ПАО «Яковлев» ищет новый двигатель для учебных самолетов Як-152
5 676

ПАО «Яковлев» ищет новый двигатель для учебных самолетов Як-152

Генеральный директор ПАО «Яковлев» рассказал в интервью РИА Новости о поисках нового двигателя для самолета Як-152. Дело в том, что, до ввода экономических санкций против Российской Федерации, на эту учебно-тренировочную модель ставили немецкий силовой агрегат.


Теперь партнерские отношения с компанией RED Aircraft GmbH разорваны в одностороннем порядке. А ведь двигатель RED A03, представленный в 2010 году официально, разрабатывался на деньги одного из российских холдингов.

Немецкий V-образный силовой агрегат дизельный – в этом его основная ценность. Плюс он считается самым мощным двигателем в мире, работающим на данном типе топлива.

ПАО «Яковлев» ищет новый двигатель для учебных самолетов Як-152Як-152 – это шедевр поршневой авиации. Фото: Youtube.com

Сейчас ПАО «Яковлев» срочно ищет новых поставщиков моторов для Як-152. Такие самолеты необходимы для обучения пилотов, в первую очередь военных.

Есть информация о том, что несколько российских компаний готовы заняться выпуском поршневого двигателя. Но его сначала нужно разработать. Кто это может сделать – пока держится в секрете.

Ближе всех к созданию нового мотора для Як-152 ЦИАМ имени П.И. Баранова. Там уже готов перспективный двигатель-демонстратор АПД-А. Он создан на основе автомобильного мотора для Aurus Senat.

Пока новый двигатель не проверяли в воздухе, но самолет Як-52 с ним уже успешно совершил пробежки и даже подлеты.
А вам нравится Як-152?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....