
Ту-114 – этот самолет раздражал власти США во время Карибского кризиса
Советский Союз долгое время обходился без дальних межконтинентальных авиалайнеров. Как-то не до них было – приходилось страну возрождать, сначала после Гражданской, а потом и Великой Отечественной войн. Но уже в середине 50-х годов, с подачи Хрущева, в СССР начали разрабатывать большой пассажирский самолет, способный перевозить более сотни человек. Понимая, что будущее за реактивной авиацией, советские конструкторы все же не располагали базой для создания подобных межконтинентальных лайнеров. Тот же Ту-104 на эту роль не подходил, как по пассажировместимости, так и по дальности перелетов. Почему выбрали турбовинтовую модель? Она отличалась экономичностью, это давало возможность увеличить грузоподъемность. Да и пролететь такой самолет мог больше.
Так появился Ту-114. Модель разработали всего за два года. На этом самолете неоднократно летали в США, поражая воображение простых граждан и вызывая зависть зарубежных авиаконструкторов. Но почему модель раздражала власти США? Дело в Карибском кризисе. Во время этого конфликта, Ту-114 часто летал в страны Южной Америки. Там модель, созданная на основе бомбардировщика, поражала размерами и величием облика. Советский самолет получился высоким, поэтому возвышался на фоне зарубежных лайнеров. Те же кубинцы сразу видели, у какой страны самая впечатляющая авиация, даже гражданская. А власти США старательно чинили препоны советским летчикам, уверяя, что не могут принять Ту-114 на ряде своих аэродромов. Дескать, он слишком тяжелый. А расскажет про турбовинтовой авиалайнер автор канала «SkyShips».
Так появился Ту-114. Модель разработали всего за два года. На этом самолете неоднократно летали в США, поражая воображение простых граждан и вызывая зависть зарубежных авиаконструкторов. Но почему модель раздражала власти США? Дело в Карибском кризисе. Во время этого конфликта, Ту-114 часто летал в страны Южной Америки. Там модель, созданная на основе бомбардировщика, поражала размерами и величием облика. Советский самолет получился высоким, поэтому возвышался на фоне зарубежных лайнеров. Те же кубинцы сразу видели, у какой страны самая впечатляющая авиация, даже гражданская. А власти США старательно чинили препоны советским летчикам, уверяя, что не могут принять Ту-114 на ряде своих аэродромов. Дескать, он слишком тяжелый. А расскажет про турбовинтовой авиалайнер автор канала «SkyShips».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....