Сегодня никого не удивишь летательным аппаратом с вертикальным взлетом. Знали ли вы, что подобную технику строили в СССР еще в начале 70-х годов прошлого века? И разработал ее Роберто Бартини — конструктор итальянского происхождения. В то время нужны были средства для обнаружения атомных подлодок США и борьбы с ними, центроплан казался отличным решением.
Опорная конструкция в виде катамарана обеспечила устойчивость на воде при волнении до 5 баллов. Техника получилась внушительной — 28,5 м в ширину, 26 м в длину и 7 метров в высоту. При весе в 35 т, скорость достигала 760 км. Для управления требовалось 3 человека.
Цифра «14» в названии появилась неслучайно, она означала количество моторов. 2 из них маршевые — для перелетов и 12 подъемных, чтобы взлетать и садиться вертикально. Но возник ряд сложностей, из-за которых разработка затянулась, а в конце 1974 г Бартини умер, что фактически означало закрытие проекта, так как он держался на его энтузиазме.
Чтобы узнать еще больше фактов о самолете с необычной конструкцией, посмотрите видео с канала «Лови Момент». В нем рассказана история проекта, ставшего прообразом многих современных летательных аппаратов.
Российские ракеты-носители «Ангара» – превосходят американские аналоги, но есть нюанс
Советский Союз выделял огромные средства на освоение космической отрасли. Результат известен – первый человек, отправленный в полет, был гражданином СССР....