Aston Martin Lagonda: касаться в белых перчатках, не дышать
Эта модель вызвала массу противоречивых эмоций: от восхищения (этих было мало) до полного разочарования (армия обманутых в надеждах превалировала). Но машина оставила глубокий след в душах пользователей.
Чем нарушил покой автомобилистов 4-дверный седан? Изучение причин начнем с… гор, индейцев, оперы и дверных ручек. При чем тут они?..
Aston Martin Lagonda производилась в 1974-1990 годах. Наденем белые перчатки и осторожно перелистаем три тома истории «Астон Мартин Лагонда». Коснемся великих имен, имевших отношение к модели, которая ворвалась в 70-тые прошлого столетия из будущего – наших дней.
Именно так: сегодняшний уровень развития электроники позволил бы той, давнишней, модели выглядеть достойно (и заурядно, впрочем). А тогда слабо развитые приборы на основе вакуумно-люминесцентных индикаторов подвели: шикарный, авангардный автомобиль провалился. Глючила та бездумная электроника! То есть модель опередила время и была жестоко наказана.
Ладно, не горы, а всего лишь холм. Он назывался Астон-Клинтон. У подножия этой живописной английской возвышенности в 1913 году некий британец одержал победу в автомобильном заезде на Singer-10. Спортсмена звали Лайонел Мартин. Годы жизни – 1878-1945.
Сын «фарфорового короля», Лайонел был далеко не хрупким физически и морально. Энтузиаст увлекся машинами и гонками на самой заре автомобилестроения. Лихачил, между прочим, и штрафы не платил.
Пришлось в 1909 году пересесть на велосипед: последовали рекорды скорости и соревнования с инженером Робертом Бэмфордом. С ним-то подружились и начали продавать чужие автомобили, а затем, в 1913 году, основали собственную совместную компанию по производству престижных спорткаров.
Первую модель создали в 1915 году и назвали Aston-Martin. Красиво, удачно. Молодцы ребята. Только получилось так: название холма (Астон) и имя соучредителя автомобильной компании (Мартин) увековечили. А Роберт Бэмфорд где? Митькой звали?
Считаем своим долгом хотя бы упомянуть годы жизни (1883-1942) и благородное происхождение инженера. Отец служил викарием, два брата, Эдвард и Артур, были героями Первой мировой. А Роберт… Надеемся, по крайней мере, что он обогнал Лайонела Мартина в велогонках тогда, в 1909-ом.
Переходим к «Лагонде». Это британская марка люксовых авто. Основатель – оперный певец Уилбур Ганн. Несколько неожиданно, но и у нас доцент кафедры химии ядерных превращений и сопутствующих им физико-химических процессов продает шаурму. Ганн родился в Америке в 1859 году, жителем Туманного Альбиона стал в 1891-ом.
Здесь он петь перестал, начал у себя в саду собирать мотоциклы. Первую машину, 6-цилиндровую Torpedo, сконструировал в 1907 году. На ней же, используя силу всех 20 «лошадей», выиграл гонку Москва–Санкт-Петербург в 1910-ом. Наш парень! Поэтому мы так любим Lagonda, хоть она у нас пока не у каждого двора припаркована. Да что там, признаемся: даже не у каждого десятого двора. Но 30 объявлений о продаже мы все же нашли. Недорого просят – 2,5 млн руб. за модель 40-летней давности. Есть, правда, варианты и свыше 11 млн руб.
А название своей торговой марки Уилбур выбрал, ностальгируя по родине и вспоминая поселение индейцев шауни «Лагонда». Краснокожие в ястребиных перьях и с когтями гризли на шее жили в очень красивом известняковом ущелье. Не хуже того бугра в Англии. Такая вот получилась «ария Гостя» …
В 1947 году произошло слияние двух компаний – «Астон Мартин» и «Лагонда». Объединившись, они сосредоточились на производстве исключительно премиальных двухдверок.
И не только они, но и автокресла выходили из-под руки дизайнера Уильяма Таунса (1936-1993). Имя этого талантливого человека всегда упоминают в связи с Aston Martin Lagonda. От дверных ручек к кузовам он перешел, когда стал работать в Rover в 1963 году. Здесь он получил отличные знания от знаменитого Дэвида Баха.
С уже богатым опытом в 1966 году он нанялся в компанию «Астон Мартин», где сначала проектировал все те же механизмы запирания дверей и сиденья. Но уже через год создал более, чем удачный кузов Aston Martin DBS. Очередным заказом была новая «Лагонда».
История двух компаний, и совместная, и раздельная, насыщена разного рода событиями. Были многочисленные смены руководства и собственников, успехи и неудачи. Но к 70-ым годам положение производителя стало просто драматичным: он практически обанкротился. Впрочем, кризис был не только на предприятии, но и в стране.
Правительство Британии взяло «Астон Мартин» на поруки. Чтобы выбраться из финансовой ямы и «сохранить лицо», нужны были решимость, мужество и риск. И совершенно уникальная модель. Ее и создали.
В 1974 году главный дизайнер компании У. Таунс представил концепт автомобиля. За основу он взял так понравившуюся публике модель DBS с классическим дизайном. Увеличил длину, добавил пару дверей, мазнул по фасаду. Первая серия машин (всего 7 единиц) из последующих четырех была встречена без энтузиазма.
Но предзаказы посыпались. Тогда Уильям сосредоточился и, просрочив заказы на год, выдал совершенно умопомрачительного вида машину.
Размерные габариты:
✅ Длина – 5 285 мм
✅ Ширина – 1 790 мм
✅ Высота – 1 300 мм
В те времена модной была клинообразная форма автомобилей. Такой художник и сделал «Астон Мартин Лагонду». Машина вышла широкой и плоской, оснащенной ультрасовременными светодиодными приборами. Но на премьере присутствовала целая армия взыскательной публики, компетентных журналистов и обозревателей.
Все сразу набросились на цену – 25 тыс. фунтов стерлингов или 122 250 тыс. долларов. Думать о том, что это, по традиции компании, ручная сборка и на каждый экземпляр уходит 2 200 человек/часов, никому не хотелось. Забегая вперед, отметим: цена увеличилась вдвое, когда производитель вышел на уровень 1 машина в неделю. Aston Martin Lagonda стала самым дорогим седаном своего времени. Но основным покупателям – шейхам и нефтяным королям – была вполне по карману.
На низком переднем капоте со скромной радиаторной решеткой были эффектные выдвижные фары. Дополнительно к ним прилагались узкие световые приборы. Другое оригинальное решение – на один бензобак полагались две заливные горловины. Лючки встроили в задние стойки справа и слева. Удобно: к топливораздаточной колонке можно было подъезжать с любой стороны.
Экстерьер не отталкивал, но кто-то усмотрел схожесть «Лагонды» с муравьедом. Неужели? Мы, видимо, прогуляли урок зоологии, когда проходили отряд неполнозубых млекопитающих. Поэтому категорически не согласимся насчет муравьеда. А вот про ехидну экзамен сдавали…
Выдающуюся внешность называли странной, хотя «странности» находились внутри. За них журнал «Тайм» окрестил «Лагонду» «технологической катастрофой». Все было роскошно, качественно, уютно: дорогие природные материалы, богатая комплектация. Казалось, разработчики в стремлении к комфорту пользователей собрали все новшества. Но как-то много чего ломалось или не срабатывало.
Взять эту электронную сенсорную доску приборов. Она состояла из трех экранов. Сегодня они смотрятся мило и уморительно: включаются и моргают, как старые черно-белые телевизоры. На левом отображается скорость авто, на правом – обороты коленвала в минуту. Средний экран показывал уровень топлива, температуру двигателя и на какой передаче едет машина. Это самое сложное в управлении: рычаг КПП плавно двигался только назад и вперед. О выбранной передаче можно было судить не по его положению, а по информации на дисплее. А он, глядишь, то потухнет, то погаснет.
Сложно, но объяснимо: вся эта крутая электроника на тот момент была в зачаточном состоянии. А разработчики на всякое оборудование ставили электроприводы. Стекла, двери, крышки – все открывалось, закрывалось, обогревалось с кнопок и клавиш, которых было не счесть. Большей частью переключатели разработчики не утрудились подписать. Назначение водитель узнавал методом тыка: нажал, смотри, что сработает. Запоминай. Отсюда и «технологическая катастрофа».
На электронику производитель потратил в 4 раза больше денег, чем составлял бюджет всего авто. Зато скоростью дворников можно было управлять, сигнал звучал в двух тональностях – для города и деревни. Но подводила светодиодная аппаратура, с системой впрыска были проблемы, которые так и не разрешили даже к моменту закрытия производства. Интерьер укомплектовали деталями, которые сложно и дорого было ремонтировать. Такими были некоторые ошибки производителя и причины провала бесспорно красивой модели.
Тут было на что посмотреть. Капот скрывал мотор V8 с характеристиками:
✅ Объем – 5,3 л
✅ Мощность – 284 л. с.
✅ Пик момента силы – 488 Н*м при 3,0 тыс. об/мин
✅ Предельная скорость – 238 км/ч
Расположение силового агрегата – переднее продольное. При весе в 2 095 кг автомобиль оставлял первую «сотню» через 8,4 сек. Привод шел на задние колеса, коробка передач стояла автоматическая TorqueFlite на 3 скорости.
Спереди использовали независимую пружинную подвеску, сзади зависимый механизм на пружинах. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые.
В 1990 году на предприятии собрали последнюю 645 машину Aston Martin Lagonda. Руководство компании выполнило главную задачу: оживило интерес публики к марке. Несмотря на дороговизну, машины заказывала и раскупала богатейшая часть человечества. Но слава провальной так и осталась за моделью, которая, не подготовившись как следует, посмела шагнуть в будущее.
Чем нарушил покой автомобилистов 4-дверный седан? Изучение причин начнем с… гор, индейцев, оперы и дверных ручек. При чем тут они?..
История рождения модели
Aston Martin Lagonda производилась в 1974-1990 годах. Наденем белые перчатки и осторожно перелистаем три тома истории «Астон Мартин Лагонда». Коснемся великих имен, имевших отношение к модели, которая ворвалась в 70-тые прошлого столетия из будущего – наших дней.
Aston Martin Lagonda модной в 70-х клиновидной формы. Фото: YouTube.com
Именно так: сегодняшний уровень развития электроники позволил бы той, давнишней, модели выглядеть достойно (и заурядно, впрочем). А тогда слабо развитые приборы на основе вакуумно-люминесцентных индикаторов подвели: шикарный, авангардный автомобиль провалился. Глючила та бездумная электроника! То есть модель опередила время и была жестоко наказана.
Том первый: «Горы»
Ладно, не горы, а всего лишь холм. Он назывался Астон-Клинтон. У подножия этой живописной английской возвышенности в 1913 году некий британец одержал победу в автомобильном заезде на Singer-10. Спортсмена звали Лайонел Мартин. Годы жизни – 1878-1945.
Сын «фарфорового короля», Лайонел был далеко не хрупким физически и морально. Энтузиаст увлекся машинами и гонками на самой заре автомобилестроения. Лихачил, между прочим, и штрафы не платил.
Пришлось в 1909 году пересесть на велосипед: последовали рекорды скорости и соревнования с инженером Робертом Бэмфордом. С ним-то подружились и начали продавать чужие автомобили, а затем, в 1913 году, основали собственную совместную компанию по производству престижных спорткаров.
Первую модель создали в 1915 году и назвали Aston-Martin. Красиво, удачно. Молодцы ребята. Только получилось так: название холма (Астон) и имя соучредителя автомобильной компании (Мартин) увековечили. А Роберт Бэмфорд где? Митькой звали?
Aston Martin Lagonda великолепно смотрится на дорогах общего пользования. Фото: YouTube.com
Считаем своим долгом хотя бы упомянуть годы жизни (1883-1942) и благородное происхождение инженера. Отец служил викарием, два брата, Эдвард и Артур, были героями Первой мировой. А Роберт… Надеемся, по крайней мере, что он обогнал Лайонела Мартина в велогонках тогда, в 1909-ом.
Том второй: «Индейцы и опера»
Переходим к «Лагонде». Это британская марка люксовых авто. Основатель – оперный певец Уилбур Ганн. Несколько неожиданно, но и у нас доцент кафедры химии ядерных превращений и сопутствующих им физико-химических процессов продает шаурму. Ганн родился в Америке в 1859 году, жителем Туманного Альбиона стал в 1891-ом.
Здесь он петь перестал, начал у себя в саду собирать мотоциклы. Первую машину, 6-цилиндровую Torpedo, сконструировал в 1907 году. На ней же, используя силу всех 20 «лошадей», выиграл гонку Москва–Санкт-Петербург в 1910-ом. Наш парень! Поэтому мы так любим Lagonda, хоть она у нас пока не у каждого двора припаркована. Да что там, признаемся: даже не у каждого десятого двора. Но 30 объявлений о продаже мы все же нашли. Недорого просят – 2,5 млн руб. за модель 40-летней давности. Есть, правда, варианты и свыше 11 млн руб.
Кто сравнил передок Aston Martin Lagonda с носом муравьеда? Фото: YouTube.com
А название своей торговой марки Уилбур выбрал, ностальгируя по родине и вспоминая поселение индейцев шауни «Лагонда». Краснокожие в ястребиных перьях и с когтями гризли на шее жили в очень красивом известняковом ущелье. Не хуже того бугра в Англии. Такая вот получилась «ария Гостя» …
В 1947 году произошло слияние двух компаний – «Астон Мартин» и «Лагонда». Объединившись, они сосредоточились на производстве исключительно премиальных двухдверок.
Том третий: «Дверные ручки»
И не только они, но и автокресла выходили из-под руки дизайнера Уильяма Таунса (1936-1993). Имя этого талантливого человека всегда упоминают в связи с Aston Martin Lagonda. От дверных ручек к кузовам он перешел, когда стал работать в Rover в 1963 году. Здесь он получил отличные знания от знаменитого Дэвида Баха.
Длина Aston Martin Lagonda 5285 мм. Фото: YouTube.com
С уже богатым опытом в 1966 году он нанялся в компанию «Астон Мартин», где сначала проектировал все те же механизмы запирания дверей и сиденья. Но уже через год создал более, чем удачный кузов Aston Martin DBS. Очередным заказом была новая «Лагонда».
Обзор модели
История двух компаний, и совместная, и раздельная, насыщена разного рода событиями. Были многочисленные смены руководства и собственников, успехи и неудачи. Но к 70-ым годам положение производителя стало просто драматичным: он практически обанкротился. Впрочем, кризис был не только на предприятии, но и в стране.
Правительство Британии взяло «Астон Мартин» на поруки. Чтобы выбраться из финансовой ямы и «сохранить лицо», нужны были решимость, мужество и риск. И совершенно уникальная модель. Ее и создали.
Экстерьер и интерьер
В 1974 году главный дизайнер компании У. Таунс представил концепт автомобиля. За основу он взял так понравившуюся публике модель DBS с классическим дизайном. Увеличил длину, добавил пару дверей, мазнул по фасаду. Первая серия машин (всего 7 единиц) из последующих четырех была встречена без энтузиазма.
Выдвижные фары Aston Martin Lagonda, которые исчезли в последних сериях модели. Фото: YouTube.com
Но предзаказы посыпались. Тогда Уильям сосредоточился и, просрочив заказы на год, выдал совершенно умопомрачительного вида машину.
Размерные габариты:
✅ Длина – 5 285 мм
✅ Ширина – 1 790 мм
✅ Высота – 1 300 мм
В те времена модной была клинообразная форма автомобилей. Такой художник и сделал «Астон Мартин Лагонду». Машина вышла широкой и плоской, оснащенной ультрасовременными светодиодными приборами. Но на премьере присутствовала целая армия взыскательной публики, компетентных журналистов и обозревателей.
Все сразу набросились на цену – 25 тыс. фунтов стерлингов или 122 250 тыс. долларов. Думать о том, что это, по традиции компании, ручная сборка и на каждый экземпляр уходит 2 200 человек/часов, никому не хотелось. Забегая вперед, отметим: цена увеличилась вдвое, когда производитель вышел на уровень 1 машина в неделю. Aston Martin Lagonda стала самым дорогим седаном своего времени. Но основным покупателям – шейхам и нефтяным королям – была вполне по карману.
На низком переднем капоте со скромной радиаторной решеткой были эффектные выдвижные фары. Дополнительно к ним прилагались узкие световые приборы. Другое оригинальное решение – на один бензобак полагались две заливные горловины. Лючки встроили в задние стойки справа и слева. Удобно: к топливораздаточной колонке можно было подъезжать с любой стороны.
В задние стойки Aston Martin Lagonda встроены лючки бензобака. Фото: YouTube.com
Экстерьер не отталкивал, но кто-то усмотрел схожесть «Лагонды» с муравьедом. Неужели? Мы, видимо, прогуляли урок зоологии, когда проходили отряд неполнозубых млекопитающих. Поэтому категорически не согласимся насчет муравьеда. А вот про ехидну экзамен сдавали…
Выдающуюся внешность называли странной, хотя «странности» находились внутри. За них журнал «Тайм» окрестил «Лагонду» «технологической катастрофой». Все было роскошно, качественно, уютно: дорогие природные материалы, богатая комплектация. Казалось, разработчики в стремлении к комфорту пользователей собрали все новшества. Но как-то много чего ломалось или не срабатывало.
Бездумная электроника
Взять эту электронную сенсорную доску приборов. Она состояла из трех экранов. Сегодня они смотрятся мило и уморительно: включаются и моргают, как старые черно-белые телевизоры. На левом отображается скорость авто, на правом – обороты коленвала в минуту. Средний экран показывал уровень топлива, температуру двигателя и на какой передаче едет машина. Это самое сложное в управлении: рычаг КПП плавно двигался только назад и вперед. О выбранной передаче можно было судить не по его положению, а по информации на дисплее. А он, глядишь, то потухнет, то погаснет.
В салоне Aston Martin Lagonda. Фото: YouTube.com
Сложно, но объяснимо: вся эта крутая электроника на тот момент была в зачаточном состоянии. А разработчики на всякое оборудование ставили электроприводы. Стекла, двери, крышки – все открывалось, закрывалось, обогревалось с кнопок и клавиш, которых было не счесть. Большей частью переключатели разработчики не утрудились подписать. Назначение водитель узнавал методом тыка: нажал, смотри, что сработает. Запоминай. Отсюда и «технологическая катастрофа».
На электронику производитель потратил в 4 раза больше денег, чем составлял бюджет всего авто. Зато скоростью дворников можно было управлять, сигнал звучал в двух тональностях – для города и деревни. Но подводила светодиодная аппаратура, с системой впрыска были проблемы, которые так и не разрешили даже к моменту закрытия производства. Интерьер укомплектовали деталями, которые сложно и дорого было ремонтировать. Такими были некоторые ошибки производителя и причины провала бесспорно красивой модели.
Под капотом
Тут было на что посмотреть. Капот скрывал мотор V8 с характеристиками:
✅ Объем – 5,3 л
✅ Мощность – 284 л. с.
✅ Пик момента силы – 488 Н*м при 3,0 тыс. об/мин
✅ Предельная скорость – 238 км/ч
Расположение силового агрегата – переднее продольное. При весе в 2 095 кг автомобиль оставлял первую «сотню» через 8,4 сек. Привод шел на задние колеса, коробка передач стояла автоматическая TorqueFlite на 3 скорости.
Мотор Aston Martin Lagonda. Фото: YouTube.com
Спереди использовали независимую пружинную подвеску, сзади зависимый механизм на пружинах. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые.
В 1990 году на предприятии собрали последнюю 645 машину Aston Martin Lagonda. Руководство компании выполнило главную задачу: оживило интерес публики к марке. Несмотря на дороговизну, машины заказывала и раскупала богатейшая часть человечества. Но слава провальной так и осталась за моделью, которая, не подготовившись как следует, посмела шагнуть в будущее.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Состоялся дебютный полет полностью отечественного вертолета
Это серийный образец отечественного Ка-32А11М, прошедший глубокую модернизацию. О том, какие комплексные улучшения получила модель и как прошел первый подъем в...
Европейские автопроизводители терпят убытки: «евро-Детройт» уже не за горами
С каждым годом европейским концернам все труднее производить и реализовывать новые автомобили. Главные причины в нашем новом материале....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Беларус 82.3 – самая современная и доработанная версия легендарного трактора
Некогда популярный в СССР трактор в очередной раз обновился как внешне, так и технически. Рассказываем, что конкретно изменилось....
Maybach Exelero: роялю место не в кустах, а на капоте автомобиля
Как мы выбираем автомобили? Кто-то (в основном, женщины) глазами: лишь бы красивый. Другим нужен мотор или проходимость. Нас же зацепило имя. Майбах!...
ВАЗ-21109 или «Лада Консул» для российских чиновников
К концу 90-х АвтоВАЗ остался единственным полностью работоспособным профильным предприятием России. Поэтому именно его специалистам поручили сборку...
Обновленный Toyota 4Runner стал самым мощным в истории модели
На выбор доступно 9 комплектаций. Есть 2,4-литровый бензиновый турбомотор и гибридная силовая установка....
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Volvo 850 – привет из 90-х, способный еще послужить
Когда-то этот автомобиль поражал своей строгой и стремительной внешностью. Сейчас это классика, причем неплохо сохранившаяся....
Спасение Ауди 200 – весь процесс восстановления от начала до конца кратко
Российские водители считают, что восстанавливают старые автомобили только у нас и в других странах, некогда входящих в состав СССР. Дескать, делать это...
Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Намибийско-южноафриканские джипы URI сначала появились как раллийная техника. Позже их специализация значительно расширилась, охватив целый ряд направлений....
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Представлены обновленные версии моделей Skoda – Fabia, Kamiq и Scala
Автомобили получат большее количество опций, за которые придется заплатить около 8% от их стоимости. Так производитель хочет поднять продажи....
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Citroen SM возвращается концептом в стиле ретро-футуризма
Правда, это не совсем Citroen. Однако, хуже от этого концептуальный автомобиль точно не стал....