Mazda 3 IV (BP) – «баланс изгибов, завораживающая игра света и тени»
Поэтично мы начали – как раз с философии (концепции), которой руководствовались японцы при производстве «Мазды 3» четвертого поколения. Изящные изгибы, свет и тени, красота пустого пространства – такова фирменная Kodo-философия дизайна Mazda 3 IV (BP).
Изысканно придумали эстеты и достойно воплотили. Да что там «изысканно»! Хочется даже, основательно покопавшись в мозгу, сказать – олеографично, например. Но скажем проще – отпадно. Однако нам не философствовать, а сделать обзор автомобиля нужно, поэтому приступим.
«Мацуда кабусики-гайся» – так на японском звучит имя компании Mazda, производящей известные автомобили. Название придумал в 1920 году основатель – сын простого рыбака Дзюдзиро Мацуда. Он каким-то образом нашел созвучие имен – своего и Верховного зороастрийского божества Ахура Мазда. Так и назвал предприятие, которое снабжало округу предметами из пробкового дерева, трициклами, кое-каким промышленным оборудованием.
Первая легковушка – малолитражка с задним расположением мотора Mazda R360 – покинула конвейер в 1960 году. Далее, не без участия зороастрийского небесного покровителя, компания начала успешную интеграцию в мировой рынок транспортных средств.
К 1970 году количество выпускаемых авто достигло 100 тыс. единиц. Машины с роторно-поршневыми двигателями поехали по дорогам Европы и Америки. В 1984 году Верховное божество стало «совладельцем» уже не компании, а корпорации, которую официально именовали «Mazda Motor Corporation».
Но за океаном жило другое, автомобильное, «божество» – Ford. Заметив активность и рост популярности японского производителя, американцы выкупили 1/4 акций «Мазды» и стали выпускать в Стране восходящего солнца свои «Форды». Но и «Мазда» построила завод в Детройте. Тут родился родстер Mazda MX-5, о котором не грезит, кажется, только разучившийся мечтать водитель.
Японская автомобильная корпорация росла и крепла. Производственные площадки появились в 21 стране. Расширялась и география экспорта – машины шли в 120 государств мира. К 2015 году «Форд» продал обратно свои 25 % акций японцам, и те ведут сейчас полностью самостоятельное существование.
«Трешка» (или «матрешка») увидела свет в 2003 году. К моменту появления нашего героя (2018 год) машина пережила три генерации и множество рестайлингов. Премьеру четвертого поколения праздновали на автовыставке в Лос-Анджелесе.
Пользователями к этому моменту стали более 6 млн человек. Это заставило производителя подойти к новинке с еще большей ответственностью, чтобы не растерять армию поклонников.
Целевой аудиторией маздовцы видели амбициозных, пока еще не очень богатых молодых людей. Этим подавай и дизайнерские изыски, и азартную езду. Отсюда экспрессия в облике и баланс тех самых изгибов, в которых отражение света и теней дает неповторимую игру.
Не раздутые колесные арки, атлетически поджатые бока, хищно зауженная головная оптика придают машине спортивный вид. Но это «цешка» – компактный и уютный городской автомобиль. И никто не ждет от него скоростных и динамических рекордов, как никто не назовет облик агрессивным.
«Губа» воздухозаборника под массивной многоугольной радиаторной решеткой кажется презрительно искривленной, но не отталкивающей. В дизайне используется много черного глянца. Эффектно, но не практично: элементы легко поцарапать.
«Мазда 3» четвертого поколения выпускается в кузовах седан и хетчбэк. Колесная база в обоих вариантах одинакова – 2 725 мм.
Массогабаритные размеры пятидверки:
✅ Длина – 4 459 мм
✅ Ширина – 1 797 мм
✅ Высота – 1 440 мм
✅ Объем багажника – 358 л, при сложенных диванах – 1 026 л.
✅ Вес – 1 362 кг
Эти же параметры седана Mazda 3 IV (BP):
✅ Длина – 4 662 мм
✅ Ширина – 1 797 мм
✅ Высота – 1 445 мм
✅ Объем багажника – 444 л
✅ Вес – 1 334 кг
Задние сиденья складываются в соотношении 60:40. В подполе багажного отсека спрятана докатка и бокс с дорожным набором инструментов.
Клиренс машин непозволительно мал – 135 мм. Дорожного просвета не хватает как для выездов на природу, так и для города. На это обстоятельство можно было бы обидеться, если бы не великолепная каноническая переднеприводная управляемость «трешки». Послушание рулю, чуткая реакция на действия водителя, упругий ход при почти полной тишине в салоне – за это многое можно простить.
Для салона разработчики припасли особую философию: что-то вроде «меньше – это больше». Не станем язвительно уточнять: теснее – это просторнее? Откроем дверь и… сразу поймем истинное значение слова «эргономика».
Разумная организация пространства во всем: строении парприза, расположении органов управления. Дефлекторы и панель климатической системы вытянуты в линейку и замаскированы между верхней и нижней частями доски приборов. Россыпь кнопок и клавиш массово переселилась на рулевое колесо, оставив панель чистой и опрятной.
Кресла удобные, располагающие к приятному путешествию. О регулировках и подогреве говорить не будем – это по умолчанию, как и весь современный электропакет и многочисленные электронные помощники. Но задний диван тесен, и, по-хорошему, посадочную формулу нужно бы обозначить как «2+2». Третий тут точно лишний. Ощущение нехватки внутреннего пространства идет еще от очень широких задних стоек: их сделали в ущерб остеклению.
Внимание к здоровью пассажиров – фирменная черта японцев. Авторы модели позаботились, прежде всего, о крепости кузова: протянули в разных направлениях особые закольцованные наборы усилителей. Также внедрили структуры, поглощающие энергию удара, и увеличили долю высокопрочных металлов до 1/3.
Коленные эйрбэги в четвертом поколении «матрешек» сделали штатными. В боковых подушках безопасности использовали 2-камерную технологию. Суть в следующем: давление в переднем отсеке низкое, в заднем – высокое. Таким образом, удержание человека во время столкновения становится надежнее и бережнее.
Пешеходов производитель тоже не оставил без внимания. Новая конструкция бампера бережет колени пешего участника дорожного движения, а капот со смягчающими удар элементами – голову. При таком отношении к потребителю пять звезд на краш-тесте Euro-NCAP кажутся вполне заслуженными.
Тут производитель проявил щедрость. Но россиянам доступны следующие агрегаты:
P5-VPS. Объем двигателя 1,5 л, мощность – 120 л. с., пик момента силы – 153 Н*м. Скоростная отметка стоит на 200 км/ч, средний расход горючего – 6 л на 100 км, разгонная динамика – 12,3 до первых «ста»
PEY5. 2-литровый мотор отдает 150 «лошадей». Крутящий момент – 213 Н*м, скоростной предел – 213 км/ч, разгон до 100 км – 9,3 сек. Потребление топлива в смешанном режиме – 6,9 л на 100 км пути
В пару к поперечно расположенным силовым установкам прилагаются 6-скоростные АКПП. Передняя подвеска – независимый МакФерсон, сзади – полузависимая конструкция с торсионной балкой. Торможением авто заведует дисковая система, спереди вентилируемая.
В предложениях о продаже в России недостатка нет. Модели, в зависимости от года выпуска и состояния, условно делятся на дешевые (от 1 300 тыс. руб.), хорошие (от 1 430 тыс. руб.) и отличные (от 1 500 тыс. руб.).
Купить – не проблема. Вот бы еще до конца понять философию Kodo, которой японцы следовали при разработке машины. «Красота пустого пространства» … Чистый лист лучше бездарной мазни, пустое пространство привлекательнее захламленного. Но как это относится к импозантной Mazda 3 IV (BP)?..
Изысканно придумали эстеты и достойно воплотили. Да что там «изысканно»! Хочется даже, основательно покопавшись в мозгу, сказать – олеографично, например. Но скажем проще – отпадно. Однако нам не философствовать, а сделать обзор автомобиля нужно, поэтому приступим.
О производителе
«Мацуда кабусики-гайся» – так на японском звучит имя компании Mazda, производящей известные автомобили. Название придумал в 1920 году основатель – сын простого рыбака Дзюдзиро Мацуда. Он каким-то образом нашел созвучие имен – своего и Верховного зороастрийского божества Ахура Мазда. Так и назвал предприятие, которое снабжало округу предметами из пробкового дерева, трициклами, кое-каким промышленным оборудованием.
Mazda 3 IV (BP): гармония изгибов. Фото: YouTube.com
Первая легковушка – малолитражка с задним расположением мотора Mazda R360 – покинула конвейер в 1960 году. Далее, не без участия зороастрийского небесного покровителя, компания начала успешную интеграцию в мировой рынок транспортных средств.
К 1970 году количество выпускаемых авто достигло 100 тыс. единиц. Машины с роторно-поршневыми двигателями поехали по дорогам Европы и Америки. В 1984 году Верховное божество стало «совладельцем» уже не компании, а корпорации, которую официально именовали «Mazda Motor Corporation».
Но за океаном жило другое, автомобильное, «божество» – Ford. Заметив активность и рост популярности японского производителя, американцы выкупили 1/4 акций «Мазды» и стали выпускать в Стране восходящего солнца свои «Форды». Но и «Мазда» построила завод в Детройте. Тут родился родстер Mazda MX-5, о котором не грезит, кажется, только разучившийся мечтать водитель.
Японская автомобильная корпорация росла и крепла. Производственные площадки появились в 21 стране. Расширялась и география экспорта – машины шли в 120 государств мира. К 2015 году «Форд» продал обратно свои 25 % акций японцам, и те ведут сейчас полностью самостоятельное существование.
Обзор модели Mazda 3 IV (BP)
«Трешка» (или «матрешка») увидела свет в 2003 году. К моменту появления нашего героя (2018 год) машина пережила три генерации и множество рестайлингов. Премьеру четвертого поколения праздновали на автовыставке в Лос-Анджелесе.
Полноприводная версия Mazda 3 IV (BP) официально недоступная в России. Фото: YouTube.com
Пользователями к этому моменту стали более 6 млн человек. Это заставило производителя подойти к новинке с еще большей ответственностью, чтобы не растерять армию поклонников.
Экстерьер
Целевой аудиторией маздовцы видели амбициозных, пока еще не очень богатых молодых людей. Этим подавай и дизайнерские изыски, и азартную езду. Отсюда экспрессия в облике и баланс тех самых изгибов, в которых отражение света и теней дает неповторимую игру.
Не раздутые колесные арки, атлетически поджатые бока, хищно зауженная головная оптика придают машине спортивный вид. Но это «цешка» – компактный и уютный городской автомобиль. И никто не ждет от него скоростных и динамических рекордов, как никто не назовет облик агрессивным.
«Губа» воздухозаборника под массивной многоугольной радиаторной решеткой кажется презрительно искривленной, но не отталкивающей. В дизайне используется много черного глянца. Эффектно, но не практично: элементы легко поцарапать.
Газовых упоров для удержания тяжелого капота Mazda 3 IV (BP) нет. Фото: YouTube.com
«Мазда 3» четвертого поколения выпускается в кузовах седан и хетчбэк. Колесная база в обоих вариантах одинакова – 2 725 мм.
Массогабаритные размеры пятидверки:
✅ Длина – 4 459 мм
✅ Ширина – 1 797 мм
✅ Высота – 1 440 мм
✅ Объем багажника – 358 л, при сложенных диванах – 1 026 л.
✅ Вес – 1 362 кг
Эти же параметры седана Mazda 3 IV (BP):
✅ Длина – 4 662 мм
✅ Ширина – 1 797 мм
✅ Высота – 1 445 мм
✅ Объем багажника – 444 л
✅ Вес – 1 334 кг
Задние сиденья складываются в соотношении 60:40. В подполе багажного отсека спрятана докатка и бокс с дорожным набором инструментов.
Клиренс машин непозволительно мал – 135 мм. Дорожного просвета не хватает как для выездов на природу, так и для города. На это обстоятельство можно было бы обидеться, если бы не великолепная каноническая переднеприводная управляемость «трешки». Послушание рулю, чуткая реакция на действия водителя, упругий ход при почти полной тишине в салоне – за это многое можно простить.
Интерьер
Для салона разработчики припасли особую философию: что-то вроде «меньше – это больше». Не станем язвительно уточнять: теснее – это просторнее? Откроем дверь и… сразу поймем истинное значение слова «эргономика».
Очаровательная простота приборная панель Mazda 3 IV (BP). Фото: YouTube.com
Разумная организация пространства во всем: строении парприза, расположении органов управления. Дефлекторы и панель климатической системы вытянуты в линейку и замаскированы между верхней и нижней частями доски приборов. Россыпь кнопок и клавиш массово переселилась на рулевое колесо, оставив панель чистой и опрятной.
Кресла удобные, располагающие к приятному путешествию. О регулировках и подогреве говорить не будем – это по умолчанию, как и весь современный электропакет и многочисленные электронные помощники. Но задний диван тесен, и, по-хорошему, посадочную формулу нужно бы обозначить как «2+2». Третий тут точно лишний. Ощущение нехватки внутреннего пространства идет еще от очень широких задних стоек: их сделали в ущерб остеклению.
Безопасность
Внимание к здоровью пассажиров – фирменная черта японцев. Авторы модели позаботились, прежде всего, о крепости кузова: протянули в разных направлениях особые закольцованные наборы усилителей. Также внедрили структуры, поглощающие энергию удара, и увеличили долю высокопрочных металлов до 1/3.
Управляемость – главное достоинство Mazda 3 IV (BP). Фото: YouTube.com
Коленные эйрбэги в четвертом поколении «матрешек» сделали штатными. В боковых подушках безопасности использовали 2-камерную технологию. Суть в следующем: давление в переднем отсеке низкое, в заднем – высокое. Таким образом, удержание человека во время столкновения становится надежнее и бережнее.
Пешеходов производитель тоже не оставил без внимания. Новая конструкция бампера бережет колени пешего участника дорожного движения, а капот со смягчающими удар элементами – голову. При таком отношении к потребителю пять звезд на краш-тесте Euro-NCAP кажутся вполне заслуженными.
Моторы
Тут производитель проявил щедрость. Но россиянам доступны следующие агрегаты:
P5-VPS. Объем двигателя 1,5 л, мощность – 120 л. с., пик момента силы – 153 Н*м. Скоростная отметка стоит на 200 км/ч, средний расход горючего – 6 л на 100 км, разгонная динамика – 12,3 до первых «ста»
PEY5. 2-литровый мотор отдает 150 «лошадей». Крутящий момент – 213 Н*м, скоростной предел – 213 км/ч, разгон до 100 км – 9,3 сек. Потребление топлива в смешанном режиме – 6,9 л на 100 км пути
В пару к поперечно расположенным силовым установкам прилагаются 6-скоростные АКПП. Передняя подвеска – независимый МакФерсон, сзади – полузависимая конструкция с торсионной балкой. Торможением авто заведует дисковая система, спереди вентилируемая.
Под капотом Mazda 3 IV (BP). Фото: YouTube.com
В предложениях о продаже в России недостатка нет. Модели, в зависимости от года выпуска и состояния, условно делятся на дешевые (от 1 300 тыс. руб.), хорошие (от 1 430 тыс. руб.) и отличные (от 1 500 тыс. руб.).
Купить – не проблема. Вот бы еще до конца понять философию Kodo, которой японцы следовали при разработке машины. «Красота пустого пространства» … Чистый лист лучше бездарной мазни, пустое пространство привлекательнее захламленного. Но как это относится к импозантной Mazda 3 IV (BP)?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...