Jeep Compass – доведенный до ума чистокровный американец
1 826

Jeep Compass – доведенный до ума чистокровный американец

Новые автомобили, модели или поколения всегда вызывают неподдельный интерес у потенциальных потребителей. В некоторых случаях доработки и нововведения носят точечный характер, а в других – видны кардинальные изменения. То же самое произошло с последним Jeep Compass.


Первую генерацию Jeep Compass производитель продемонстрировал ещё в далеком 2006 году. Он получился крайне сомнительным, а покупателям из России и США был представлен слишком маленький выбор силовых агрегатов и доступных комплектаций. И несмотря на популярность и огромную известность марки, эта модель не снискала высокого спроса. Если сравнивать продажи с прямым конкурентом VolksWagen Tiguan, за 2019 год было продано порядка 360 Jeep Compass, в то время как конкурент отчитался о более чем 37 тыс. реализованных машин.

Jeep Compass – доведенный до ума чистокровный американецВнешний вид обновленного Jeep Compass. Фото: YouTube.com

Обновленную модель Jeep Compass изначально хотели показать в 2020 году, до пандемии. Однако она внесла свои коррективы. В сети стали появляться фотографии новинки и подробная информация о ней ещё до официальной презентации. Они были получены в ходе тестовых прогонов.

Рассмотрим, с чем связан такой невысокий спрос на Jeep Compass у российского потребителя, что интересного есть у этого автомобиля, а также чем он отличается от предыдущего поколения.

Комплектации и стоимость


Jeep Compass предлагается в нескольких вариациях, каждая из которых имеет свои особенности. Самым базовым вариантом является Compass Sport, с которым идут 16-дюймовые колеса, кондиционер и система Uconnect с сенсорным дисплеем. Также имеется Bluetooth-подключение, USB-порты и аудиосистема с шестью динамиками, совместимая с Apple CarPlay и Android Auto.

Передняя панель Jeep Compass. Фото: YouTube.com

Jeep Compass Latitude получил больше улучшений и дополнительных функций. Например, колеса на Latitude больше на дюйм, а в салоне появляется хорошая обивка сидений с имитацией кожи. Добавляются другие опции, такие как: обтянутое кожей рулевое колесо, бесключевой доступ и Start/Stop.

Limited является самой «мощной» по наполнению комплектацией. Этот вариант имеет крупные 18-дюймовые колеса и обновленную внешнюю отделку. Внутри расположился сенсорный экран, поддержка Uconnect и автоматический двухзонный климат-контроль. Кроме того, есть такие функции, как регулировка положения водителя, подогрев передних сидений и руля, кожаная обивка.

Переработанный многофункциональный руль Jeep Compass. Фото: YouTube.com

Trailhawk предлагает только полный привод и АКПП. Оснащен специальными 17-дюймовыми колесами с шинами для бездорожья, приподнятой подвеской и собственной системой Selec-Terrain, которая обеспечивает хорошую проходимость на сложных участках местности. Внешние отличительные особенности Trailhawk включают красные буксирные крюки, защитные пластины днища и матово-черный акцент на капоте.

Примечательно, что на вторичном рынке много предложений по цене от 2,5 млн рублей. Причем это автомобили с пробегом менее 50000 км. У некоторых дилеров доступны к покупке новые Jeep Compass по цене от 3,2 млн рублей.

Экстерьер Jeep Compass


Во внешний облик автомобиля привнесли несколько незначительных изменений, которые могут ускользнуть от взгляда. Тем не менее, эти детали придают новому Джип Компассу еще больше строгости и харизмы.

По габаритам машина получила:

✅ 1644 мм высоты
✅ 1819 мм ширины
✅ 4394 мм длины
✅ 215 мм дорожный просвет

Наиболее заметные обновления коснулись переда Jeep Compass, где фары теперь имеют черный фон и светодиодные дневные ходовые огни, расположенные вверху (в прошлой генерации находились в нижней части оптики). Благодаря этому, внедорожник выглядит более суровым и строгим. Решетка радиатора почти не претерпела изменений и состоит из семи прямоугольных отверстий с сетчатой вставкой и хромированной окантовкой. Фон выполнен из черного глянца, хотя это может быть скорее недостатком, так как с пылью он быстро покроется царапинами при длительных поездках.

Изменения во внешности передней части автомобиля Jeep Compass. Фото: YouTube.com

У разных поколений Jeep Compass отличается передний бампер. Теперь противотуманные фары и дополнительная решетка радиатора соединены в одну линию, выполненную из черного глянцевого пластика. Нижняя часть также обновилась, растянувшись на ширину. Здесь расположились различные датчики систем безопасности и комфорта. В результате, многие автолюбители уже начали сравнивать обновленный Compass с его старшим братом Grand Cherokee, и не без основания, ведь сходство очевидно.

Особую роль играет массивный капот, который сразу привлекает взгляд. Хотя кажется, что изменений практически нет, но при более внимательном рассмотрении можно заметить несколько точечных нововведений. Кромка и кант капота имеют выраженные формы и больший угол наклона. Центральная часть также поднята выше основного полотна, придавая новому Jeep Compass более строгий и агрессивный вид.

Слегка переработанный багажник и бампер сзади Jeep Compass. Фото: YouTube.com

Вариация Trailhawk получилась чуть более яркой, с обилием пластиковых вставок и черных элементов. Она сделана с акцентом «на бездорожье», но без каких-то лишних и слишком вычурных деталей. Смотрится такое исполнение гармонично.

Дизайн салона


Если с точки зрения внешнего вида автомобиль получил точечные изменения, которые не сильно бросаются в глаза, то с интерьером все иначе. Он был кардинально переработан, посвежел и осовременился.

Машина оснащена дисплеем мультимедиа на 8,8 дюймов (топовые комплектации Jeep Compass оснащаются 10-дюймовым экраном), с поддержкой приложения Uconnect 5 версии. Раньше дисплей был встроенным в «торпеду», сейчас выполнен в виде планшета. Присутствует традиционная для современных автомобилей поддержка подключения через Android Auto и Apple CarPlay. Имеется интегрированная навигационная система TomTom.

Традиционно под экраном расположились кнопки управления «комфортом», безопасностью и быстрым доступом. Среди других особенностей и функций автомобиля:

✅ Start/Stop
✅ поддержка технологии беспроводной зарядки
✅ климат-контроль
✅ цифровая приборная панель на 10,25-дюйма
✅ многофункциональный руль

Некоторые владельцы отмечают, что встроенная навигация выдает «перлы» в духе: стоишь на пробке, а она говорит скинуть скорость до 60 км/ч. Подобное происходит с завидной частотой. К минусам мультимедиа относят наличие большого количества значков, а мелкие иконки при движении вовсе превращаются в мешанину.

Технические особенности Jeep Compass


Производитель учел главный минус 1 поколения, заключающийся в крайне скудном выборе моторов и трансмиссий. Обновленный вариант компактного внедорожника имеет различные силовые агрегаты и приводы, чтобы удовлетворить потребности большинства клиентов.

На европейском рынке Jeep Compass предлагается с бензиновыми силовыми агрегатами. Базовая версия обладает 1,3 л. турбо-мотором мощностью 130 л. с. и работает в паре с 6-ступенчатой «механикой». Также есть модель мощностью 150 л. с., которая предлагается с «роботом» на 6 передач. В дополнение к бензиновым разновидностям можно выбрать 1,6-литровый дизель на 120 л. с. и механической КПП. Эти модели комплектуются передним приводом.

Одна из вариаций двигателя Jeep Compass. Фото: YouTube.com

Существуют варианты гибридного Jeep Compass, с предустановленным 1,3-литровым бензиновым двигателем и электромотором. Такая модификация имеет суммарную мощность 190 или 240 л. с., в зависимости от конкретной комплектации.

В России Jeep Compass предлагается исключительно с 2,4-литровым атмосферником на 150 или 170 «лошадей». Эти модификации оснащены полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом». Российские покупатели смогут насладиться мощным и уверенным внедорожником, который без проблем справится с любыми условиями.
Как вы относитесь к Jeep?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....