Так, на моторе устанавливается все еще немецкий воздушный компрессор (поставляется от компании Knorr-Bremse). Если верить представителям завода, уже подобран отечественный аналог, который в скором времени войдет в комплектацию турбодизеля.
Пластиковую крышку воспроизвести пока не удалось. Фото: YouTube.com
Сложности возникли с другой деталью — пластиковой клапанной крышкой. Она имеет особую конструкцию и совмещена с каналом вентиляции картера. На данный момент поставки этого элемента все еще продолжаются из недружественных стран — организовать производство отечественного аналога пока не удалось.
Уровень автоматизации производства на ЯМЗ достигает 90 %. Фото: YouTube.com
Данный двигатель выпускается с мая этого года в трех вариациях: 190, 210 и 240 л. с. Моторы отличаются давлением турбонаддува и имеют различные варианты прошивки ЭБУ (поставляет отечественная компания «Итэлма»). Известно, что первая партия двигателей уже отправлена на завод «Урал», единичные экземпляры получили автомобильные предприятия ПАЗ, ЛиАЗ, МАЗ. Полный отказ от импортных комплектующих позволит ЯМЗ кратно нарастить объемы производства и выйти на новый уровень. Будем надеяться, это произойдет уже в этом году.