Стало известно, что серийное производство Fiat 600 Hybrid стартовало неделю назад в Польше. На данный момент на заводе в г. Тыхы выпущен пока единственный представитель новой серии, остальные – оранжевые Fiat 600e La Prima «Солнце Италии».

Именно на внутренний рынок изначально ориентирован данный гибрид, потому как переход с моделей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, происходит достаточно медленно. А новая версия, по всей видимости, должна привлечь больше потенциальных покупателей, чем полностью электрический автомобиль.
Прежде всего, конечно, дело в цене. И если Fiat 600 с электроприводом стоит от 35 950 евро, то отпускная цена нового самозарядного гибрида составит порядка 24 950 евро. В рублевом эквиваленте по актуальному на сегодня курсу эти суммы составляют примерно 3,7 млн и 2,6 млн соответственно. Разница действительно есть, и существенная не только для итальянцев.

Гибридный привод Stellantis состоит из 1,2-литрового турбомотора мощностью 100 л. с. и 29-сильного электродвигателя. Силовые установки работают в тандеме с 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Электродвигатель на 48 В, в основном, отвечает за рекуперацию энергии и помощь двигателю внутреннего сгорания, однако при определенных условиях он может и самостоятельно передвигать Fiat 600 Hybrid. Правда расстояние в этом случае будет крайне незначительным – емкости аккумулятора хватает только на то, чтобы проехать примерно 1 км.
Разгоняется гибридная версия от 0 до 100 км/ч за 11 секунд. Что касается расхода топлива, то его показатель находится в стандартных пределах, и составляет 4,7-4,9 л/100 км. Но это пока приблизительные цифры, и они могут измениться в ходе официальной омологации.
Ключевым же преимуществом модели остается ее стоимость и приверженность укоренившимся традициям автомобильного мира, основанным на моторах внутреннего сгорания. Гибрид, хоть и реже, но все-таки будет заезжать на обычную автозаправку.