.d-md-none .d-lg-block bibimot

Chevrolet Trailblazer III - за что с ним так?

Chevrolet Trailblazer III - за что с ним так?
Кто-нибудь помнит, как выглядел Chevrolet Trailblazer первого поколения? Это было давно, во времена «Бригады» и «Бандитского Петербурга». Еще не все «братки» стали депутатами и меценатами и пересели в S-Klasse, некоторые, те что попроще, по привычке ездили вот примерно на таких машинах.


Фигура первая. Внушительная


Среднеразмерный (по американским меркам) рамный внедорожник длиной 4,9 м (а длиннобазный вообще почти 5,3 м!) с рядной «шестеркой» 4,2 литра мощностью под 300 л. с. Причем, весь этот табун пережёвывался 4-тупенчатой АКПП. А из Америки приезжали экземпляры и с 6-литровым V8 на 395 «лошадок».

Chevrolet Trailblazer III - за что с ним так?В первом поколении "Трейл" был 100-процентным "американцем". Фото: youtube.com


Короче, все по классике американского жанра – много машины, много литров, много мощи и «автомат», передачи в котором… да кто их там считает и кому они вообще нужны с таким крутящим моментом!
Trailblazer был американским не только по духу, но и по паспорту. Автомобиль выпускался в США, хотя в 2004 году прикручивать бампера и колеса стали на калининградском «Автоторе», назвав это «российской сборкой».

Фигура вторая. Оптимизированная


Trailblazer второго поколения (с 2012 года) переехал на платформу пикапа Chevrolet Colorado и стал… меньше. Немного (4,8 метра), но меньше. И двигатели подужались. Максимум – V6 3,6 литра (239 л. с.), а то и вовсе 2,8-литровый дизель! Зато «автомат» стал 6-ступенчатым.

Trailblazer второго поколения выпускался под марками Holden Colorado 7 и Isuzu MU-X. Фото: youtube.com


Но рамную конструкцию Chevrolet все же сохранил. Зато американскую прописку потерял. Сначала производство наладили в Бразилии, затем – а Таиланде.
И вот – презентация нового, уже третьего поколения «Трейла». Хотя, слово «поколение» кажется здесь неуместным, поскольку подразумевает некую родственность, преемственность. А первый и второй Trailblazer похожи лишь тем, что оба называются «Шевроле».
Фамилия одна, а гены разные.
А уж глядя на третий Trailblazer, вообще перестаешь верить в генетику! Что это такое?!

Фигура третья. Унизительная


Среднеразмерный когда-то внедорожник, следуя традиции, вновь усох. На этот раз значительно – до 4,4 м. То есть, превратился в компактный. В ходе дальнейших метаморфоз автомобиль потерял раму и перешел в категорию кроссоверов.

Третье поколение стало еще меньше. Если тенденция сохранится, четвертый Trailblazer будут продавать в магазинах игрушек. Фото: youtube.com


Думаете, это все? Как бы не так! Пришло время заглянуть под капот. Нет, учитывая тенденции, надеяться увидеть в недрах подкапотного пространства V6, наверное, наивно. Но не так же! Trailblazer первого поколения проржавел бы со стыда, если бы узнал, что у автомобиля с его именем под капотом окажется трехцилиндровый моторчик. Пусть и с турбонаддувом. Что вы говорите? «Литровая» мощность 115 л. с. против максимум 70 у первого «Трейла»? Но что толку, если объема-то всего 1,3 литра!

Три цилиндра, турбонаддув, непосредственный впрыск. 150 л.с. и обещаный расход до 7 литров на 100 км. Фото: youtube.com


Еще не забыли, что первый Trailblazer с мотором 4,2 литра имел 4-ступенчатый «автомат»? А 1,3-литровой «тройке» новичка сколько нарежут ступеней? Только не падайте – девять! Правда, только на полноприводных машинах. А на переднеприводных, с тем же двигателем, будет стоять вариатор.
После всего вышесказанного вряд ли кто станет удивляться тому, что американский Chevrolet не выпускается не то, что в Северной, но даже в Южной Америке. Только в Китае – для китайского рынка и в Южной Корее – для всего остального мира.
Ну что ж, пора знакомиться ближе.

Внешность


С какой стороны ни заходи, сколько ни вглядывайся, а искать в новом «Трейле» черты предшественников – занятие бесперспективное. Разве что колес четыре, да дверей пять. Во внешности вообще нет ничего американского – сплошная Азия.
Впрочем, Trailblazer нельзя назвать некрасивым. Пропорции правильные, линии затейливые. Симпатичная машинка! Пусть местами и всплывает в памяти Hyundai Creta.

В облике проглядывают знакомые мотивы с корейским акцентом. Фото: youtube.com


Кстати, об автомобилях Hyundai напоминает и двухэтажная оптика. Правда, на Chevrolet идея реализована более удачно – и с эстетической, и с практической точки зрения.

Колеса в базе 17-дюймовые, в более дорогих версиях – на дюйм больше.

В дорогих версиях над головами пассажиров - панорамная крыша. Фото: youtube.com


Покупателям топовых версий предлагается выбор. Комплектация RS щеголяет полностью крашеным передним бампером и откровенно городской конфигурацией нижней его части – красиво, стильно, но на бездорожье можно и зацепиться. Для внедорожных вылазок больше подойдет версия ACTIV (пишется именно так). Бампер снизу частично некрашеный, противотуманки расположены чуть выше. Да и форма бампера больше «заточена» под ямы и кочки, чем у щеголя RS.

Внутренность


В салоне Америкой тоже «не пахнет». Зато просматривается европейский стиль. Очень интересно выглядит обтянутая тканью передняя панель. Менее практично, чем обычный пластик или кожа, но оригинально.

Передняя панель обшита тканью. Интересно, как долго у нее будет сохраняться товарный вид? Фото: youtube.com


С эргономикой у «Трейла» все в порядке. Очень большие диапазоны регулировок руля и кресла (в дорогих версиях кресло с сервоприводами). Красивая и хорошо читаемая приборная панель. Вопреки моде, «приборка» не цифровая. Два классических циферблата в «мотоциклетном» обрамлении и экран между ними. Отлично!

В более простых комплектациях и центральный экран на "приборке" попроще. Фото: youtube.com


Блок двухзонного климат-контроля, как показалось, визуально перегружен, но к работе климатической установки претензий нет, а значит, обращаться к управлению придется не часто.
Самая «навороченная» медиасистема, предлагаемая на Trailblazer, оснащена акустикой Bose с семью динамиками. Кроме того, устройство умеет поддерживать связь одновременно с двумя смартфонами. Навигация, голосовое управление, Apple Car Play и Android Auto также в наличии.

У головного устройства и графика хорошая, и процессор шустрый. Фото: youtube.com


Редкая и трогательная забота о пассажирах – Trailblazer предлагает как стандартные USB-разъемы, так и новомодного формата Type C. Кроме этого, есть возможность и для беспроводной зарядки.

В такой багажник много не погрузишь. Фото: youtube.com


Багажник ожидаемо небольшой – заявлено 385 литров. Но отделан аккуратно, есть ниши для мелочевки.

Поехали!


Первое, на что обращаешь внимание на ходу – в салоне очень тихо! Владельцы дорогих версий порадуются, что не сэкономили на акустике Bose. И плавность хода не подкачала. Да, 18-дюймовые колеса передают больше информации о мелких огрехах дорожного полотна, но до дискомфорта дело не доходит. Вибраций от мотора нет ни на руле, ни на сиденьях. Хотя от трехцилиндровой «жужжалки» подспудно ждешь такой пакости.
Передние амортизаторы оборудованы гидравлическими демпферами отбоя, поэтому пробить подвеску еще надо постараться.
Trailblazer богато оснащен электронными ассистентами:

  • ◈ Система удержания в полосе
  • ◈ Контроль слепых зон
  • ◈ Система, предупреждающая о препятствиях при выезде с парковки
  • ◈ Предупреждение о возможном фронтальном столкновении
  • ◈ Система экстренного торможения
  • ◈ Круиз-контроль не адаптивный но с контролем дистанции до впереди идущего автомобиля.


Но главная интрига, конечно же – двигатель. Как он тянет? Как взаимодействует с «оченьмногоступенчатой» коробкой? Вопреки всем опасениям, мотор тащит Trailblazer весьма шустро! 150 сил оказалось достаточно, если не для динамичной езды (почти 11 секунд до «сотни» не поражают воображение), но для безопасной. «Мелконарезанная» АКПП позволяет споро совершать обгоны, не пугая водителя театральными паузами при переключениях. Плюс отзывчивая реакция на нажатие педали акселератора. Да, Chevrolet неплохо едет!
Причем, не только по дорогам. Благодаря хорошей геометрической проходимости и надежному полному приводу, «Трейл» позволяет достаточно уверенно съезжать с дороги. Главное – не увлекаться и помнить, что это все же не полноценный внедорожник. К тому же, водитель не имеет никаких внедорожных электронных помощников. Даже ассистент спуска с горы отсутствует – тормозите ножками!

На легком бездорожье Trailblazer не подведет.


Пару слов скажем о тормозах. Они надежные! Из особенностей – непривычная схема стояночного тормоза – он блокирует передние колеса.

Резюме


Chevrolet Trailblazer оказался автомобилем симпатичным, комфортным и интересным на ходу. И он мог бы навязать бой той же «Крете», если бы не стоимость. Начальная цена в два миллиона рублей за переднеприводную машину практически ставит эмблему Chevrolet (то есть крест) на рыночных перспективах «корейского американца». А цена богатых полноприводных версий уходит за 2,5 миллиона – а это уже поле игры таких уважаемых товарищей, как Skoda Karoq и Volkswagen Taos.
Так что новый «Трейл» - товар интересный, но штучный. На ценителя.

Пользовательское голосование – вам нравится новый Chevrolet Trailblazer?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?Genesis GV70 - заставляет нервничать премиальных "немцев"