Aston Martin Lagonda: касаться в белых перчатках, не дышать
1 738

Aston Martin Lagonda: касаться в белых перчатках, не дышать

Эта модель вызвала массу противоречивых эмоций: от восхищения (этих было мало) до полного разочарования (армия обманутых в надеждах превалировала). Но машина оставила глубокий след в душах пользователей.


Чем нарушил покой автомобилистов 4-дверный седан? Изучение причин начнем с… гор, индейцев, оперы и дверных ручек. При чем тут они?..

История рождения модели


Aston Martin Lagonda производилась в 1974-1990 годах. Наденем белые перчатки и осторожно перелистаем три тома истории «Астон Мартин Лагонда». Коснемся великих имен, имевших отношение к модели, которая ворвалась в 70-тые прошлого столетия из будущего – наших дней.

Aston Martin Lagonda: касаться в белых перчатках, не дышать Aston Martin Lagonda модной в 70-х клиновидной формы. Фото: YouTube.com

Именно так: сегодняшний уровень развития электроники позволил бы той, давнишней, модели выглядеть достойно (и заурядно, впрочем). А тогда слабо развитые приборы на основе вакуумно-люминесцентных индикаторов подвели: шикарный, авангардный автомобиль провалился. Глючила та бездумная электроника! То есть модель опередила время и была жестоко наказана.

Том первый: «Горы»


Ладно, не горы, а всего лишь холм. Он назывался Астон-Клинтон. У подножия этой живописной английской возвышенности в 1913 году некий британец одержал победу в автомобильном заезде на Singer-10. Спортсмена звали Лайонел Мартин. Годы жизни – 1878-1945.

Сын «фарфорового короля», Лайонел был далеко не хрупким физически и морально. Энтузиаст увлекся машинами и гонками на самой заре автомобилестроения. Лихачил, между прочим, и штрафы не платил.

Пришлось в 1909 году пересесть на велосипед: последовали рекорды скорости и соревнования с инженером Робертом Бэмфордом. С ним-то подружились и начали продавать чужие автомобили, а затем, в 1913 году, основали собственную совместную компанию по производству престижных спорткаров.

Первую модель создали в 1915 году и назвали Aston-Martin. Красиво, удачно. Молодцы ребята. Только получилось так: название холма (Астон) и имя соучредителя автомобильной компании (Мартин) увековечили. А Роберт Бэмфорд где? Митькой звали?

Aston Martin Lagonda великолепно смотрится на дорогах общего пользования. Фото: YouTube.com

Считаем своим долгом хотя бы упомянуть годы жизни (1883-1942) и благородное происхождение инженера. Отец служил викарием, два брата, Эдвард и Артур, были героями Первой мировой. А Роберт… Надеемся, по крайней мере, что он обогнал Лайонела Мартина в велогонках тогда, в 1909-ом.

Том второй: «Индейцы и опера»


Переходим к «Лагонде». Это британская марка люксовых авто. Основатель – оперный певец Уилбур Ганн. Несколько неожиданно, но и у нас доцент кафедры химии ядерных превращений и сопутствующих им физико-химических процессов продает шаурму. Ганн родился в Америке в 1859 году, жителем Туманного Альбиона стал в 1891-ом.

Здесь он петь перестал, начал у себя в саду собирать мотоциклы. Первую машину, 6-цилиндровую Torpedo, сконструировал в 1907 году. На ней же, используя силу всех 20 «лошадей», выиграл гонку Москва–Санкт-Петербург в 1910-ом. Наш парень! Поэтому мы так любим Lagonda, хоть она у нас пока не у каждого двора припаркована. Да что там, признаемся: даже не у каждого десятого двора. Но 30 объявлений о продаже мы все же нашли. Недорого просят – 2,5 млн руб. за модель 40-летней давности. Есть, правда, варианты и свыше 11 млн руб.

Кто сравнил передок Aston Martin Lagonda с носом муравьеда? Фото: YouTube.com

А название своей торговой марки Уилбур выбрал, ностальгируя по родине и вспоминая поселение индейцев шауни «Лагонда». Краснокожие в ястребиных перьях и с когтями гризли на шее жили в очень красивом известняковом ущелье. Не хуже того бугра в Англии. Такая вот получилась «ария Гостя» …

В 1947 году произошло слияние двух компаний – «Астон Мартин» и «Лагонда». Объединившись, они сосредоточились на производстве исключительно премиальных двухдверок.

Том третий: «Дверные ручки»


И не только они, но и автокресла выходили из-под руки дизайнера Уильяма Таунса (1936-1993). Имя этого талантливого человека всегда упоминают в связи с Aston Martin Lagonda. От дверных ручек к кузовам он перешел, когда стал работать в Rover в 1963 году. Здесь он получил отличные знания от знаменитого Дэвида Баха.

Длина Aston Martin Lagonda 5285 мм. Фото: YouTube.com

С уже богатым опытом в 1966 году он нанялся в компанию «Астон Мартин», где сначала проектировал все те же механизмы запирания дверей и сиденья. Но уже через год создал более, чем удачный кузов Aston Martin DBS. Очередным заказом была новая «Лагонда».

Обзор модели


История двух компаний, и совместная, и раздельная, насыщена разного рода событиями. Были многочисленные смены руководства и собственников, успехи и неудачи. Но к 70-ым годам положение производителя стало просто драматичным: он практически обанкротился. Впрочем, кризис был не только на предприятии, но и в стране.

Правительство Британии взяло «Астон Мартин» на поруки. Чтобы выбраться из финансовой ямы и «сохранить лицо», нужны были решимость, мужество и риск. И совершенно уникальная модель. Ее и создали.

Экстерьер и интерьер


В 1974 году главный дизайнер компании У. Таунс представил концепт автомобиля. За основу он взял так понравившуюся публике модель DBS с классическим дизайном. Увеличил длину, добавил пару дверей, мазнул по фасаду. Первая серия машин (всего 7 единиц) из последующих четырех была встречена без энтузиазма.

Выдвижные фары Aston Martin Lagonda, которые исчезли в последних сериях модели. Фото: YouTube.com

Но предзаказы посыпались. Тогда Уильям сосредоточился и, просрочив заказы на год, выдал совершенно умопомрачительного вида машину.

Размерные габариты:

✅ Длина – 5 285 мм
✅ Ширина – 1 790 мм
✅ Высота – 1 300 мм

В те времена модной была клинообразная форма автомобилей. Такой художник и сделал «Астон Мартин Лагонду». Машина вышла широкой и плоской, оснащенной ультрасовременными светодиодными приборами. Но на премьере присутствовала целая армия взыскательной публики, компетентных журналистов и обозревателей.

Все сразу набросились на цену – 25 тыс. фунтов стерлингов или 122 250 тыс. долларов. Думать о том, что это, по традиции компании, ручная сборка и на каждый экземпляр уходит 2 200 человек/часов, никому не хотелось. Забегая вперед, отметим: цена увеличилась вдвое, когда производитель вышел на уровень 1 машина в неделю. Aston Martin Lagonda стала самым дорогим седаном своего времени. Но основным покупателям – шейхам и нефтяным королям – была вполне по карману.

На низком переднем капоте со скромной радиаторной решеткой были эффектные выдвижные фары. Дополнительно к ним прилагались узкие световые приборы. Другое оригинальное решение – на один бензобак полагались две заливные горловины. Лючки встроили в задние стойки справа и слева. Удобно: к топливораздаточной колонке можно было подъезжать с любой стороны.

В задние стойки Aston Martin Lagonda встроены лючки бензобака. Фото: YouTube.com

Экстерьер не отталкивал, но кто-то усмотрел схожесть «Лагонды» с муравьедом. Неужели? Мы, видимо, прогуляли урок зоологии, когда проходили отряд неполнозубых млекопитающих. Поэтому категорически не согласимся насчет муравьеда. А вот про ехидну экзамен сдавали…

Выдающуюся внешность называли странной, хотя «странности» находились внутри. За них журнал «Тайм» окрестил «Лагонду» «технологической катастрофой». Все было роскошно, качественно, уютно: дорогие природные материалы, богатая комплектация. Казалось, разработчики в стремлении к комфорту пользователей собрали все новшества. Но как-то много чего ломалось или не срабатывало.

Бездумная электроника


Взять эту электронную сенсорную доску приборов. Она состояла из трех экранов. Сегодня они смотрятся мило и уморительно: включаются и моргают, как старые черно-белые телевизоры. На левом отображается скорость авто, на правом – обороты коленвала в минуту. Средний экран показывал уровень топлива, температуру двигателя и на какой передаче едет машина. Это самое сложное в управлении: рычаг КПП плавно двигался только назад и вперед. О выбранной передаче можно было судить не по его положению, а по информации на дисплее. А он, глядишь, то потухнет, то погаснет.

В салоне Aston Martin Lagonda. Фото: YouTube.com

Сложно, но объяснимо: вся эта крутая электроника на тот момент была в зачаточном состоянии. А разработчики на всякое оборудование ставили электроприводы. Стекла, двери, крышки – все открывалось, закрывалось, обогревалось с кнопок и клавиш, которых было не счесть. Большей частью переключатели разработчики не утрудились подписать. Назначение водитель узнавал методом тыка: нажал, смотри, что сработает. Запоминай. Отсюда и «технологическая катастрофа».

На электронику производитель потратил в 4 раза больше денег, чем составлял бюджет всего авто. Зато скоростью дворников можно было управлять, сигнал звучал в двух тональностях – для города и деревни. Но подводила светодиодная аппаратура, с системой впрыска были проблемы, которые так и не разрешили даже к моменту закрытия производства. Интерьер укомплектовали деталями, которые сложно и дорого было ремонтировать. Такими были некоторые ошибки производителя и причины провала бесспорно красивой модели.

Под капотом


Тут было на что посмотреть. Капот скрывал мотор V8 с характеристиками:

✅ Объем – 5,3 л
✅ Мощность – 284 л. с.
✅ Пик момента силы – 488 Н*м при 3,0 тыс. об/мин
✅ Предельная скорость – 238 км/ч

Расположение силового агрегата – переднее продольное. При весе в 2 095 кг автомобиль оставлял первую «сотню» через 8,4 сек. Привод шел на задние колеса, коробка передач стояла автоматическая TorqueFlite на 3 скорости.

Мотор Aston Martin Lagonda. Фото: YouTube.com

Спереди использовали независимую пружинную подвеску, сзади зависимый механизм на пружинах. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые.

В 1990 году на предприятии собрали последнюю 645 машину Aston Martin Lagonda. Руководство компании выполнило главную задачу: оживило интерес публики к марке. Несмотря на дороговизну, машины заказывала и раскупала богатейшая часть человечества. Но слава провальной так и осталась за моделью, которая, не подготовившись как следует, посмела шагнуть в будущее.
А вы считаете модель «Астон Мартин Лагонда» провальной?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...