Десять лет назад машина прибыла на стоянку своим ходом. И вот теперь, спустя это время, предстоит ее завести. Что за автомобиль? Robur LO (в переводе с немецкого – «дуб»), выпущенная еще в ГДР (1981-й год)! Даже колеса остались с маркировкой это теперь уже несуществующей страны. Пробег – 19 тыс. км. Машина долго оставалась неподвижной, о чем говорит деревце, проросшее в кузове.
Внешне и внутренне напоминает ГАЗ-66. Но по комфорту в кабине, конечно же, не сравнить. Все на месте и удобно: не надо тянуться назад за рычагом переключения передач – он рядом с вами. Однако, приступаем к «оживлению», для чего сначала прокручиваем мотор с помощью «кривого» стартера. Компрессия ощущается.
Ребята из канала Combat Crew сравнивают «гэдээровский» Robur в режиме реального времени с ГАЗ-66. Увы! Процедура не в пользу последнего, особенно если речь идет об удобстве. Однако у «немца» тоже не все идеально: кабина не откидывается, а это усложняет техобслуживание. Но продолжаем: ставим аккумулятор, проверяем масло и заливаем топливо. Пробуем пускать двигатель: с первого раза не получилось. Проверяем свечи и прохождение горючего. Вторая попытка: движок начал схватывать. А что будет дальше, узнаете из видео!
![Советский «Восход» в Нидерландах](/uploads/posts/2024-07/2024-07-25_12-57-51.webp)
Советский «Восход» в Нидерландах
Об одном из самых успешных советских проектов судов на подводных крыльях. «Восход» зарекомендовал себя не только у нас, но и за рубежом....