ПАО «Яковлев» ищет новый двигатель для учебных самолетов Як-152
Генеральный директор ПАО «Яковлев» рассказал в интервью РИА Новости о поисках нового двигателя для самолета Як-152. Дело в том, что, до ввода экономических санкций против Российской Федерации, на эту учебно-тренировочную модель ставили немецкий силовой агрегат.
Теперь партнерские отношения с компанией RED Aircraft GmbH разорваны в одностороннем порядке. А ведь двигатель RED A03, представленный в 2010 году официально, разрабатывался на деньги одного из российских холдингов.
Немецкий V-образный силовой агрегат дизельный – в этом его основная ценность. Плюс он считается самым мощным двигателем в мире, работающим на данном типе топлива.
Сейчас ПАО «Яковлев» срочно ищет новых поставщиков моторов для Як-152. Такие самолеты необходимы для обучения пилотов, в первую очередь военных.
Есть информация о том, что несколько российских компаний готовы заняться выпуском поршневого двигателя. Но его сначала нужно разработать. Кто это может сделать – пока держится в секрете.
Ближе всех к созданию нового мотора для Як-152 ЦИАМ имени П.И. Баранова. Там уже готов перспективный двигатель-демонстратор АПД-А. Он создан на основе автомобильного мотора для Aurus Senat.
Пока новый двигатель не проверяли в воздухе, но самолет Як-52 с ним уже успешно совершил пробежки и даже подлеты.
Теперь партнерские отношения с компанией RED Aircraft GmbH разорваны в одностороннем порядке. А ведь двигатель RED A03, представленный в 2010 году официально, разрабатывался на деньги одного из российских холдингов.
Немецкий V-образный силовой агрегат дизельный – в этом его основная ценность. Плюс он считается самым мощным двигателем в мире, работающим на данном типе топлива.
Як-152 – это шедевр поршневой авиации. Фото: Youtube.com
Сейчас ПАО «Яковлев» срочно ищет новых поставщиков моторов для Як-152. Такие самолеты необходимы для обучения пилотов, в первую очередь военных.
Есть информация о том, что несколько российских компаний готовы заняться выпуском поршневого двигателя. Но его сначала нужно разработать. Кто это может сделать – пока держится в секрете.
Ближе всех к созданию нового мотора для Як-152 ЦИАМ имени П.И. Баранова. Там уже готов перспективный двигатель-демонстратор АПД-А. Он создан на основе автомобильного мотора для Aurus Senat.
Пока новый двигатель не проверяли в воздухе, но самолет Як-52 с ним уже успешно совершил пробежки и даже подлеты.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...