Ferrari Monza SP2 снова на первых полосах газет
Шумиха вокруг очередного итальянского шедевра отгремела еще в 2018 году. Тогда публике представили двух «сестер» «Монза» с индексами SP1 (одноместный кузов) и SP2 (двухместный вариант). Журналисты и эксперты осматривали машины чуть не под лупами, ощупывали, лезли под капот, заглядывали под днище, фотографировали и т. д. Вроде бы, все уяснили про дизайн, моторы, ускорения, тираж. Написали километры статей. Успокоились.
И вот новая волна интереса: кричащие заголовки, глянцевые фото и прочее. Никто, собственно, и не против: «Гарцующие жеребцы» всегда волнуют автомобильное сообщество. Но что за шум в этот раз?
В Сети появилось несколько коротеньких видеороликов, на которых молодой белокурый красавец почти 2-метрового роста садится за руль Ferrari Monza SP2 и уезжает. На пассажирском сиденье спутник – жгучий брюнет. Вот и все!
Как, все? Может, водителем была никому не известная личность? Как же! Все узнали звезду – 22-летнего норвежского футболиста Эрлинга Хааланда. Рост спортсмена – 194 см, играет за английский «Манчестер Сити». Рекордсмен по голам, один из самых высокооплачиваемых нападающих на двухместной «Монзе» едет по улицам Монако. И… В чем дело-то?
Оказывается, народ заволновался: принадлежит ли великолепная машина штурману или он попросил у кого-то покататься? Как будто Эрлинг с его гонорарами, по данным вездесущих журналистов, в 50 млн евро не может позволить себе «Феррари» за 3 млн €. В его «конюшне» бьют копытами мощнейшие Rolls-Royce Cullinan, Range Rover и Audi RS 6. Ну, еще один блестящий экспонат добавился…
Но очевидцы быстренько выяснили, что автомобиль зарегистрирован в Эмиратах. Так что, Хааланд – не владелец? Может, хозяин дал прокатиться «скандинавскому богу» футбола, чтобы самому засветиться с крутой тачкой? У него это удачно вышло, нужно признать.
Но часть автомобилистов интрига – хозяин, не хозяин – мало тронула. Взволновала сама «Монза». Вспомнили, что в Маранелло в 2019-2022 годах собрали всего 499 экземпляров. Все машины были распроданы еще до начала выпуска и попали в частные коллекции богатейших людей планеты. Цена, к слову, была 1,58 млн евро без учета опционов. На российские деньги, по тогдашнему курсу, это составляло 92 400 000 руб. Теперь берем в два раза выше.
Часто ли и где увидишь Ferrari Monza SP2? А тут, вот она катит по Монако. Любуйтесь, люди: за погляд денег не берут. Однако этот минутный ролик в интернете пробудил в нас другие чувства: мы еще раз…
Создавая спидсеры, давшие начало эксклюзивному условному семейству Icona, производитель обратил пристальный взгляд в прошлое. А там, в 50-тых, были легендарные гоночные модели 750 Monza, 250 Testarossa и 166 MM. Вот откуда разработчики черпали вдохновение.
А за основу взяли Ferrari 812 Superfast. Тип кузова редкий – баркетта. Это, когда в машине один ряд сидений, крыши (ни съемной, ни складной) нет, лобового стекла тоже не предусматрено. Вместо последнего – крохотный ветроотражатель перед козырьком приборной доски.
Монолитный кузов выполнен из композитного углеродного волокна. Это позволило снизить снаряженную массу «Монзы» SP2 до 1 520 кг, что, впрочем, всего на 5 кг меньше исходника. Небольшое, но достижение.
Габаритные размеры «Иконы»:
✅ Длина – 4 657 мм
✅ Ширина – 1 996 мм
✅ Высота – 1 155 мм
✅ Расстояние между осями – 2 720 мм
Двери, если так можно назвать миниатюрную конструкцию, открываются вбок и вверх. Однако в такую машину садятся, просто перешагнув борт. Элегантный экстерьер выполнен в минималистическом стиле: линии гладкие, как будто слизанные ветром, вырезов и изгибов небольшое количество. Только колесные арки выглядят как бугры, да выделяются фактурные обтекатели за спинами пилота и пассажира.
В целом, производитель бережно сохранил черты прошлого, воскресил в памяти атмосферу спортивных соревнований 50-х. Рассматривая нашумевшие фото с футболистом, мы легко заглядываем внутрь и…
Здесь ездокам максимально комфортно. Тела штурмана и пассажира полностью заключены внутрь спидстера: над верхней линией машины выступает только голова.
Цельные анатомической формы сиденья выполнены из углеволокна и обтянуты тончайшей кожей. Передняя панель и руль отличаются от «Суперфаста», выглядят более стильными и оригинальными. Россыпь управляющих кнопочек и рукояток расположена на центральной консоли на уровне подлокотной линии. Сама консоль, как и положено гоночным авто, представляет собой простую плиту без каких-либо стилистических изысков.
Аплодируем дизайнерам Центра стайлинга «Феррари» под руководством талантливейшего Флавио Мандзони! Вволю налюбовавшись внешней красотой Monza SP2, открываем капот и…
Возможно, больший восторг автомобилисты уже испытывали в 2019 году. Тогда к 90-летию легендарной гоночной команды «Скудерия Феррари» была выпущена 1000-сильная модель Ferrari SF90 Stradale. Но там был гибрид: 780-сильный ДВС V8 и три электромотора.
Под капот «Монзы» SP2 заложили мотор л F140 GC V12 – обычный двигатель внутреннего сгорания без дополнительной электротяги. Как он будоражит воображение неподражаемым ревом V12! Просто настоящий гоночный болид с Формулы-1. Ощущения одинаковы как для прохожих (счастливчики!), так и для ездоков, тем более, верх открыт. На тот момент ворота завода в Маранелло еще не покидал более мощный автомобиль.
Параметры атмосферного бензинового силового агрегата:
✅ Объем – 6,5 см3 (как у базового 812 Superfast)
✅ Мощность на выходе – 810 л. с. при 8,5 тыс. об/мин (на 10 л. с. выше, чем у «Суперфаста»)
✅ Пик момента силы – 719 Н*м при 7,0 тыс. об/мин (показатель совпадает с исходником)
По поводу крутящего момента есть мнение упертых фанатов марки, что он все же на одну единицу выше – 720 Н*м. Пусть будет так. В любом случае, Ferrari Monza SP2 – победа итальянского бренда.
В паре с мотором трудится 7-диапазонная коробка с двойным сцеплением. Двигатель расположен спереди, привод идет на задний мост. Максимальная скоростная отметка застыла… нет, как раз не застыла: производитель неопределенно указывает скорость «свыше 300 км/ч». Очень растяжимо, но тем интереснее: какой все же потенциал у «Монзы»? Для сравнения: паспортный показатель у 812 Superfast – 340 км/ч. А с ускорением все конкретно: первая «сотня» остается позади через 2,9 сек, вторая покоряется за 7,9 сек.
Интересно, что для владельцев уникального автомобиля итальянские дома моды Loro Piana и Berluti разработали своеобразную униформу. В нее входит стильный комбинезон, перчатки, шарф. В обязательном порядке положен шлем: без него никак, ведь автомобиль без крыши и лобовика. Правда, длинноволосый блондин Эрлинг Хааланд и его коротко стриженный спутник-брюнет пренебрегли требованием и шлемов не надели.
Однако это обстоятельство никого не касается. Публика благодарна звездному Хааланду уже за то, что он вывел одного из «Гарцующих жеребцов» на дорогу общего пользования. Редкая модель была показана как средство передвижения, а не коллекционный экземпляр. На последних обычно только и делают, что наводят лоск и сдувают пылинки. Надеемся, «Монза» газанула как следует на улицах Монако, заставила ревом своего V12 сжаться от восторга сердца свидетелей. А кто там хозяин машины, кто пассажир – какая разница?
Почему, глядя на культовую эмблему «Феррари», вспоминаешь пронзительное нашего гения: «Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!» …
И вот новая волна интереса: кричащие заголовки, глянцевые фото и прочее. Никто, собственно, и не против: «Гарцующие жеребцы» всегда волнуют автомобильное сообщество. Но что за шум в этот раз?
Событие
В Сети появилось несколько коротеньких видеороликов, на которых молодой белокурый красавец почти 2-метрового роста садится за руль Ferrari Monza SP2 и уезжает. На пассажирском сиденье спутник – жгучий брюнет. Вот и все!
Кадр из любительского видео, снятого на телефон: футболист Эрлин Хааланд за рулем Ferrari Monza SP2. Фото: YouTube.com
Как, все? Может, водителем была никому не известная личность? Как же! Все узнали звезду – 22-летнего норвежского футболиста Эрлинга Хааланда. Рост спортсмена – 194 см, играет за английский «Манчестер Сити». Рекордсмен по голам, один из самых высокооплачиваемых нападающих на двухместной «Монзе» едет по улицам Монако. И… В чем дело-то?
Оказывается, народ заволновался: принадлежит ли великолепная машина штурману или он попросил у кого-то покататься? Как будто Эрлинг с его гонорарами, по данным вездесущих журналистов, в 50 млн евро не может позволить себе «Феррари» за 3 млн €. В его «конюшне» бьют копытами мощнейшие Rolls-Royce Cullinan, Range Rover и Audi RS 6. Ну, еще один блестящий экспонат добавился…
Но очевидцы быстренько выяснили, что автомобиль зарегистрирован в Эмиратах. Так что, Хааланд – не владелец? Может, хозяин дал прокатиться «скандинавскому богу» футбола, чтобы самому засветиться с крутой тачкой? У него это удачно вышло, нужно признать.
Здесь спутники поменялись местами. Фото: YouTube.com
Но часть автомобилистов интрига – хозяин, не хозяин – мало тронула. Взволновала сама «Монза». Вспомнили, что в Маранелло в 2019-2022 годах собрали всего 499 экземпляров. Все машины были распроданы еще до начала выпуска и попали в частные коллекции богатейших людей планеты. Цена, к слову, была 1,58 млн евро без учета опционов. На российские деньги, по тогдашнему курсу, это составляло 92 400 000 руб. Теперь берем в два раза выше.
Часто ли и где увидишь Ferrari Monza SP2? А тут, вот она катит по Монако. Любуйтесь, люди: за погляд денег не берут. Однако этот минутный ролик в интернете пробудил в нас другие чувства: мы еще раз…
… восхищаемся экстерьером
Создавая спидсеры, давшие начало эксклюзивному условному семейству Icona, производитель обратил пристальный взгляд в прошлое. А там, в 50-тых, были легендарные гоночные модели 750 Monza, 250 Testarossa и 166 MM. Вот откуда разработчики черпали вдохновение.
А за основу взяли Ferrari 812 Superfast. Тип кузова редкий – баркетта. Это, когда в машине один ряд сидений, крыши (ни съемной, ни складной) нет, лобового стекла тоже не предусматрено. Вместо последнего – крохотный ветроотражатель перед козырьком приборной доски.
Кажется, кузов Ferrari Monza SP2 изваял сам ветер. Фото: YouTube.com
Монолитный кузов выполнен из композитного углеродного волокна. Это позволило снизить снаряженную массу «Монзы» SP2 до 1 520 кг, что, впрочем, всего на 5 кг меньше исходника. Небольшое, но достижение.
Габаритные размеры «Иконы»:
✅ Длина – 4 657 мм
✅ Ширина – 1 996 мм
✅ Высота – 1 155 мм
✅ Расстояние между осями – 2 720 мм
Двери, если так можно назвать миниатюрную конструкцию, открываются вбок и вверх. Однако в такую машину садятся, просто перешагнув борт. Элегантный экстерьер выполнен в минималистическом стиле: линии гладкие, как будто слизанные ветром, вырезов и изгибов небольшое количество. Только колесные арки выглядят как бугры, да выделяются фактурные обтекатели за спинами пилота и пассажира.
Длина Ferrari Monza SP2 4657 мм. Фото: YouTube.com
В целом, производитель бережно сохранил черты прошлого, воскресил в памяти атмосферу спортивных соревнований 50-х. Рассматривая нашумевшие фото с футболистом, мы легко заглядываем внутрь и…
… любуемся интерьером
Здесь ездокам максимально комфортно. Тела штурмана и пассажира полностью заключены внутрь спидстера: над верхней линией машины выступает только голова.
Цельные анатомической формы сиденья выполнены из углеволокна и обтянуты тончайшей кожей. Передняя панель и руль отличаются от «Суперфаста», выглядят более стильными и оригинальными. Россыпь управляющих кнопочек и рукояток расположена на центральной консоли на уровне подлокотной линии. Сама консоль, как и положено гоночным авто, представляет собой простую плиту без каких-либо стилистических изысков.
В салоне Ferrari Monza SP2. Фото: YouTube.com
Аплодируем дизайнерам Центра стайлинга «Феррари» под руководством талантливейшего Флавио Мандзони! Вволю налюбовавшись внешней красотой Monza SP2, открываем капот и…
… поражаемся двигателю
Возможно, больший восторг автомобилисты уже испытывали в 2019 году. Тогда к 90-летию легендарной гоночной команды «Скудерия Феррари» была выпущена 1000-сильная модель Ferrari SF90 Stradale. Но там был гибрид: 780-сильный ДВС V8 и три электромотора.
Под капот «Монзы» SP2 заложили мотор л F140 GC V12 – обычный двигатель внутреннего сгорания без дополнительной электротяги. Как он будоражит воображение неподражаемым ревом V12! Просто настоящий гоночный болид с Формулы-1. Ощущения одинаковы как для прохожих (счастливчики!), так и для ездоков, тем более, верх открыт. На тот момент ворота завода в Маранелло еще не покидал более мощный автомобиль.
Под капотом Ferrari Monza SP2 810 л. с.. Фото: YouTube.com
Параметры атмосферного бензинового силового агрегата:
✅ Объем – 6,5 см3 (как у базового 812 Superfast)
✅ Мощность на выходе – 810 л. с. при 8,5 тыс. об/мин (на 10 л. с. выше, чем у «Суперфаста»)
✅ Пик момента силы – 719 Н*м при 7,0 тыс. об/мин (показатель совпадает с исходником)
По поводу крутящего момента есть мнение упертых фанатов марки, что он все же на одну единицу выше – 720 Н*м. Пусть будет так. В любом случае, Ferrari Monza SP2 – победа итальянского бренда.
В паре с мотором трудится 7-диапазонная коробка с двойным сцеплением. Двигатель расположен спереди, привод идет на задний мост. Максимальная скоростная отметка застыла… нет, как раз не застыла: производитель неопределенно указывает скорость «свыше 300 км/ч». Очень растяжимо, но тем интереснее: какой все же потенциал у «Монзы»? Для сравнения: паспортный показатель у 812 Superfast – 340 км/ч. А с ускорением все конкретно: первая «сотня» остается позади через 2,9 сек, вторая покоряется за 7,9 сек.
Интересно, что для владельцев уникального автомобиля итальянские дома моды Loro Piana и Berluti разработали своеобразную униформу. В нее входит стильный комбинезон, перчатки, шарф. В обязательном порядке положен шлем: без него никак, ведь автомобиль без крыши и лобовика. Правда, длинноволосый блондин Эрлинг Хааланд и его коротко стриженный спутник-брюнет пренебрегли требованием и шлемов не надели.
Цена Ferrari Monza SP2 сегодня доходит до 3 млн евро. Фото: YouTube.com
Однако это обстоятельство никого не касается. Публика благодарна звездному Хааланду уже за то, что он вывел одного из «Гарцующих жеребцов» на дорогу общего пользования. Редкая модель была показана как средство передвижения, а не коллекционный экземпляр. На последних обычно только и делают, что наводят лоск и сдувают пылинки. Надеемся, «Монза» газанула как следует на улицах Монако, заставила ревом своего V12 сжаться от восторга сердца свидетелей. А кто там хозяин машины, кто пассажир – какая разница?
Почему, глядя на культовую эмблему «Феррари», вспоминаешь пронзительное нашего гения: «Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!» …
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...