Suzuki Liana – старый, но не бесполезный
Сервисное обслуживание – весьма неприятный аспект владения автомобилем, ведь на это нужны деньги и время. В связи с этим выбор машины по надежности и дешевизне обслуживания является для многих покупателей необходимостью. В этом плане хорошим вариантом для покупателя станет Suzuki Liana от известного японского бренда. Чем примечательно авто и есть ли у него проблемы?
Модель Liana впервые появилась в продаже 2001 году после премьеры на автосалоне в Женеве и поначалу была доступна исключительно в кузове хэтчбек. Приблизительно через один год после успешной премьеры производитель выпустил на рынок седан, который получил большую популярность в Европе. Мало кто знает, что название машины является аббревиатурой из первых букв в словах «Life in a New Age», то есть «Жизнь в новом веке».
Автомобиль построен на весьма известной и ходовой в те годы платформе Baleno, одной из главных особенностей которой являлся полный привод с подключаемым задним мостом. Несмотря на это, модель доступна и в переднеприводном варианте. По сути своей, Liana стала преемником уже морально устаревшей на тот момент Baleno и привнесла в линейку новые фишки, хоть и через несколько лет уступила место уже своему преемнику.
Первые экземпляры оснащались четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра, который выдавал мощность 103 л. с. Всего через два года после выхода модели на рынок, а именно в 2003 году, производитель выпустил в продажу модифицированную версию. Она получила ряд отличий от оригинала, в том числе расширенную комплектацию и видоизмененную переднюю часть.
У Suzuki Liana 2003 года выпуска и позднее двигатель более мощный в сравнении с оригиналом, пусть и на смешные 3 л. с. Примечательно, что на внутреннем японском рынке автомобилей эта модель предлагалась в специальной версии с меньшим по объему 1,5-литровым двигателем мощностью 100 л. с. Для ценителей динамичной езды выпускалась версия Liana Sport.
Технические параметры седана и хэтчбека несколько различаются. В первом варианте кузова авто имеет следующие габаритные размеры: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1545 мм в высоту. Клиренс всего 150 мм, поэтому для езды по ухабам и в целом плохим дорогам выбор достаточно сомнителен. Хэтчбек имеет несколько иные габариты, а именно на 120 мм короче и на 5 мм ниже.
Еще один плюс, благодаря которому машина пользовалась популярностью в свои лучшие времена, это относительно низкий расход топлива. Например, версия с 1,6-литровым двигателем с передним приводом потребляет всего 5,8 литров на 100 километров в загородном режиме эксплуатации. Полноприводный вариант «ест» чуть больше, примерно 6,5 литров на сотню.
Главный плюс японской модели, о котором говорится практически во всех отзывах автовладельцев, это надежность. Машина неприхотлива к условиям эксплуатации и не требует чрезмерно частого сервисного обслуживания. В ней буквально нечему ломаться, так как агрегаты прочные, достаточно простые, к тому же роль играет именитое японское качество. Есть у Suzuki Liana и другие плюсы:
При нормальных условиях эксплуатации без экстремального вождения Suzuki Liana даже за 100 тыс. километров пробега вряд ли потребует хоть какого-либо сервисного обслуживания. Максимум, на что вам придется раскошелиться – расходные материалы, например, масло и набор фильтров.
С чем, вероятно, придется повозиться сразу после покупки на вторичном рынке, так это ходовая часть автомобиля. Пожалуй, это единственное, на что сетуют многие автовладельцы японских седанов и хэтчбеков. С связи с этим не поленитесь загнать машину на эстакаду или в сервис со смотровой ямой, чтобы оценить состояние подвески и не купить кота в мешке.
Конечно, не обошлось и без минусов, к тому же за высокую надежность и дешевое обслуживание приходится платить некоторыми неудобствами. Автовладельцы отмечают следующие недостатки:
Некоторые автовладельцы негативно отзываются о внешнем виде машины. Конечно, дизайн авто не самый интересный, к тому же с момента разработки прошло уже 20 лет, и экстерьер автомобиля устарел. С другой стороны, вопрос субъективный: нравится экстерьер или нет, каждый решает сам.
Предложение Suzuki Liana на вторичном рынке скудное – на всю Россию меньше сотни машин. Это компенсируется относительно низкой ценой. Самые «старые» экземпляры 2001 года выпуска вы найдете по цене в среднем 240-280 тыс. рублей. Автомобили 2007-2008 годов занимают большую часть рынка, при этом пробег колеблется от 150 до 200 тыс. километров, а цена – до 350 тыс. рублей.
Собственно, 2007 год является последним для Suzuki Liana. Более новые автомобили найти на б/у рынке найти не получится, равно как и купить новый авто из салона – их производство в прошлом.
Для американского рынка Suzuki Liana выпускалась под названием Aerio и комплектовалась более мощным двигателем объемом 2,0 литра с мощностью 145 л. с. В этой модели мотор работает в паре с 5-ступенчатой МКПП, которая значительно удобнее при езде на трассе, чем весьма «короткий» 4-ступенчатый автомат. Однако полноприводная версия продавалась только с автоматической КПП.
Логическим продолжением модели Liana стал автомобиль Suzuki SX4. Его производство начато в 2006 году и продолжается до сих пор. В связи с этим, у вас есть возможность купить пятидверный кроссовер-преемник героя сегодняшнего обзора, причем в новом состоянии. Конечно, у него тоже есть подводные камни, но в целом более новые технологии берут свое, в том числе по части безопасности и комфорта.
Suzuki Liana – слегка устаревший, но еще на кое-что способный автомобиль. Для трассы подходит не лучшим образом за счет «короткой» КПП на 4 передачи и сомнительной динамики, однако среди городских хэтчбеков и седанов смотрится уже куда более уверенно. Если не хотите сталкиваться с поломками в самый неподходящий момент, обязательно рассмотрите этого «японца» к покупке. Как минимум это хороший вариант для человека в возрасте, а также для регулярных поездок за город на дачу или для семьи.
О чем пойдет речь?
Модель Liana впервые появилась в продаже 2001 году после премьеры на автосалоне в Женеве и поначалу была доступна исключительно в кузове хэтчбек. Приблизительно через один год после успешной премьеры производитель выпустил на рынок седан, который получил большую популярность в Европе. Мало кто знает, что название машины является аббревиатурой из первых букв в словах «Life in a New Age», то есть «Жизнь в новом веке».
Простой и визуально, и конструктивно, но от того и надежный. Фото: youtube.com
Автомобиль построен на весьма известной и ходовой в те годы платформе Baleno, одной из главных особенностей которой являлся полный привод с подключаемым задним мостом. Несмотря на это, модель доступна и в переднеприводном варианте. По сути своей, Liana стала преемником уже морально устаревшей на тот момент Baleno и привнесла в линейку новые фишки, хоть и через несколько лет уступила место уже своему преемнику.
Двигатели
Первые экземпляры оснащались четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра, который выдавал мощность 103 л. с. Всего через два года после выхода модели на рынок, а именно в 2003 году, производитель выпустил в продажу модифицированную версию. Она получила ряд отличий от оригинала, в том числе расширенную комплектацию и видоизмененную переднюю часть.
У Suzuki Liana 2003 года выпуска и позднее двигатель более мощный в сравнении с оригиналом, пусть и на смешные 3 л. с. Примечательно, что на внутреннем японском рынке автомобилей эта модель предлагалась в специальной версии с меньшим по объему 1,5-литровым двигателем мощностью 100 л. с. Для ценителей динамичной езды выпускалась версия Liana Sport.
Характеристики
Технические параметры седана и хэтчбека несколько различаются. В первом варианте кузова авто имеет следующие габаритные размеры: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1545 мм в высоту. Клиренс всего 150 мм, поэтому для езды по ухабам и в целом плохим дорогам выбор достаточно сомнителен. Хэтчбек имеет несколько иные габариты, а именно на 120 мм короче и на 5 мм ниже.
Автомобиль небольшой, но места внутри достаточно. Фото: youtube.com
Еще один плюс, благодаря которому машина пользовалась популярностью в свои лучшие времена, это относительно низкий расход топлива. Например, версия с 1,6-литровым двигателем с передним приводом потребляет всего 5,8 литров на 100 километров в загородном режиме эксплуатации. Полноприводный вариант «ест» чуть больше, примерно 6,5 литров на сотню.
Достоинства
Главный плюс японской модели, о котором говорится практически во всех отзывах автовладельцев, это надежность. Машина неприхотлива к условиям эксплуатации и не требует чрезмерно частого сервисного обслуживания. В ней буквально нечему ломаться, так как агрегаты прочные, достаточно простые, к тому же роль играет именитое японское качество. Есть у Suzuki Liana и другие плюсы:
- ? хороший и надежный полный привод в модификациях, в которых он предусмотрен
- ? вместительный багажник и просторный салон, особенно в кузове типа хэтчбек
- ? высокая управляемость и маневренность, автомобиль не заваливается в поворотах
- ? долговечное антикоррозийное покрытие кузова, металл защищен от ржавления
- ? цепь вместо ремня ГРМ – более долгий срок службы при меньшем риске разрыва
- ? небольшой расход топлива, отличный выбор для тех, кто ценит каждый рубль
При нормальных условиях эксплуатации без экстремального вождения Suzuki Liana даже за 100 тыс. километров пробега вряд ли потребует хоть какого-либо сервисного обслуживания. Максимум, на что вам придется раскошелиться – расходные материалы, например, масло и набор фильтров.
С чем, вероятно, придется повозиться сразу после покупки на вторичном рынке, так это ходовая часть автомобиля. Пожалуй, это единственное, на что сетуют многие автовладельцы японских седанов и хэтчбеков. С связи с этим не поленитесь загнать машину на эстакаду или в сервис со смотровой ямой, чтобы оценить состояние подвески и не купить кота в мешке.
Недостатки
Конечно, не обошлось и без минусов, к тому же за высокую надежность и дешевое обслуживание приходится платить некоторыми неудобствами. Автовладельцы отмечают следующие недостатки:
- ? недостаточно большой дорожный просвет, что негативно влияет на проходимость
- ? сложная подвеска – пожалуй, единственная уязвимая часть в данном автомобиле
- ? скудные возможности КПП – на трассе плохо сказывается отсутствие 5 и 6 передач
- ? весьма сомнительная ликвидность на вторичном автомобильном рынке в России
- ? плохая шумоизоляция салона – надо либо делать самому, либо терпеть неудобства
- ? низкий передний бампер, есть риск зацепить его при парковке или же съезде
- ? узкие ниши в дверных картах, положить туда хоть что-либо весьма затруднительно
Некоторые автовладельцы негативно отзываются о внешнем виде машины. Конечно, дизайн авто не самый интересный, к тому же с момента разработки прошло уже 20 лет, и экстерьер автомобиля устарел. С другой стороны, вопрос субъективный: нравится экстерьер или нет, каждый решает сам.
Сколько стоит б/у?
Предложение Suzuki Liana на вторичном рынке скудное – на всю Россию меньше сотни машин. Это компенсируется относительно низкой ценой. Самые «старые» экземпляры 2001 года выпуска вы найдете по цене в среднем 240-280 тыс. рублей. Автомобили 2007-2008 годов занимают большую часть рынка, при этом пробег колеблется от 150 до 200 тыс. километров, а цена – до 350 тыс. рублей.
Седан в спортивном исполнении. Фото: youtube.com
Собственно, 2007 год является последним для Suzuki Liana. Более новые автомобили найти на б/у рынке найти не получится, равно как и купить новый авто из салона – их производство в прошлом.
Альтернативы
Для американского рынка Suzuki Liana выпускалась под названием Aerio и комплектовалась более мощным двигателем объемом 2,0 литра с мощностью 145 л. с. В этой модели мотор работает в паре с 5-ступенчатой МКПП, которая значительно удобнее при езде на трассе, чем весьма «короткий» 4-ступенчатый автомат. Однако полноприводная версия продавалась только с автоматической КПП.
Логическим продолжением модели Liana стал автомобиль Suzuki SX4. Его производство начато в 2006 году и продолжается до сих пор. В связи с этим, у вас есть возможность купить пятидверный кроссовер-преемник героя сегодняшнего обзора, причем в новом состоянии. Конечно, у него тоже есть подводные камни, но в целом более новые технологии берут свое, в том числе по части безопасности и комфорта.
Заключение
Suzuki Liana – слегка устаревший, но еще на кое-что способный автомобиль. Для трассы подходит не лучшим образом за счет «короткой» КПП на 4 передачи и сомнительной динамики, однако среди городских хэтчбеков и седанов смотрится уже куда более уверенно. Если не хотите сталкиваться с поломками в самый неподходящий момент, обязательно рассмотрите этого «японца» к покупке. Как минимум это хороший вариант для человека в возрасте, а также для регулярных поездок за город на дачу или для семьи.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....