
БелАЗ переходит на российские двигатели
Как рассказал технический директор Белорусского автомобильного завода Интерфаксу, в планах предприятия до 2025 года полностью импортозаместить моторы зарубежного производства. В рамках этого перехода самые востребованные «представители» карьерной техники начнут получать силовые агрегаты российского производства.
Как утверждает господин Лесин сроки вполне реальные, поскольку уже сейчас есть несколько рабочих проектов. Некоторые из полученных опытных образцов пока находятся на этапе эксплуатационного тестирования, а некоторые уже получили одобрение на серийное производство.
Моторы теперь у БелАЗов будут русские. Фото: YouTube.com
Так, например, выпускаемые в настоящий момент самосвалы грузоподъемностью 30-90 тонн оснащаются силовыми установками от Ярославского моторного завода. Их же мотор, мощностью 1000 л. с., получит новый 90 тонный опытный образец, который БелАЗ представит до конца этого года, после чего начнутся его технические испытания. Их результаты будут понятны уже в 2024 году.
В июле этого года БелАЗ представил новый 220 тонный самосвал, оснащенный двигателем производства другого российского предприятия, специализирующегося на транспортном машиностроении – Коломенского завода. В настоящий момент техника проходит эксплуатационные испытания, которые должны завершиться к началу лета следующего года.
Ремонтопригодность БелАЗов с нашим мотором улучшится. Фото: YouTube.com
После этого, как ожидается, будет запущено серийное производство. Уже имеется предварительная договоренность на поставку 20 таких силовых агрегатов.
Также подписан контракт с Уральским дизель-моторным заводом. Это российское предприятие, согласно договоренностям, должно поставить 20 моторов для техники грузоподъемностью 220–240 тонн. При этом ведется совместная работа над установкой для 130 тонных машин.
Помимо этого, по словам Сергея Лесина, БелАЗ регулярно приобретает продукцию крупного российского производителя дизелей – Тутаевского моторного завода. Однако это предприятие, в силу большой загруженности, в настоящий момент не может уделить достаточно сил новым совместным проектам.
Как утверждает господин Лесин сроки вполне реальные, поскольку уже сейчас есть несколько рабочих проектов. Некоторые из полученных опытных образцов пока находятся на этапе эксплуатационного тестирования, а некоторые уже получили одобрение на серийное производство.

Так, например, выпускаемые в настоящий момент самосвалы грузоподъемностью 30-90 тонн оснащаются силовыми установками от Ярославского моторного завода. Их же мотор, мощностью 1000 л. с., получит новый 90 тонный опытный образец, который БелАЗ представит до конца этого года, после чего начнутся его технические испытания. Их результаты будут понятны уже в 2024 году.
В июле этого года БелАЗ представил новый 220 тонный самосвал, оснащенный двигателем производства другого российского предприятия, специализирующегося на транспортном машиностроении – Коломенского завода. В настоящий момент техника проходит эксплуатационные испытания, которые должны завершиться к началу лета следующего года.

После этого, как ожидается, будет запущено серийное производство. Уже имеется предварительная договоренность на поставку 20 таких силовых агрегатов.
Также подписан контракт с Уральским дизель-моторным заводом. Это российское предприятие, согласно договоренностям, должно поставить 20 моторов для техники грузоподъемностью 220–240 тонн. При этом ведется совместная работа над установкой для 130 тонных машин.
Помимо этого, по словам Сергея Лесина, БелАЗ регулярно приобретает продукцию крупного российского производителя дизелей – Тутаевского моторного завода. Однако это предприятие, в силу большой загруженности, в настоящий момент не может уделить достаточно сил новым совместным проектам.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....