Ми-12 — вертолет, установивший рекорды, которые не побиты по сей день
В СССР было много необычных разработок, которые поражают воображение даже сейчас. Сегодня мы рассмотрим один из таких примеров — настоящий колосс Ми-12. Самый тяжелый вертолет в мире, выделяющийся не только размером, но и конструкцией.
Корпус больше напоминает самолет, внутри него было три части — двухэтажная кабина, в которой располагался экипаж из 10 человек, грузовой отсек длиной 29 м и откидывающаяся секция для быстрой загрузки.
При собственном весе 69 тонн вертолет мог брать на борт до 39 т, что и по сей день является рекордным показателем. В нем были оборудованы места для перевозки 196 пассажиров.
Двух огромных винтов по бокам не хватало для нормального подъема машины. Им помогали 4 турбовальных мотора мощностью 4847 кВт. Ми-12 передвигался со скоростью 240 км/ч, при необходимости можно было увеличить показатель на 20 км. Вертолет мог подниматься на высоту до 3,5 км.
Было построено две единицы, они прошли испытания, но у разработчиков и руководства возникли сомнения относительно востребованности техники, это и стало причиной сворачивания проекта.
Посмотрите видео на канале «БИБИП», чтобы узнать больше об этом необычном конструкторском решении. Пусть оно не стало серийным, но успешно прошло испытания. Жаль, что для него не смогли найти применение.
Корпус больше напоминает самолет, внутри него было три части — двухэтажная кабина, в которой располагался экипаж из 10 человек, грузовой отсек длиной 29 м и откидывающаяся секция для быстрой загрузки.
При собственном весе 69 тонн вертолет мог брать на борт до 39 т, что и по сей день является рекордным показателем. В нем были оборудованы места для перевозки 196 пассажиров.
Двух огромных винтов по бокам не хватало для нормального подъема машины. Им помогали 4 турбовальных мотора мощностью 4847 кВт. Ми-12 передвигался со скоростью 240 км/ч, при необходимости можно было увеличить показатель на 20 км. Вертолет мог подниматься на высоту до 3,5 км.
Было построено две единицы, они прошли испытания, но у разработчиков и руководства возникли сомнения относительно востребованности техники, это и стало причиной сворачивания проекта.
Посмотрите видео на канале «БИБИП», чтобы узнать больше об этом необычном конструкторском решении. Пусть оно не стало серийным, но успешно прошло испытания. Жаль, что для него не смогли найти применение.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...