После развала Советского Союза с новыми автобусами была напряженная ситуация. Если те, что побольше, еще как-то покупали, то модели, вроде ПАЗ, спросом не пользовались вообще. Ничего удивительного – в крупных городах они были не нужны, а на периферии банально не хватало средств. Выход нашли благодаря стараниям заводов ГАЗ и ЗиЛ. Первые выпустили знаменитый грузовичок «Газель», вскоре «обросший» модификациями в виде фургонов и «маршруток». ЗиЛ выступил со своим «Бычком», который был крупнее, как и полагается более мощному рогатому животному. К сожалению, Завод имени Лихачева просчитался. Во-первых, для управления «Бычком» нужны были грузовые права. «Газелью» же можно было рулить с легковой категорией. Да и дизельный двигатель выбрали белорусского производства, что удорожало автомобиль и ставило предприятие в зависимое от иностранного теперь уже партнера.
А еще на шасси «Бычка» выпускали небольшие автобусы КАВЗ-3244. Несмотря на свой несуразный вид, техника «зашла», особенно пассажирам. Использовались такие автобусы чаще всего на междугородних рейсах и для перевозки работников предприятий. Иногда встречались и маршрутки. Последние, кстати, были куда быстрее «Газелей» в том же амплуа. Да и с летним зноем минские дизельные двигатели справлялись лучше. А расскажет про КАВЗ-3244 автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
Иж Кортеж – помпезная попытка восстановления российского мотопрома
Мотоциклы марки Иж до сих пор помнят в России. Ничего странного – это был самый популярный байк в СССР. Выпускали «Ижаки» в огромным количествах, так что...