Ту-114 – этот самолет раздражал власти США во время Карибского кризиса
Советский Союз долгое время обходился без дальних межконтинентальных авиалайнеров. Как-то не до них было – приходилось страну возрождать, сначала после Гражданской, а потом и Великой Отечественной войн. Но уже в середине 50-х годов, с подачи Хрущева, в СССР начали разрабатывать большой пассажирский самолет, способный перевозить более сотни человек. Понимая, что будущее за реактивной авиацией, советские конструкторы все же не располагали базой для создания подобных межконтинентальных лайнеров. Тот же Ту-104 на эту роль не подходил, как по пассажировместимости, так и по дальности перелетов. Почему выбрали турбовинтовую модель? Она отличалась экономичностью, это давало возможность увеличить грузоподъемность. Да и пролететь такой самолет мог больше.
Так появился Ту-114. Модель разработали всего за два года. На этом самолете неоднократно летали в США, поражая воображение простых граждан и вызывая зависть зарубежных авиаконструкторов. Но почему модель раздражала власти США? Дело в Карибском кризисе. Во время этого конфликта, Ту-114 часто летал в страны Южной Америки. Там модель, созданная на основе бомбардировщика, поражала размерами и величием облика. Советский самолет получился высоким, поэтому возвышался на фоне зарубежных лайнеров. Те же кубинцы сразу видели, у какой страны самая впечатляющая авиация, даже гражданская. А власти США старательно чинили препоны советским летчикам, уверяя, что не могут принять Ту-114 на ряде своих аэродромов. Дескать, он слишком тяжелый. А расскажет про турбовинтовой авиалайнер автор канала «SkyShips».
Так появился Ту-114. Модель разработали всего за два года. На этом самолете неоднократно летали в США, поражая воображение простых граждан и вызывая зависть зарубежных авиаконструкторов. Но почему модель раздражала власти США? Дело в Карибском кризисе. Во время этого конфликта, Ту-114 часто летал в страны Южной Америки. Там модель, созданная на основе бомбардировщика, поражала размерами и величием облика. Советский самолет получился высоким, поэтому возвышался на фоне зарубежных лайнеров. Те же кубинцы сразу видели, у какой страны самая впечатляющая авиация, даже гражданская. А власти США старательно чинили препоны советским летчикам, уверяя, что не могут принять Ту-114 на ряде своих аэродромов. Дескать, он слишком тяжелый. А расскажет про турбовинтовой авиалайнер автор канала «SkyShips».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....