Аэротакси Joby совершил первый полет с человеком на борту
1 510

Аэротакси Joby совершил первый полет с человеком на борту

Вчера впервые аэротакси S4 Joby Aviation взмыл в небо под управлением профессионального пилота. Первый план полетов включал отработку взлета\посадки, зависания, горизонтального полета на малой скорости.


Конвертоплан оборудован 6-ю поворотными электромоторами роторного типа. Пассажирская кабина вмещает 4 пассажиров и пилота. С полной снаряженной массой аэротакси способен передвигаться в горизонтальном направлении со скоростью 320 км/час.

Аэротакси Joby совершил первый полет с человеком на бортуПервый пилотируемый полет Joby S4: есть отрыв! Фото:YouTube.com

Особым преимуществом данного транспорта от Joby Aviation стал низкий уровень шума. Так, в режиме зависания на месте приборы зарегистрировали 55 дБ. Это почти вдвое меньше, чем генерирует такой инструмент как бензопила. Для сравнения, средний вертолет в таком же режиме полета создает уровень акустического шума порядка115 дБ.

Первые испытания прототипа стартовали 6 лет назад. Все это время испытательные полеты осуществлялись без человека на борту. Управление велось с помощью канала беспроводной связи с земли. Это раскрывает еще одну особенность аэротакси — летающий аппарат полностью подготовлен к установке систем автопилотирования. Однако этот аспект на данный момент совершенно не комментируется разработчиком.

Посадка Joby S4 прошла успешно. Фото:YouTube.com

После того как S4 в ходе испытаний преодолел, в общей сложности, 48 тыс. км, Joby Aviation получили официальный допуск на проведение тестовых полетов от Федерального управления гражданской авиации.

Тестировать серийный прототип аэротакси взялась команда из 4-х пилотов-испытателей под командованием Джеймса Денхама. Ранее он занимал ответственный пост в Командовании ВМС США и курировал работу авиационных систем флота.

Пилот-испытатель за работой в Joby S4. Фото:YouTube.com


Полеты проводят в сразу на двух объектах в Калифорнии. Первый расположен в Марина — именно в этом городе расположены основные мощности разработчика. Вторая точка полетов — авиабаза ВВС США Эдвардс. Именно данный объект стал первым заказчиком, который в рамках контракта получил свой экземпляр аэротакси.

Вполне возможно, что в рамках сертификации FAA электрический конвертоплан S4 совершит перелет между двумя этими объектами. Но сперва емкость тяговых аккумуляторов придется серьезно увеличить — расстояние между авиабазой и городом Марина, где находится штаб-квартира Joby Aviation, составляет порядка 510 км, а заявленный запас хода аэротакси на данный момент не превышает 240 км.
А вы бы воспользовались услугами аэротакси Joby S4?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....