Volkswagen Bora IV – «дикая» смесь немецкого педантизма с китайской простотой
1 813

Volkswagen Bora IV – «дикая» смесь немецкого педантизма с китайской простотой

Автомобили марки Volkswagen в России всегда пользовались спросом. Сначала их массово ввозили из-за границы, когда «растаможка» позволяла покупать машины за условные 500 немецких марок. Потом наладили выпуск бюджетных «Поло» в нашей стране.


Времена изменились – теперь автомобили Volkswagen из ЕС стали не так доступны, как раньше. Новые Фольксвагены официально не купить. Но спасает параллельный импорт и предприимчивые китайцы.

Жители Поднебесной давно наладили сборку автомобилей известных европейских брендов. Естественно, есть у них и Фольксвагены. Вот про модель Bora четвертого поколения мы сегодня и расскажем.

Volkswagen Bora IV – «дикая» смесь немецкого педантизма с китайской простотойВыглядит автомобиль солидно. Фото: Youtube.com

Сразу нужно отметить, что машины предлагаются только в салонах дилеров, неофициальных, естественно. Физические лица автомобили этой модели не продают. Похоже, что Bora владельцам нравится и они не спешат расставаться с ними. Хотя, машины начали завозить не так давно – примерно год назад.

Откуда «ноги растут»


Модель под названием Bora от Volkswagen знакома российским водителям с конца 90-х. Она дебютировала в 1998 и выпускалась до 2005 года. Я прекрасно помню этот автомобиль, похожий на «Пассат». Он считался почти таким же престижным.

Модель первого поколения до сих пор смотрится неплохо. Фото: Youtube.com

Volkswagen Bora пришел на смену Vento, а та модель преемник Jetta. «Бора» построен на единой платформе с Golf, но автомобиль считался престижнее.

Главные отличия модели Bora:

✅ Кузов типа седан вместо хетчбэка
✅ Богатые комплектации
✅ Внешность в стиле «старшего» Passat

В России далеко не все в курсе, что китайские водители тоже любят Volkswagen. Их там выпускают на совместных предприятиях. Bora собирают на СП с местным брендом FAW, и это уже четвертое поколение.

Внешность


Выглядит «Бора» как автомобиль простого немецкого бюргера. Неброская внешность, солидность, элегантность и знакомый фирменный дизайн.

В России этих автомобилей сейчас много в продаже, но только от дилеров. Фото: Youtube.com

Смотрится модель на одном уровне с Passat. Но до тех пор, пока не поставишь два автомобиля рядом. Тогда становится ясно, что Bora – это более бюджетная модель.

Что касается покупки и выбора по внешности – нюансов нет. Везут их из Китая с минимальным пробегом или новыми. Битыми автомобилями дилеры не занимаются, так что «подводных камней» по кузову ждать не стоит.

А вот стойкость к коррозии в будущем – это уже большой вопрос. Года три автомобиль однозначно протянет, а что будет дальше – неизвестно. Модели Фольксваген не отличаются особой стойкостью к ржавчине, а тут еще китайская сборка. В общем, нужно надеяться на лучшее, но готовиться к худшему.

В любом случае, автомобили, предлагаемые на российском рынке 2022-2023 годов выпуска, не старше. Никто не мешает сразу после покупки обработать их антикоррозийными составами и потом «спать спокойно».

Багажник, кстати, большой. Фото: Youtube.com

Кстати, раз уж мы коснулись продаж у нас, стоит и цены огласить. Просят за Volkswagen Bora IV с номинальным пробегом около 100 км у нас от 1,65 млн рублей. За полностью новые машины хотят от 2,1 миллиона. Гарантия от дилера прилагается, но она не официальная от бренда. Тот вообще «закрывает глаза» на эти продажи и не имеет к ним никакого отношения.

Салон


Внутри Volkswagen Bora IV – это типичный бюджетный автомобиль. Довелось на нем проехать – впечатления так себе. Может, я к премиуму старому привык, но дешевизна материалов вызывает тоску.

Зато эргономичность на самом высоком уровне – уже этим автомобиль выделяется на фоне исконных китайских брендов. Те пытаются казаться в салоне дороже, чем они есть на самом деле – часто выглядит это аляповато.

Салон достаточно аскетичен. Фото: Youtube.com

Единственная проблема – модель адаптирована для китайского рынка. Поэтому при росте свыше 182 см и весе за 100 кг сидеть за рулем не очень удобно. На заднем ряду могут разместиться три человека, но только если спереди нет высоких людей.

Двигатель


Основной мотор под капотом Volkswagen Bora – это простой атмосферный силовой агрегат с объемом 1,5 литра. Мощность – 113 л. с. На первый взгляд кажется, что двигатель неизвестный, новый, и в России не приживется. Но на самом деле, это китайская адаптация мотора 1,6 MPI – такой ставился на Фольксваген Поло калужской сборки.

Просто в Поднебесной специфическое законодательство. Там выгодно выпускать бюджетные модели с двигателями до 1,5 литра включительно. Потом уже идет повышенный налог. Так что силовой агрегат должен быть надежным и ресурсным. Простым в обслуживании и ремонте.

Доступность к навесному под капотом высокая. Фото: Youtube.com

В паре с двигателем работает автоматическая коробка передач. Есть и «робот», но его определили в пару с более современным мотором – 1,4 TSI, который на 150 «лошадок». Он как раз с той самой пресловутой КПП DSG7.

Впрочем, отечественные автолюбители не любят данную связку, она считается не такой ресурсной, как простой атмосферник с гидромеханикой. И конечно же, починить это «счастье» будет сложно.

Мотор 1,5 литра специфический. Чтобы он динамично двигал автомобиль, нужно раскручивать силовой агрегат до 4 тысяч оборотов. Плюс автоматическая коробка передач достаточно «задумчивая». Чтобы обгоны на трассе удавались, приходится жать на педаль газа буквально до пола.

Разгоняется автомобиль с атмосферным силовым агрегатом долго – за 13, 7 секунды. С одной стороны, для новой и современной машины этого мало. С другой, такие модели, как Volkswagen Bora, редко покупают для гонок. Самое главное – это надежность и ремонтопригодность.

На ходу


Несмотря на скромную динамику, едет автомобиль «породисто». Немецкая инженерная школа чувствуется в точности рулевого управления. Подвеска на удивление сбитая. Такое ощущение, что автомобиль изготавливали специально для России. Хотя, еще раз повторимся – модель для внутреннего китайского рынка. Похоже, качество местных дорог примерно такое же как у нас.

Классическая АКПП радует ресурсом. Фото: Youtube.com

Тормозная система однозначно лучше, чем требуется подобному автомобилю. Их явно переставили с более дорогих и мощных моделей. Так что останавливается Volkswagen Bora безукоризненно на любой скорости.

Не сказать, что педаль тормоза короткоходная, но после отечественного автопрома она однозначно будет требовать привыкания. Кстати, есть в автомобиле система Auto Hold. Она означает, что во время остановок машина будет находиться на месте. И не нужно держать ногу на педали тормоза. Начинающие водители однозначно оценят, а для опытных этот нюанс несущественен.

Интересно, но несмотря на связку атмосферного двигателя и «задумчивой» автоматической коробки передач, скорость во время езды на Volkswagen Bora вообще не ощущается. Кажется, что ты «летишь», а на спидометре 60-70 км/ч. Кажется, что это конструкторская «фишка», дабы водители поменьше нарушали.

Брать или нет


Подводя итоги, можно отметить, что Фольксваген Бора из Поднебесной – это полноценный немецкий автомобиль. Он предназначен для экономных бюргеров, не желающих тратить деньги на вторую или третью машину в семью.

В принципе, автомобиль неплох. если китайская сборка не смущает. Фото: Youtube.com

Покупая новый автомобиль без пробега, можно рассчитывать даже на гарантию. Пускай она дилерская, но год получится ездить без опаски.

Модель больше подойдет водителям со спокойным темпераментом. Тем, кто любит драйв, можно посоветовать турбированную версию Volkswagen Bora. Там и роботизированная коробка не «задумывается» перед переключениями на ступень выше или ниже.

Но нужно понимать – турбированный автомобиль конструктивно не так прост. Он более требователен к качеству горюче-смазочных материалов. Да и запчасти в России достать куда сложнее, чем пару лет назад...
А вам нравится Volkswagen Bora?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....