Aston Martin Lagonda: касаться в белых перчатках, не дышать
Эта модель вызвала массу противоречивых эмоций: от восхищения (этих было мало) до полного разочарования (армия обманутых в надеждах превалировала). Но машина оставила глубокий след в душах пользователей.
Чем нарушил покой автомобилистов 4-дверный седан? Изучение причин начнем с… гор, индейцев, оперы и дверных ручек. При чем тут они?..
Aston Martin Lagonda производилась в 1974-1990 годах. Наденем белые перчатки и осторожно перелистаем три тома истории «Астон Мартин Лагонда». Коснемся великих имен, имевших отношение к модели, которая ворвалась в 70-тые прошлого столетия из будущего – наших дней.
Именно так: сегодняшний уровень развития электроники позволил бы той, давнишней, модели выглядеть достойно (и заурядно, впрочем). А тогда слабо развитые приборы на основе вакуумно-люминесцентных индикаторов подвели: шикарный, авангардный автомобиль провалился. Глючила та бездумная электроника! То есть модель опередила время и была жестоко наказана.
Ладно, не горы, а всего лишь холм. Он назывался Астон-Клинтон. У подножия этой живописной английской возвышенности в 1913 году некий британец одержал победу в автомобильном заезде на Singer-10. Спортсмена звали Лайонел Мартин. Годы жизни – 1878-1945.
Сын «фарфорового короля», Лайонел был далеко не хрупким физически и морально. Энтузиаст увлекся машинами и гонками на самой заре автомобилестроения. Лихачил, между прочим, и штрафы не платил.
Пришлось в 1909 году пересесть на велосипед: последовали рекорды скорости и соревнования с инженером Робертом Бэмфордом. С ним-то подружились и начали продавать чужие автомобили, а затем, в 1913 году, основали собственную совместную компанию по производству престижных спорткаров.
Первую модель создали в 1915 году и назвали Aston-Martin. Красиво, удачно. Молодцы ребята. Только получилось так: название холма (Астон) и имя соучредителя автомобильной компании (Мартин) увековечили. А Роберт Бэмфорд где? Митькой звали?
Считаем своим долгом хотя бы упомянуть годы жизни (1883-1942) и благородное происхождение инженера. Отец служил викарием, два брата, Эдвард и Артур, были героями Первой мировой. А Роберт… Надеемся, по крайней мере, что он обогнал Лайонела Мартина в велогонках тогда, в 1909-ом.
Переходим к «Лагонде». Это британская марка люксовых авто. Основатель – оперный певец Уилбур Ганн. Несколько неожиданно, но и у нас доцент кафедры химии ядерных превращений и сопутствующих им физико-химических процессов продает шаурму. Ганн родился в Америке в 1859 году, жителем Туманного Альбиона стал в 1891-ом.
Здесь он петь перестал, начал у себя в саду собирать мотоциклы. Первую машину, 6-цилиндровую Torpedo, сконструировал в 1907 году. На ней же, используя силу всех 20 «лошадей», выиграл гонку Москва–Санкт-Петербург в 1910-ом. Наш парень! Поэтому мы так любим Lagonda, хоть она у нас пока не у каждого двора припаркована. Да что там, признаемся: даже не у каждого десятого двора. Но 30 объявлений о продаже мы все же нашли. Недорого просят – 2,5 млн руб. за модель 40-летней давности. Есть, правда, варианты и свыше 11 млн руб.
А название своей торговой марки Уилбур выбрал, ностальгируя по родине и вспоминая поселение индейцев шауни «Лагонда». Краснокожие в ястребиных перьях и с когтями гризли на шее жили в очень красивом известняковом ущелье. Не хуже того бугра в Англии. Такая вот получилась «ария Гостя» …
В 1947 году произошло слияние двух компаний – «Астон Мартин» и «Лагонда». Объединившись, они сосредоточились на производстве исключительно премиальных двухдверок.
И не только они, но и автокресла выходили из-под руки дизайнера Уильяма Таунса (1936-1993). Имя этого талантливого человека всегда упоминают в связи с Aston Martin Lagonda. От дверных ручек к кузовам он перешел, когда стал работать в Rover в 1963 году. Здесь он получил отличные знания от знаменитого Дэвида Баха.
С уже богатым опытом в 1966 году он нанялся в компанию «Астон Мартин», где сначала проектировал все те же механизмы запирания дверей и сиденья. Но уже через год создал более, чем удачный кузов Aston Martin DBS. Очередным заказом была новая «Лагонда».
История двух компаний, и совместная, и раздельная, насыщена разного рода событиями. Были многочисленные смены руководства и собственников, успехи и неудачи. Но к 70-ым годам положение производителя стало просто драматичным: он практически обанкротился. Впрочем, кризис был не только на предприятии, но и в стране.
Правительство Британии взяло «Астон Мартин» на поруки. Чтобы выбраться из финансовой ямы и «сохранить лицо», нужны были решимость, мужество и риск. И совершенно уникальная модель. Ее и создали.
В 1974 году главный дизайнер компании У. Таунс представил концепт автомобиля. За основу он взял так понравившуюся публике модель DBS с классическим дизайном. Увеличил длину, добавил пару дверей, мазнул по фасаду. Первая серия машин (всего 7 единиц) из последующих четырех была встречена без энтузиазма.
Но предзаказы посыпались. Тогда Уильям сосредоточился и, просрочив заказы на год, выдал совершенно умопомрачительного вида машину.
Размерные габариты:
✅ Длина – 5 285 мм
✅ Ширина – 1 790 мм
✅ Высота – 1 300 мм
В те времена модной была клинообразная форма автомобилей. Такой художник и сделал «Астон Мартин Лагонду». Машина вышла широкой и плоской, оснащенной ультрасовременными светодиодными приборами. Но на премьере присутствовала целая армия взыскательной публики, компетентных журналистов и обозревателей.
Все сразу набросились на цену – 25 тыс. фунтов стерлингов или 122 250 тыс. долларов. Думать о том, что это, по традиции компании, ручная сборка и на каждый экземпляр уходит 2 200 человек/часов, никому не хотелось. Забегая вперед, отметим: цена увеличилась вдвое, когда производитель вышел на уровень 1 машина в неделю. Aston Martin Lagonda стала самым дорогим седаном своего времени. Но основным покупателям – шейхам и нефтяным королям – была вполне по карману.
На низком переднем капоте со скромной радиаторной решеткой были эффектные выдвижные фары. Дополнительно к ним прилагались узкие световые приборы. Другое оригинальное решение – на один бензобак полагались две заливные горловины. Лючки встроили в задние стойки справа и слева. Удобно: к топливораздаточной колонке можно было подъезжать с любой стороны.
Экстерьер не отталкивал, но кто-то усмотрел схожесть «Лагонды» с муравьедом. Неужели? Мы, видимо, прогуляли урок зоологии, когда проходили отряд неполнозубых млекопитающих. Поэтому категорически не согласимся насчет муравьеда. А вот про ехидну экзамен сдавали…
Выдающуюся внешность называли странной, хотя «странности» находились внутри. За них журнал «Тайм» окрестил «Лагонду» «технологической катастрофой». Все было роскошно, качественно, уютно: дорогие природные материалы, богатая комплектация. Казалось, разработчики в стремлении к комфорту пользователей собрали все новшества. Но как-то много чего ломалось или не срабатывало.
Взять эту электронную сенсорную доску приборов. Она состояла из трех экранов. Сегодня они смотрятся мило и уморительно: включаются и моргают, как старые черно-белые телевизоры. На левом отображается скорость авто, на правом – обороты коленвала в минуту. Средний экран показывал уровень топлива, температуру двигателя и на какой передаче едет машина. Это самое сложное в управлении: рычаг КПП плавно двигался только назад и вперед. О выбранной передаче можно было судить не по его положению, а по информации на дисплее. А он, глядишь, то потухнет, то погаснет.
Сложно, но объяснимо: вся эта крутая электроника на тот момент была в зачаточном состоянии. А разработчики на всякое оборудование ставили электроприводы. Стекла, двери, крышки – все открывалось, закрывалось, обогревалось с кнопок и клавиш, которых было не счесть. Большей частью переключатели разработчики не утрудились подписать. Назначение водитель узнавал методом тыка: нажал, смотри, что сработает. Запоминай. Отсюда и «технологическая катастрофа».
На электронику производитель потратил в 4 раза больше денег, чем составлял бюджет всего авто. Зато скоростью дворников можно было управлять, сигнал звучал в двух тональностях – для города и деревни. Но подводила светодиодная аппаратура, с системой впрыска были проблемы, которые так и не разрешили даже к моменту закрытия производства. Интерьер укомплектовали деталями, которые сложно и дорого было ремонтировать. Такими были некоторые ошибки производителя и причины провала бесспорно красивой модели.
Тут было на что посмотреть. Капот скрывал мотор V8 с характеристиками:
✅ Объем – 5,3 л
✅ Мощность – 284 л. с.
✅ Пик момента силы – 488 Н*м при 3,0 тыс. об/мин
✅ Предельная скорость – 238 км/ч
Расположение силового агрегата – переднее продольное. При весе в 2 095 кг автомобиль оставлял первую «сотню» через 8,4 сек. Привод шел на задние колеса, коробка передач стояла автоматическая TorqueFlite на 3 скорости.
Спереди использовали независимую пружинную подвеску, сзади зависимый механизм на пружинах. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые.
В 1990 году на предприятии собрали последнюю 645 машину Aston Martin Lagonda. Руководство компании выполнило главную задачу: оживило интерес публики к марке. Несмотря на дороговизну, машины заказывала и раскупала богатейшая часть человечества. Но слава провальной так и осталась за моделью, которая, не подготовившись как следует, посмела шагнуть в будущее.
Чем нарушил покой автомобилистов 4-дверный седан? Изучение причин начнем с… гор, индейцев, оперы и дверных ручек. При чем тут они?..
История рождения модели
Aston Martin Lagonda производилась в 1974-1990 годах. Наденем белые перчатки и осторожно перелистаем три тома истории «Астон Мартин Лагонда». Коснемся великих имен, имевших отношение к модели, которая ворвалась в 70-тые прошлого столетия из будущего – наших дней.
Aston Martin Lagonda модной в 70-х клиновидной формы. Фото: YouTube.com
Именно так: сегодняшний уровень развития электроники позволил бы той, давнишней, модели выглядеть достойно (и заурядно, впрочем). А тогда слабо развитые приборы на основе вакуумно-люминесцентных индикаторов подвели: шикарный, авангардный автомобиль провалился. Глючила та бездумная электроника! То есть модель опередила время и была жестоко наказана.
Том первый: «Горы»
Ладно, не горы, а всего лишь холм. Он назывался Астон-Клинтон. У подножия этой живописной английской возвышенности в 1913 году некий британец одержал победу в автомобильном заезде на Singer-10. Спортсмена звали Лайонел Мартин. Годы жизни – 1878-1945.
Сын «фарфорового короля», Лайонел был далеко не хрупким физически и морально. Энтузиаст увлекся машинами и гонками на самой заре автомобилестроения. Лихачил, между прочим, и штрафы не платил.
Пришлось в 1909 году пересесть на велосипед: последовали рекорды скорости и соревнования с инженером Робертом Бэмфордом. С ним-то подружились и начали продавать чужие автомобили, а затем, в 1913 году, основали собственную совместную компанию по производству престижных спорткаров.
Первую модель создали в 1915 году и назвали Aston-Martin. Красиво, удачно. Молодцы ребята. Только получилось так: название холма (Астон) и имя соучредителя автомобильной компании (Мартин) увековечили. А Роберт Бэмфорд где? Митькой звали?
Aston Martin Lagonda великолепно смотрится на дорогах общего пользования. Фото: YouTube.com
Считаем своим долгом хотя бы упомянуть годы жизни (1883-1942) и благородное происхождение инженера. Отец служил викарием, два брата, Эдвард и Артур, были героями Первой мировой. А Роберт… Надеемся, по крайней мере, что он обогнал Лайонела Мартина в велогонках тогда, в 1909-ом.
Том второй: «Индейцы и опера»
Переходим к «Лагонде». Это британская марка люксовых авто. Основатель – оперный певец Уилбур Ганн. Несколько неожиданно, но и у нас доцент кафедры химии ядерных превращений и сопутствующих им физико-химических процессов продает шаурму. Ганн родился в Америке в 1859 году, жителем Туманного Альбиона стал в 1891-ом.
Здесь он петь перестал, начал у себя в саду собирать мотоциклы. Первую машину, 6-цилиндровую Torpedo, сконструировал в 1907 году. На ней же, используя силу всех 20 «лошадей», выиграл гонку Москва–Санкт-Петербург в 1910-ом. Наш парень! Поэтому мы так любим Lagonda, хоть она у нас пока не у каждого двора припаркована. Да что там, признаемся: даже не у каждого десятого двора. Но 30 объявлений о продаже мы все же нашли. Недорого просят – 2,5 млн руб. за модель 40-летней давности. Есть, правда, варианты и свыше 11 млн руб.
Кто сравнил передок Aston Martin Lagonda с носом муравьеда? Фото: YouTube.com
А название своей торговой марки Уилбур выбрал, ностальгируя по родине и вспоминая поселение индейцев шауни «Лагонда». Краснокожие в ястребиных перьях и с когтями гризли на шее жили в очень красивом известняковом ущелье. Не хуже того бугра в Англии. Такая вот получилась «ария Гостя» …
В 1947 году произошло слияние двух компаний – «Астон Мартин» и «Лагонда». Объединившись, они сосредоточились на производстве исключительно премиальных двухдверок.
Том третий: «Дверные ручки»
И не только они, но и автокресла выходили из-под руки дизайнера Уильяма Таунса (1936-1993). Имя этого талантливого человека всегда упоминают в связи с Aston Martin Lagonda. От дверных ручек к кузовам он перешел, когда стал работать в Rover в 1963 году. Здесь он получил отличные знания от знаменитого Дэвида Баха.
Длина Aston Martin Lagonda 5285 мм. Фото: YouTube.com
С уже богатым опытом в 1966 году он нанялся в компанию «Астон Мартин», где сначала проектировал все те же механизмы запирания дверей и сиденья. Но уже через год создал более, чем удачный кузов Aston Martin DBS. Очередным заказом была новая «Лагонда».
Обзор модели
История двух компаний, и совместная, и раздельная, насыщена разного рода событиями. Были многочисленные смены руководства и собственников, успехи и неудачи. Но к 70-ым годам положение производителя стало просто драматичным: он практически обанкротился. Впрочем, кризис был не только на предприятии, но и в стране.
Правительство Британии взяло «Астон Мартин» на поруки. Чтобы выбраться из финансовой ямы и «сохранить лицо», нужны были решимость, мужество и риск. И совершенно уникальная модель. Ее и создали.
Экстерьер и интерьер
В 1974 году главный дизайнер компании У. Таунс представил концепт автомобиля. За основу он взял так понравившуюся публике модель DBS с классическим дизайном. Увеличил длину, добавил пару дверей, мазнул по фасаду. Первая серия машин (всего 7 единиц) из последующих четырех была встречена без энтузиазма.
Выдвижные фары Aston Martin Lagonda, которые исчезли в последних сериях модели. Фото: YouTube.com
Но предзаказы посыпались. Тогда Уильям сосредоточился и, просрочив заказы на год, выдал совершенно умопомрачительного вида машину.
Размерные габариты:
✅ Длина – 5 285 мм
✅ Ширина – 1 790 мм
✅ Высота – 1 300 мм
В те времена модной была клинообразная форма автомобилей. Такой художник и сделал «Астон Мартин Лагонду». Машина вышла широкой и плоской, оснащенной ультрасовременными светодиодными приборами. Но на премьере присутствовала целая армия взыскательной публики, компетентных журналистов и обозревателей.
Все сразу набросились на цену – 25 тыс. фунтов стерлингов или 122 250 тыс. долларов. Думать о том, что это, по традиции компании, ручная сборка и на каждый экземпляр уходит 2 200 человек/часов, никому не хотелось. Забегая вперед, отметим: цена увеличилась вдвое, когда производитель вышел на уровень 1 машина в неделю. Aston Martin Lagonda стала самым дорогим седаном своего времени. Но основным покупателям – шейхам и нефтяным королям – была вполне по карману.
На низком переднем капоте со скромной радиаторной решеткой были эффектные выдвижные фары. Дополнительно к ним прилагались узкие световые приборы. Другое оригинальное решение – на один бензобак полагались две заливные горловины. Лючки встроили в задние стойки справа и слева. Удобно: к топливораздаточной колонке можно было подъезжать с любой стороны.
В задние стойки Aston Martin Lagonda встроены лючки бензобака. Фото: YouTube.com
Экстерьер не отталкивал, но кто-то усмотрел схожесть «Лагонды» с муравьедом. Неужели? Мы, видимо, прогуляли урок зоологии, когда проходили отряд неполнозубых млекопитающих. Поэтому категорически не согласимся насчет муравьеда. А вот про ехидну экзамен сдавали…
Выдающуюся внешность называли странной, хотя «странности» находились внутри. За них журнал «Тайм» окрестил «Лагонду» «технологической катастрофой». Все было роскошно, качественно, уютно: дорогие природные материалы, богатая комплектация. Казалось, разработчики в стремлении к комфорту пользователей собрали все новшества. Но как-то много чего ломалось или не срабатывало.
Бездумная электроника
Взять эту электронную сенсорную доску приборов. Она состояла из трех экранов. Сегодня они смотрятся мило и уморительно: включаются и моргают, как старые черно-белые телевизоры. На левом отображается скорость авто, на правом – обороты коленвала в минуту. Средний экран показывал уровень топлива, температуру двигателя и на какой передаче едет машина. Это самое сложное в управлении: рычаг КПП плавно двигался только назад и вперед. О выбранной передаче можно было судить не по его положению, а по информации на дисплее. А он, глядишь, то потухнет, то погаснет.
В салоне Aston Martin Lagonda. Фото: YouTube.com
Сложно, но объяснимо: вся эта крутая электроника на тот момент была в зачаточном состоянии. А разработчики на всякое оборудование ставили электроприводы. Стекла, двери, крышки – все открывалось, закрывалось, обогревалось с кнопок и клавиш, которых было не счесть. Большей частью переключатели разработчики не утрудились подписать. Назначение водитель узнавал методом тыка: нажал, смотри, что сработает. Запоминай. Отсюда и «технологическая катастрофа».
На электронику производитель потратил в 4 раза больше денег, чем составлял бюджет всего авто. Зато скоростью дворников можно было управлять, сигнал звучал в двух тональностях – для города и деревни. Но подводила светодиодная аппаратура, с системой впрыска были проблемы, которые так и не разрешили даже к моменту закрытия производства. Интерьер укомплектовали деталями, которые сложно и дорого было ремонтировать. Такими были некоторые ошибки производителя и причины провала бесспорно красивой модели.
Под капотом
Тут было на что посмотреть. Капот скрывал мотор V8 с характеристиками:
✅ Объем – 5,3 л
✅ Мощность – 284 л. с.
✅ Пик момента силы – 488 Н*м при 3,0 тыс. об/мин
✅ Предельная скорость – 238 км/ч
Расположение силового агрегата – переднее продольное. При весе в 2 095 кг автомобиль оставлял первую «сотню» через 8,4 сек. Привод шел на задние колеса, коробка передач стояла автоматическая TorqueFlite на 3 скорости.
Мотор Aston Martin Lagonda. Фото: YouTube.com
Спереди использовали независимую пружинную подвеску, сзади зависимый механизм на пружинах. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые.
В 1990 году на предприятии собрали последнюю 645 машину Aston Martin Lagonda. Руководство компании выполнило главную задачу: оживило интерес публики к марке. Несмотря на дороговизну, машины заказывала и раскупала богатейшая часть человечества. Но слава провальной так и осталась за моделью, которая, не подготовившись как следует, посмела шагнуть в будущее.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...