Smart ForTwo 1 – не всегда дешево, зато удобно в городе
Маленькие городские автомобили, сити-кары, в России популярностью не пользуются. Это японцы от таких без ума, хотя, скорее вынужденно – у них места мало. У нас же маленькие автомобили прочно заслужили прозвище «женских».
Но среди них тоже бывают исключения. Взять, например, Smart. Смешной автомобильчик избежал всеобщей участи. Главная причина – это же Мерседес. Вот про него мы сегодня и расскажем.
Компания Mercedes вряд ли решилась на запуск в серию такого странного автомобиля, если бы не Николос Хайек. Этот швейцарский бизнесмен основал часовую компанию Swatch.
Однажды Хайек решил создать свой автомобиль. Но, будучи человеком опытным в бизнесе, он понимал, что просто так сделать машину не получится. Обязательно будут какие-то недоработки – ведь опыта нет. Да и покупатели вряд ли кинутся раскупать машины непонятного бренда.
Поэтому было принято решение о создании совместной компании. Что интересно, в своей идее швейцарский бизнесмен разочаровался еще на стадии проектирования автомобиля. СП было расформировано и продано Daimler-Benz AG.
Мерседес, что интересно, уже успел проникнуться идеей и рассмотреть в специфическом кей-каре потенциал. Поэтому в 1998 году он дебютировал на рынке. Несмотря на странную внешность, автомобиль неожиданно стал популярен у покупателей.
К 2002 году Smart ForTwo предлагался в нескольких типах кузова:
✅ Трехдверный хетчбэк
✅ Кабриолет
✅ Спидстер Crossblade
Автомобили получили бензиновые и дизельные двигатели, все турбированные. Среди них даже иногда попадается версия от Brabus.
Кстати, название «Smart» включает в себя две аббревиатуры и одно слово. «S» – это от часового бренда Swatch. «M» напоминает про компанию Mercedes-Benz. «Art» – это искусство в переводе с английского языка.
Успел Smart ForTwo первого поколения и попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Внутрь этого компактного автомобиля, рассчитанного, кстати, на двух человек, разместились 20 девушек, занимающихся чирлидингом. Так что «Запорожец» не одинок в своем странном рекорде.
Больше всех преуспели в этом китайцы из компании Shuanghuan. В 2007 году они не побоялись показать свой Noble, внешне почти полностью копирующий Smart ForTwo, в Европе. Вот только представители Mercedes-Benz воспротивились этому. Они смогли добиться запрета на продажу Shuanghuan Noble в большинстве стран.
Несмотря на возраст и скромные размеры, Smart ForTwo первого поколения до сих пор востребован на вторичном рынке. За это благодарить нужно ряд особенностей, не встречающихся в данном классе. Впрочем, «Смарт» скорее имиджевый автомобиль, дешевизной он никогда не отличался, даже на б/у рынке.
Раз уж коснулись стоимости, то она стартует от 250 тысяч рублей. Это дорого за старый двухместный автомобиль. За рестайлинговые экземпляры, которые выпускались с 2003 по 2007 годы, хотят уже от 350 тысяч.
У автомобиля есть мощный силовой каркас кузова типа «птичья клетка». Она спокойно выдерживает удары о бетонные блоки и не деформируется. Все это проверялось на краш-тестах. Да и российские владельцы автомобилей неоднократно убеждались в крепости конструкции Smart ForTwo.
Пластиковые наружные панели позволяют владельцам возрастных автомобилей не думать о коррозии. Конечно, пластик далеко не вечен, но если он целый, то даже самые старые машины выглядят до сих пор достойно.
Все двигатели, которые ставились на Smart ForTwo, турбированные. Когда-то это было преимуществом, сейчас несет больше проблем с возрастными автомобилями.
В основном Smart ForTwo первого поколения, встречающиеся на российском б/у рынке, оснащены бензиновыми моторами. Объем у них скромный – 0,6 или 0,7 литра. Силовые агрегаты на 600 см3 имеют мощность от 45 до 61 л. с.
Более современные двигатели с объемом 0,7 литра выдают от 50 до 82 «лошадок». Конечно, спорткаром Smart ForTwo с такими моторами не станет, но для веса в 800 кг мощности в 82 л. с. хватит за глаза.
Для самых экономичных производитель предлагал дизельные силовые агрегаты с объемом 0,8 литра. Мощности у них маловато – всего от 41 до 45 л. с. Зато экономичность радует.
Кстати, дизельные двигатели отличаются более высоким ресурсом. Правда, российскую статистику на этот счет собрать не удалось. Слишком мало таких автомобилей на руках у наших соотечественников.
По кузову к Smart ForTwo вопросов обычно не возникает – он не ржавеет благодаря пластиковым наружным панелям. Но материал выцветает на солнце, повреждается при ударах, меняет структуру при воздействии длительных высоких или низких температур.
При осмотре нужно уделить пристальное внимание целостности пластика. Запаять его красиво будет сложно и дорого. В ряде случаев проще и дешевле сразу заменить элемент. Это, кстати, несложно. Некоторые сравнивают Smart ForTwo с современным смартфоном, где кузовные панели – это как бы сменные чехлы.
Двигатели у автомобиля расположены сзади – как у «Запорожца». Коробки передач только роботизированные.
Внешне Smart ForTwo смотрится игрушечным автомобильчиком, но на самом деле он вполне многофункциональный. Для двоих тут простора в салоне более чем достаточно. Сразу поражает обзор с места водителя, да и пассажира тоже. Машина отличается маневренностью и легкостью управления.
А самое главное – это компактность и минимизация проблем с парковкой в большом городе. Автомобиль легко становится поперек, при этом не выдаваясь из ряда стоящих вдоль машин.
Ездить на Smart ForTwo весело. Автомобиль похож на компактную капсулу, а минимальные свесы спереди и сзади усиливают впечатление. Смарт – это «бешенная табуретка» среди машин.
Хотя, двигатель 0,6 или 0,7 литра кажется несерьезным, но он разгоняет легкий двухместный автомобиль достаточно интенсивно. По крайней мере, внутри создается такое ощущение. На самом деле, разгон до «сотни» тут может быть в районе 20 секунд.
Роботизированная коробка передач отличается «задумчивостью», работает с задержками. К этому нужно привыкнуть и приспособиться. В любом случае, на трассе кого-то обгонять на Smart ForTwo сложно.
Подвески у автомобиля отличаются жесткостью. Плохих дорог они не любят – трясет сильно, как в бюджетной малолитражке. Но ведь Смарт – это имиджевая модель, так что нужно терпеть.
Главный минус Smart ForTwo – это двигатели. Они не отличаются высоким ресурсом. Сами силовые агрегаты чувствительны к качеству масла, да и расход его не радует. Если пренебрегать заменами, то поршневых колец хватит только на 100 тысяч км пробега.
Мотор с цепью ГРМ, но надежностью этот узел не отличается. Самая проблемная запчасть – это пластиковый успокоитель. Он от старости и высоких температур становится хрупким и ломается.
Компоновка двигателя плотная – ремонтировать его сложно. Есть одна странная особенность – это замена масла. Никаких сливных пробок не предусмотрено – нужно буквально высасывать его специальным оборудованием. Самостоятельно сделать это можно с помощью автомобильного шприца.
Подвески у Smart ForTwo российские дороги не любят. Если эксплуатировать машину только в городе, то они «живут» дольше.
Стоит ли покупать Смарт? Если хочется выделяться и нужно компактное средство передвижения для большого города, то да. Но если нужен именно экономичный вариант, но лучше поискать что-то попроще. Ведь Smart ForTwo – это все-таки Мерседес, хоть и маленький.
Но среди них тоже бывают исключения. Взять, например, Smart. Смешной автомобильчик избежал всеобщей участи. Главная причина – это же Мерседес. Вот про него мы сегодня и расскажем.
История модели
Компания Mercedes вряд ли решилась на запуск в серию такого странного автомобиля, если бы не Николос Хайек. Этот швейцарский бизнесмен основал часовую компанию Swatch.
На трассе этому автомобилю делать нечего. Фото: Youtube.com
Однажды Хайек решил создать свой автомобиль. Но, будучи человеком опытным в бизнесе, он понимал, что просто так сделать машину не получится. Обязательно будут какие-то недоработки – ведь опыта нет. Да и покупатели вряд ли кинутся раскупать машины непонятного бренда.
Поэтому было принято решение о создании совместной компании. Что интересно, в своей идее швейцарский бизнесмен разочаровался еще на стадии проектирования автомобиля. СП было расформировано и продано Daimler-Benz AG.
Мерседес, что интересно, уже успел проникнуться идеей и рассмотреть в специфическом кей-каре потенциал. Поэтому в 1998 году он дебютировал на рынке. Несмотря на странную внешность, автомобиль неожиданно стал популярен у покупателей.
Внешне автомобиль больше похож на капсулу. Фото: Youtube.com
К 2002 году Smart ForTwo предлагался в нескольких типах кузова:
✅ Трехдверный хетчбэк
✅ Кабриолет
✅ Спидстер Crossblade
Автомобили получили бензиновые и дизельные двигатели, все турбированные. Среди них даже иногда попадается версия от Brabus.
Кстати, название «Smart» включает в себя две аббревиатуры и одно слово. «S» – это от часового бренда Swatch. «M» напоминает про компанию Mercedes-Benz. «Art» – это искусство в переводе с английского языка.
Для двоих в салоне места более чем достаточно. Фото: Youtube.com
Успел Smart ForTwo первого поколения и попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Внутрь этого компактного автомобиля, рассчитанного, кстати, на двух человек, разместились 20 девушек, занимающихся чирлидингом. Так что «Запорожец» не одинок в своем странном рекорде.
Популярность компактного Smart ForTwo не давала «спать спокойно» автопроизводителям. Чтобы «откусить свою часть пирога», они неоднократно пытались выпустить нечто подобное.
Больше всех преуспели в этом китайцы из компании Shuanghuan. В 2007 году они не побоялись показать свой Noble, внешне почти полностью копирующий Smart ForTwo, в Европе. Вот только представители Mercedes-Benz воспротивились этому. Они смогли добиться запрета на продажу Shuanghuan Noble в большинстве стран.
Преимущества и цены
Несмотря на возраст и скромные размеры, Smart ForTwo первого поколения до сих пор востребован на вторичном рынке. За это благодарить нужно ряд особенностей, не встречающихся в данном классе. Впрочем, «Смарт» скорее имиджевый автомобиль, дешевизной он никогда не отличался, даже на б/у рынке.
В багажнике места маловато. Фото: Youtube.com
Раз уж коснулись стоимости, то она стартует от 250 тысяч рублей. Это дорого за старый двухместный автомобиль. За рестайлинговые экземпляры, которые выпускались с 2003 по 2007 годы, хотят уже от 350 тысяч.
У автомобиля есть мощный силовой каркас кузова типа «птичья клетка». Она спокойно выдерживает удары о бетонные блоки и не деформируется. Все это проверялось на краш-тестах. Да и российские владельцы автомобилей неоднократно убеждались в крепости конструкции Smart ForTwo.
Пластиковые наружные панели позволяют владельцам возрастных автомобилей не думать о коррозии. Конечно, пластик далеко не вечен, но если он целый, то даже самые старые машины выглядят до сих пор достойно.
Все белые панели – это пластик. Фото: Youtube.com
Все двигатели, которые ставились на Smart ForTwo, турбированные. Когда-то это было преимуществом, сейчас несет больше проблем с возрастными автомобилями.
Двигатели
В основном Smart ForTwo первого поколения, встречающиеся на российском б/у рынке, оснащены бензиновыми моторами. Объем у них скромный – 0,6 или 0,7 литра. Силовые агрегаты на 600 см3 имеют мощность от 45 до 61 л. с.
Более современные двигатели с объемом 0,7 литра выдают от 50 до 82 «лошадок». Конечно, спорткаром Smart ForTwo с такими моторами не станет, но для веса в 800 кг мощности в 82 л. с. хватит за глаза.
Бензиновый двигатель с объемом 0,7 литра. Фото: Youtube.com
Для самых экономичных производитель предлагал дизельные силовые агрегаты с объемом 0,8 литра. Мощности у них маловато – всего от 41 до 45 л. с. Зато экономичность радует.
Кстати, дизельные двигатели отличаются более высоким ресурсом. Правда, российскую статистику на этот счет собрать не удалось. Слишком мало таких автомобилей на руках у наших соотечественников.
Особенности модели
По кузову к Smart ForTwo вопросов обычно не возникает – он не ржавеет благодаря пластиковым наружным панелям. Но материал выцветает на солнце, повреждается при ударах, меняет структуру при воздействии длительных высоких или низких температур.
По отделке салона автомобиль достаточно бюджетный. Фото: Youtube.com
При осмотре нужно уделить пристальное внимание целостности пластика. Запаять его красиво будет сложно и дорого. В ряде случаев проще и дешевле сразу заменить элемент. Это, кстати, несложно. Некоторые сравнивают Smart ForTwo с современным смартфоном, где кузовные панели – это как бы сменные чехлы.
Двигатели у автомобиля расположены сзади – как у «Запорожца». Коробки передач только роботизированные.
Внешне Smart ForTwo смотрится игрушечным автомобильчиком, но на самом деле он вполне многофункциональный. Для двоих тут простора в салоне более чем достаточно. Сразу поражает обзор с места водителя, да и пассажира тоже. Машина отличается маневренностью и легкостью управления.
А самое главное – это компактность и минимизация проблем с парковкой в большом городе. Автомобиль легко становится поперек, при этом не выдаваясь из ряда стоящих вдоль машин.
На ходу
Ездить на Smart ForTwo весело. Автомобиль похож на компактную капсулу, а минимальные свесы спереди и сзади усиливают впечатление. Смарт – это «бешенная табуретка» среди машин.
А вот так этот автомобиль смотрится в тюнинге. Фото: Youtube.com
Хотя, двигатель 0,6 или 0,7 литра кажется несерьезным, но он разгоняет легкий двухместный автомобиль достаточно интенсивно. По крайней мере, внутри создается такое ощущение. На самом деле, разгон до «сотни» тут может быть в районе 20 секунд.
Двигатель на высоких оборотах работает громко – шумоизоляция в салоне отвратительная. Особенно выделяется дизельный силовой агрегат – благо, такие в России встречаются редко.
Роботизированная коробка передач отличается «задумчивостью», работает с задержками. К этому нужно привыкнуть и приспособиться. В любом случае, на трассе кого-то обгонять на Smart ForTwo сложно.
Модификация в кузове кабриолет. Фото: Youtube.com
Подвески у автомобиля отличаются жесткостью. Плохих дорог они не любят – трясет сильно, как в бюджетной малолитражке. Но ведь Смарт – это имиджевая модель, так что нужно терпеть.
Основные проблемы
Главный минус Smart ForTwo – это двигатели. Они не отличаются высоким ресурсом. Сами силовые агрегаты чувствительны к качеству масла, да и расход его не радует. Если пренебрегать заменами, то поршневых колец хватит только на 100 тысяч км пробега.
Если их не менять, то начнется закоксовка цилиндров. Потом оплавятся клапаны и свечи зажигания. Конечный итог – замена двигателя, ибо капитальный ремонт ему уже не поможет.
Мотор с цепью ГРМ, но надежностью этот узел не отличается. Самая проблемная запчасть – это пластиковый успокоитель. Он от старости и высоких температур становится хрупким и ломается.
А вообще, машинка дарит в основном положительные эмоции. Фото: Youtube.com
Компоновка двигателя плотная – ремонтировать его сложно. Есть одна странная особенность – это замена масла. Никаких сливных пробок не предусмотрено – нужно буквально высасывать его специальным оборудованием. Самостоятельно сделать это можно с помощью автомобильного шприца.
Подвески у Smart ForTwo российские дороги не любят. Если эксплуатировать машину только в городе, то они «живут» дольше.
Стоит ли покупать Смарт? Если хочется выделяться и нужно компактное средство передвижения для большого города, то да. Но если нужен именно экономичный вариант, но лучше поискать что-то попроще. Ведь Smart ForTwo – это все-таки Мерседес, хоть и маленький.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...