Chevrolet Trailblazer III - за что с ним так?
Кто-нибудь помнит, как выглядел Chevrolet Trailblazer первого поколения? Это было давно, во времена «Бригады» и «Бандитского Петербурга». Еще не все «братки» стали депутатами и меценатами и пересели в S-Klasse, некоторые, те что попроще, по привычке ездили вот примерно на таких машинах.
Среднеразмерный (по американским меркам) рамный внедорожник длиной 4,9 м (а длиннобазный вообще почти 5,3 м!) с рядной «шестеркой» 4,2 литра мощностью под 300 л. с. Причем, весь этот табун пережёвывался 4-тупенчатой АКПП. А из Америки приезжали экземпляры и с 6-литровым V8 на 395 «лошадок».
Короче, все по классике американского жанра – много машины, много литров, много мощи и «автомат», передачи в котором… да кто их там считает и кому они вообще нужны с таким крутящим моментом!
Trailblazer был американским не только по духу, но и по паспорту. Автомобиль выпускался в США, хотя в 2004 году прикручивать бампера и колеса стали на калининградском «Автоторе», назвав это «российской сборкой».
Trailblazer второго поколения (с 2012 года) переехал на платформу пикапа Chevrolet Colorado и стал… меньше. Немного (4,8 метра), но меньше. И двигатели подужались. Максимум – V6 3,6 литра (239 л. с.), а то и вовсе 2,8-литровый дизель! Зато «автомат» стал 6-ступенчатым.
Но рамную конструкцию Chevrolet все же сохранил. Зато американскую прописку потерял. Сначала производство наладили в Бразилии, затем – а Таиланде.
И вот – презентация нового, уже третьего поколения «Трейла». Хотя, слово «поколение» кажется здесь неуместным, поскольку подразумевает некую родственность, преемственность. А первый и второй Trailblazer похожи лишь тем, что оба называются «Шевроле».
Фамилия одна, а гены разные.
А уж глядя на третий Trailblazer, вообще перестаешь верить в генетику! Что это такое?!
Среднеразмерный когда-то внедорожник, следуя традиции, вновь усох. На этот раз значительно – до 4,4 м. То есть, превратился в компактный. В ходе дальнейших метаморфоз автомобиль потерял раму и перешел в категорию кроссоверов.
Думаете, это все? Как бы не так! Пришло время заглянуть под капот. Нет, учитывая тенденции, надеяться увидеть в недрах подкапотного пространства V6, наверное, наивно. Но не так же! Trailblazer первого поколения проржавел бы со стыда, если бы узнал, что у автомобиля с его именем под капотом окажется трехцилиндровый моторчик. Пусть и с турбонаддувом. Что вы говорите? «Литровая» мощность 115 л. с. против максимум 70 у первого «Трейла»? Но что толку, если объема-то всего 1,3 литра!
Еще не забыли, что первый Trailblazer с мотором 4,2 литра имел 4-ступенчатый «автомат»? А 1,3-литровой «тройке» новичка сколько нарежут ступеней? Только не падайте – девять! Правда, только на полноприводных машинах. А на переднеприводных, с тем же двигателем, будет стоять вариатор.
После всего вышесказанного вряд ли кто станет удивляться тому, что американский Chevrolet не выпускается не то, что в Северной, но даже в Южной Америке. Только в Китае – для китайского рынка и в Южной Корее – для всего остального мира.
Ну что ж, пора знакомиться ближе.
С какой стороны ни заходи, сколько ни вглядывайся, а искать в новом «Трейле» черты предшественников – занятие бесперспективное. Разве что колес четыре, да дверей пять. Во внешности вообще нет ничего американского – сплошная Азия.
Впрочем, Trailblazer нельзя назвать некрасивым. Пропорции правильные, линии затейливые. Симпатичная машинка! Пусть местами и всплывает в памяти Hyundai Creta.
Кстати, об автомобилях Hyundai напоминает и двухэтажная оптика. Правда, на Chevrolet идея реализована более удачно – и с эстетической, и с практической точки зрения.
Колеса в базе 17-дюймовые, в более дорогих версиях – на дюйм больше.
Покупателям топовых версий предлагается выбор. Комплектация RS щеголяет полностью крашеным передним бампером и откровенно городской конфигурацией нижней его части – красиво, стильно, но на бездорожье можно и зацепиться. Для внедорожных вылазок больше подойдет версия ACTIV (пишется именно так). Бампер снизу частично некрашеный, противотуманки расположены чуть выше. Да и форма бампера больше «заточена» под ямы и кочки, чем у щеголя RS.
В салоне Америкой тоже «не пахнет». Зато просматривается европейский стиль. Очень интересно выглядит обтянутая тканью передняя панель. Менее практично, чем обычный пластик или кожа, но оригинально.
С эргономикой у «Трейла» все в порядке. Очень большие диапазоны регулировок руля и кресла (в дорогих версиях кресло с сервоприводами). Красивая и хорошо читаемая приборная панель. Вопреки моде, «приборка» не цифровая. Два классических циферблата в «мотоциклетном» обрамлении и экран между ними. Отлично!
Блок двухзонного климат-контроля, как показалось, визуально перегружен, но к работе климатической установки претензий нет, а значит, обращаться к управлению придется не часто.
Самая «навороченная» медиасистема, предлагаемая на Trailblazer, оснащена акустикой Bose с семью динамиками. Кроме того, устройство умеет поддерживать связь одновременно с двумя смартфонами. Навигация, голосовое управление, Apple Car Play и Android Auto также в наличии.
Редкая и трогательная забота о пассажирах – Trailblazer предлагает как стандартные USB-разъемы, так и новомодного формата Type C. Кроме этого, есть возможность и для беспроводной зарядки.
Багажник ожидаемо небольшой – заявлено 385 литров. Но отделан аккуратно, есть ниши для мелочевки.
Первое, на что обращаешь внимание на ходу – в салоне очень тихо! Владельцы дорогих версий порадуются, что не сэкономили на акустике Bose. И плавность хода не подкачала. Да, 18-дюймовые колеса передают больше информации о мелких огрехах дорожного полотна, но до дискомфорта дело не доходит. Вибраций от мотора нет ни на руле, ни на сиденьях. Хотя от трехцилиндровой «жужжалки» подспудно ждешь такой пакости.
Передние амортизаторы оборудованы гидравлическими демпферами отбоя, поэтому пробить подвеску еще надо постараться.
Trailblazer богато оснащен электронными ассистентами:
Но главная интрига, конечно же – двигатель. Как он тянет? Как взаимодействует с «оченьмногоступенчатой» коробкой? Вопреки всем опасениям, мотор тащит Trailblazer весьма шустро! 150 сил оказалось достаточно, если не для динамичной езды (почти 11 секунд до «сотни» не поражают воображение), но для безопасной. «Мелконарезанная» АКПП позволяет споро совершать обгоны, не пугая водителя театральными паузами при переключениях. Плюс отзывчивая реакция на нажатие педали акселератора. Да, Chevrolet неплохо едет!
Причем, не только по дорогам. Благодаря хорошей геометрической проходимости и надежному полному приводу, «Трейл» позволяет достаточно уверенно съезжать с дороги. Главное – не увлекаться и помнить, что это все же не полноценный внедорожник. К тому же, водитель не имеет никаких внедорожных электронных помощников. Даже ассистент спуска с горы отсутствует – тормозите ножками!
Пару слов скажем о тормозах. Они надежные! Из особенностей – непривычная схема стояночного тормоза – он блокирует передние колеса.
Chevrolet Trailblazer оказался автомобилем симпатичным, комфортным и интересным на ходу. И он мог бы навязать бой той же «Крете», если бы не стоимость. Начальная цена в два миллиона рублей за переднеприводную машину практически ставит эмблему Chevrolet (то есть крест) на рыночных перспективах «корейского американца». А цена богатых полноприводных версий уходит за 2,5 миллиона – а это уже поле игры таких уважаемых товарищей, как Skoda Karoq и Volkswagen Taos.
Так что новый «Трейл» - товар интересный, но штучный. На ценителя.
Фигура первая. Внушительная
Среднеразмерный (по американским меркам) рамный внедорожник длиной 4,9 м (а длиннобазный вообще почти 5,3 м!) с рядной «шестеркой» 4,2 литра мощностью под 300 л. с. Причем, весь этот табун пережёвывался 4-тупенчатой АКПП. А из Америки приезжали экземпляры и с 6-литровым V8 на 395 «лошадок».
В первом поколении "Трейл" был 100-процентным "американцем". Фото: youtube.com
Короче, все по классике американского жанра – много машины, много литров, много мощи и «автомат», передачи в котором… да кто их там считает и кому они вообще нужны с таким крутящим моментом!
Trailblazer был американским не только по духу, но и по паспорту. Автомобиль выпускался в США, хотя в 2004 году прикручивать бампера и колеса стали на калининградском «Автоторе», назвав это «российской сборкой».
Фигура вторая. Оптимизированная
Trailblazer второго поколения (с 2012 года) переехал на платформу пикапа Chevrolet Colorado и стал… меньше. Немного (4,8 метра), но меньше. И двигатели подужались. Максимум – V6 3,6 литра (239 л. с.), а то и вовсе 2,8-литровый дизель! Зато «автомат» стал 6-ступенчатым.
Trailblazer второго поколения выпускался под марками Holden Colorado 7 и Isuzu MU-X. Фото: youtube.com
Но рамную конструкцию Chevrolet все же сохранил. Зато американскую прописку потерял. Сначала производство наладили в Бразилии, затем – а Таиланде.
И вот – презентация нового, уже третьего поколения «Трейла». Хотя, слово «поколение» кажется здесь неуместным, поскольку подразумевает некую родственность, преемственность. А первый и второй Trailblazer похожи лишь тем, что оба называются «Шевроле».
Фамилия одна, а гены разные.
А уж глядя на третий Trailblazer, вообще перестаешь верить в генетику! Что это такое?!
Фигура третья. Унизительная
Среднеразмерный когда-то внедорожник, следуя традиции, вновь усох. На этот раз значительно – до 4,4 м. То есть, превратился в компактный. В ходе дальнейших метаморфоз автомобиль потерял раму и перешел в категорию кроссоверов.
Третье поколение стало еще меньше. Если тенденция сохранится, четвертый Trailblazer будут продавать в магазинах игрушек. Фото: youtube.com
Думаете, это все? Как бы не так! Пришло время заглянуть под капот. Нет, учитывая тенденции, надеяться увидеть в недрах подкапотного пространства V6, наверное, наивно. Но не так же! Trailblazer первого поколения проржавел бы со стыда, если бы узнал, что у автомобиля с его именем под капотом окажется трехцилиндровый моторчик. Пусть и с турбонаддувом. Что вы говорите? «Литровая» мощность 115 л. с. против максимум 70 у первого «Трейла»? Но что толку, если объема-то всего 1,3 литра!
Три цилиндра, турбонаддув, непосредственный впрыск. 150 л.с. и обещаный расход до 7 литров на 100 км. Фото: youtube.com
Еще не забыли, что первый Trailblazer с мотором 4,2 литра имел 4-ступенчатый «автомат»? А 1,3-литровой «тройке» новичка сколько нарежут ступеней? Только не падайте – девять! Правда, только на полноприводных машинах. А на переднеприводных, с тем же двигателем, будет стоять вариатор.
После всего вышесказанного вряд ли кто станет удивляться тому, что американский Chevrolet не выпускается не то, что в Северной, но даже в Южной Америке. Только в Китае – для китайского рынка и в Южной Корее – для всего остального мира.
Ну что ж, пора знакомиться ближе.
Внешность
С какой стороны ни заходи, сколько ни вглядывайся, а искать в новом «Трейле» черты предшественников – занятие бесперспективное. Разве что колес четыре, да дверей пять. Во внешности вообще нет ничего американского – сплошная Азия.
Впрочем, Trailblazer нельзя назвать некрасивым. Пропорции правильные, линии затейливые. Симпатичная машинка! Пусть местами и всплывает в памяти Hyundai Creta.
В облике проглядывают знакомые мотивы с корейским акцентом. Фото: youtube.com
Кстати, об автомобилях Hyundai напоминает и двухэтажная оптика. Правда, на Chevrolet идея реализована более удачно – и с эстетической, и с практической точки зрения.
Колеса в базе 17-дюймовые, в более дорогих версиях – на дюйм больше.
В дорогих версиях над головами пассажиров - панорамная крыша. Фото: youtube.com
Покупателям топовых версий предлагается выбор. Комплектация RS щеголяет полностью крашеным передним бампером и откровенно городской конфигурацией нижней его части – красиво, стильно, но на бездорожье можно и зацепиться. Для внедорожных вылазок больше подойдет версия ACTIV (пишется именно так). Бампер снизу частично некрашеный, противотуманки расположены чуть выше. Да и форма бампера больше «заточена» под ямы и кочки, чем у щеголя RS.
Внутренность
В салоне Америкой тоже «не пахнет». Зато просматривается европейский стиль. Очень интересно выглядит обтянутая тканью передняя панель. Менее практично, чем обычный пластик или кожа, но оригинально.
Передняя панель обшита тканью. Интересно, как долго у нее будет сохраняться товарный вид? Фото: youtube.com
С эргономикой у «Трейла» все в порядке. Очень большие диапазоны регулировок руля и кресла (в дорогих версиях кресло с сервоприводами). Красивая и хорошо читаемая приборная панель. Вопреки моде, «приборка» не цифровая. Два классических циферблата в «мотоциклетном» обрамлении и экран между ними. Отлично!
В более простых комплектациях и центральный экран на "приборке" попроще. Фото: youtube.com
Блок двухзонного климат-контроля, как показалось, визуально перегружен, но к работе климатической установки претензий нет, а значит, обращаться к управлению придется не часто.
Самая «навороченная» медиасистема, предлагаемая на Trailblazer, оснащена акустикой Bose с семью динамиками. Кроме того, устройство умеет поддерживать связь одновременно с двумя смартфонами. Навигация, голосовое управление, Apple Car Play и Android Auto также в наличии.
У головного устройства и графика хорошая, и процессор шустрый. Фото: youtube.com
Редкая и трогательная забота о пассажирах – Trailblazer предлагает как стандартные USB-разъемы, так и новомодного формата Type C. Кроме этого, есть возможность и для беспроводной зарядки.
В такой багажник много не погрузишь. Фото: youtube.com
Багажник ожидаемо небольшой – заявлено 385 литров. Но отделан аккуратно, есть ниши для мелочевки.
Поехали!
Первое, на что обращаешь внимание на ходу – в салоне очень тихо! Владельцы дорогих версий порадуются, что не сэкономили на акустике Bose. И плавность хода не подкачала. Да, 18-дюймовые колеса передают больше информации о мелких огрехах дорожного полотна, но до дискомфорта дело не доходит. Вибраций от мотора нет ни на руле, ни на сиденьях. Хотя от трехцилиндровой «жужжалки» подспудно ждешь такой пакости.
Передние амортизаторы оборудованы гидравлическими демпферами отбоя, поэтому пробить подвеску еще надо постараться.
Trailblazer богато оснащен электронными ассистентами:
- ◈ Система удержания в полосе
- ◈ Контроль слепых зон
- ◈ Система, предупреждающая о препятствиях при выезде с парковки
- ◈ Предупреждение о возможном фронтальном столкновении
- ◈ Система экстренного торможения
- ◈ Круиз-контроль не адаптивный но с контролем дистанции до впереди идущего автомобиля.
Но главная интрига, конечно же – двигатель. Как он тянет? Как взаимодействует с «оченьмногоступенчатой» коробкой? Вопреки всем опасениям, мотор тащит Trailblazer весьма шустро! 150 сил оказалось достаточно, если не для динамичной езды (почти 11 секунд до «сотни» не поражают воображение), но для безопасной. «Мелконарезанная» АКПП позволяет споро совершать обгоны, не пугая водителя театральными паузами при переключениях. Плюс отзывчивая реакция на нажатие педали акселератора. Да, Chevrolet неплохо едет!
Причем, не только по дорогам. Благодаря хорошей геометрической проходимости и надежному полному приводу, «Трейл» позволяет достаточно уверенно съезжать с дороги. Главное – не увлекаться и помнить, что это все же не полноценный внедорожник. К тому же, водитель не имеет никаких внедорожных электронных помощников. Даже ассистент спуска с горы отсутствует – тормозите ножками!
На легком бездорожье Trailblazer не подведет.
Пару слов скажем о тормозах. Они надежные! Из особенностей – непривычная схема стояночного тормоза – он блокирует передние колеса.
Резюме
Chevrolet Trailblazer оказался автомобилем симпатичным, комфортным и интересным на ходу. И он мог бы навязать бой той же «Крете», если бы не стоимость. Начальная цена в два миллиона рублей за переднеприводную машину практически ставит эмблему Chevrolet (то есть крест) на рыночных перспективах «корейского американца». А цена богатых полноприводных версий уходит за 2,5 миллиона – а это уже поле игры таких уважаемых товарищей, как Skoda Karoq и Volkswagen Taos.
Так что новый «Трейл» - товар интересный, но штучный. На ценителя.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...