Ступичный подшипник внедорожников TOYOTA: обслуживание и замена
Назовем их поименно – «японцев», которые завозят наших охотников и рыбаков, автотуристов и исследователей в глухомань и бездорожье. Это сильные полноприводные внедорожники «Ленд Крузер», «Ленд Крузер Прадо», «Тундра». Еще есть бесстрашные Sequoia, Highlander, FJ Cruiser, Hilux.
Колеса этих машин месят грязь, ползут по полуметровой колее, преодолевают броды, пески и валуны. Что же происходит с их подвесками, а, главное, как выдерживают ступичные подшипники? Страдают, конечно, и требуют замены.
Ступичный подшипник – важный элемент подвески. Автодеталь обеспечивает жесткую связь колеса со ступицей, располагается внутри последней под тормозным диском.
В момент эксплуатации подшипник отвечает за плавное вращение «катков». Запчасть испытывает нешуточные скоростные, вибрационные, ударные, радиальные и осевые нагрузки.
На японских авто повышенной проходимости стоят неразборные и необслуживаемые роликоподшипники качения. Из-за большой площади контакта роликов с дорожкой качения компоненты переносят значительные испытания и служат дольше.
Производители говорят о ресурсе в 150 тыс. км пробега. На деле, срок сокращается до 80-120 тыс. Случается, уже 50 тыс. км на спидометре становятся пределом – тут уж кто как ездит и где гоняет машину.
Разрушение ступичного подшипника заметить легко. Список симптомов:
✅ Нехарактерный шум со стороны подвески: хруст, стук, свист, а чаще всего – вой, который усиливается на скорости 70-100 км/ч и на поворотах
✅ Баранка дрожит в руках
✅ Ощущается осевой или боковой люфт ската
✅ Ухудшается управляемость: машина «плавает» на дороге в моменты перестройки в другой ряд и обгоне
✅ Резину слизывает с внутренней стороны покрышки
На воющем подшипнике можно проехать не одну сотню километров: многие водители так и делают. Но лучше не рисковать своим здоровьем и жизнью пассажиров: колесо заклинит резко и без предупреждения.
Процедура – проще некуда. Тем более, что самый надежный и бесплатный «тестер» у водителя всегда при себе. Точнее, два «диагностических прибора» – собственные руки и уши.
Чтобы убедиться в работоспособности детали, нужно поставить автомобиль на подъемник и прокрутить колесо руками в одну и другую сторону. Одновременно подключаем второй «тестер» – слух. Уловили хруст, треск – проблема точно есть. Однако при условии, что посторонние звуки не издает камешек под кожухом тормозных дисков или подклинивший суппорт.
Далее, повторяя манипуляцию с колесом, держимся за пружину подвески. Если подшипник критически изношен, пружина будет вибрировать.
Сокращение срока службы автодетали во многом зависит от владельца внедорожника. Езда по плохим дорогам разрушает подшипник ступицы. Люфта в нем, теоретически, не бывает. Но, если колеса приняли на себя немало ям, кочек и, что особенно губительно, ударов в боковину, то в подшипнике появляется износ и зазоры. С другой стороны, а для чего же тогда и нужен внедорожник?
Еще хуже влияет на деталь преодоление канав с грязевой жижей и бродов. Вода вымывает высокотемпературную смазку и попадает в подшипник, разрушая его.
Другая причина – огромные нештатные диски и шины, слишком большой вылет. Но заядлому тюнеру об этом говорить без толку: в угоду моде он готов усилить нагрузку на ступицу и рискнуть подшипником.
Если ступичный подшипник вышел из строя, путь один – замена. Сервисы берут за несложную процедуру порядка 2 тыс. руб. Но все можно сделать своими руками, если есть желание и базовый опыт автослесаря.
Замену начинаем с похода в магазин автозапчастей. Производитель с большим опытом и широким рынком сбыта гарантирует надежность детали.
На японские авто повышенной проходимости подойдут:
✅ Koyo 2DUF058N5BR. Компания поставляет продукт для первичной комплектации «Тойот», имеет представительства в 33 странах. Максимальная динамическая нагрузка на подшипник – 7500 кг, материал изготовления – высокопрочная сталь. Цена – от 8 800 руб.
✅ SKF VKBA3961. Старейший швейцарский производитель (год образования – 1907) отлично зарекомендовал себя далеко за пределами Европы. В компании работают собственные научно-исследовательские центры, применяется многоуровневый контроль качества. Из достоинств: имеется ABS и QR-код, чтобы скачать инструкцию по установке. Цена – от 4 500 руб.
✅ FAG 2108-2112 545312a. Изделия баварской фирмы предназначены для внедорожной техники весом до 4 т. Имеется ABS, гарантия на 1 год. Судя по отзывам пользователей, подшипники FAG ходят в два раза дольше, чем заявлено. Деталь со скидкой можно купить за 1 645 руб.
Из российских производителей стоит рассмотреть СПЗ-групп и ВПЗ-15. Первый из них поставляет автокомпоненты на заводы ГАЗ, ВАЗ, УАЗ.
Трудоемкий процесс займет несколько часов. Лучше работать в гараже, чтобы обезопасить себя от погодных сюрпризов. Из инструментов и приспособлений потребуются съемники, зубило, тиски, молотки. Также будет нужен вороток, стандартный слесарный набор с головками на 10, 12, 30.
Сначала демонтируем колесо. Тут соблюдаем все правила безопасности работы с домкратом или подъемником. Далее:
✅ Откручиваем гайку ступицы
✅ Снимаем гайку и вынимаем стойку стабилизатора из поворотного кулака
✅ Откручиваем крепление тормозного шланга
✅ Расшплинтовываем и откручиваем гайку рулевого наконечника и выбиваем его из поворотного кулака
✅ Снимаем болты, удерживающие шаровую и нижний рычаг
✅ Беремся за суппорт: откручиваем болты крепления, снимаем суппорт и тормозной диск
✅ Демонтируем гайку шаровой и выбиваем опору из поворотного кулака
Далее нужно открутить крепление подшипника к поворотному кулаку и разъединить детали. Теперь извлекаем из поворотного кулака старый сальник. Срезав болгаркой часть внутренней обоймы подшипника, выковыриваем из него все ролики.
Продолжаем: сбиваем сальник и вынимаем ступицу из подшипника. Осталось сбить внутренние обоймы подшипника со ступицы.
Начинаем процесс установки новой запчасти: монтируем новый сальник на корпус подшипника. При помощи обоймы только что снятой старой детали запрессовываем ступицу в подшипник.
Очистив место от грязи и ржавчины и смазав, устанавливаем новый сальник в поворотный кулак. А теперь производим сборку в обратной последовательности. К слову, ступичные подшипники не обязательно менять в паре, можно и по одному.
Внедорожники «Тойота» популярны у российских любителей автоспорта и активного отдыха вдалеке от цивилизации. Полноприводные машины отлично показывают себя на крутом бездорожье.
Но владельцу нужно следить за состоянием нагруженного ступичного подшипника. Деталь крепкая, выхаживает достаточно долго, однако многое зависит от условий эксплуатации. Заслышав вой в подвеске на скорости или в поворотах, необходимо отогнать машину в автосервис или самостоятельно поменять компонент.
Колеса этих машин месят грязь, ползут по полуметровой колее, преодолевают броды, пески и валуны. Что же происходит с их подвесками, а, главное, как выдерживают ступичные подшипники? Страдают, конечно, и требуют замены.
Общие сведения о ступичных подшипниках внедорожников «Тойота»
Ступичный подшипник – важный элемент подвески. Автодеталь обеспечивает жесткую связь колеса со ступицей, располагается внутри последней под тормозным диском.
Ступичный подшипник для японских внедорожников. Фото: YouTube.com
В момент эксплуатации подшипник отвечает за плавное вращение «катков». Запчасть испытывает нешуточные скоростные, вибрационные, ударные, радиальные и осевые нагрузки.
На японских авто повышенной проходимости стоят неразборные и необслуживаемые роликоподшипники качения. Из-за большой площади контакта роликов с дорожкой качения компоненты переносят значительные испытания и служат дольше.
Ситуация, когда ступичный подшипник испытывает повышенную нагрузку. Фото: YouTube.com
Производители говорят о ресурсе в 150 тыс. км пробега. На деле, срок сокращается до 80-120 тыс. Случается, уже 50 тыс. км на спидометре становятся пределом – тут уж кто как ездит и где гоняет машину.
Как понять, что запчасть пора менять
Разрушение ступичного подшипника заметить легко. Список симптомов:
✅ Нехарактерный шум со стороны подвески: хруст, стук, свист, а чаще всего – вой, который усиливается на скорости 70-100 км/ч и на поворотах
✅ Баранка дрожит в руках
✅ Ощущается осевой или боковой люфт ската
✅ Ухудшается управляемость: машина «плавает» на дороге в моменты перестройки в другой ряд и обгоне
✅ Резину слизывает с внутренней стороны покрышки
На воющем подшипнике можно проехать не одну сотню километров: многие водители так и делают. Но лучше не рисковать своим здоровьем и жизнью пассажиров: колесо заклинит резко и без предупреждения.
Как проверить деталь на пригодность
Процедура – проще некуда. Тем более, что самый надежный и бесплатный «тестер» у водителя всегда при себе. Точнее, два «диагностических прибора» – собственные руки и уши.
Замена ступичного подшипника начинается со снятия колеса. Фото: YouTube.com
Чтобы убедиться в работоспособности детали, нужно поставить автомобиль на подъемник и прокрутить колесо руками в одну и другую сторону. Одновременно подключаем второй «тестер» – слух. Уловили хруст, треск – проблема точно есть. Однако при условии, что посторонние звуки не издает камешек под кожухом тормозных дисков или подклинивший суппорт.
Далее, повторяя манипуляцию с колесом, держимся за пружину подвески. Если подшипник критически изношен, пружина будет вибрировать.
Какие причины ускоряют износ автокомпонента
Сокращение срока службы автодетали во многом зависит от владельца внедорожника. Езда по плохим дорогам разрушает подшипник ступицы. Люфта в нем, теоретически, не бывает. Но, если колеса приняли на себя немало ям, кочек и, что особенно губительно, ударов в боковину, то в подшипнике появляется износ и зазоры. С другой стороны, а для чего же тогда и нужен внедорожник?
Вода вымывает смазку со ступичного подшипника. Фото: YouTube.com
Еще хуже влияет на деталь преодоление канав с грязевой жижей и бродов. Вода вымывает высокотемпературную смазку и попадает в подшипник, разрушая его.
Другая причина – огромные нештатные диски и шины, слишком большой вылет. Но заядлому тюнеру об этом говорить без толку: в угоду моде он готов усилить нагрузку на ступицу и рискнуть подшипником.
Замена ступичного подшипника на внедорожниках «Тойота»
Если ступичный подшипник вышел из строя, путь один – замена. Сервисы берут за несложную процедуру порядка 2 тыс. руб. Но все можно сделать своими руками, если есть желание и базовый опыт автослесаря.
Выбираем запчасть
Замену начинаем с похода в магазин автозапчастей. Производитель с большим опытом и широким рынком сбыта гарантирует надежность детали.
На японские авто повышенной проходимости подойдут:
✅ Koyo 2DUF058N5BR. Компания поставляет продукт для первичной комплектации «Тойот», имеет представительства в 33 странах. Максимальная динамическая нагрузка на подшипник – 7500 кг, материал изготовления – высокопрочная сталь. Цена – от 8 800 руб.
✅ SKF VKBA3961. Старейший швейцарский производитель (год образования – 1907) отлично зарекомендовал себя далеко за пределами Европы. В компании работают собственные научно-исследовательские центры, применяется многоуровневый контроль качества. Из достоинств: имеется ABS и QR-код, чтобы скачать инструкцию по установке. Цена – от 4 500 руб.
✅ FAG 2108-2112 545312a. Изделия баварской фирмы предназначены для внедорожной техники весом до 4 т. Имеется ABS, гарантия на 1 год. Судя по отзывам пользователей, подшипники FAG ходят в два раза дольше, чем заявлено. Деталь со скидкой можно купить за 1 645 руб.
Из российских производителей стоит рассмотреть СПЗ-групп и ВПЗ-15. Первый из них поставляет автокомпоненты на заводы ГАЗ, ВАЗ, УАЗ.
Замена переднего ступичного подшипника на японских внедорожниках
Трудоемкий процесс займет несколько часов. Лучше работать в гараже, чтобы обезопасить себя от погодных сюрпризов. Из инструментов и приспособлений потребуются съемники, зубило, тиски, молотки. Также будет нужен вороток, стандартный слесарный набор с головками на 10, 12, 30.
Этап замены ступичного подшипника. Фото: YouTube.com
Сначала демонтируем колесо. Тут соблюдаем все правила безопасности работы с домкратом или подъемником. Далее:
✅ Откручиваем гайку ступицы
✅ Снимаем гайку и вынимаем стойку стабилизатора из поворотного кулака
✅ Откручиваем крепление тормозного шланга
✅ Расшплинтовываем и откручиваем гайку рулевого наконечника и выбиваем его из поворотного кулака
✅ Снимаем болты, удерживающие шаровую и нижний рычаг
✅ Беремся за суппорт: откручиваем болты крепления, снимаем суппорт и тормозной диск
✅ Демонтируем гайку шаровой и выбиваем опору из поворотного кулака
Далее нужно открутить крепление подшипника к поворотному кулаку и разъединить детали. Теперь извлекаем из поворотного кулака старый сальник. Срезав болгаркой часть внутренней обоймы подшипника, выковыриваем из него все ролики.
Снимаем тормозной суппорт. Фото: YouTube.com
Продолжаем: сбиваем сальник и вынимаем ступицу из подшипника. Осталось сбить внутренние обоймы подшипника со ступицы.
Начинаем процесс установки новой запчасти: монтируем новый сальник на корпус подшипника. При помощи обоймы только что снятой старой детали запрессовываем ступицу в подшипник.
Очистив место от грязи и ржавчины и смазав, устанавливаем новый сальник в поворотный кулак. А теперь производим сборку в обратной последовательности. К слову, ступичные подшипники не обязательно менять в паре, можно и по одному.
Подытожим
Внедорожники «Тойота» популярны у российских любителей автоспорта и активного отдыха вдалеке от цивилизации. Полноприводные машины отлично показывают себя на крутом бездорожье.
Новый подшипник ступицы. Фото: YouTube.com
Но владельцу нужно следить за состоянием нагруженного ступичного подшипника. Деталь крепкая, выхаживает достаточно долго, однако многое зависит от условий эксплуатации. Заслышав вой в подвеске на скорости или в поворотах, необходимо отогнать машину в автосервис или самостоятельно поменять компонент.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...