GMC Safari 1990 года: три зайца одним выстрелом
За 20 лет на конвейере (1985-2005 гг.) малогабаритный грузопассажирский автомобиль пережил два поколения. На каждую генерацию пришлось по десятилетию. Изменения 1995 года были незначительными, коснулись, в основном, экстерьера.
У GMC Safari, героя нашего обзора, есть братья-близнецы, аналоги, схожие модели. Называйте, как хотите, не ошибетесь. Это Chevrolet Astro и Safari Pontiac. «Понтиак» и «Джи-Эм-Си» даже продавались через одни дилерские сети.
Делая обзор одного автомобиля, мы попутно охарактеризуем еще парочку моделей. Они, получается, пойдут «паровозиком». Ну что ж, как сказал Хмырь из нестареющей кинокомедии «Джентльмены удачи»: «Чем больше сдадим, тем лучше». И приложил Доцента трубой по затылку...
Это популярный минивэн производства General Motors. Разработчики предложили пользователям сочетание универсальности, надежности и функциональности.
Трехдверный автомобиль создавали с учетом потребностей семьи и бизнеса. Сошедший с конвейера фургон стал востребованным вариантом для различных целей: от ежедневных поездок на работу до длительных путешествий и перевозки грузов.
Safari отличался квадратным и утилитарным дизайном, типичным для минивэнов той эпохи. Его угловатые линии и прочная конструкция излучали чувство надежности.
Интересно, что и сегодня машина не выглядит устаревшей и старомодной. «Джи-Эм-Си Сафари» в общем потоке приковывает внимание классическими формами.
Солидный автомобиль занимает немало места в пространстве:
✅ Длина – 4 821 мм
✅ Ширина – 1 968 мм
✅ Высота – 1 935 мм
✅ Снаряженная масса – 1 580 кг
✅ Объем топливного бака – 64 л
Между осями пролегает 2 824 мм. При такой высоте и ширине кузова владельцы получали вместительный багажник с легким доступом.
Объем грузового отсека составлял 626 л, а при сложенных или вынесенных сиденьях – все 4 128 л. Погрузку и разгрузку упрощали большие боковые двери и задний люк. Пассажирские минивэны брали на борт 750 кг багажа.
Грузовые заднеприводные версии, которые больше крутились в малом бизнесе, могли перевозить 2,5 т груза, полноприводные – 2,27 т. Это обстоятельство улучшало привлекательность модели по сравнению с переднеприводными аналогами.
Внутри «Сафари» пассажиры наслаждались комфортабельным и функциональным салоном. В отделке использовано много дерева теплых тонов. Всюду боксы, шкафчики с дверцами, кармашки для мелочей.
Простор дает высокая крыша, поток света льется из широких окон. В машине царит домашний уют: этому способствует грамотно организованная зональная подсветка и система кондиционирования.
Минивэн выпускался в двух конфигурациях: стандартная 8-местная версия или дополнительная 7-местная с «капитанскими» креслами. Сиденья кожаные с мягкой подкладкой. Форма просто барская: ощущение, что ты развалился и отдыхаешь в гостиной на диване.
Конечно, по привычке ищешь планшет, встроенный в спинку впередистоящего кресла, разъем для зарядки гаджетов… Но вспоминаешь годы выпуска модели и удивляешься уровню оснащенности.
Задний диван раскладывается нажатием кнопки на консоли. Вообще кнопочек, клавиш, тумблеров, крутилок великое множество. Впрочем, как и всяческих благ, которые они активируют.
Но организовано все специфически, по-американски. То есть одна кнопка отвечает за такую-то функцию, вторая ее обязательно дублирует. А клавиша где-нибудь на галерке повторяет то же самое, но уже при открытых дверях или отключенном аккумуляторе. Словом, нужно разбираться, и это очень увлекательно. Первая подушка безопасности для передних пассажиров появилась в 1996 году.
Машину построили на платформе M-van. Кузов авто несущий, с подрамником для двигателя. Шасси усовершенствовали в 2003 году. Тогда же «Джи-Эм-Си Сафари» оснастили большими тормозными суппортами и 6-болтовыми 16-дюймовыми колесными дисками. А до этого момента шины были размером 195/75 R15.
General Motors не мелочился с моторами. Сильный карбюраторный безнаддувный ДВС располагался спереди продольно.
Характеристики агрегата:
✅ Объем – 4 300 см3
✅ Мощность – 145 л. с. при 4,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 339 Н*м при 2,8 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 6 с конфигурацией V6
С 1990 года моторы отдавали уже 190 «лошадей». Привод, который шел только на заднюю ось, стал и полным с раздаткой Borg Warner 4472.
Коробка передач стояла 4-х и 5-скоростная механическая, а с 1994 года минивэн получил автоматическую трансмиссию на 4 ступени. Спереди работала независимая пружинная подвеска, а сзади неровности отлично отрабатывала конструкция с листовыми рессорами. Тормозная система: на передней оси диски, на задней – барабанный механизм.
Позиционируя модель, как аналог «Джи-Эм-Си Сафари», производитель имел в виду общий конструктив. Конечно, на радиаторной решетке машина несет шильдик «Шевроле». Но кузов такой же угловатый, характерный, впрочем, для своей эпохи.
Вариантов исполнения два: пассажирский и грузовой. В первом случае насчитывалось 7 посадочных мест. Во второй модификации машина несла одного пассажира и 5 м3 груза. Среднеразмерный 3-дверный минивэн весил 2,5-2,6 т. Грузоподъемность в заднеприводной версии составляла 800 кг, в полноприводной – 600 кг.
Габаритные размеры Chevrolet Astro:
✅ Длина – 4 821 мм
✅ Ширина – 1 968 мм
✅ Высота – 1 935 мм
✅ Клиренс – 173 или 185 мм
Под капотом трудился бензиновый двигатель марки Chevrolet L35 рабочим объемом 4,3 л. Мощность 6-цилиндрового V6 агрегата составляла 190-203 л. с., пик крутящего момента – 340 Н*м.
Момент силы передавался на заднюю ось или на все четыре колеса. В тандеме с силовой установкой работала 4-ступенчатая автоматическая коробка под электронным управлением.
В независимой передней подвеске винтовые пружины заменили торсионами, сзади были листовые рессоры. В тормозах с ABC всех колес спереди использовали диски, сзади барабанный вариант.
Заднеприводные (FR) Chevrolet Astro разгонялись с нуля до «сотни» за 11,4 сек. Полноприводные (4WD) минивэны тратили на этот отрезок 11,9 сек. Средний расход горючего для моделей FR – 13,1 л/100 км, а 4WD были прожорливее – 14,7 л на ту же дистанцию в аналогичном ритме.
Оснащенность даже для нашего времени замечательная: один или два кондиционера, атермальные стекла, электроприводы на зеркала, стекла и замки. Ремни безопасности были в полном комплекте, а подушка полагалась только водителю.
Рассматривая минивэны 90-х, произведенные подразделениями «Дженерал Моторс», замечаешь внешнее сходство первых двух моделей – GMC Safari и Chevrolet Astro. Это действительно «братья», объединенные одним, консервативным, стилем дизайна.
В компанию к ним зачисляют и Safari Pontiac. Но мы предвидим справедливое возмущение знатоков марки. Поэтому сразу внесем корректировку: минивэн от «Понтиак» 1989-1998 годов был приемником Safari Pontiac и назывался Pontiac Trans Sport.
Конечно, автомобилисты отлично помнят и ни с чем не спутают великолепную, уникальную серию универсалов Safari Pontiac. Роскошные машины прожили долгую жизнь, выпускались в нескольких поколениях с 1955 по 1989 годы.
К 90-тым положение на автомобильном рынке США изменилось: «Крайслер» и «Форд» уже прекратили выпуск полноразмерных универсалов. Спохватился и General Motors. Имя «Сафари» отдали в подразделение «Джи-Эм-Си», а «Понтиак» начал выпускать Trans Sport. Эта модель, скорее, корпоративный кузен ранее рассмотренным нами минивэнам.
«Транс Спорт» отличался экстерьером и технологиями. Иными были моторы и привод, ходовая и комплектации. Эту машину построили на стальной пространственной раме, боковины сделали из прочного полимерного пластика. Крыша была из оцинкованной стали.
Уже, хотя и опционально, предлагалась пневматическая подвеска, сдвижные двери впервые получили электропривод. В 1994 году производитель внедрил антипробуксовочную систему. Судьба модели была достаточно занимательной, что натолкнуло нас на мысль посвятить Pontiac Trans Sport отдельный материал.
Осталось поговорить о ценах… Дорого! Chevrolet Astro и GMC Safari начала 90-х с пробегом более 300 тыс. км стоят в пределах 330 тыс. руб. Более свежие экземпляры (1999 г) с 150 тыс. км на спидометре торгуются почти за полтора миллиона рублей.
Выбор есть, но объявления о продаже быстро исчезают: машины без промедления находят новых владельцев. Pontiac Trans Sport стоимостью от 1 миллион мы не нашли. А за 318 000 руб. с пробегом 225 тыс. км – пожалуйста.
Итак, мы «отстрелялись»: рассмотрели три минивэна из линейки GM. Как говорил Хмырь, огрев Доцента трубой по башке: «Чем больше сдадим…»
У GMC Safari, героя нашего обзора, есть братья-близнецы, аналоги, схожие модели. Называйте, как хотите, не ошибетесь. Это Chevrolet Astro и Safari Pontiac. «Понтиак» и «Джи-Эм-Си» даже продавались через одни дилерские сети.
Делая обзор одного автомобиля, мы попутно охарактеризуем еще парочку моделей. Они, получается, пойдут «паровозиком». Ну что ж, как сказал Хмырь из нестареющей кинокомедии «Джентльмены удачи»: «Чем больше сдадим, тем лучше». И приложил Доцента трубой по затылку...
GMC Safari
Это популярный минивэн производства General Motors. Разработчики предложили пользователям сочетание универсальности, надежности и функциональности.
GMC Safari – редкий шильдик на наших дорогах. Фото: YouTube.com
Трехдверный автомобиль создавали с учетом потребностей семьи и бизнеса. Сошедший с конвейера фургон стал востребованным вариантом для различных целей: от ежедневных поездок на работу до длительных путешествий и перевозки грузов.
Внешний дизайн
Safari отличался квадратным и утилитарным дизайном, типичным для минивэнов той эпохи. Его угловатые линии и прочная конструкция излучали чувство надежности.
Интересно, что и сегодня машина не выглядит устаревшей и старомодной. «Джи-Эм-Си Сафари» в общем потоке приковывает внимание классическими формами.
Солидный автомобиль занимает немало места в пространстве:
✅ Длина – 4 821 мм
✅ Ширина – 1 968 мм
✅ Высота – 1 935 мм
✅ Снаряженная масса – 1 580 кг
✅ Объем топливного бака – 64 л
Между осями пролегает 2 824 мм. При такой высоте и ширине кузова владельцы получали вместительный багажник с легким доступом.
Задняя часть GMC Safari производит сильное впечатление. Фото: YouTube.com
Объем грузового отсека составлял 626 л, а при сложенных или вынесенных сиденьях – все 4 128 л. Погрузку и разгрузку упрощали большие боковые двери и задний люк. Пассажирские минивэны брали на борт 750 кг багажа.
Грузовые заднеприводные версии, которые больше крутились в малом бизнесе, могли перевозить 2,5 т груза, полноприводные – 2,27 т. Это обстоятельство улучшало привлекательность модели по сравнению с переднеприводными аналогами.
Внутренний комфорт и пространство
Внутри «Сафари» пассажиры наслаждались комфортабельным и функциональным салоном. В отделке использовано много дерева теплых тонов. Всюду боксы, шкафчики с дверцами, кармашки для мелочей.
В салоне GMC Safari бросается в глаза добротность отделочных материалов. Фото: YouTube.com
Простор дает высокая крыша, поток света льется из широких окон. В машине царит домашний уют: этому способствует грамотно организованная зональная подсветка и система кондиционирования.
Минивэн выпускался в двух конфигурациях: стандартная 8-местная версия или дополнительная 7-местная с «капитанскими» креслами. Сиденья кожаные с мягкой подкладкой. Форма просто барская: ощущение, что ты развалился и отдыхаешь в гостиной на диване.
Конечно, по привычке ищешь планшет, встроенный в спинку впередистоящего кресла, разъем для зарядки гаджетов… Но вспоминаешь годы выпуска модели и удивляешься уровню оснащенности.
Задний диван раскладывается нажатием кнопки на консоли. Вообще кнопочек, клавиш, тумблеров, крутилок великое множество. Впрочем, как и всяческих благ, которые они активируют.
Задний диван GMC Safari водитель раскладывает нажатием кнопки. Фото: YouTube.com
Но организовано все специфически, по-американски. То есть одна кнопка отвечает за такую-то функцию, вторая ее обязательно дублирует. А клавиша где-нибудь на галерке повторяет то же самое, но уже при открытых дверях или отключенном аккумуляторе. Словом, нужно разбираться, и это очень увлекательно. Первая подушка безопасности для передних пассажиров появилась в 1996 году.
Силовая установка и ходовая
Машину построили на платформе M-van. Кузов авто несущий, с подрамником для двигателя. Шасси усовершенствовали в 2003 году. Тогда же «Джи-Эм-Си Сафари» оснастили большими тормозными суппортами и 6-болтовыми 16-дюймовыми колесными дисками. А до этого момента шины были размером 195/75 R15.
Моторный отсек GMC Safari. Фото: YouTube.com
General Motors не мелочился с моторами. Сильный карбюраторный безнаддувный ДВС располагался спереди продольно.
Характеристики агрегата:
✅ Объем – 4 300 см3
✅ Мощность – 145 л. с. при 4,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 339 Н*м при 2,8 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 6 с конфигурацией V6
С 1990 года моторы отдавали уже 190 «лошадей». Привод, который шел только на заднюю ось, стал и полным с раздаткой Borg Warner 4472.
GMC Safari для путешествий и отдыха большой компанией. Фото: YouTube.com
Коробка передач стояла 4-х и 5-скоростная механическая, а с 1994 года минивэн получил автоматическую трансмиссию на 4 ступени. Спереди работала независимая пружинная подвеска, а сзади неровности отлично отрабатывала конструкция с листовыми рессорами. Тормозная система: на передней оси диски, на задней – барабанный механизм.
Chevrolet Astro
Позиционируя модель, как аналог «Джи-Эм-Си Сафари», производитель имел в виду общий конструктив. Конечно, на радиаторной решетке машина несет шильдик «Шевроле». Но кузов такой же угловатый, характерный, впрочем, для своей эпохи.
Chevrolet Astro – почти копия «Джи-Эм-Си Сафари». Фото: YouTube.com
Вариантов исполнения два: пассажирский и грузовой. В первом случае насчитывалось 7 посадочных мест. Во второй модификации машина несла одного пассажира и 5 м3 груза. Среднеразмерный 3-дверный минивэн весил 2,5-2,6 т. Грузоподъемность в заднеприводной версии составляла 800 кг, в полноприводной – 600 кг.
Габаритные размеры Chevrolet Astro:
✅ Длина – 4 821 мм
✅ Ширина – 1 968 мм
✅ Высота – 1 935 мм
✅ Клиренс – 173 или 185 мм
Под капотом трудился бензиновый двигатель марки Chevrolet L35 рабочим объемом 4,3 л. Мощность 6-цилиндрового V6 агрегата составляла 190-203 л. с., пик крутящего момента – 340 Н*м.
Момент силы передавался на заднюю ось или на все четыре колеса. В тандеме с силовой установкой работала 4-ступенчатая автоматическая коробка под электронным управлением.
Вместительный и комфортный Chevrolet Astro называли «гостиницей на колесах». Фото: YouTube.com
В независимой передней подвеске винтовые пружины заменили торсионами, сзади были листовые рессоры. В тормозах с ABC всех колес спереди использовали диски, сзади барабанный вариант.
Заднеприводные (FR) Chevrolet Astro разгонялись с нуля до «сотни» за 11,4 сек. Полноприводные (4WD) минивэны тратили на этот отрезок 11,9 сек. Средний расход горючего для моделей FR – 13,1 л/100 км, а 4WD были прожорливее – 14,7 л на ту же дистанцию в аналогичном ритме.
Оснащенность даже для нашего времени замечательная: один или два кондиционера, атермальные стекла, электроприводы на зеркала, стекла и замки. Ремни безопасности были в полном комплекте, а подушка полагалась только водителю.
Safari Pontiac или Pontiac Trans Sport
Рассматривая минивэны 90-х, произведенные подразделениями «Дженерал Моторс», замечаешь внешнее сходство первых двух моделей – GMC Safari и Chevrolet Astro. Это действительно «братья», объединенные одним, консервативным, стилем дизайна.
Pontiac Trans Sport не скопировал внешность GMC Safari и Chevrolet Astro. Фото: YouTube.com
В компанию к ним зачисляют и Safari Pontiac. Но мы предвидим справедливое возмущение знатоков марки. Поэтому сразу внесем корректировку: минивэн от «Понтиак» 1989-1998 годов был приемником Safari Pontiac и назывался Pontiac Trans Sport.
Конечно, автомобилисты отлично помнят и ни с чем не спутают великолепную, уникальную серию универсалов Safari Pontiac. Роскошные машины прожили долгую жизнь, выпускались в нескольких поколениях с 1955 по 1989 годы.
К 90-тым положение на автомобильном рынке США изменилось: «Крайслер» и «Форд» уже прекратили выпуск полноразмерных универсалов. Спохватился и General Motors. Имя «Сафари» отдали в подразделение «Джи-Эм-Си», а «Понтиак» начал выпускать Trans Sport. Эта модель, скорее, корпоративный кузен ранее рассмотренным нами минивэнам.
«Транс Спорт» отличался экстерьером и технологиями. Иными были моторы и привод, ходовая и комплектации. Эту машину построили на стальной пространственной раме, боковины сделали из прочного полимерного пластика. Крыша была из оцинкованной стали.
Pontiac Trans Sport сходил с конвейера в 1989-1998 годы. Фото: YouTube.com
Уже, хотя и опционально, предлагалась пневматическая подвеска, сдвижные двери впервые получили электропривод. В 1994 году производитель внедрил антипробуксовочную систему. Судьба модели была достаточно занимательной, что натолкнуло нас на мысль посвятить Pontiac Trans Sport отдельный материал.
Осталось поговорить о ценах… Дорого! Chevrolet Astro и GMC Safari начала 90-х с пробегом более 300 тыс. км стоят в пределах 330 тыс. руб. Более свежие экземпляры (1999 г) с 150 тыс. км на спидометре торгуются почти за полтора миллиона рублей.
Выбор есть, но объявления о продаже быстро исчезают: машины без промедления находят новых владельцев. Pontiac Trans Sport стоимостью от 1 миллион мы не нашли. А за 318 000 руб. с пробегом 225 тыс. км – пожалуйста.
Итак, мы «отстрелялись»: рассмотрели три минивэна из линейки GM. Как говорил Хмырь, огрев Доцента трубой по башке: «Чем больше сдадим…»
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....