Бронемобиль Сталина за 270 млн. рублей
Вы можете себе представить домкрат для поднятия бокового дверного стекла? Бронированная защита весит 40 кг и открыть окно иным способом в то время было просто невозможно. А ведь имеется и масса других особенностей бронемобиля, выдерживающего подрыв наступательной гранатой.
Разработка персонального бронированного автомобиля под маркировкой ЗИС-110С (гражданская версия маркировалась просто ЗИС-110) для товарища Сталина началось в конце 1942 года и продлилось до 1946-го, когда вождю представили первый «живой» образец. Однако выявился ряд проблем, из-за которых машину отправили на доработку: потребовалось авто сделать легче. Новый бронемобиль представили в 1949 уже под индексом 110СО (специальный облегченный), позже измененным на ЗИС115.
В ролике автор канала «Привет тачка» рассказывает, почему Сталин отказывался от дивана из гагачьего пуха, предпочитая жесткие сиденья, предназначенные для помощников и обслуги. Вызывает любопытство шкала спидометра, пронумерованная двухзначными цифрами, из которых последняя – 18. Почему? Все это, а также множество иных любопытных деталей вы узнаете из видео.
Разработка персонального бронированного автомобиля под маркировкой ЗИС-110С (гражданская версия маркировалась просто ЗИС-110) для товарища Сталина началось в конце 1942 года и продлилось до 1946-го, когда вождю представили первый «живой» образец. Однако выявился ряд проблем, из-за которых машину отправили на доработку: потребовалось авто сделать легче. Новый бронемобиль представили в 1949 уже под индексом 110СО (специальный облегченный), позже измененным на ЗИС115.
В ролике автор канала «Привет тачка» рассказывает, почему Сталин отказывался от дивана из гагачьего пуха, предпочитая жесткие сиденья, предназначенные для помощников и обслуги. Вызывает любопытство шкала спидометра, пронумерованная двухзначными цифрами, из которых последняя – 18. Почему? Все это, а также множество иных любопытных деталей вы узнаете из видео.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...