Buick Limited Series 90 – модель, навлекшая гнев «великого Кэдди»
Давно это было – перед Второй мировой. Автопром на планете развивался бешеными темпами. Тон задавала американская корпорация General Motors. Компанию в 1903 году создал удачливый предприниматель, гениальный организатор Уильям Дюрант. Объединив несколько перспективных производителей, он надеялся выстоять в жесточайшей отраслевой конкуренции.
Правильно рассудил, все так и вышло: до 2008 года «Дженерал Моторс» был безусловным лидером в мировом автомобилестроении. Затем уступил позиции «Тойоте» и «Фольксвагену».
Костяк транснациональной корпорации составляли «Бьюик», «Понтиак», «Шевроле», «Кадиллак». О прочих членах компании, в том числе, заграничных, не говорим: нас сегодня интересуют друзья-соперники Cadillac и Buick. Талантливому создателю последнего бренда – Дэвиду Бьюику – мы посвящали несколько благодарственных строк в ранних материалах.
Что касается «Кадиллака», в истории американской автомобильной промышленности легендарное имя стоит особняком. Проще говоря, марка занимает первое место по популярности. Заслуженно, нужно отметить. Бренд старинный: время образования – рубеж 19 и 20 веков. Модели высокотехнологичные, с завораживающим дизайном, роскошными салонами. Дорогие машины, конечно, премиум-класса, но в покупателях недостатка никогда не было. Звезда, словом.
«Бьюик» несколько скромнее, но в иерархии «Джи Эм» стоит выше «Шевроле» и «Понтиака». Производитель всегда делал упор на надежность и качество продукта, легкое обслуживание и долговечность машин. При этом Buick держит ориентир на очень широкий среднеобеспеченный слой населения.
В 1931 году Buick начинает новую серию машин и обозначает ее словом «Limited». В дальнейшем оно стало синонимом высочайшего уровня отделки и сборки автомобилей, а также отличных технических характеристик.
В 1936 году руководство подразделения «Бьюик» решает присваивать сериям в дополнение к номерному обозначению имена собственные. Так родился наш герой – Buick Limited Series 90. Были еще 40 Special, 60 Century и 80 Roadmaster.
Предмет нашего внимания получился замечательно хорош собой: крупный, брутальный, серьезный красавец. Трудно отвести взгляд от монументальной радиаторной решетки и мощного бампера, сияющих зеркальным блеском. Хрома, по тогдашней моде, в экстерьере было в избытке. За объемными передними крыльями располагались две запаски в металлических чехлах. Смотрелось оригинально и солидно, но к 40-ым годам эту деталь убрали.
Габариты автомобиля впечатляли:
✅ Длина – 5 575 мм
✅ Ширина – 1 918 мм
✅ Высота – 1 765 мм
Прибавьте сюда колесную базу 3 556 мм и снаряженную массу более двух тонн (2 050 кг), и внешность Buick Limited Series 90 предстанет во всей красе.
На таком выдающимся автомобиле не зазорно поехать даже на дипломатический прием, подкатить к крутому банку или самому Белому дому. Ощущения владельца можно только представить, тем более что за богатое авто он заплатил сущие пустяки – 2 453 доллара. Это в 4 раза меньше, чем пришлось бы выложить за аналогичные модели «великого Кэдди», например, за одноплатформенника – Cadillac Series 355. Автомобили эксплуатировали общую «тележку» – C-body.
Куда потянулся ручеек покупателей, несложно предположить. Как возмутилось руководство «Кадиллака» тоже легко вообразить. Началась настоящая тяжба: директорат могучего и несокрушимого флагмана «Джи Эм» стал настаивать, чтобы производство 90-ой серии «Лимитед» от «Бьюик» попросту закрыли.
«Виновник», виданное ли дело, посмел продемонстрировать миру дизайнерский прогресс и инженерные усовершенствования. «Выскочка» дотянулся технологичностью и качеством своей модели до нижнего ценового ряда «Кадиллака». «Ослушник» оттянул на себя часть клиентуры «Кадиллака».
Руководство «Бьюик» упорно сопротивлялось: продолжало выпускать понравившуюся публике модель и отбиваться от соперника. Аргумент был простой: мы выдаем в год, в среднем, 1 561 единицу автомобилей, вы теряете столько же потенциальных покупателей. Разве такое ничтожное количество может глобально ущемить вашу прибыль?
Видимо, может, раз «великий Кэдди» продолжал настаивать на своем. Сильнейший всегда прав, еще раз подтвердило сомнительную истину руководство General Motors и решило спор в пользу «Кадиллака». Последний Buick Limited Series 90 покинул ворота завода во Флинте 2 февраля 1942 года. Историки автомобилестроения записали 1941-ый, как завершающий год выпуска блестящей во всех отношениях модели.
Что же, красивый кузов работы главного дизайнера фирмы Харли Эрла – это важно. Встречают-то по одежке. Но «обертка» – полдела: искушенного пользователя не проведешь. Ему подавай и хорошо организованный комфортный салон, и сильную подкапотную начинку.
Со всеми этими параметрами «Бьюик» не подвел. Если в сдержанной, даже консервативной внешности владельца прельщала конструкция турельного цельнометаллического верха «Джи Эм», то внутри радовал секционный задний отсек. Здесь была стеклянная перегородка, отделяющая пассажиров от водительской зоны.
В 1938 году деревянные панели салона заменили на стальные, что делало автомобиль богаче и престижнее. За доплату производитель предлагал покупателям АМ-радиостанцию.
Было и множество других прорывных технологий и усовершенствований. Так, разработчики пересмотрели переднюю подвеску: сделали ее независимой на пружинах (задняя оставалась зависимой). Далее улучшили барабанную гидравлическую систему торможения, основательно поработали над охлаждением двигателя. Также в модели применили поршни из легированных сплавов, сильно увеличив рабочий ресурс деталей.
Автомобиль базировался на раме лестничного типа. Бензиновый 8-цилиндровый 16-клапанный мотор располагался спереди продольно.
Характеристики силового агрегата с карбюраторной системой питания:
✅ Объем – 5 247 см3
✅ Степень сжатия – 6.3:1
✅ Мощность – 141 л. с. при 3,6 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 365 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
Привод подавался на задние колеса, коробка передач стояла механическая на три ступени. Тип ГРМ – OHV.
Конкуренция – она и двигатель прогресса, она же – причина нелепых ситуаций, когда отличная модель идет «в отставку». Предприимчивый и дальновидный Уильям Дюрант создал автомобильную корпорацию «Дженерал Моторс» с тем, чтобы избежать последствий соперничества между ведущими американскими производителями авто.
Но внутри самой компании кипели нешуточные страсти. «Кадиллак», по праву считавшийся флагманом GM, оставлял за собой право влиять на политику объединения автопроизводителей.
Жертвой диктата «великого Кэдди» стала успешная модель Limited Series 90 производства подразделения Buick. Всего было изготовлено 16 105 экземпляров, на которые теперь можно полюбоваться в музеях и на выставках. Объявлений о продаже «Лимитеда» 90-ой серии в интернете не нашлось.
Правильно рассудил, все так и вышло: до 2008 года «Дженерал Моторс» был безусловным лидером в мировом автомобилестроении. Затем уступил позиции «Тойоте» и «Фольксвагену».
О структуре и иерархии General Motors
Костяк транснациональной корпорации составляли «Бьюик», «Понтиак», «Шевроле», «Кадиллак». О прочих членах компании, в том числе, заграничных, не говорим: нас сегодня интересуют друзья-соперники Cadillac и Buick. Талантливому создателю последнего бренда – Дэвиду Бьюику – мы посвящали несколько благодарственных строк в ранних материалах.
Buick Limited Series 90 на автомобильной выставке. Фото: YouTube.com
Что касается «Кадиллака», в истории американской автомобильной промышленности легендарное имя стоит особняком. Проще говоря, марка занимает первое место по популярности. Заслуженно, нужно отметить. Бренд старинный: время образования – рубеж 19 и 20 веков. Модели высокотехнологичные, с завораживающим дизайном, роскошными салонами. Дорогие машины, конечно, премиум-класса, но в покупателях недостатка никогда не было. Звезда, словом.
«Бьюик» несколько скромнее, но в иерархии «Джи Эм» стоит выше «Шевроле» и «Понтиака». Производитель всегда делал упор на надежность и качество продукта, легкое обслуживание и долговечность машин. При этом Buick держит ориентир на очень широкий среднеобеспеченный слой населения.
Эффектный передок Buick Limited Series 90. Фото: YouTube.com
В 1931 году Buick начинает новую серию машин и обозначает ее словом «Limited». В дальнейшем оно стало синонимом высочайшего уровня отделки и сборки автомобилей, а также отличных технических характеристик.
Что Cadillac не поделил с Buick
В 1936 году руководство подразделения «Бьюик» решает присваивать сериям в дополнение к номерному обозначению имена собственные. Так родился наш герой – Buick Limited Series 90. Были еще 40 Special, 60 Century и 80 Roadmaster.
Предмет нашего внимания получился замечательно хорош собой: крупный, брутальный, серьезный красавец. Трудно отвести взгляд от монументальной радиаторной решетки и мощного бампера, сияющих зеркальным блеском. Хрома, по тогдашней моде, в экстерьере было в избытке. За объемными передними крыльями располагались две запаски в металлических чехлах. Смотрелось оригинально и солидно, но к 40-ым годам эту деталь убрали.
Buick Limited Series 90 с колесной базой 3556 мм. Фото: YouTube.com
Габариты автомобиля впечатляли:
✅ Длина – 5 575 мм
✅ Ширина – 1 918 мм
✅ Высота – 1 765 мм
Прибавьте сюда колесную базу 3 556 мм и снаряженную массу более двух тонн (2 050 кг), и внешность Buick Limited Series 90 предстанет во всей красе.
На таком выдающимся автомобиле не зазорно поехать даже на дипломатический прием, подкатить к крутому банку или самому Белому дому. Ощущения владельца можно только представить, тем более что за богатое авто он заплатил сущие пустяки – 2 453 доллара. Это в 4 раза меньше, чем пришлось бы выложить за аналогичные модели «великого Кэдди», например, за одноплатформенника – Cadillac Series 355. Автомобили эксплуатировали общую «тележку» – C-body.
Куда потянулся ручеек покупателей, несложно предположить. Как возмутилось руководство «Кадиллака» тоже легко вообразить. Началась настоящая тяжба: директорат могучего и несокрушимого флагмана «Джи Эм» стал настаивать, чтобы производство 90-ой серии «Лимитед» от «Бьюик» попросту закрыли.
Buick Limited Series 90 отлично смотрится на современных улицах. Фото: YouTube.com
«Виновник», виданное ли дело, посмел продемонстрировать миру дизайнерский прогресс и инженерные усовершенствования. «Выскочка» дотянулся технологичностью и качеством своей модели до нижнего ценового ряда «Кадиллака». «Ослушник» оттянул на себя часть клиентуры «Кадиллака».
Руководство «Бьюик» упорно сопротивлялось: продолжало выпускать понравившуюся публике модель и отбиваться от соперника. Аргумент был простой: мы выдаем в год, в среднем, 1 561 единицу автомобилей, вы теряете столько же потенциальных покупателей. Разве такое ничтожное количество может глобально ущемить вашу прибыль?
Видимо, может, раз «великий Кэдди» продолжал настаивать на своем. Сильнейший всегда прав, еще раз подтвердило сомнительную истину руководство General Motors и решило спор в пользу «Кадиллака». Последний Buick Limited Series 90 покинул ворота завода во Флинте 2 февраля 1942 года. Историки автомобилестроения записали 1941-ый, как завершающий год выпуска блестящей во всех отношениях модели.
Обзор Buick Limited Series 90
Что же, красивый кузов работы главного дизайнера фирмы Харли Эрла – это важно. Встречают-то по одежке. Но «обертка» – полдела: искушенного пользователя не проведешь. Ему подавай и хорошо организованный комфортный салон, и сильную подкапотную начинку.
В салоне Buick Limited Series 90. Фото: YouTube.com
Со всеми этими параметрами «Бьюик» не подвел. Если в сдержанной, даже консервативной внешности владельца прельщала конструкция турельного цельнометаллического верха «Джи Эм», то внутри радовал секционный задний отсек. Здесь была стеклянная перегородка, отделяющая пассажиров от водительской зоны.
В 1938 году деревянные панели салона заменили на стальные, что делало автомобиль богаче и престижнее. За доплату производитель предлагал покупателям АМ-радиостанцию.
Было и множество других прорывных технологий и усовершенствований. Так, разработчики пересмотрели переднюю подвеску: сделали ее независимой на пружинах (задняя оставалась зависимой). Далее улучшили барабанную гидравлическую систему торможения, основательно поработали над охлаждением двигателя. Также в модели применили поршни из легированных сплавов, сильно увеличив рабочий ресурс деталей.
Двигатель
Автомобиль базировался на раме лестничного типа. Бензиновый 8-цилиндровый 16-клапанный мотор располагался спереди продольно.
Капот Buick Limited Series 90 открывался сбоку. Фото: YouTube.com
Характеристики силового агрегата с карбюраторной системой питания:
✅ Объем – 5 247 см3
✅ Степень сжатия – 6.3:1
✅ Мощность – 141 л. с. при 3,6 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 365 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
Привод подавался на задние колеса, коробка передач стояла механическая на три ступени. Тип ГРМ – OHV.
Заключение
Конкуренция – она и двигатель прогресса, она же – причина нелепых ситуаций, когда отличная модель идет «в отставку». Предприимчивый и дальновидный Уильям Дюрант создал автомобильную корпорацию «Дженерал Моторс» с тем, чтобы избежать последствий соперничества между ведущими американскими производителями авто.
В расцветке Buick Limited Series 90 производитель использовал сдержанные тона. Фото: YouTube.com
Но внутри самой компании кипели нешуточные страсти. «Кадиллак», по праву считавшийся флагманом GM, оставлял за собой право влиять на политику объединения автопроизводителей.
Жертвой диктата «великого Кэдди» стала успешная модель Limited Series 90 производства подразделения Buick. Всего было изготовлено 16 105 экземпляров, на которые теперь можно полюбоваться в музеях и на выставках. Объявлений о продаже «Лимитеда» 90-ой серии в интернете не нашлось.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...