Citroen C4 первого поколения – стильный французский хетчбэк недорого
Французские автомобили в России занимают странное положение. С одной стороны, их недолюбливают еще с 90-х. С другой – те же Рено давно воспринимаются чуть ли не родными, особенно модели вроде «Логана», «Сандеро» и «Дастера».
Но это Renault – их массово производили в России. Да и автомобили технически не такие уж и сложные, особенно бюджетные модели. А вот Citroen – это совсем другое дело. Мало того, что эти машины выглядят необычно на фоне иных моделей. У них еще часто встречаются странные технические решения.
Самое интересное и пугающее – это гидропневматическая подвеска, которая попадалась еще на моделях из 90-х. А ведь тогда даже на Мерседесах S-класса такого не было.
Citroen C4 первого поколения, про который мы сегодня расскажем, лишен этой знаменитой опции. При создании модели инженеры действовали в узде маркетологов. А последним было нужно максимально удешевить новый автомобиль, сохранив при этом уникальный дизайн.
Citroen C4 появился в 2004 и выпускался до 2011 года. Модель чаще всего попадается в кузове типа хетчбэк с пятью или тремя дверями. Очень редко попадаются седаны.
На российском б/у рынке цены на этот автомобиль начинаются от 250 тысяч рублей. Конечно, можно встретить единичные экземпляры почти вдвое дешевле, но они откровенно проблемные.
Французские автомобили в России многие недолюбливают. Но кузова у них обычно отличаются коррозионной устойчивостью. К сожалению, возрастные машины гниют – никуда от этого не деться.
Что касается Citroen C4, то если выбирать машину до рестайлинга, плюс в самом низшем ценовом сегменте, то коррозия на ней обязательно найдется.
Как правило, ржавчина бывает на:
✅ Порогах
✅ Задних арках
✅ Низах дверей
В первую очередь страдают автомобили после ДТП и те, которые эксплуатировались в крупных городах. Там дороги обрабатываются уж слишком агрессивными к металлу реагентами.
Гнилые пороги на Citroen C4 – это не повод отказываться от приобретения. Они сравнительно бюджетно покупаются и перевариваются, благо, подходят универсальные комплекты. Кстати, передние крылья у всех модификаций пластиковые.
Конечно, перекрашивать – это уже дорого, да и вряд ли большинство потенциальных владельцев захотят возиться с купленным автомобилем. Он же «новый» и должен дарить радость, вне зависимости от возраста.
Трехдверным модификациям повезло не только получить алюминиевый капот. Задняя дверь тут тоже не подвержена коррозии, так как имеет нижнюю часть из пластика на стальной раме.
Днище у автомобилей как правило без дыр, хотя коррозия там – это нормальное явление, как и для других, более «свежих» машин иных брендов в принципе. Единственное, на что нужно обратить внимание – это состояние выхлопной системы. Она коррозийной стойкостью не отличается и полностью сгнивает за 10 лет.
Пластик бамперов удивительно энергоемкий. Видимо, при создании производитель учитывал эксплуатацию в больших городах. Есть даже такой термин, как «парижская парковка». Он предполагает, что придется расталкивать и «подравнивать» другие автомобили бамперами. В общем, если таранить бордюры аккуратно, не на скорости, то остаются только потертости.
Но в ДТП, даже легкие, попадать не стоит. Передний бампер крепится к каким-то изысканно-аристократическим кронштейнам и корпусам фар. Естественно, при ударе выше «юбки» это все сминается и ломается.
Качество лакокрасочного покрытия – это не самое сильное место кузова Citroen C4. Поэтому бояться перекрашенных автомобилей не стоит. Для этой модели данная процедура скорее благо. Главное, чтобы сделано все было по технологии.
Хотя Ситроен С4 относится к гольф-классу, внутри он однозначно роскошнее. Пластик тут мягкий, кнопки устойчивы к истиранию, материал сидений и обивка дверных карт качественные.
«Печка» и кондиционер обычно проблем не доставляют. Зимой в автомобиле тепло, а летом прохладно. Иногда возникают вопросы с заслонками – шестеренки могут на морозе выкрашиваться. К счастью, все бюджетно ремонтируется самостоятельно – есть доступ через специальный лючок.
Электрика у автомобилей Citroen традиционно сложная для гольф-класса. Обилие опций в модели С4 привело к появлению периодических поломок. Усугубляет ситуацию и то, что на блоках и проводке явно пытались сэкономить. Особенно это заметно по подкапотной электрике, не выдерживающей высоких температур.
У дорестайлинговых Citroen C4 с объемом двигателя 1,6 литра стоят генераторы японской компании Mitsubishi. Странно, но этот узел проблемный и часто выходит из строя. При замене лучше ставить генератор от Bosch или хотя бы Denso.
Самые распространенные моторы Citroen C4, встречающиеся на нашем рынке – это силовые агрегаты с объемом 1,6 литра. До рестайлинга ставились двигатели TU5JP4 – самые надежные и беспроблемные.
Эти моторы конструктивно из 80-х – в то время силовые агрегаты разрабатывались инженерами, а не маркетологами. Поэтому они достаточно простые и ремонтопригодные. Как правило, двигатели TU5JP4 выхаживают не менее 300 тысяч км. Естественно, при условии регулярного обслуживания.
В 2008 году надежные моторы TU5JP4 заменили на EP6 Prince с тем же объемом 1,6 литра. Это совсем другой силовой агрегат с «букетом» проблем:
✅ Малый ресурс механизма ГРМ, цепного, между прочим
✅ Трещины в головке блока цилиндров
✅ Залегание поршневых колец
✅ Периодические течи масла и антифриза
И это далеко не полный список. В общем, от покупки рестайлингового автомобиля с этим мотором лучше отказаться. Хотя, особого выбора после 2008 года, как и раньше в принципе, нет. Модель предлагается на нашем б/у рынке обычно с 1,6-литровым силовым агрегатом.
Редко встречаются бензиновые двигатели с объемами 1,4 и 2,0 литра. Дизельных вариантов тоже немного. Такие моторы бывают с объемами 1,6 или 2,0 литра.
У всех силовых агрегатов, которые ставились на Citroen C4, есть одна общая проблема. Она может привести к клину любого мотора, хотя непосредственно к ним не относится. Это система охлаждения, на которой сэкономили. Периодически тут бывают течи или радиаторы забиваются грязью. Так что просто ездить, не контролируя состояние системы, чревато перегревами, закипаниями и клином двигателя.
С трансмиссией у Citroen C4 проблем, как правило, не возникает. Все автомобили с передним приводом, по механической части французы не удивляют инженерными решениями. Оригинальные детали отличаются высоким качеством исполнения, шлицы не стираются.
Коробки передач механические и автоматические. Первые достаточно надежные, хотя им до немецких далеко. Обычно выходит из строя тросовый привод, причем на всех моделях МКПП, которые ставились на Citroen C4. На возрастных машинах нередки течи масла из агрегата – нужно периодически контролировать этот момент.
АКПП проблемные, тем более, что ставились на автомобиль только AL4. Не любят перегревов, требуют периодической замены масла. При тест-драйве «автомат» не должен дергать и пинаться – это указывает на поломку гидроблока.
Подвески у Citroen C4 надежные – не зря производитель отказался от гидропневматики. Конечно, того уровня комфорта нет, но зато ремонты редкие. Рулевое управление, несмотря на ЭГУР, тоже спокойно выхаживает более 200 тысяч километров без поломок.
Получается, что самым удачным приобретением будут Citroen C4 с двигателем 1,6 литра до рестайлинга. Лучше присмотреться к экземплярам 2006-2008 годов – у них меньше проблем, да и кузов обычно сохраняется лучше. Конечно, вопросов с электрикой это не отменяет, но зато автомобиль, несмотря на бюджетность, будет выделяться в транспортном потоке нетипичным дизайном.
Но это Renault – их массово производили в России. Да и автомобили технически не такие уж и сложные, особенно бюджетные модели. А вот Citroen – это совсем другое дело. Мало того, что эти машины выглядят необычно на фоне иных моделей. У них еще часто встречаются странные технические решения.
Самое интересное и пугающее – это гидропневматическая подвеска, которая попадалась еще на моделях из 90-х. А ведь тогда даже на Мерседесах S-класса такого не было.
Пятидверная версия смотрится попроще, но все равно привлекает внимание. Фото: Youtube.com
Citroen C4 первого поколения, про который мы сегодня расскажем, лишен этой знаменитой опции. При создании модели инженеры действовали в узде маркетологов. А последним было нужно максимально удешевить новый автомобиль, сохранив при этом уникальный дизайн.
Citroen C4 появился в 2004 и выпускался до 2011 года. Модель чаще всего попадается в кузове типа хетчбэк с пятью или тремя дверями. Очень редко попадаются седаны.
На российском б/у рынке цены на этот автомобиль начинаются от 250 тысяч рублей. Конечно, можно встретить единичные экземпляры почти вдвое дешевле, но они откровенно проблемные.
Кузов
Французские автомобили в России многие недолюбливают. Но кузова у них обычно отличаются коррозионной устойчивостью. К сожалению, возрастные машины гниют – никуда от этого не деться.
Самая мощная спортивная модификация. Фото: Youtube.com
Что касается Citroen C4, то если выбирать машину до рестайлинга, плюс в самом низшем ценовом сегменте, то коррозия на ней обязательно найдется.
Как правило, ржавчина бывает на:
✅ Порогах
✅ Задних арках
✅ Низах дверей
В первую очередь страдают автомобили после ДТП и те, которые эксплуатировались в крупных городах. Там дороги обрабатываются уж слишком агрессивными к металлу реагентами.
Кстати, на трехдверных хетчбэках почему-то решили устанавливать алюминиевые капоты. Ржавчины там точно не будет.
Гнилые пороги на Citroen C4 – это не повод отказываться от приобретения. Они сравнительно бюджетно покупаются и перевариваются, благо, подходят универсальные комплекты. Кстати, передние крылья у всех модификаций пластиковые.
Конечно, перекрашивать – это уже дорого, да и вряд ли большинство потенциальных владельцев захотят возиться с купленным автомобилем. Он же «новый» и должен дарить радость, вне зависимости от возраста.
Качество отделочных материалов в салоне высокое для этого класса. Фото: Youtube.com
Трехдверным модификациям повезло не только получить алюминиевый капот. Задняя дверь тут тоже не подвержена коррозии, так как имеет нижнюю часть из пластика на стальной раме.
Днище у автомобилей как правило без дыр, хотя коррозия там – это нормальное явление, как и для других, более «свежих» машин иных брендов в принципе. Единственное, на что нужно обратить внимание – это состояние выхлопной системы. Она коррозийной стойкостью не отличается и полностью сгнивает за 10 лет.
Пластик бамперов удивительно энергоемкий. Видимо, при создании производитель учитывал эксплуатацию в больших городах. Есть даже такой термин, как «парижская парковка». Он предполагает, что придется расталкивать и «подравнивать» другие автомобили бамперами. В общем, если таранить бордюры аккуратно, не на скорости, то остаются только потертости.
Но в ДТП, даже легкие, попадать не стоит. Передний бампер крепится к каким-то изысканно-аристократическим кронштейнам и корпусам фар. Естественно, при ударе выше «юбки» это все сминается и ломается.
Пороги и задние арки сдаются коррозии первыми. Фото: Youtube.com
Качество лакокрасочного покрытия – это не самое сильное место кузова Citroen C4. Поэтому бояться перекрашенных автомобилей не стоит. Для этой модели данная процедура скорее благо. Главное, чтобы сделано все было по технологии.
Салон и электрика
Хотя Ситроен С4 относится к гольф-классу, внутри он однозначно роскошнее. Пластик тут мягкий, кнопки устойчивы к истиранию, материал сидений и обивка дверных карт качественные.
Самое смешное, что после рестайлинга производитель решил сэкономить. Качество отделочных материалов в салоне упало.
«Печка» и кондиционер обычно проблем не доставляют. Зимой в автомобиле тепло, а летом прохладно. Иногда возникают вопросы с заслонками – шестеренки могут на морозе выкрашиваться. К счастью, все бюджетно ремонтируется самостоятельно – есть доступ через специальный лючок.
Электрика у автомобилей Citroen традиционно сложная для гольф-класса. Обилие опций в модели С4 привело к появлению периодических поломок. Усугубляет ситуацию и то, что на блоках и проводке явно пытались сэкономить. Особенно это заметно по подкапотной электрике, не выдерживающей высоких температур.
Дорожный просвет тут явно не для сельской местности. Фото: Youtube.com
У дорестайлинговых Citroen C4 с объемом двигателя 1,6 литра стоят генераторы японской компании Mitsubishi. Странно, но этот узел проблемный и часто выходит из строя. При замене лучше ставить генератор от Bosch или хотя бы Denso.
Двигатели
Самые распространенные моторы Citroen C4, встречающиеся на нашем рынке – это силовые агрегаты с объемом 1,6 литра. До рестайлинга ставились двигатели TU5JP4 – самые надежные и беспроблемные.
Эти моторы конструктивно из 80-х – в то время силовые агрегаты разрабатывались инженерами, а не маркетологами. Поэтому они достаточно простые и ремонтопригодные. Как правило, двигатели TU5JP4 выхаживают не менее 300 тысяч км. Естественно, при условии регулярного обслуживания.
Двигатель с объемом 1,6 литра TU5JP4 считается лучшим в линейке. Фото: Youtube.com
В 2008 году надежные моторы TU5JP4 заменили на EP6 Prince с тем же объемом 1,6 литра. Это совсем другой силовой агрегат с «букетом» проблем:
✅ Малый ресурс механизма ГРМ, цепного, между прочим
✅ Трещины в головке блока цилиндров
✅ Залегание поршневых колец
✅ Периодические течи масла и антифриза
И это далеко не полный список. В общем, от покупки рестайлингового автомобиля с этим мотором лучше отказаться. Хотя, особого выбора после 2008 года, как и раньше в принципе, нет. Модель предлагается на нашем б/у рынке обычно с 1,6-литровым силовым агрегатом.
Редко встречаются бензиновые двигатели с объемами 1,4 и 2,0 литра. Дизельных вариантов тоже немного. Такие моторы бывают с объемами 1,6 или 2,0 литра.
Такие шильдики любят лепить владельцы трехдверных модификаций, но это не значит, что перед вами оригинальный VTS. Фото: Youtube.com
У всех силовых агрегатов, которые ставились на Citroen C4, есть одна общая проблема. Она может привести к клину любого мотора, хотя непосредственно к ним не относится. Это система охлаждения, на которой сэкономили. Периодически тут бывают течи или радиаторы забиваются грязью. Так что просто ездить, не контролируя состояние системы, чревато перегревами, закипаниями и клином двигателя.
Другие технические нюансы
С трансмиссией у Citroen C4 проблем, как правило, не возникает. Все автомобили с передним приводом, по механической части французы не удивляют инженерными решениями. Оригинальные детали отличаются высоким качеством исполнения, шлицы не стираются.
Коробки передач механические и автоматические. Первые достаточно надежные, хотя им до немецких далеко. Обычно выходит из строя тросовый привод, причем на всех моделях МКПП, которые ставились на Citroen C4. На возрастных машинах нередки течи масла из агрегата – нужно периодически контролировать этот момент.
Некоторые трехдверку купе называют, но это хетчбэк. Фото: Youtube.com
АКПП проблемные, тем более, что ставились на автомобиль только AL4. Не любят перегревов, требуют периодической замены масла. При тест-драйве «автомат» не должен дергать и пинаться – это указывает на поломку гидроблока.
Подвески у Citroen C4 надежные – не зря производитель отказался от гидропневматики. Конечно, того уровня комфорта нет, но зато ремонты редкие. Рулевое управление, несмотря на ЭГУР, тоже спокойно выхаживает более 200 тысяч километров без поломок.
Получается, что самым удачным приобретением будут Citroen C4 с двигателем 1,6 литра до рестайлинга. Лучше присмотреться к экземплярам 2006-2008 годов – у них меньше проблем, да и кузов обычно сохраняется лучше. Конечно, вопросов с электрикой это не отменяет, но зато автомобиль, несмотря на бюджетность, будет выделяться в транспортном потоке нетипичным дизайном.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....