Представлен первый автономный транспортер uPod
Калифорнийская компания Udelv представила на минувшей выставке CES полностью автономный электрический автомобиль для доставки с незамысловатым названием Transporter. Наименование техники полностью отражает суть концепта – аккуратная и относительно быстрая перевозка грузов без участия человека.
Публике предстал не сырой концепт, как это обычно бывает, а уже третье по счету поколение. Над первым вариантом транспортера работа началась еще в 2018 году, и на тот момент он являлся первым в истории Калифорнии на 100% автономным средством доставки на дорогах этого штата.
Transporter с модульным грузовым отсеком под названием uPod может перевозить до 907 кг полезной нагрузки и совершать до 80 остановок за один рейс без дополнительной подзарядки. В числе «полномочий» футуристичного автомобиля перевозка продуктов питания, медикаментов, документов, посылок различного веса и размеров.
Транспортер развивает максимальную скорость 112 км/ч. Запас хода зависит от емкости батареи, доступной в двух вариантах – на 90 и 160 кВт*ч мощности. Продолжительность поездки на одном заряде аккумулятора составляет 257 и 482 километра соответственно. Это внушительный результат, учитывая, что большинство современных электрокаров могут преодолеть без подзарядки не более 400-500 км.
Технология быстрой зарядки позволяет пополнить 80% емкости аккумулятора всего лишь за 45 минут. Это даст транспортеру быстро подзаряжаться между рейсами и постоянно быть в строю без продолжительных простоев без дела. Для бизнеса, который будет пользоваться такими машинами, это означает минимально возможные логистические издержки.
Udelv Transporter использует набор камер, лидаров и радаров Mobileye Drive, обеспечивающих его автономность. Он также оснащен системой телеуправления Udelv на основе объектива, позволяющей выполнять сложные удаленные маневры. Разработчик также подключает транспортер к проприетарной системе программного обеспечения для «интеллектуальной загрузки и разгрузки» с возможностью возврата товара покупателем.
Компания Udelv основана в 2017 году в штате Калифорния, США. Ее миссия – провести революцию в сфере логистики, и судя по недавним достижениям у инженеров получается идти к своей цели. Разработчики планируют развернуть первый Transporter в 2023 году, чтобы к 2028 году по дорогам общего пользования США передвигалось не менее 50 тысяч автономных транспортных средств.
Публике предстал не сырой концепт, как это обычно бывает, а уже третье по счету поколение. Над первым вариантом транспортера работа началась еще в 2018 году, и на тот момент он являлся первым в истории Калифорнии на 100% автономным средством доставки на дорогах этого штата.
Внутри транспортера есть полки для размещения груза. Фото: youtube.com
Transporter с модульным грузовым отсеком под названием uPod может перевозить до 907 кг полезной нагрузки и совершать до 80 остановок за один рейс без дополнительной подзарядки. В числе «полномочий» футуристичного автомобиля перевозка продуктов питания, медикаментов, документов, посылок различного веса и размеров.
Транспортер развивает максимальную скорость 112 км/ч. Запас хода зависит от емкости батареи, доступной в двух вариантах – на 90 и 160 кВт*ч мощности. Продолжительность поездки на одном заряде аккумулятора составляет 257 и 482 километра соответственно. Это внушительный результат, учитывая, что большинство современных электрокаров могут преодолеть без подзарядки не более 400-500 км.
Технология быстрой зарядки позволяет пополнить 80% емкости аккумулятора всего лишь за 45 минут. Это даст транспортеру быстро подзаряжаться между рейсами и постоянно быть в строю без продолжительных простоев без дела. Для бизнеса, который будет пользоваться такими машинами, это означает минимально возможные логистические издержки.
Платформа выдерживает почти 1 тонну груза. Фото: youtube.com
Udelv Transporter использует набор камер, лидаров и радаров Mobileye Drive, обеспечивающих его автономность. Он также оснащен системой телеуправления Udelv на основе объектива, позволяющей выполнять сложные удаленные маневры. Разработчик также подключает транспортер к проприетарной системе программного обеспечения для «интеллектуальной загрузки и разгрузки» с возможностью возврата товара покупателем.
Компания Udelv основана в 2017 году в штате Калифорния, США. Ее миссия – провести революцию в сфере логистики, и судя по недавним достижениям у инженеров получается идти к своей цели. Разработчики планируют развернуть первый Transporter в 2023 году, чтобы к 2028 году по дорогам общего пользования США передвигалось не менее 50 тысяч автономных транспортных средств.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...