.d-md-none .d-lg-block bibimot

Ми-12 — вертолет, установивший рекорды, которые не побиты по сей день

Смотреть
Ми-12 — вертолет, установивший рекорды, которые не побиты по сей день
В СССР было много необычных разработок, которые поражают воображение даже сейчас. Сегодня мы рассмотрим один из таких примеров — настоящий колосс Ми-12. Самый тяжелый вертолет в мире, выделяющийся не только размером, но и конструкцией.


Корпус больше напоминает самолет, внутри него было три части — двухэтажная кабина, в которой располагался экипаж из 10 человек, грузовой отсек длиной 29 м и откидывающаяся секция для быстрой загрузки.

При собственном весе 69 тонн вертолет мог брать на борт до 39 т, что и по сей день является рекордным показателем. В нем были оборудованы места для перевозки 196 пассажиров.

Двух огромных винтов по бокам не хватало для нормального подъема машины. Им помогали 4 турбовальных мотора мощностью 4847 кВт. Ми-12 передвигался со скоростью 240 км/ч, при необходимости можно было увеличить показатель на 20 км. Вертолет мог подниматься на высоту до 3,5 км.

Было построено две единицы, они прошли испытания, но у разработчиков и руководства возникли сомнения относительно востребованности техники, это и стало причиной сворачивания проекта.

Посмотрите видео на канале «БИБИП», чтобы узнать больше об этом необычном конструкторском решении. Пусть оно не стало серийным, но успешно прошло испытания. Жаль, что для него не смогли найти применение.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Что в Ми-12 вас поразило больше всего?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
«Летающий мотоцикл» Ка-10 — одноместный вертолет, построенный в 1949 годуСоветские велосипеды – все еще в ходу?

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 2 122