Основное звено — беспилотный вертолет K-Racer X1. Техника оснащена бензиновым силовым агрегатом H2R, который используется на серийном мотоцикле Kawasaki Ninja. На данный момент проводятся испытания с целью выявления аспектов, требующих доработок.
Подробности
Летательный аппарат размером с микролитражку больше всего похож на вертолет. Но в этой модели не используется винт на хвосте, за счет которого компенсируется крутящий момент. Вместо него применяется система в виде компактных крыльев, на которых установлено два небольших винта. Это не только уравновешивает технику в воздухе, но и обеспечивает ее движение вперед. А наличие крыльев увеличило показатели подъемной силы беспилотного вертолета.
Система работает без участия человека. Фото: youtube.com
Отдельного внимания заслуживает мотор H2R, хорошо показавший себя в эксплуатации на мотоцикле. Мощности в 300 л. с. хватает для выполнения летательным аппаратом своих задач. Его проектная грузоподъемность равна 100 кг. На испытаниях силовой агрегат с запасом мощности выполнил поставленные задачи, поэтому его использование оправдалось.
При этом инженеры Кавасаки не исключают, что со временем может появиться разновидность с электродвигателем. Но на данный момент все работы ведутся с бензиновым мотором как более неприхотливым и простым в эксплуатации.
Отдельного внимания заслуживает демонстрация возможностей роботизированного комплекса, представленная в рамках презентации. Беспилотный вертолет приземляется в обозначенном месте, после чего открывает грузовой отсек. Роботы в виде специальных платформ по размеру точно совпадают с проемом в летательном аппарате, поэтому завозят туда груз без проблем и снимают его, сразу же выезжая наружу и удаляясь на безопасное расстояние.
В будущем предусматривается работа целых производств без человеческого вмешательства. Фото: youtube.com
После доставки товара вертолетом в пункт назначения его разгружают такие же роботы. Инженеры хотят создать единый комплекс, чтобы без участия человека обеспечить функционирование целых производств или складов. По их прогнозам работы завершатся в течение нескольких лет, после чего систему будут внедрять на отдельных промышленных участках компании Кавасаки.