Daihatsu Copen: кей-кар о котором редко говорят
920

Daihatsu Copen: кей-кар о котором редко говорят

Кей-кары – ультракомпактные, небольшие автомобили, которые в привычной суете мегаполиса могут оставаться незаметными, однако, они идеально пригодны для жизни в крупном городе за счет габаритов и расходов. Пробки, место на парковке – эти проблемы не сильно волнуют владельцев транспортных средств данного вида.


Сама категория зародилась и появилась на свет в Японии, где с наличием свободного пространства наблюдаются огромные проблемы. Со временем жители европейских стран осознали преимущества этого типа авто и стали покупать кейкары с большим рвением.

Daihatsu Copen: кей-кар о котором редко говорятDaihatsu Copen стильный, современный дизайн. Фото: youtube.com

Когда речь заходит о стильных и компактных кей-карах, японская марка Daihatsu всегда занимала особое место в сердцах автолюбителей. В 2003 году компания представила свою драгоценность – Daihatsu Copen, которая сразу же завоевала популярность своим привлекательным дизайном и не менее заманчивыми характеристиками. Недавно, в 2020 году японцы представили новую версию этого культового родстера, сочетающего в себе лучшие качества предыдущей модели с инновационными технологиями и современными решениями.

Стоимость Daihatsu Copen в России


Последнее поколение авто предлагается с несколькими трансмиссиями:

✅механика по цене от 1100000 рублей;
✅вариатор, стоимость от 1,2 млн.;
✅автомат – в продаже найдутся варианты от 900 тысяч.

Сразу стоит сказать, что в свободной продаже найти автомобили 20 года выпуска достаточно сложно, а предлагаются они преимущественно во Владивостоке или Хабаровске (конечно, есть возможность покупки «под заказ»). Предыдущие же ревизии попадаются чаще на популярных сайтах по продаже машин, соответственно, по демократичной цене и большем количестве.

Давайте поближе рассмотрим Daihatsu Copen и оценим, насколько он достоин внимания.

Внешний вид и интерьер


Daihatsu Copen является символом изысканности и привлекательности. С первого взгляда, машина выглядит как смесь классических и современных родстеров. Удачное сочетание изогнутых линий и острых граней придает автомобилю спортивный облик.

Салон Daihatsu Copen. Фото: youtube.com

Отдельно стоит отметить раздвижную складную крышу, которая превращает кабриолет в закрытый кузов за считанные секунды. Это позволяет наслаждаться духом открытой дороги в теплые летние дни и защищаться от непогоды в прохладные вечера. Очевидно, из-за внешнего вида и габаритов, Daihatsu Copen больше привлекает внимание женской аудитории.

В жаркую погоду крыша убирается. Фото: youtube.com

При посадке в салон Daihatsu Copen сразу погружаетесь в уютную атмосферу. Материалы и детали отделки создают впечатление высокого качества и тщательно продуманного дизайна. Помимо этого, внимание было уделено и практичности интерьера. Пассажирский салон вмещает двух взрослых с комфортом, а удобные сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку при активном вождении.

Двигатель и производительность Daihatsu Copen


Под капотом Daihatsu Copen расположен небольшой, но мощный двигатель, который обеспечивает отличную производительность для этого компактного автомобиля. В зависимости от конкретной модели и выпуска, оснащается разнообразными моторами, но часто встречаются разновидности с 4-х цилиндровыми 16-клапанными турбированными моторами объемом 1.0 литра. Эти двигатели обладают неплохим крутящим моментом и отзывчивостью, что делает езду на автомобиле приятной и динамичной. Все-таки 87 лошадей, приходящихся на 840 кг веса – показатель достойный, а до сотни автомобиль разгоняется за 9,5 секунд.

Двигатель и подкапотное пространство Daihatsu Copen. Фото: youtube.com

Daihatsu Copen обычно предлагается с различными вариантами трансмиссии, включая механическую и автоматическую. Механическая коробка передач обеспечивает классическое взаимодействие между водителем и автомобилем, позволяя наслаждаться полным контролем над процессом вождения. С другой стороны, автоматическая коробка передач облегчает управление и снижает утомляемость в городских условиях.

Среди преимуществ авто, важно отметить:

✅малый вес автомобиля;
✅хороший показатель интенсивности разгона;
✅незначительный расход топлива;
✅сокращенный тормозной путь;
✅упрощенное прохождение поворотов и др.

Автомобиль вовсю пытается быть спорткаром – даже клиренс в 105 мм говорит об этом. Конечно, при должной аккуратности, Daihatsu не будет нигде «чиркать», но если автолюбитель привык к стандартам, таким как, например, у Rio (160 мм), с вождением придется быть аккуратнее.

Нюансы владения автомобилем


Как можно понять, автомобиль Daihatsu Copen – далеко не лучший вариант для зимних поездок, особенно, если планируются загородные поездки. Если судить по отзывам владельцев, складывается впечатление, что машина способна ездить только по очищенным дорогам, а маломальский снег будет сильно мешать. Если для езды по зимней Москве автомобиль сравнительно пригоден, то с Московской областью он уже вряд ли справится.

Клиренс авто в 105 мм. Фото: youtube.com

Основная задача, решаемая автовладельцем с его помощью, заключается в расширенных возможностях парковки и, естественно, преодолении пробок. Эти проблемы актуальны для жителей мегаполисов, людей, работающих в центре. Когда на парковке минимум места, Daihatsu Copen буквально найдет для себя место.

Эта машина поможет неплохо сэкономить владельцу, что весомое преимущество, даже в текущих реалиях:

✅Техническое обслуживание – замена масляного фильтра встает в 500 рублей, колодки – 700-1000.
✅Расход топлива по городу – 7,7 на сотню;
✅Расход бензина по трассе – до 5 литров.
✅Смешанный цикл – 6 литров на 100 километров.
✅Не требует дорогого бензина – автомобиль спокойно «питается» АИ-92.

Некоторые владельцы жалуются на ход подвески. Так как производитель пытался условно сделать «спорткар», доступный простому обывателю, ходы крайне короткие и мягкости в данном случае ждать не приходится. При поездках необходимо быть максимально сосредоточенным и к каждому маневру подходить с расстановкой.

Еще небольшой нюанс – автомобиль из-под завода преимущественно праворульный, что накладывает некоторые неудобства. Придется подстраиваться под особенности управления. Однако, в продаже можно наткнуться и на левостороннее исполнение, правда стоимость выше аналогов, но и двигатель у него установлен получше (исключительно на механике).

Внешний вид Daihatsu Copen. Фото: youtube.com

Впечатление от автомобиля со стороны окружающих людей. Небольшие габариты автомобиля играют злую шутку со владельцем – несмотря на то, что машинка юркая на дороге, другие ее не воспринимают, в пробке или при интенсивном движении. С другой стороны, конечно, без заинтересованных взглядов автовладелец тоже не останется – все-таки зверь примечательный. Впрочем, это относится и к минусам, так как представители ГИБДД также не преминут возможности остановить, хотя бы из любопытства, о чем свидетельствуют отзывы владельцев.

Вместо итогов


Daihatsu Copen можно назвать чем-то, что пыталось быть похожим на Audi TT, но только с точки зрения внешнего вида. Как вариант автомобиля для городских поездок и в летнее время года – отличное решение и его стоит рассмотреть, особенно если вы наткнулись на машину с левосторонним исполнением руля по привлекательной цене. Но если не живете в мегаполисе и отсутствует строгая потребность в том, чтобы найти малолитражку, способную «воткнуться в любую дырку на парковке», лучше все-таки поискать для себя другой вариант автомобиля.

В целом, для своего класса и целей, Daihatsu Copen неплох и оправдывает возложенные на него обязательства на 100%, если рационально подойти к покупке.
Купили бы вы себе Daihatsu Copen?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....