Buick Limited Series 90 – модель, навлекшая гнев «великого Кэдди»
Давно это было – перед Второй мировой. Автопром на планете развивался бешеными темпами. Тон задавала американская корпорация General Motors. Компанию в 1903 году создал удачливый предприниматель, гениальный организатор Уильям Дюрант. Объединив несколько перспективных производителей, он надеялся выстоять в жесточайшей отраслевой конкуренции.
Правильно рассудил, все так и вышло: до 2008 года «Дженерал Моторс» был безусловным лидером в мировом автомобилестроении. Затем уступил позиции «Тойоте» и «Фольксвагену».
Костяк транснациональной корпорации составляли «Бьюик», «Понтиак», «Шевроле», «Кадиллак». О прочих членах компании, в том числе, заграничных, не говорим: нас сегодня интересуют друзья-соперники Cadillac и Buick. Талантливому создателю последнего бренда – Дэвиду Бьюику – мы посвящали несколько благодарственных строк в ранних материалах.
Что касается «Кадиллака», в истории американской автомобильной промышленности легендарное имя стоит особняком. Проще говоря, марка занимает первое место по популярности. Заслуженно, нужно отметить. Бренд старинный: время образования – рубеж 19 и 20 веков. Модели высокотехнологичные, с завораживающим дизайном, роскошными салонами. Дорогие машины, конечно, премиум-класса, но в покупателях недостатка никогда не было. Звезда, словом.
«Бьюик» несколько скромнее, но в иерархии «Джи Эм» стоит выше «Шевроле» и «Понтиака». Производитель всегда делал упор на надежность и качество продукта, легкое обслуживание и долговечность машин. При этом Buick держит ориентир на очень широкий среднеобеспеченный слой населения.
В 1931 году Buick начинает новую серию машин и обозначает ее словом «Limited». В дальнейшем оно стало синонимом высочайшего уровня отделки и сборки автомобилей, а также отличных технических характеристик.
В 1936 году руководство подразделения «Бьюик» решает присваивать сериям в дополнение к номерному обозначению имена собственные. Так родился наш герой – Buick Limited Series 90. Были еще 40 Special, 60 Century и 80 Roadmaster.
Предмет нашего внимания получился замечательно хорош собой: крупный, брутальный, серьезный красавец. Трудно отвести взгляд от монументальной радиаторной решетки и мощного бампера, сияющих зеркальным блеском. Хрома, по тогдашней моде, в экстерьере было в избытке. За объемными передними крыльями располагались две запаски в металлических чехлах. Смотрелось оригинально и солидно, но к 40-ым годам эту деталь убрали.
Габариты автомобиля впечатляли:
✅ Длина – 5 575 мм
✅ Ширина – 1 918 мм
✅ Высота – 1 765 мм
Прибавьте сюда колесную базу 3 556 мм и снаряженную массу более двух тонн (2 050 кг), и внешность Buick Limited Series 90 предстанет во всей красе.
На таком выдающимся автомобиле не зазорно поехать даже на дипломатический прием, подкатить к крутому банку или самому Белому дому. Ощущения владельца можно только представить, тем более что за богатое авто он заплатил сущие пустяки – 2 453 доллара. Это в 4 раза меньше, чем пришлось бы выложить за аналогичные модели «великого Кэдди», например, за одноплатформенника – Cadillac Series 355. Автомобили эксплуатировали общую «тележку» – C-body.
Куда потянулся ручеек покупателей, несложно предположить. Как возмутилось руководство «Кадиллака» тоже легко вообразить. Началась настоящая тяжба: директорат могучего и несокрушимого флагмана «Джи Эм» стал настаивать, чтобы производство 90-ой серии «Лимитед» от «Бьюик» попросту закрыли.
«Виновник», виданное ли дело, посмел продемонстрировать миру дизайнерский прогресс и инженерные усовершенствования. «Выскочка» дотянулся технологичностью и качеством своей модели до нижнего ценового ряда «Кадиллака». «Ослушник» оттянул на себя часть клиентуры «Кадиллака».
Руководство «Бьюик» упорно сопротивлялось: продолжало выпускать понравившуюся публике модель и отбиваться от соперника. Аргумент был простой: мы выдаем в год, в среднем, 1 561 единицу автомобилей, вы теряете столько же потенциальных покупателей. Разве такое ничтожное количество может глобально ущемить вашу прибыль?
Видимо, может, раз «великий Кэдди» продолжал настаивать на своем. Сильнейший всегда прав, еще раз подтвердило сомнительную истину руководство General Motors и решило спор в пользу «Кадиллака». Последний Buick Limited Series 90 покинул ворота завода во Флинте 2 февраля 1942 года. Историки автомобилестроения записали 1941-ый, как завершающий год выпуска блестящей во всех отношениях модели.
Что же, красивый кузов работы главного дизайнера фирмы Харли Эрла – это важно. Встречают-то по одежке. Но «обертка» – полдела: искушенного пользователя не проведешь. Ему подавай и хорошо организованный комфортный салон, и сильную подкапотную начинку.
Со всеми этими параметрами «Бьюик» не подвел. Если в сдержанной, даже консервативной внешности владельца прельщала конструкция турельного цельнометаллического верха «Джи Эм», то внутри радовал секционный задний отсек. Здесь была стеклянная перегородка, отделяющая пассажиров от водительской зоны.
В 1938 году деревянные панели салона заменили на стальные, что делало автомобиль богаче и престижнее. За доплату производитель предлагал покупателям АМ-радиостанцию.
Было и множество других прорывных технологий и усовершенствований. Так, разработчики пересмотрели переднюю подвеску: сделали ее независимой на пружинах (задняя оставалась зависимой). Далее улучшили барабанную гидравлическую систему торможения, основательно поработали над охлаждением двигателя. Также в модели применили поршни из легированных сплавов, сильно увеличив рабочий ресурс деталей.
Автомобиль базировался на раме лестничного типа. Бензиновый 8-цилиндровый 16-клапанный мотор располагался спереди продольно.
Характеристики силового агрегата с карбюраторной системой питания:
✅ Объем – 5 247 см3
✅ Степень сжатия – 6.3:1
✅ Мощность – 141 л. с. при 3,6 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 365 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
Привод подавался на задние колеса, коробка передач стояла механическая на три ступени. Тип ГРМ – OHV.
Конкуренция – она и двигатель прогресса, она же – причина нелепых ситуаций, когда отличная модель идет «в отставку». Предприимчивый и дальновидный Уильям Дюрант создал автомобильную корпорацию «Дженерал Моторс» с тем, чтобы избежать последствий соперничества между ведущими американскими производителями авто.
Но внутри самой компании кипели нешуточные страсти. «Кадиллак», по праву считавшийся флагманом GM, оставлял за собой право влиять на политику объединения автопроизводителей.
Жертвой диктата «великого Кэдди» стала успешная модель Limited Series 90 производства подразделения Buick. Всего было изготовлено 16 105 экземпляров, на которые теперь можно полюбоваться в музеях и на выставках. Объявлений о продаже «Лимитеда» 90-ой серии в интернете не нашлось.
Правильно рассудил, все так и вышло: до 2008 года «Дженерал Моторс» был безусловным лидером в мировом автомобилестроении. Затем уступил позиции «Тойоте» и «Фольксвагену».
О структуре и иерархии General Motors
Костяк транснациональной корпорации составляли «Бьюик», «Понтиак», «Шевроле», «Кадиллак». О прочих членах компании, в том числе, заграничных, не говорим: нас сегодня интересуют друзья-соперники Cadillac и Buick. Талантливому создателю последнего бренда – Дэвиду Бьюику – мы посвящали несколько благодарственных строк в ранних материалах.
Buick Limited Series 90 на автомобильной выставке. Фото: YouTube.com
Что касается «Кадиллака», в истории американской автомобильной промышленности легендарное имя стоит особняком. Проще говоря, марка занимает первое место по популярности. Заслуженно, нужно отметить. Бренд старинный: время образования – рубеж 19 и 20 веков. Модели высокотехнологичные, с завораживающим дизайном, роскошными салонами. Дорогие машины, конечно, премиум-класса, но в покупателях недостатка никогда не было. Звезда, словом.
«Бьюик» несколько скромнее, но в иерархии «Джи Эм» стоит выше «Шевроле» и «Понтиака». Производитель всегда делал упор на надежность и качество продукта, легкое обслуживание и долговечность машин. При этом Buick держит ориентир на очень широкий среднеобеспеченный слой населения.
Эффектный передок Buick Limited Series 90. Фото: YouTube.com
В 1931 году Buick начинает новую серию машин и обозначает ее словом «Limited». В дальнейшем оно стало синонимом высочайшего уровня отделки и сборки автомобилей, а также отличных технических характеристик.
Что Cadillac не поделил с Buick
В 1936 году руководство подразделения «Бьюик» решает присваивать сериям в дополнение к номерному обозначению имена собственные. Так родился наш герой – Buick Limited Series 90. Были еще 40 Special, 60 Century и 80 Roadmaster.
Предмет нашего внимания получился замечательно хорош собой: крупный, брутальный, серьезный красавец. Трудно отвести взгляд от монументальной радиаторной решетки и мощного бампера, сияющих зеркальным блеском. Хрома, по тогдашней моде, в экстерьере было в избытке. За объемными передними крыльями располагались две запаски в металлических чехлах. Смотрелось оригинально и солидно, но к 40-ым годам эту деталь убрали.
Buick Limited Series 90 с колесной базой 3556 мм. Фото: YouTube.com
Габариты автомобиля впечатляли:
✅ Длина – 5 575 мм
✅ Ширина – 1 918 мм
✅ Высота – 1 765 мм
Прибавьте сюда колесную базу 3 556 мм и снаряженную массу более двух тонн (2 050 кг), и внешность Buick Limited Series 90 предстанет во всей красе.
На таком выдающимся автомобиле не зазорно поехать даже на дипломатический прием, подкатить к крутому банку или самому Белому дому. Ощущения владельца можно только представить, тем более что за богатое авто он заплатил сущие пустяки – 2 453 доллара. Это в 4 раза меньше, чем пришлось бы выложить за аналогичные модели «великого Кэдди», например, за одноплатформенника – Cadillac Series 355. Автомобили эксплуатировали общую «тележку» – C-body.
Куда потянулся ручеек покупателей, несложно предположить. Как возмутилось руководство «Кадиллака» тоже легко вообразить. Началась настоящая тяжба: директорат могучего и несокрушимого флагмана «Джи Эм» стал настаивать, чтобы производство 90-ой серии «Лимитед» от «Бьюик» попросту закрыли.
Buick Limited Series 90 отлично смотрится на современных улицах. Фото: YouTube.com
«Виновник», виданное ли дело, посмел продемонстрировать миру дизайнерский прогресс и инженерные усовершенствования. «Выскочка» дотянулся технологичностью и качеством своей модели до нижнего ценового ряда «Кадиллака». «Ослушник» оттянул на себя часть клиентуры «Кадиллака».
Руководство «Бьюик» упорно сопротивлялось: продолжало выпускать понравившуюся публике модель и отбиваться от соперника. Аргумент был простой: мы выдаем в год, в среднем, 1 561 единицу автомобилей, вы теряете столько же потенциальных покупателей. Разве такое ничтожное количество может глобально ущемить вашу прибыль?
Видимо, может, раз «великий Кэдди» продолжал настаивать на своем. Сильнейший всегда прав, еще раз подтвердило сомнительную истину руководство General Motors и решило спор в пользу «Кадиллака». Последний Buick Limited Series 90 покинул ворота завода во Флинте 2 февраля 1942 года. Историки автомобилестроения записали 1941-ый, как завершающий год выпуска блестящей во всех отношениях модели.
Обзор Buick Limited Series 90
Что же, красивый кузов работы главного дизайнера фирмы Харли Эрла – это важно. Встречают-то по одежке. Но «обертка» – полдела: искушенного пользователя не проведешь. Ему подавай и хорошо организованный комфортный салон, и сильную подкапотную начинку.
В салоне Buick Limited Series 90. Фото: YouTube.com
Со всеми этими параметрами «Бьюик» не подвел. Если в сдержанной, даже консервативной внешности владельца прельщала конструкция турельного цельнометаллического верха «Джи Эм», то внутри радовал секционный задний отсек. Здесь была стеклянная перегородка, отделяющая пассажиров от водительской зоны.
В 1938 году деревянные панели салона заменили на стальные, что делало автомобиль богаче и престижнее. За доплату производитель предлагал покупателям АМ-радиостанцию.
Было и множество других прорывных технологий и усовершенствований. Так, разработчики пересмотрели переднюю подвеску: сделали ее независимой на пружинах (задняя оставалась зависимой). Далее улучшили барабанную гидравлическую систему торможения, основательно поработали над охлаждением двигателя. Также в модели применили поршни из легированных сплавов, сильно увеличив рабочий ресурс деталей.
Двигатель
Автомобиль базировался на раме лестничного типа. Бензиновый 8-цилиндровый 16-клапанный мотор располагался спереди продольно.
Капот Buick Limited Series 90 открывался сбоку. Фото: YouTube.com
Характеристики силового агрегата с карбюраторной системой питания:
✅ Объем – 5 247 см3
✅ Степень сжатия – 6.3:1
✅ Мощность – 141 л. с. при 3,6 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 365 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
Привод подавался на задние колеса, коробка передач стояла механическая на три ступени. Тип ГРМ – OHV.
Заключение
Конкуренция – она и двигатель прогресса, она же – причина нелепых ситуаций, когда отличная модель идет «в отставку». Предприимчивый и дальновидный Уильям Дюрант создал автомобильную корпорацию «Дженерал Моторс» с тем, чтобы избежать последствий соперничества между ведущими американскими производителями авто.
В расцветке Buick Limited Series 90 производитель использовал сдержанные тона. Фото: YouTube.com
Но внутри самой компании кипели нешуточные страсти. «Кадиллак», по праву считавшийся флагманом GM, оставлял за собой право влиять на политику объединения автопроизводителей.
Жертвой диктата «великого Кэдди» стала успешная модель Limited Series 90 производства подразделения Buick. Всего было изготовлено 16 105 экземпляров, на которые теперь можно полюбоваться в музеях и на выставках. Объявлений о продаже «Лимитеда» 90-ой серии в интернете не нашлось.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...