Renault Grand Scenic – автомобиль для папиных заначек
Интриганы они все же, производители «Рено». В названии одного автомобиля умудрились соединить «живописный» (перевод слова Scenic) и «великий» (Grand). У носителя такого имени просто обязана быть выдающаяся внешность и характеристики. И они не подкачали.
Что теперь остается? Честный сухой обзор того, что так красиво упаковано.
Один из российских пользователей метко назвал «Рено Гранд Сценик» «инструментом для обслуживания семьи». Производитель солидарен с нашим соотечественником.
Машину такой и создавали в 1996 году. Большой семейный Scenic первым в Европе получил маркировку MPV – компактный многоцелевой автомобиль. Несмотря на дороговизну, до мелочей продуманный «Сценик» раскупался влет на родине и за рубежом. Приставка «Гранд» в названии и третий ряд сидений в салоне появились в 2003 году.
С момента начала производства до наших дней машина пережила четыре поколения:
✅ Scenic I 1996-2003. Пятиместный исходник для последующих генераций построили на основе популярной «Меган». В моторной гамме были 8-клапнные 1,4-, 1,6- и 2,0-литровые бензиновые движки мощностью 75, 90 и 114 «лошадей», соответственно. Позднее добавились 64- и 94-сильные 1,9-литровые дизеля. Габариты: 4168х1719х1609 мм. Клиренс крайне низкий – 120 мм, но для нашей страны делали 150 мм
✅ Scenic II 2003-2009. В этом поколении стали производить 7-местные вэны. Дизайн опирался на тот же «Меган», модульной платформой послужила Nissan C. Силовые установки: два бензиновых 16V на 110 и 135 сил и широчайший набор дизельных агрегатов с наддувом и без. Длина машин возросла до 4 490 мм, ширина – до 1 810 мм. Оснащенные всеми «умностями» автомобили в 2006 и 2010 году были, однако, отозваны с рынка. Причины: неполадки в электрике и произвольно расстегивающиеся ремни безопасности. Количество изъятых машин составило 1 млн 582 тыс. экземпляров. Много, с учетом, что всего за 26 лет завод произвел 2,8 млн единиц компактвэнов
✅ Scenic III 2009-2015. Колесная база стала 2 589 мм. Под капоты устанавливали огромное разнообразие бензиновых и дизельных агрегатов общим количеством 13 шт. Основательно проработали корму и радиаторную решетку. В салоне кардинально поменяли доску приборов
В 2016 году автовыставка в Женеве дала старт Scenic IV. Через 6 лет пришло известие: «Рено» прекращает производство полюбившихся автомашин в целях «финансового оздоровления». Сначала с рынка ушли 5-местные варианты, а затем и удлиненные «Гранды». Замену «Рено» не предложил.
Но модель четвертого воплощения еще далеко не устарела и не потеряла привлекательность для пользователей. «Гранд Сценик» IV мелькает на наших дорогах нечасто, ведь официальные поставки из Франции остановились на третьем поколении. Рассмотрим машину, замыкающую линейку, пристальнее.
Автомобильные аналитики и эксперты считают: причина «смерти» высокотехнологичной и практичной модели заключается в повальном засилье кроссоверов на рынке. Оно, конечно, стало следствием увлечения потребителей.
Что ж, как скажете. Но попробуйте получить возможности, которые предлагает компактвэн. А ведь в четвертом поколении Grand Scenic реношники особо постарались: подсыпали машине сантиметров, дюймов, литров и неподражаемого парижского шарма.
Начнем с сантиметров. Колесную базу увеличили, что удлинило «великого живописного» по отношению к исходнику на 224 мм. Появилось место для третьего ряда сидений и заметно изменилась форма кузова после центральной стойки. Увеличился и задний свес. Кормовые фонари разработчики сделали запоминающимися – в виде буквы L.
Габариты машины, базирующейся на «тележке» Nissan CMF-C:
✅ Длина – 4 634 мм
✅ Ширина – 1 864 мм
✅ Высота – 1 658 мм
✅ Клиренс – 160 мм
✅ Между осями – 2 804 мм
Во внешность Renault Grand Scenic, потакая вкусам пользователей, инженеры внесли кроссоверные черты. В колеса подбавили дюймов, увеличив «катки» до экзотических размеров – 195/55 R20.
Ну, а литры пошли в грузовой отсек: минимальный объем 533 л, при сложенных задних сидениях – 1 960 л. К слову, диваны трансформируются с кнопок: одна в меню на сенсорном экране под рукой водителя, вторая – в багажнике.
В целом, благодаря элегантному и современному дизайну Renault Grand Scenic выделяется из толпы. Динамичные линии, выраженные колесные арки и стильные светодиодные фары придают автомобилю современный и изысканный вид.
Большие окна и панорамный люк на крыше наполняют салон естественным светом, создают атмосферу простора и воздушности. Аэродинамическая форма «француза» повышает визуальную привлекательность, а топливная экономия идет бонусом.
Красота! Что еще сказать, когда, зайдя внутрь однообъемника, поражаешься высококачественным материалам и вниманием к деталям. Кого не устроит модульная система сидений? Ведь она позволяет регулировать внутреннюю планировку, обеспечивает повышенную гибкость в возможности хранения вещей.
На этом моменте задержимся. Рачительные производители используют каждый квадратик площади для размещения мелочей: двери, спинки кресел, противосолнечные козырьки и прочее. «Рено» проявили беспрецедентную заботу о пассажирах, еще раз доказывая статус «Гранд Сценик» как большого семейного автомобиля.
Разработчики нашли место 27 (!) кармашкам, ящичкам, боксам для всякой всячины. Сюда по объему влезет 92 л барахла. Папа может сделать тут заначку: привычка характерна всем отцам семейства на генетическом уровне.
В секретных местах несложно спрятать многое – от флешки до кейса. Потом, главное, самому отыскать «схрон». Кое-что, правда, теряется в потайных отделениях на месяцы, а то и навсегда.
Словом, в салоне Grand Scenic уютно и комфортно как в коротких поездках, так и в длительных путешествиях. А коротать время в пути большому семейству берется вертикальный «планшет» мультимедиа. Информационно-развлекательная система R-Link с 7-дюймовым сенсорным экраном предлагает интеграцию со смартфоном, навигацию и доступ к различным мультимедийным функциям.
В управлении компактвэном владельцу помогают виртуальные приборы. Машина напичкана усовершенствованными системами помощи водителю. Это предупреждение о выходе из полосы движения, обнаружение слепых зон и автоматическое экстренное торможение. Дополнительный уровень безопасности на дороге не помешает.
Переднеприводный автомобиль несет под капотом бензиновый 1,3-литровый ДВС (говорим о популярном варианте). Агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском способен на 140 и 159 «лошадей».
Младшая модификация оставляет позади первую «сотню» за 10,4 сек., а максимальная скорость дотягивается до 198 км/ч. Разгонная динамика более мощного варианта впечатляет 9,9 секундами от 0 до 100 км/ч и скоростью 207 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме одинаков – 7,4 л. Трансмиссия «Гранды Сценик» – преселективный 7-диапазонный робот EDC с двумя многодисковыми сцеплениями.
Недостатка в предложениях о продаже компактвэна нет. В зависимости от состояния и пробега машины торгуются в пределах 1,7-2,2 млн. Неказистую модельку со следами бурной жизни можно подобрать и за 530 тыс. Вложений, чтобы довести до ума, потребуется немало. Зато потом будет, где делать заначки…
Что теперь остается? Честный сухой обзор того, что так красиво упаковано.
Коротко о поколениях
Один из российских пользователей метко назвал «Рено Гранд Сценик» «инструментом для обслуживания семьи». Производитель солидарен с нашим соотечественником.
Большой семейный автомобиль Renault Grand Scenic. Фото: YouTube.com
Машину такой и создавали в 1996 году. Большой семейный Scenic первым в Европе получил маркировку MPV – компактный многоцелевой автомобиль. Несмотря на дороговизну, до мелочей продуманный «Сценик» раскупался влет на родине и за рубежом. Приставка «Гранд» в названии и третий ряд сидений в салоне появились в 2003 году.
С момента начала производства до наших дней машина пережила четыре поколения:
✅ Scenic I 1996-2003. Пятиместный исходник для последующих генераций построили на основе популярной «Меган». В моторной гамме были 8-клапнные 1,4-, 1,6- и 2,0-литровые бензиновые движки мощностью 75, 90 и 114 «лошадей», соответственно. Позднее добавились 64- и 94-сильные 1,9-литровые дизеля. Габариты: 4168х1719х1609 мм. Клиренс крайне низкий – 120 мм, но для нашей страны делали 150 мм
✅ Scenic II 2003-2009. В этом поколении стали производить 7-местные вэны. Дизайн опирался на тот же «Меган», модульной платформой послужила Nissan C. Силовые установки: два бензиновых 16V на 110 и 135 сил и широчайший набор дизельных агрегатов с наддувом и без. Длина машин возросла до 4 490 мм, ширина – до 1 810 мм. Оснащенные всеми «умностями» автомобили в 2006 и 2010 году были, однако, отозваны с рынка. Причины: неполадки в электрике и произвольно расстегивающиеся ремни безопасности. Количество изъятых машин составило 1 млн 582 тыс. экземпляров. Много, с учетом, что всего за 26 лет завод произвел 2,8 млн единиц компактвэнов
✅ Scenic III 2009-2015. Колесная база стала 2 589 мм. Под капоты устанавливали огромное разнообразие бензиновых и дизельных агрегатов общим количеством 13 шт. Основательно проработали корму и радиаторную решетку. В салоне кардинально поменяли доску приборов
В 2016 году автовыставка в Женеве дала старт Scenic IV. Через 6 лет пришло известие: «Рено» прекращает производство полюбившихся автомашин в целях «финансового оздоровления». Сначала с рынка ушли 5-местные варианты, а затем и удлиненные «Гранды». Замену «Рено» не предложил.
Сколько грации в профиле Renault Grand Scenic. Фото: YouTube.com
Но модель четвертого воплощения еще далеко не устарела и не потеряла привлекательность для пользователей. «Гранд Сценик» IV мелькает на наших дорогах нечасто, ведь официальные поставки из Франции остановились на третьем поколении. Рассмотрим машину, замыкающую линейку, пристальнее.
Обзор Renault Grand Scenic
Автомобильные аналитики и эксперты считают: причина «смерти» высокотехнологичной и практичной модели заключается в повальном засилье кроссоверов на рынке. Оно, конечно, стало следствием увлечения потребителей.
Цена Renault Grand Scenic на российской вторичке начинается с 1,7 млн руб. Фото: YouTube.com
Что ж, как скажете. Но попробуйте получить возможности, которые предлагает компактвэн. А ведь в четвертом поколении Grand Scenic реношники особо постарались: подсыпали машине сантиметров, дюймов, литров и неподражаемого парижского шарма.
Экстерьер
Начнем с сантиметров. Колесную базу увеличили, что удлинило «великого живописного» по отношению к исходнику на 224 мм. Появилось место для третьего ряда сидений и заметно изменилась форма кузова после центральной стойки. Увеличился и задний свес. Кормовые фонари разработчики сделали запоминающимися – в виде буквы L.
Габариты машины, базирующейся на «тележке» Nissan CMF-C:
✅ Длина – 4 634 мм
✅ Ширина – 1 864 мм
✅ Высота – 1 658 мм
✅ Клиренс – 160 мм
✅ Между осями – 2 804 мм
Во внешность Renault Grand Scenic, потакая вкусам пользователей, инженеры внесли кроссоверные черты. В колеса подбавили дюймов, увеличив «катки» до экзотических размеров – 195/55 R20.
Ну, а литры пошли в грузовой отсек: минимальный объем 533 л, при сложенных задних сидениях – 1 960 л. К слову, диваны трансформируются с кнопок: одна в меню на сенсорном экране под рукой водителя, вторая – в багажнике.
Багажное отделение Renault Grand Scenic. Фото: YouTube.com
В целом, благодаря элегантному и современному дизайну Renault Grand Scenic выделяется из толпы. Динамичные линии, выраженные колесные арки и стильные светодиодные фары придают автомобилю современный и изысканный вид.
Большие окна и панорамный люк на крыше наполняют салон естественным светом, создают атмосферу простора и воздушности. Аэродинамическая форма «француза» повышает визуальную привлекательность, а топливная экономия идет бонусом.
Интерьер
Красота! Что еще сказать, когда, зайдя внутрь однообъемника, поражаешься высококачественным материалам и вниманием к деталям. Кого не устроит модульная система сидений? Ведь она позволяет регулировать внутреннюю планировку, обеспечивает повышенную гибкость в возможности хранения вещей.
На этом моменте задержимся. Рачительные производители используют каждый квадратик площади для размещения мелочей: двери, спинки кресел, противосолнечные козырьки и прочее. «Рено» проявили беспрецедентную заботу о пассажирах, еще раз доказывая статус «Гранд Сценик» как большого семейного автомобиля.
В салоне Renault Grand Scenic. Фото: YouTube.com
Разработчики нашли место 27 (!) кармашкам, ящичкам, боксам для всякой всячины. Сюда по объему влезет 92 л барахла. Папа может сделать тут заначку: привычка характерна всем отцам семейства на генетическом уровне.
В секретных местах несложно спрятать многое – от флешки до кейса. Потом, главное, самому отыскать «схрон». Кое-что, правда, теряется в потайных отделениях на месяцы, а то и навсегда.
Словом, в салоне Grand Scenic уютно и комфортно как в коротких поездках, так и в длительных путешествиях. А коротать время в пути большому семейству берется вертикальный «планшет» мультимедиа. Информационно-развлекательная система R-Link с 7-дюймовым сенсорным экраном предлагает интеграцию со смартфоном, навигацию и доступ к различным мультимедийным функциям.
Мультимедийная система Renault Grand Scenic. Фото: YouTube.com
В управлении компактвэном владельцу помогают виртуальные приборы. Машина напичкана усовершенствованными системами помощи водителю. Это предупреждение о выходе из полосы движения, обнаружение слепых зон и автоматическое экстренное торможение. Дополнительный уровень безопасности на дороге не помешает.
Моторы
Переднеприводный автомобиль несет под капотом бензиновый 1,3-литровый ДВС (говорим о популярном варианте). Агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском способен на 140 и 159 «лошадей».
Младшая модификация оставляет позади первую «сотню» за 10,4 сек., а максимальная скорость дотягивается до 198 км/ч. Разгонная динамика более мощного варианта впечатляет 9,9 секундами от 0 до 100 км/ч и скоростью 207 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме одинаков – 7,4 л. Трансмиссия «Гранды Сценик» – преселективный 7-диапазонный робот EDC с двумя многодисковыми сцеплениями.
Моторный отсек Renault Grand Scenic. Фото: YouTube.com
Недостатка в предложениях о продаже компактвэна нет. В зависимости от состояния и пробега машины торгуются в пределах 1,7-2,2 млн. Неказистую модельку со следами бурной жизни можно подобрать и за 530 тыс. Вложений, чтобы довести до ума, потребуется немало. Зато потом будет, где делать заначки…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...