Вы можете себе представить домкрат для поднятия бокового дверного стекла? Бронированная защита весит 40 кг и открыть окно иным способом в то время было просто невозможно. А ведь имеется и масса других особенностей бронемобиля, выдерживающего подрыв наступательной гранатой.
Разработка персонального бронированного автомобиля под маркировкой ЗИС-110С (гражданская версия маркировалась просто ЗИС-110) для товарища Сталина началось в конце 1942 года и продлилось до 1946-го, когда вождю представили первый «живой» образец. Однако выявился ряд проблем, из-за которых машину отправили на доработку: потребовалось авто сделать легче. Новый бронемобиль представили в 1949 уже под индексом 110СО (специальный облегченный), позже измененным на ЗИС115.
В ролике автор канала «Привет тачка» рассказывает, почему Сталин отказывался от дивана из гагачьего пуха, предпочитая жесткие сиденья, предназначенные для помощников и обслуги. Вызывает любопытство шкала спидометра, пронумерованная двухзначными цифрами, из которых последняя – 18. Почему? Все это, а также множество иных любопытных деталей вы узнаете из видео.
Российские ракеты-носители «Ангара» – превосходят американские аналоги, но есть нюанс
Советский Союз выделял огромные средства на освоение космической отрасли. Результат известен – первый человек, отправленный в полет, был гражданином СССР....