Аэротакси Joby совершил первый полет с человеком на борту
Вчера впервые аэротакси S4 Joby Aviation взмыл в небо под управлением профессионального пилота. Первый план полетов включал отработку взлета\посадки, зависания, горизонтального полета на малой скорости.
Конвертоплан оборудован 6-ю поворотными электромоторами роторного типа. Пассажирская кабина вмещает 4 пассажиров и пилота. С полной снаряженной массой аэротакси способен передвигаться в горизонтальном направлении со скоростью 320 км/час.
Особым преимуществом данного транспорта от Joby Aviation стал низкий уровень шума. Так, в режиме зависания на месте приборы зарегистрировали 55 дБ. Это почти вдвое меньше, чем генерирует такой инструмент как бензопила. Для сравнения, средний вертолет в таком же режиме полета создает уровень акустического шума порядка115 дБ.
Первые испытания прототипа стартовали 6 лет назад. Все это время испытательные полеты осуществлялись без человека на борту. Управление велось с помощью канала беспроводной связи с земли. Это раскрывает еще одну особенность аэротакси — летающий аппарат полностью подготовлен к установке систем автопилотирования. Однако этот аспект на данный момент совершенно не комментируется разработчиком.
После того как S4 в ходе испытаний преодолел, в общей сложности, 48 тыс. км, Joby Aviation получили официальный допуск на проведение тестовых полетов от Федерального управления гражданской авиации.
Тестировать серийный прототип аэротакси взялась команда из 4-х пилотов-испытателей под командованием Джеймса Денхама. Ранее он занимал ответственный пост в Командовании ВМС США и курировал работу авиационных систем флота.
Полеты проводят в сразу на двух объектах в Калифорнии. Первый расположен в Марина — именно в этом городе расположены основные мощности разработчика. Вторая точка полетов — авиабаза ВВС США Эдвардс. Именно данный объект стал первым заказчиком, который в рамках контракта получил свой экземпляр аэротакси.
Вполне возможно, что в рамках сертификации FAA электрический конвертоплан S4 совершит перелет между двумя этими объектами. Но сперва емкость тяговых аккумуляторов придется серьезно увеличить — расстояние между авиабазой и городом Марина, где находится штаб-квартира Joby Aviation, составляет порядка 510 км, а заявленный запас хода аэротакси на данный момент не превышает 240 км.
Конвертоплан оборудован 6-ю поворотными электромоторами роторного типа. Пассажирская кабина вмещает 4 пассажиров и пилота. С полной снаряженной массой аэротакси способен передвигаться в горизонтальном направлении со скоростью 320 км/час.
Первый пилотируемый полет Joby S4: есть отрыв! Фото:YouTube.com
Особым преимуществом данного транспорта от Joby Aviation стал низкий уровень шума. Так, в режиме зависания на месте приборы зарегистрировали 55 дБ. Это почти вдвое меньше, чем генерирует такой инструмент как бензопила. Для сравнения, средний вертолет в таком же режиме полета создает уровень акустического шума порядка115 дБ.
Первые испытания прототипа стартовали 6 лет назад. Все это время испытательные полеты осуществлялись без человека на борту. Управление велось с помощью канала беспроводной связи с земли. Это раскрывает еще одну особенность аэротакси — летающий аппарат полностью подготовлен к установке систем автопилотирования. Однако этот аспект на данный момент совершенно не комментируется разработчиком.
Посадка Joby S4 прошла успешно. Фото:YouTube.com
После того как S4 в ходе испытаний преодолел, в общей сложности, 48 тыс. км, Joby Aviation получили официальный допуск на проведение тестовых полетов от Федерального управления гражданской авиации.
Тестировать серийный прототип аэротакси взялась команда из 4-х пилотов-испытателей под командованием Джеймса Денхама. Ранее он занимал ответственный пост в Командовании ВМС США и курировал работу авиационных систем флота.
Пилот-испытатель за работой в Joby S4. Фото:YouTube.com
Полеты проводят в сразу на двух объектах в Калифорнии. Первый расположен в Марина — именно в этом городе расположены основные мощности разработчика. Вторая точка полетов — авиабаза ВВС США Эдвардс. Именно данный объект стал первым заказчиком, который в рамках контракта получил свой экземпляр аэротакси.
Вполне возможно, что в рамках сертификации FAA электрический конвертоплан S4 совершит перелет между двумя этими объектами. Но сперва емкость тяговых аккумуляторов придется серьезно увеличить — расстояние между авиабазой и городом Марина, где находится штаб-квартира Joby Aviation, составляет порядка 510 км, а заявленный запас хода аэротакси на данный момент не превышает 240 км.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Линейку самолетов МС-21 расширят дополнительной модификацией
Она будет отличаться конструктивно. Проект финансирования уже утвердили, поэтому работы начнут в кратчайшие сроки....
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
В России появятся 14 заводов по выпуску автозапчастей – реализация проекта намечена на 2025 год
«Автотор» настроен серьезно. Ведь этот производитель планирует 100% локализацию....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....