GMC Safari 1990 года: три зайца одним выстрелом
За 20 лет на конвейере (1985-2005 гг.) малогабаритный грузопассажирский автомобиль пережил два поколения. На каждую генерацию пришлось по десятилетию. Изменения 1995 года были незначительными, коснулись, в основном, экстерьера.
У GMC Safari, героя нашего обзора, есть братья-близнецы, аналоги, схожие модели. Называйте, как хотите, не ошибетесь. Это Chevrolet Astro и Safari Pontiac. «Понтиак» и «Джи-Эм-Си» даже продавались через одни дилерские сети.
Делая обзор одного автомобиля, мы попутно охарактеризуем еще парочку моделей. Они, получается, пойдут «паровозиком». Ну что ж, как сказал Хмырь из нестареющей кинокомедии «Джентльмены удачи»: «Чем больше сдадим, тем лучше». И приложил Доцента трубой по затылку...
Это популярный минивэн производства General Motors. Разработчики предложили пользователям сочетание универсальности, надежности и функциональности.
Трехдверный автомобиль создавали с учетом потребностей семьи и бизнеса. Сошедший с конвейера фургон стал востребованным вариантом для различных целей: от ежедневных поездок на работу до длительных путешествий и перевозки грузов.
Safari отличался квадратным и утилитарным дизайном, типичным для минивэнов той эпохи. Его угловатые линии и прочная конструкция излучали чувство надежности.
Интересно, что и сегодня машина не выглядит устаревшей и старомодной. «Джи-Эм-Си Сафари» в общем потоке приковывает внимание классическими формами.
Солидный автомобиль занимает немало места в пространстве:
✅ Длина – 4 821 мм
✅ Ширина – 1 968 мм
✅ Высота – 1 935 мм
✅ Снаряженная масса – 1 580 кг
✅ Объем топливного бака – 64 л
Между осями пролегает 2 824 мм. При такой высоте и ширине кузова владельцы получали вместительный багажник с легким доступом.
Объем грузового отсека составлял 626 л, а при сложенных или вынесенных сиденьях – все 4 128 л. Погрузку и разгрузку упрощали большие боковые двери и задний люк. Пассажирские минивэны брали на борт 750 кг багажа.
Грузовые заднеприводные версии, которые больше крутились в малом бизнесе, могли перевозить 2,5 т груза, полноприводные – 2,27 т. Это обстоятельство улучшало привлекательность модели по сравнению с переднеприводными аналогами.
Внутри «Сафари» пассажиры наслаждались комфортабельным и функциональным салоном. В отделке использовано много дерева теплых тонов. Всюду боксы, шкафчики с дверцами, кармашки для мелочей.
Простор дает высокая крыша, поток света льется из широких окон. В машине царит домашний уют: этому способствует грамотно организованная зональная подсветка и система кондиционирования.
Минивэн выпускался в двух конфигурациях: стандартная 8-местная версия или дополнительная 7-местная с «капитанскими» креслами. Сиденья кожаные с мягкой подкладкой. Форма просто барская: ощущение, что ты развалился и отдыхаешь в гостиной на диване.
Конечно, по привычке ищешь планшет, встроенный в спинку впередистоящего кресла, разъем для зарядки гаджетов… Но вспоминаешь годы выпуска модели и удивляешься уровню оснащенности.
Задний диван раскладывается нажатием кнопки на консоли. Вообще кнопочек, клавиш, тумблеров, крутилок великое множество. Впрочем, как и всяческих благ, которые они активируют.
Но организовано все специфически, по-американски. То есть одна кнопка отвечает за такую-то функцию, вторая ее обязательно дублирует. А клавиша где-нибудь на галерке повторяет то же самое, но уже при открытых дверях или отключенном аккумуляторе. Словом, нужно разбираться, и это очень увлекательно. Первая подушка безопасности для передних пассажиров появилась в 1996 году.
Машину построили на платформе M-van. Кузов авто несущий, с подрамником для двигателя. Шасси усовершенствовали в 2003 году. Тогда же «Джи-Эм-Си Сафари» оснастили большими тормозными суппортами и 6-болтовыми 16-дюймовыми колесными дисками. А до этого момента шины были размером 195/75 R15.
General Motors не мелочился с моторами. Сильный карбюраторный безнаддувный ДВС располагался спереди продольно.
Характеристики агрегата:
✅ Объем – 4 300 см3
✅ Мощность – 145 л. с. при 4,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 339 Н*м при 2,8 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 6 с конфигурацией V6
С 1990 года моторы отдавали уже 190 «лошадей». Привод, который шел только на заднюю ось, стал и полным с раздаткой Borg Warner 4472.
Коробка передач стояла 4-х и 5-скоростная механическая, а с 1994 года минивэн получил автоматическую трансмиссию на 4 ступени. Спереди работала независимая пружинная подвеска, а сзади неровности отлично отрабатывала конструкция с листовыми рессорами. Тормозная система: на передней оси диски, на задней – барабанный механизм.
Позиционируя модель, как аналог «Джи-Эм-Си Сафари», производитель имел в виду общий конструктив. Конечно, на радиаторной решетке машина несет шильдик «Шевроле». Но кузов такой же угловатый, характерный, впрочем, для своей эпохи.
Вариантов исполнения два: пассажирский и грузовой. В первом случае насчитывалось 7 посадочных мест. Во второй модификации машина несла одного пассажира и 5 м3 груза. Среднеразмерный 3-дверный минивэн весил 2,5-2,6 т. Грузоподъемность в заднеприводной версии составляла 800 кг, в полноприводной – 600 кг.
Габаритные размеры Chevrolet Astro:
✅ Длина – 4 821 мм
✅ Ширина – 1 968 мм
✅ Высота – 1 935 мм
✅ Клиренс – 173 или 185 мм
Под капотом трудился бензиновый двигатель марки Chevrolet L35 рабочим объемом 4,3 л. Мощность 6-цилиндрового V6 агрегата составляла 190-203 л. с., пик крутящего момента – 340 Н*м.
Момент силы передавался на заднюю ось или на все четыре колеса. В тандеме с силовой установкой работала 4-ступенчатая автоматическая коробка под электронным управлением.
В независимой передней подвеске винтовые пружины заменили торсионами, сзади были листовые рессоры. В тормозах с ABC всех колес спереди использовали диски, сзади барабанный вариант.
Заднеприводные (FR) Chevrolet Astro разгонялись с нуля до «сотни» за 11,4 сек. Полноприводные (4WD) минивэны тратили на этот отрезок 11,9 сек. Средний расход горючего для моделей FR – 13,1 л/100 км, а 4WD были прожорливее – 14,7 л на ту же дистанцию в аналогичном ритме.
Оснащенность даже для нашего времени замечательная: один или два кондиционера, атермальные стекла, электроприводы на зеркала, стекла и замки. Ремни безопасности были в полном комплекте, а подушка полагалась только водителю.
Рассматривая минивэны 90-х, произведенные подразделениями «Дженерал Моторс», замечаешь внешнее сходство первых двух моделей – GMC Safari и Chevrolet Astro. Это действительно «братья», объединенные одним, консервативным, стилем дизайна.
В компанию к ним зачисляют и Safari Pontiac. Но мы предвидим справедливое возмущение знатоков марки. Поэтому сразу внесем корректировку: минивэн от «Понтиак» 1989-1998 годов был приемником Safari Pontiac и назывался Pontiac Trans Sport.
Конечно, автомобилисты отлично помнят и ни с чем не спутают великолепную, уникальную серию универсалов Safari Pontiac. Роскошные машины прожили долгую жизнь, выпускались в нескольких поколениях с 1955 по 1989 годы.
К 90-тым положение на автомобильном рынке США изменилось: «Крайслер» и «Форд» уже прекратили выпуск полноразмерных универсалов. Спохватился и General Motors. Имя «Сафари» отдали в подразделение «Джи-Эм-Си», а «Понтиак» начал выпускать Trans Sport. Эта модель, скорее, корпоративный кузен ранее рассмотренным нами минивэнам.
«Транс Спорт» отличался экстерьером и технологиями. Иными были моторы и привод, ходовая и комплектации. Эту машину построили на стальной пространственной раме, боковины сделали из прочного полимерного пластика. Крыша была из оцинкованной стали.
Уже, хотя и опционально, предлагалась пневматическая подвеска, сдвижные двери впервые получили электропривод. В 1994 году производитель внедрил антипробуксовочную систему. Судьба модели была достаточно занимательной, что натолкнуло нас на мысль посвятить Pontiac Trans Sport отдельный материал.
Осталось поговорить о ценах… Дорого! Chevrolet Astro и GMC Safari начала 90-х с пробегом более 300 тыс. км стоят в пределах 330 тыс. руб. Более свежие экземпляры (1999 г) с 150 тыс. км на спидометре торгуются почти за полтора миллиона рублей.
Выбор есть, но объявления о продаже быстро исчезают: машины без промедления находят новых владельцев. Pontiac Trans Sport стоимостью от 1 миллион мы не нашли. А за 318 000 руб. с пробегом 225 тыс. км – пожалуйста.
Итак, мы «отстрелялись»: рассмотрели три минивэна из линейки GM. Как говорил Хмырь, огрев Доцента трубой по башке: «Чем больше сдадим…»
У GMC Safari, героя нашего обзора, есть братья-близнецы, аналоги, схожие модели. Называйте, как хотите, не ошибетесь. Это Chevrolet Astro и Safari Pontiac. «Понтиак» и «Джи-Эм-Си» даже продавались через одни дилерские сети.
Делая обзор одного автомобиля, мы попутно охарактеризуем еще парочку моделей. Они, получается, пойдут «паровозиком». Ну что ж, как сказал Хмырь из нестареющей кинокомедии «Джентльмены удачи»: «Чем больше сдадим, тем лучше». И приложил Доцента трубой по затылку...
GMC Safari
Это популярный минивэн производства General Motors. Разработчики предложили пользователям сочетание универсальности, надежности и функциональности.
GMC Safari – редкий шильдик на наших дорогах. Фото: YouTube.com
Трехдверный автомобиль создавали с учетом потребностей семьи и бизнеса. Сошедший с конвейера фургон стал востребованным вариантом для различных целей: от ежедневных поездок на работу до длительных путешествий и перевозки грузов.
Внешний дизайн
Safari отличался квадратным и утилитарным дизайном, типичным для минивэнов той эпохи. Его угловатые линии и прочная конструкция излучали чувство надежности.
Интересно, что и сегодня машина не выглядит устаревшей и старомодной. «Джи-Эм-Си Сафари» в общем потоке приковывает внимание классическими формами.
Солидный автомобиль занимает немало места в пространстве:
✅ Длина – 4 821 мм
✅ Ширина – 1 968 мм
✅ Высота – 1 935 мм
✅ Снаряженная масса – 1 580 кг
✅ Объем топливного бака – 64 л
Между осями пролегает 2 824 мм. При такой высоте и ширине кузова владельцы получали вместительный багажник с легким доступом.
Задняя часть GMC Safari производит сильное впечатление. Фото: YouTube.com
Объем грузового отсека составлял 626 л, а при сложенных или вынесенных сиденьях – все 4 128 л. Погрузку и разгрузку упрощали большие боковые двери и задний люк. Пассажирские минивэны брали на борт 750 кг багажа.
Грузовые заднеприводные версии, которые больше крутились в малом бизнесе, могли перевозить 2,5 т груза, полноприводные – 2,27 т. Это обстоятельство улучшало привлекательность модели по сравнению с переднеприводными аналогами.
Внутренний комфорт и пространство
Внутри «Сафари» пассажиры наслаждались комфортабельным и функциональным салоном. В отделке использовано много дерева теплых тонов. Всюду боксы, шкафчики с дверцами, кармашки для мелочей.
В салоне GMC Safari бросается в глаза добротность отделочных материалов. Фото: YouTube.com
Простор дает высокая крыша, поток света льется из широких окон. В машине царит домашний уют: этому способствует грамотно организованная зональная подсветка и система кондиционирования.
Минивэн выпускался в двух конфигурациях: стандартная 8-местная версия или дополнительная 7-местная с «капитанскими» креслами. Сиденья кожаные с мягкой подкладкой. Форма просто барская: ощущение, что ты развалился и отдыхаешь в гостиной на диване.
Конечно, по привычке ищешь планшет, встроенный в спинку впередистоящего кресла, разъем для зарядки гаджетов… Но вспоминаешь годы выпуска модели и удивляешься уровню оснащенности.
Задний диван раскладывается нажатием кнопки на консоли. Вообще кнопочек, клавиш, тумблеров, крутилок великое множество. Впрочем, как и всяческих благ, которые они активируют.
Задний диван GMC Safari водитель раскладывает нажатием кнопки. Фото: YouTube.com
Но организовано все специфически, по-американски. То есть одна кнопка отвечает за такую-то функцию, вторая ее обязательно дублирует. А клавиша где-нибудь на галерке повторяет то же самое, но уже при открытых дверях или отключенном аккумуляторе. Словом, нужно разбираться, и это очень увлекательно. Первая подушка безопасности для передних пассажиров появилась в 1996 году.
Силовая установка и ходовая
Машину построили на платформе M-van. Кузов авто несущий, с подрамником для двигателя. Шасси усовершенствовали в 2003 году. Тогда же «Джи-Эм-Си Сафари» оснастили большими тормозными суппортами и 6-болтовыми 16-дюймовыми колесными дисками. А до этого момента шины были размером 195/75 R15.
Моторный отсек GMC Safari. Фото: YouTube.com
General Motors не мелочился с моторами. Сильный карбюраторный безнаддувный ДВС располагался спереди продольно.
Характеристики агрегата:
✅ Объем – 4 300 см3
✅ Мощность – 145 л. с. при 4,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 339 Н*м при 2,8 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 6 с конфигурацией V6
С 1990 года моторы отдавали уже 190 «лошадей». Привод, который шел только на заднюю ось, стал и полным с раздаткой Borg Warner 4472.
GMC Safari для путешествий и отдыха большой компанией. Фото: YouTube.com
Коробка передач стояла 4-х и 5-скоростная механическая, а с 1994 года минивэн получил автоматическую трансмиссию на 4 ступени. Спереди работала независимая пружинная подвеска, а сзади неровности отлично отрабатывала конструкция с листовыми рессорами. Тормозная система: на передней оси диски, на задней – барабанный механизм.
Chevrolet Astro
Позиционируя модель, как аналог «Джи-Эм-Си Сафари», производитель имел в виду общий конструктив. Конечно, на радиаторной решетке машина несет шильдик «Шевроле». Но кузов такой же угловатый, характерный, впрочем, для своей эпохи.
Chevrolet Astro – почти копия «Джи-Эм-Си Сафари». Фото: YouTube.com
Вариантов исполнения два: пассажирский и грузовой. В первом случае насчитывалось 7 посадочных мест. Во второй модификации машина несла одного пассажира и 5 м3 груза. Среднеразмерный 3-дверный минивэн весил 2,5-2,6 т. Грузоподъемность в заднеприводной версии составляла 800 кг, в полноприводной – 600 кг.
Габаритные размеры Chevrolet Astro:
✅ Длина – 4 821 мм
✅ Ширина – 1 968 мм
✅ Высота – 1 935 мм
✅ Клиренс – 173 или 185 мм
Под капотом трудился бензиновый двигатель марки Chevrolet L35 рабочим объемом 4,3 л. Мощность 6-цилиндрового V6 агрегата составляла 190-203 л. с., пик крутящего момента – 340 Н*м.
Момент силы передавался на заднюю ось или на все четыре колеса. В тандеме с силовой установкой работала 4-ступенчатая автоматическая коробка под электронным управлением.
Вместительный и комфортный Chevrolet Astro называли «гостиницей на колесах». Фото: YouTube.com
В независимой передней подвеске винтовые пружины заменили торсионами, сзади были листовые рессоры. В тормозах с ABC всех колес спереди использовали диски, сзади барабанный вариант.
Заднеприводные (FR) Chevrolet Astro разгонялись с нуля до «сотни» за 11,4 сек. Полноприводные (4WD) минивэны тратили на этот отрезок 11,9 сек. Средний расход горючего для моделей FR – 13,1 л/100 км, а 4WD были прожорливее – 14,7 л на ту же дистанцию в аналогичном ритме.
Оснащенность даже для нашего времени замечательная: один или два кондиционера, атермальные стекла, электроприводы на зеркала, стекла и замки. Ремни безопасности были в полном комплекте, а подушка полагалась только водителю.
Safari Pontiac или Pontiac Trans Sport
Рассматривая минивэны 90-х, произведенные подразделениями «Дженерал Моторс», замечаешь внешнее сходство первых двух моделей – GMC Safari и Chevrolet Astro. Это действительно «братья», объединенные одним, консервативным, стилем дизайна.
Pontiac Trans Sport не скопировал внешность GMC Safari и Chevrolet Astro. Фото: YouTube.com
В компанию к ним зачисляют и Safari Pontiac. Но мы предвидим справедливое возмущение знатоков марки. Поэтому сразу внесем корректировку: минивэн от «Понтиак» 1989-1998 годов был приемником Safari Pontiac и назывался Pontiac Trans Sport.
Конечно, автомобилисты отлично помнят и ни с чем не спутают великолепную, уникальную серию универсалов Safari Pontiac. Роскошные машины прожили долгую жизнь, выпускались в нескольких поколениях с 1955 по 1989 годы.
К 90-тым положение на автомобильном рынке США изменилось: «Крайслер» и «Форд» уже прекратили выпуск полноразмерных универсалов. Спохватился и General Motors. Имя «Сафари» отдали в подразделение «Джи-Эм-Си», а «Понтиак» начал выпускать Trans Sport. Эта модель, скорее, корпоративный кузен ранее рассмотренным нами минивэнам.
«Транс Спорт» отличался экстерьером и технологиями. Иными были моторы и привод, ходовая и комплектации. Эту машину построили на стальной пространственной раме, боковины сделали из прочного полимерного пластика. Крыша была из оцинкованной стали.
Pontiac Trans Sport сходил с конвейера в 1989-1998 годы. Фото: YouTube.com
Уже, хотя и опционально, предлагалась пневматическая подвеска, сдвижные двери впервые получили электропривод. В 1994 году производитель внедрил антипробуксовочную систему. Судьба модели была достаточно занимательной, что натолкнуло нас на мысль посвятить Pontiac Trans Sport отдельный материал.
Осталось поговорить о ценах… Дорого! Chevrolet Astro и GMC Safari начала 90-х с пробегом более 300 тыс. км стоят в пределах 330 тыс. руб. Более свежие экземпляры (1999 г) с 150 тыс. км на спидометре торгуются почти за полтора миллиона рублей.
Выбор есть, но объявления о продаже быстро исчезают: машины без промедления находят новых владельцев. Pontiac Trans Sport стоимостью от 1 миллион мы не нашли. А за 318 000 руб. с пробегом 225 тыс. км – пожалуйста.
Итак, мы «отстрелялись»: рассмотрели три минивэна из линейки GM. Как говорил Хмырь, огрев Доцента трубой по башке: «Чем больше сдадим…»
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...