БелАЗ переходит на российские двигатели
6 340

БелАЗ переходит на российские двигатели

Как рассказал технический директор Белорусского автомобильного завода Интерфаксу, в планах предприятия до 2025 года полностью импортозаместить моторы зарубежного производства. В рамках этого перехода самые востребованные «представители» карьерной техники начнут получать силовые агрегаты российского производства.


Как утверждает господин Лесин сроки вполне реальные, поскольку уже сейчас есть несколько рабочих проектов. Некоторые из полученных опытных образцов пока находятся на этапе эксплуатационного тестирования, а некоторые уже получили одобрение на серийное производство.

БелАЗ переходит на российские двигателиМоторы теперь у БелАЗов будут русские. Фото: YouTube.com

Так, например, выпускаемые в настоящий момент самосвалы грузоподъемностью 30-90 тонн оснащаются силовыми установками от Ярославского моторного завода. Их же мотор, мощностью 1000 л. с., получит новый 90 тонный опытный образец, который БелАЗ представит до конца этого года, после чего начнутся его технические испытания. Их результаты будут понятны уже в 2024 году.

В июле этого года БелАЗ представил новый 220 тонный самосвал, оснащенный двигателем производства другого российского предприятия, специализирующегося на транспортном машиностроении – Коломенского завода. В настоящий момент техника проходит эксплуатационные испытания, которые должны завершиться к началу лета следующего года.
Ремонтопригодность БелАЗов с нашим мотором улучшится. Фото: YouTube.com

После этого, как ожидается, будет запущено серийное производство. Уже имеется предварительная договоренность на поставку 20 таких силовых агрегатов.

Также подписан контракт с Уральским дизель-моторным заводом. Это российское предприятие, согласно договоренностям, должно поставить 20 моторов для техники грузоподъемностью 220–240 тонн. При этом ведется совместная работа над установкой для 130 тонных машин.

Помимо этого, по словам Сергея Лесина, БелАЗ регулярно приобретает продукцию крупного российского производителя дизелей – Тутаевского моторного завода. Однако это предприятие, в силу большой загруженности, в настоящий момент не может уделить достаточно сил новым совместным проектам.
Как думаете, русские моторы нужны БелАЗам?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...