Аэротакси Joby совершил первый полет с человеком на борту
Вчера впервые аэротакси S4 Joby Aviation взмыл в небо под управлением профессионального пилота. Первый план полетов включал отработку взлета\посадки, зависания, горизонтального полета на малой скорости.
Конвертоплан оборудован 6-ю поворотными электромоторами роторного типа. Пассажирская кабина вмещает 4 пассажиров и пилота. С полной снаряженной массой аэротакси способен передвигаться в горизонтальном направлении со скоростью 320 км/час.
Особым преимуществом данного транспорта от Joby Aviation стал низкий уровень шума. Так, в режиме зависания на месте приборы зарегистрировали 55 дБ. Это почти вдвое меньше, чем генерирует такой инструмент как бензопила. Для сравнения, средний вертолет в таком же режиме полета создает уровень акустического шума порядка115 дБ.
Первые испытания прототипа стартовали 6 лет назад. Все это время испытательные полеты осуществлялись без человека на борту. Управление велось с помощью канала беспроводной связи с земли. Это раскрывает еще одну особенность аэротакси — летающий аппарат полностью подготовлен к установке систем автопилотирования. Однако этот аспект на данный момент совершенно не комментируется разработчиком.
После того как S4 в ходе испытаний преодолел, в общей сложности, 48 тыс. км, Joby Aviation получили официальный допуск на проведение тестовых полетов от Федерального управления гражданской авиации.
Тестировать серийный прототип аэротакси взялась команда из 4-х пилотов-испытателей под командованием Джеймса Денхама. Ранее он занимал ответственный пост в Командовании ВМС США и курировал работу авиационных систем флота.
Полеты проводят в сразу на двух объектах в Калифорнии. Первый расположен в Марина — именно в этом городе расположены основные мощности разработчика. Вторая точка полетов — авиабаза ВВС США Эдвардс. Именно данный объект стал первым заказчиком, который в рамках контракта получил свой экземпляр аэротакси.
Вполне возможно, что в рамках сертификации FAA электрический конвертоплан S4 совершит перелет между двумя этими объектами. Но сперва емкость тяговых аккумуляторов придется серьезно увеличить — расстояние между авиабазой и городом Марина, где находится штаб-квартира Joby Aviation, составляет порядка 510 км, а заявленный запас хода аэротакси на данный момент не превышает 240 км.
Конвертоплан оборудован 6-ю поворотными электромоторами роторного типа. Пассажирская кабина вмещает 4 пассажиров и пилота. С полной снаряженной массой аэротакси способен передвигаться в горизонтальном направлении со скоростью 320 км/час.
Первый пилотируемый полет Joby S4: есть отрыв! Фото:YouTube.com
Особым преимуществом данного транспорта от Joby Aviation стал низкий уровень шума. Так, в режиме зависания на месте приборы зарегистрировали 55 дБ. Это почти вдвое меньше, чем генерирует такой инструмент как бензопила. Для сравнения, средний вертолет в таком же режиме полета создает уровень акустического шума порядка115 дБ.
Первые испытания прототипа стартовали 6 лет назад. Все это время испытательные полеты осуществлялись без человека на борту. Управление велось с помощью канала беспроводной связи с земли. Это раскрывает еще одну особенность аэротакси — летающий аппарат полностью подготовлен к установке систем автопилотирования. Однако этот аспект на данный момент совершенно не комментируется разработчиком.
Посадка Joby S4 прошла успешно. Фото:YouTube.com
После того как S4 в ходе испытаний преодолел, в общей сложности, 48 тыс. км, Joby Aviation получили официальный допуск на проведение тестовых полетов от Федерального управления гражданской авиации.
Тестировать серийный прототип аэротакси взялась команда из 4-х пилотов-испытателей под командованием Джеймса Денхама. Ранее он занимал ответственный пост в Командовании ВМС США и курировал работу авиационных систем флота.
Пилот-испытатель за работой в Joby S4. Фото:YouTube.com
Полеты проводят в сразу на двух объектах в Калифорнии. Первый расположен в Марина — именно в этом городе расположены основные мощности разработчика. Вторая точка полетов — авиабаза ВВС США Эдвардс. Именно данный объект стал первым заказчиком, который в рамках контракта получил свой экземпляр аэротакси.
Вполне возможно, что в рамках сертификации FAA электрический конвертоплан S4 совершит перелет между двумя этими объектами. Но сперва емкость тяговых аккумуляторов придется серьезно увеличить — расстояние между авиабазой и городом Марина, где находится штаб-квартира Joby Aviation, составляет порядка 510 км, а заявленный запас хода аэротакси на данный момент не превышает 240 км.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....