Ту-114 – этот самолет раздражал власти США во время Карибского кризиса
Советский Союз долгое время обходился без дальних межконтинентальных авиалайнеров. Как-то не до них было – приходилось страну возрождать, сначала после Гражданской, а потом и Великой Отечественной войн. Но уже в середине 50-х годов, с подачи Хрущева, в СССР начали разрабатывать большой пассажирский самолет, способный перевозить более сотни человек. Понимая, что будущее за реактивной авиацией, советские конструкторы все же не располагали базой для создания подобных межконтинентальных лайнеров. Тот же Ту-104 на эту роль не подходил, как по пассажировместимости, так и по дальности перелетов. Почему выбрали турбовинтовую модель? Она отличалась экономичностью, это давало возможность увеличить грузоподъемность. Да и пролететь такой самолет мог больше.
Так появился Ту-114. Модель разработали всего за два года. На этом самолете неоднократно летали в США, поражая воображение простых граждан и вызывая зависть зарубежных авиаконструкторов. Но почему модель раздражала власти США? Дело в Карибском кризисе. Во время этого конфликта, Ту-114 часто летал в страны Южной Америки. Там модель, созданная на основе бомбардировщика, поражала размерами и величием облика. Советский самолет получился высоким, поэтому возвышался на фоне зарубежных лайнеров. Те же кубинцы сразу видели, у какой страны самая впечатляющая авиация, даже гражданская. А власти США старательно чинили препоны советским летчикам, уверяя, что не могут принять Ту-114 на ряде своих аэродромов. Дескать, он слишком тяжелый. А расскажет про турбовинтовой авиалайнер автор канала «SkyShips».
Так появился Ту-114. Модель разработали всего за два года. На этом самолете неоднократно летали в США, поражая воображение простых граждан и вызывая зависть зарубежных авиаконструкторов. Но почему модель раздражала власти США? Дело в Карибском кризисе. Во время этого конфликта, Ту-114 часто летал в страны Южной Америки. Там модель, созданная на основе бомбардировщика, поражала размерами и величием облика. Советский самолет получился высоким, поэтому возвышался на фоне зарубежных лайнеров. Те же кубинцы сразу видели, у какой страны самая впечатляющая авиация, даже гражданская. А власти США старательно чинили препоны советским летчикам, уверяя, что не могут принять Ту-114 на ряде своих аэродромов. Дескать, он слишком тяжелый. А расскажет про турбовинтовой авиалайнер автор канала «SkyShips».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...