GMC Safari 1990 года: три зайца одним выстрелом
За 20 лет на конвейере (1985-2005 гг.) малогабаритный грузопассажирский автомобиль пережил два поколения. На каждую генерацию пришлось по десятилетию. Изменения 1995 года были незначительными, коснулись, в основном, экстерьера.
У GMC Safari, героя нашего обзора, есть братья-близнецы, аналоги, схожие модели. Называйте, как хотите, не ошибетесь. Это Chevrolet Astro и Safari Pontiac. «Понтиак» и «Джи-Эм-Си» даже продавались через одни дилерские сети.
Делая обзор одного автомобиля, мы попутно охарактеризуем еще парочку моделей. Они, получается, пойдут «паровозиком». Ну что ж, как сказал Хмырь из нестареющей кинокомедии «Джентльмены удачи»: «Чем больше сдадим, тем лучше». И приложил Доцента трубой по затылку...
Это популярный минивэн производства General Motors. Разработчики предложили пользователям сочетание универсальности, надежности и функциональности.
Трехдверный автомобиль создавали с учетом потребностей семьи и бизнеса. Сошедший с конвейера фургон стал востребованным вариантом для различных целей: от ежедневных поездок на работу до длительных путешествий и перевозки грузов.
Safari отличался квадратным и утилитарным дизайном, типичным для минивэнов той эпохи. Его угловатые линии и прочная конструкция излучали чувство надежности.
Интересно, что и сегодня машина не выглядит устаревшей и старомодной. «Джи-Эм-Си Сафари» в общем потоке приковывает внимание классическими формами.
Солидный автомобиль занимает немало места в пространстве:
✅ Длина – 4 821 мм
✅ Ширина – 1 968 мм
✅ Высота – 1 935 мм
✅ Снаряженная масса – 1 580 кг
✅ Объем топливного бака – 64 л
Между осями пролегает 2 824 мм. При такой высоте и ширине кузова владельцы получали вместительный багажник с легким доступом.
Объем грузового отсека составлял 626 л, а при сложенных или вынесенных сиденьях – все 4 128 л. Погрузку и разгрузку упрощали большие боковые двери и задний люк. Пассажирские минивэны брали на борт 750 кг багажа.
Грузовые заднеприводные версии, которые больше крутились в малом бизнесе, могли перевозить 2,5 т груза, полноприводные – 2,27 т. Это обстоятельство улучшало привлекательность модели по сравнению с переднеприводными аналогами.
Внутри «Сафари» пассажиры наслаждались комфортабельным и функциональным салоном. В отделке использовано много дерева теплых тонов. Всюду боксы, шкафчики с дверцами, кармашки для мелочей.
Простор дает высокая крыша, поток света льется из широких окон. В машине царит домашний уют: этому способствует грамотно организованная зональная подсветка и система кондиционирования.
Минивэн выпускался в двух конфигурациях: стандартная 8-местная версия или дополнительная 7-местная с «капитанскими» креслами. Сиденья кожаные с мягкой подкладкой. Форма просто барская: ощущение, что ты развалился и отдыхаешь в гостиной на диване.
Конечно, по привычке ищешь планшет, встроенный в спинку впередистоящего кресла, разъем для зарядки гаджетов… Но вспоминаешь годы выпуска модели и удивляешься уровню оснащенности.
Задний диван раскладывается нажатием кнопки на консоли. Вообще кнопочек, клавиш, тумблеров, крутилок великое множество. Впрочем, как и всяческих благ, которые они активируют.
Но организовано все специфически, по-американски. То есть одна кнопка отвечает за такую-то функцию, вторая ее обязательно дублирует. А клавиша где-нибудь на галерке повторяет то же самое, но уже при открытых дверях или отключенном аккумуляторе. Словом, нужно разбираться, и это очень увлекательно. Первая подушка безопасности для передних пассажиров появилась в 1996 году.
Машину построили на платформе M-van. Кузов авто несущий, с подрамником для двигателя. Шасси усовершенствовали в 2003 году. Тогда же «Джи-Эм-Си Сафари» оснастили большими тормозными суппортами и 6-болтовыми 16-дюймовыми колесными дисками. А до этого момента шины были размером 195/75 R15.
General Motors не мелочился с моторами. Сильный карбюраторный безнаддувный ДВС располагался спереди продольно.
Характеристики агрегата:
✅ Объем – 4 300 см3
✅ Мощность – 145 л. с. при 4,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 339 Н*м при 2,8 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 6 с конфигурацией V6
С 1990 года моторы отдавали уже 190 «лошадей». Привод, который шел только на заднюю ось, стал и полным с раздаткой Borg Warner 4472.
Коробка передач стояла 4-х и 5-скоростная механическая, а с 1994 года минивэн получил автоматическую трансмиссию на 4 ступени. Спереди работала независимая пружинная подвеска, а сзади неровности отлично отрабатывала конструкция с листовыми рессорами. Тормозная система: на передней оси диски, на задней – барабанный механизм.
Позиционируя модель, как аналог «Джи-Эм-Си Сафари», производитель имел в виду общий конструктив. Конечно, на радиаторной решетке машина несет шильдик «Шевроле». Но кузов такой же угловатый, характерный, впрочем, для своей эпохи.
Вариантов исполнения два: пассажирский и грузовой. В первом случае насчитывалось 7 посадочных мест. Во второй модификации машина несла одного пассажира и 5 м3 груза. Среднеразмерный 3-дверный минивэн весил 2,5-2,6 т. Грузоподъемность в заднеприводной версии составляла 800 кг, в полноприводной – 600 кг.
Габаритные размеры Chevrolet Astro:
✅ Длина – 4 821 мм
✅ Ширина – 1 968 мм
✅ Высота – 1 935 мм
✅ Клиренс – 173 или 185 мм
Под капотом трудился бензиновый двигатель марки Chevrolet L35 рабочим объемом 4,3 л. Мощность 6-цилиндрового V6 агрегата составляла 190-203 л. с., пик крутящего момента – 340 Н*м.
Момент силы передавался на заднюю ось или на все четыре колеса. В тандеме с силовой установкой работала 4-ступенчатая автоматическая коробка под электронным управлением.
В независимой передней подвеске винтовые пружины заменили торсионами, сзади были листовые рессоры. В тормозах с ABC всех колес спереди использовали диски, сзади барабанный вариант.
Заднеприводные (FR) Chevrolet Astro разгонялись с нуля до «сотни» за 11,4 сек. Полноприводные (4WD) минивэны тратили на этот отрезок 11,9 сек. Средний расход горючего для моделей FR – 13,1 л/100 км, а 4WD были прожорливее – 14,7 л на ту же дистанцию в аналогичном ритме.
Оснащенность даже для нашего времени замечательная: один или два кондиционера, атермальные стекла, электроприводы на зеркала, стекла и замки. Ремни безопасности были в полном комплекте, а подушка полагалась только водителю.
Рассматривая минивэны 90-х, произведенные подразделениями «Дженерал Моторс», замечаешь внешнее сходство первых двух моделей – GMC Safari и Chevrolet Astro. Это действительно «братья», объединенные одним, консервативным, стилем дизайна.
В компанию к ним зачисляют и Safari Pontiac. Но мы предвидим справедливое возмущение знатоков марки. Поэтому сразу внесем корректировку: минивэн от «Понтиак» 1989-1998 годов был приемником Safari Pontiac и назывался Pontiac Trans Sport.
Конечно, автомобилисты отлично помнят и ни с чем не спутают великолепную, уникальную серию универсалов Safari Pontiac. Роскошные машины прожили долгую жизнь, выпускались в нескольких поколениях с 1955 по 1989 годы.
К 90-тым положение на автомобильном рынке США изменилось: «Крайслер» и «Форд» уже прекратили выпуск полноразмерных универсалов. Спохватился и General Motors. Имя «Сафари» отдали в подразделение «Джи-Эм-Си», а «Понтиак» начал выпускать Trans Sport. Эта модель, скорее, корпоративный кузен ранее рассмотренным нами минивэнам.
«Транс Спорт» отличался экстерьером и технологиями. Иными были моторы и привод, ходовая и комплектации. Эту машину построили на стальной пространственной раме, боковины сделали из прочного полимерного пластика. Крыша была из оцинкованной стали.
Уже, хотя и опционально, предлагалась пневматическая подвеска, сдвижные двери впервые получили электропривод. В 1994 году производитель внедрил антипробуксовочную систему. Судьба модели была достаточно занимательной, что натолкнуло нас на мысль посвятить Pontiac Trans Sport отдельный материал.
Осталось поговорить о ценах… Дорого! Chevrolet Astro и GMC Safari начала 90-х с пробегом более 300 тыс. км стоят в пределах 330 тыс. руб. Более свежие экземпляры (1999 г) с 150 тыс. км на спидометре торгуются почти за полтора миллиона рублей.
Выбор есть, но объявления о продаже быстро исчезают: машины без промедления находят новых владельцев. Pontiac Trans Sport стоимостью от 1 миллион мы не нашли. А за 318 000 руб. с пробегом 225 тыс. км – пожалуйста.
Итак, мы «отстрелялись»: рассмотрели три минивэна из линейки GM. Как говорил Хмырь, огрев Доцента трубой по башке: «Чем больше сдадим…»
У GMC Safari, героя нашего обзора, есть братья-близнецы, аналоги, схожие модели. Называйте, как хотите, не ошибетесь. Это Chevrolet Astro и Safari Pontiac. «Понтиак» и «Джи-Эм-Си» даже продавались через одни дилерские сети.
Делая обзор одного автомобиля, мы попутно охарактеризуем еще парочку моделей. Они, получается, пойдут «паровозиком». Ну что ж, как сказал Хмырь из нестареющей кинокомедии «Джентльмены удачи»: «Чем больше сдадим, тем лучше». И приложил Доцента трубой по затылку...
GMC Safari
Это популярный минивэн производства General Motors. Разработчики предложили пользователям сочетание универсальности, надежности и функциональности.
GMC Safari – редкий шильдик на наших дорогах. Фото: YouTube.com
Трехдверный автомобиль создавали с учетом потребностей семьи и бизнеса. Сошедший с конвейера фургон стал востребованным вариантом для различных целей: от ежедневных поездок на работу до длительных путешествий и перевозки грузов.
Внешний дизайн
Safari отличался квадратным и утилитарным дизайном, типичным для минивэнов той эпохи. Его угловатые линии и прочная конструкция излучали чувство надежности.
Интересно, что и сегодня машина не выглядит устаревшей и старомодной. «Джи-Эм-Си Сафари» в общем потоке приковывает внимание классическими формами.
Солидный автомобиль занимает немало места в пространстве:
✅ Длина – 4 821 мм
✅ Ширина – 1 968 мм
✅ Высота – 1 935 мм
✅ Снаряженная масса – 1 580 кг
✅ Объем топливного бака – 64 л
Между осями пролегает 2 824 мм. При такой высоте и ширине кузова владельцы получали вместительный багажник с легким доступом.
Задняя часть GMC Safari производит сильное впечатление. Фото: YouTube.com
Объем грузового отсека составлял 626 л, а при сложенных или вынесенных сиденьях – все 4 128 л. Погрузку и разгрузку упрощали большие боковые двери и задний люк. Пассажирские минивэны брали на борт 750 кг багажа.
Грузовые заднеприводные версии, которые больше крутились в малом бизнесе, могли перевозить 2,5 т груза, полноприводные – 2,27 т. Это обстоятельство улучшало привлекательность модели по сравнению с переднеприводными аналогами.
Внутренний комфорт и пространство
Внутри «Сафари» пассажиры наслаждались комфортабельным и функциональным салоном. В отделке использовано много дерева теплых тонов. Всюду боксы, шкафчики с дверцами, кармашки для мелочей.
В салоне GMC Safari бросается в глаза добротность отделочных материалов. Фото: YouTube.com
Простор дает высокая крыша, поток света льется из широких окон. В машине царит домашний уют: этому способствует грамотно организованная зональная подсветка и система кондиционирования.
Минивэн выпускался в двух конфигурациях: стандартная 8-местная версия или дополнительная 7-местная с «капитанскими» креслами. Сиденья кожаные с мягкой подкладкой. Форма просто барская: ощущение, что ты развалился и отдыхаешь в гостиной на диване.
Конечно, по привычке ищешь планшет, встроенный в спинку впередистоящего кресла, разъем для зарядки гаджетов… Но вспоминаешь годы выпуска модели и удивляешься уровню оснащенности.
Задний диван раскладывается нажатием кнопки на консоли. Вообще кнопочек, клавиш, тумблеров, крутилок великое множество. Впрочем, как и всяческих благ, которые они активируют.
Задний диван GMC Safari водитель раскладывает нажатием кнопки. Фото: YouTube.com
Но организовано все специфически, по-американски. То есть одна кнопка отвечает за такую-то функцию, вторая ее обязательно дублирует. А клавиша где-нибудь на галерке повторяет то же самое, но уже при открытых дверях или отключенном аккумуляторе. Словом, нужно разбираться, и это очень увлекательно. Первая подушка безопасности для передних пассажиров появилась в 1996 году.
Силовая установка и ходовая
Машину построили на платформе M-van. Кузов авто несущий, с подрамником для двигателя. Шасси усовершенствовали в 2003 году. Тогда же «Джи-Эм-Си Сафари» оснастили большими тормозными суппортами и 6-болтовыми 16-дюймовыми колесными дисками. А до этого момента шины были размером 195/75 R15.
Моторный отсек GMC Safari. Фото: YouTube.com
General Motors не мелочился с моторами. Сильный карбюраторный безнаддувный ДВС располагался спереди продольно.
Характеристики агрегата:
✅ Объем – 4 300 см3
✅ Мощность – 145 л. с. при 4,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 339 Н*м при 2,8 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 6 с конфигурацией V6
С 1990 года моторы отдавали уже 190 «лошадей». Привод, который шел только на заднюю ось, стал и полным с раздаткой Borg Warner 4472.
GMC Safari для путешествий и отдыха большой компанией. Фото: YouTube.com
Коробка передач стояла 4-х и 5-скоростная механическая, а с 1994 года минивэн получил автоматическую трансмиссию на 4 ступени. Спереди работала независимая пружинная подвеска, а сзади неровности отлично отрабатывала конструкция с листовыми рессорами. Тормозная система: на передней оси диски, на задней – барабанный механизм.
Chevrolet Astro
Позиционируя модель, как аналог «Джи-Эм-Си Сафари», производитель имел в виду общий конструктив. Конечно, на радиаторной решетке машина несет шильдик «Шевроле». Но кузов такой же угловатый, характерный, впрочем, для своей эпохи.
Chevrolet Astro – почти копия «Джи-Эм-Си Сафари». Фото: YouTube.com
Вариантов исполнения два: пассажирский и грузовой. В первом случае насчитывалось 7 посадочных мест. Во второй модификации машина несла одного пассажира и 5 м3 груза. Среднеразмерный 3-дверный минивэн весил 2,5-2,6 т. Грузоподъемность в заднеприводной версии составляла 800 кг, в полноприводной – 600 кг.
Габаритные размеры Chevrolet Astro:
✅ Длина – 4 821 мм
✅ Ширина – 1 968 мм
✅ Высота – 1 935 мм
✅ Клиренс – 173 или 185 мм
Под капотом трудился бензиновый двигатель марки Chevrolet L35 рабочим объемом 4,3 л. Мощность 6-цилиндрового V6 агрегата составляла 190-203 л. с., пик крутящего момента – 340 Н*м.
Момент силы передавался на заднюю ось или на все четыре колеса. В тандеме с силовой установкой работала 4-ступенчатая автоматическая коробка под электронным управлением.
Вместительный и комфортный Chevrolet Astro называли «гостиницей на колесах». Фото: YouTube.com
В независимой передней подвеске винтовые пружины заменили торсионами, сзади были листовые рессоры. В тормозах с ABC всех колес спереди использовали диски, сзади барабанный вариант.
Заднеприводные (FR) Chevrolet Astro разгонялись с нуля до «сотни» за 11,4 сек. Полноприводные (4WD) минивэны тратили на этот отрезок 11,9 сек. Средний расход горючего для моделей FR – 13,1 л/100 км, а 4WD были прожорливее – 14,7 л на ту же дистанцию в аналогичном ритме.
Оснащенность даже для нашего времени замечательная: один или два кондиционера, атермальные стекла, электроприводы на зеркала, стекла и замки. Ремни безопасности были в полном комплекте, а подушка полагалась только водителю.
Safari Pontiac или Pontiac Trans Sport
Рассматривая минивэны 90-х, произведенные подразделениями «Дженерал Моторс», замечаешь внешнее сходство первых двух моделей – GMC Safari и Chevrolet Astro. Это действительно «братья», объединенные одним, консервативным, стилем дизайна.
Pontiac Trans Sport не скопировал внешность GMC Safari и Chevrolet Astro. Фото: YouTube.com
В компанию к ним зачисляют и Safari Pontiac. Но мы предвидим справедливое возмущение знатоков марки. Поэтому сразу внесем корректировку: минивэн от «Понтиак» 1989-1998 годов был приемником Safari Pontiac и назывался Pontiac Trans Sport.
Конечно, автомобилисты отлично помнят и ни с чем не спутают великолепную, уникальную серию универсалов Safari Pontiac. Роскошные машины прожили долгую жизнь, выпускались в нескольких поколениях с 1955 по 1989 годы.
К 90-тым положение на автомобильном рынке США изменилось: «Крайслер» и «Форд» уже прекратили выпуск полноразмерных универсалов. Спохватился и General Motors. Имя «Сафари» отдали в подразделение «Джи-Эм-Си», а «Понтиак» начал выпускать Trans Sport. Эта модель, скорее, корпоративный кузен ранее рассмотренным нами минивэнам.
«Транс Спорт» отличался экстерьером и технологиями. Иными были моторы и привод, ходовая и комплектации. Эту машину построили на стальной пространственной раме, боковины сделали из прочного полимерного пластика. Крыша была из оцинкованной стали.
Pontiac Trans Sport сходил с конвейера в 1989-1998 годы. Фото: YouTube.com
Уже, хотя и опционально, предлагалась пневматическая подвеска, сдвижные двери впервые получили электропривод. В 1994 году производитель внедрил антипробуксовочную систему. Судьба модели была достаточно занимательной, что натолкнуло нас на мысль посвятить Pontiac Trans Sport отдельный материал.
Осталось поговорить о ценах… Дорого! Chevrolet Astro и GMC Safari начала 90-х с пробегом более 300 тыс. км стоят в пределах 330 тыс. руб. Более свежие экземпляры (1999 г) с 150 тыс. км на спидометре торгуются почти за полтора миллиона рублей.
Выбор есть, но объявления о продаже быстро исчезают: машины без промедления находят новых владельцев. Pontiac Trans Sport стоимостью от 1 миллион мы не нашли. А за 318 000 руб. с пробегом 225 тыс. км – пожалуйста.
Итак, мы «отстрелялись»: рассмотрели три минивэна из линейки GM. Как говорил Хмырь, огрев Доцента трубой по башке: «Чем больше сдадим…»
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...