БелАЗ переходит на российские двигатели
Как рассказал технический директор Белорусского автомобильного завода Интерфаксу, в планах предприятия до 2025 года полностью импортозаместить моторы зарубежного производства. В рамках этого перехода самые востребованные «представители» карьерной техники начнут получать силовые агрегаты российского производства.
Как утверждает господин Лесин сроки вполне реальные, поскольку уже сейчас есть несколько рабочих проектов. Некоторые из полученных опытных образцов пока находятся на этапе эксплуатационного тестирования, а некоторые уже получили одобрение на серийное производство.
Так, например, выпускаемые в настоящий момент самосвалы грузоподъемностью 30-90 тонн оснащаются силовыми установками от Ярославского моторного завода. Их же мотор, мощностью 1000 л. с., получит новый 90 тонный опытный образец, который БелАЗ представит до конца этого года, после чего начнутся его технические испытания. Их результаты будут понятны уже в 2024 году.
В июле этого года БелАЗ представил новый 220 тонный самосвал, оснащенный двигателем производства другого российского предприятия, специализирующегося на транспортном машиностроении – Коломенского завода. В настоящий момент техника проходит эксплуатационные испытания, которые должны завершиться к началу лета следующего года.
После этого, как ожидается, будет запущено серийное производство. Уже имеется предварительная договоренность на поставку 20 таких силовых агрегатов.
Также подписан контракт с Уральским дизель-моторным заводом. Это российское предприятие, согласно договоренностям, должно поставить 20 моторов для техники грузоподъемностью 220–240 тонн. При этом ведется совместная работа над установкой для 130 тонных машин.
Помимо этого, по словам Сергея Лесина, БелАЗ регулярно приобретает продукцию крупного российского производителя дизелей – Тутаевского моторного завода. Однако это предприятие, в силу большой загруженности, в настоящий момент не может уделить достаточно сил новым совместным проектам.
Как утверждает господин Лесин сроки вполне реальные, поскольку уже сейчас есть несколько рабочих проектов. Некоторые из полученных опытных образцов пока находятся на этапе эксплуатационного тестирования, а некоторые уже получили одобрение на серийное производство.
Моторы теперь у БелАЗов будут русские. Фото: YouTube.com
Так, например, выпускаемые в настоящий момент самосвалы грузоподъемностью 30-90 тонн оснащаются силовыми установками от Ярославского моторного завода. Их же мотор, мощностью 1000 л. с., получит новый 90 тонный опытный образец, который БелАЗ представит до конца этого года, после чего начнутся его технические испытания. Их результаты будут понятны уже в 2024 году.
В июле этого года БелАЗ представил новый 220 тонный самосвал, оснащенный двигателем производства другого российского предприятия, специализирующегося на транспортном машиностроении – Коломенского завода. В настоящий момент техника проходит эксплуатационные испытания, которые должны завершиться к началу лета следующего года.
Ремонтопригодность БелАЗов с нашим мотором улучшится. Фото: YouTube.com
После этого, как ожидается, будет запущено серийное производство. Уже имеется предварительная договоренность на поставку 20 таких силовых агрегатов.
Также подписан контракт с Уральским дизель-моторным заводом. Это российское предприятие, согласно договоренностям, должно поставить 20 моторов для техники грузоподъемностью 220–240 тонн. При этом ведется совместная работа над установкой для 130 тонных машин.
Помимо этого, по словам Сергея Лесина, БелАЗ регулярно приобретает продукцию крупного российского производителя дизелей – Тутаевского моторного завода. Однако это предприятие, в силу большой загруженности, в настоящий момент не может уделить достаточно сил новым совместным проектам.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...