Jawa 350 OHC Prima — современная интерпретация той самой Явы
Количество поклонников мотоцикла Ява в нашей стране неисчислимо. Что греха таить, первым моим байком была Jawa 350 638. После того пришлось покататься на разных вариантах, но теплые воспоминания о «чешке» остались по сей день. Признаться, одно время я считал, что производство в Чехии давно свернули. Пока мне на глаза не попалась 350 OHC Prima.
Вначале показалось, что это реинкарнация той самой техники, потом глаз зацепился за очертания двигателя, до боли напоминающего хондовский агрегат с модели CB400SS. Тогда я подумал, что это хитрые китайцы решили сыграть на ностальгических чувствах российских мужиков. И снова просчитался. Оказалось, что производство организовано чехами, правда и без Китая не обошлось.
Сегодня рынок наводнен дешевыми байками азиатского происхождения, которые и смотрятся не очень, и едут так себе. Безликая масса, выполняющая чисто утилитарные функции и доставляющая человека из пункта А в пункт Б. С Явой все иначе — она выглядит потрясающе. Это харизматичное ретро, притягивающее внимание и приносящее эстетическое удовольствие.
Бак оригинальной формы с массивными хромированными накладками по сторонам и нигрипсами (так называют резиновые вставки) — деталь, которая сразу дает понять, что аутентичности уделено пристальное внимание. Переднее и заднее крылья также сделаны по классике, они металлические. В этой модели очень мало пластика, что по достоинству оценят те, кто любит стилистику 80-90-х годов прошлого века.
Боковые облицовки из штампованной стали с наклейкой, указывающей модель. А над ними сиденье до боли знакомой формы. Оно требует внимания — полоски на кожзаме не прошиты, а сделаны методом тиснения. Это не только обеспечивает историческую точность, но и намного практичнее ниток. Влага не будет проникать в наполнитель, при необходимости поверхность можно даже сполоснуть из шланга.
Передняя вилка все такая же, задняя подвеска тоже на вид не отличается. Багажник добавили из практических соображений, но если хочется добиться аутентичности, его лучше снять. Хромированные зеркала, приборы и корпус фары вписываются в экстерьер.
Форма выхлопных труб не присуща Яве, такие «банки» с обтекаемыми обводами применяли на многих моделях, но чехи обычно ставили прямые, немного расширяющиеся к задней части, варианты. Стоит отметить, что это решение тоже вписалось, хотя и выпадает из концепции исторической точности.
Поворотники китайские, но стилистика неплохая, работают нормально. Нарекания вызывает разве что задний фонарь — он не очень хорошо выглядит на Яве, так как даже отдаленно не напоминает оригинал.
Даже если 350 OHC Prima вызвала прилив ностальгии, никто не купит ее, не разобравшись с «техничкой». А тут много нюансов, которые следует знать. Начать стоит с того, что проблемы с продажами мотоциклов у Явы на территории Европы появились после ужесточения экологических стандартов. Традиционные двухтактники никак не вписывались в нормы, что и привело к упадку производства.
На предприятии решили, что разрабатывать свой мотор с нуля нерационально и дорого и стали искать готовый движок. Лучше всех подошел вариант с Honda CB400SS. Точнее, его копия, так как японский бренд продал технологию изготовления одной китайской компании, которая и производит их.
Двигатель был несколько доработан, теперь вместо классического карбюратора на нем используют инжектор, что упростило эксплуатацию и обеспечило соблюдение экологических стандартов.
Четырехтактный силовой агрегат с цепным приводом ГРМ, одним цилиндром и четырьмя клапанами выдает 28 л.с. В оригинале было 29, но скорее всего одна «лошадка» утеряна при настройках. Раздвоенный, не пересекающийся выхлоп обеспечивает беспрепятственное удаление отработанных газов.
В качестве основы используется стальная дуплексная рама, которую применяют на многих моделях ретро-направления, маятник из того же материала. Передняя вилка телескопическая, с простой конструкцией без каких-либо настроек.
Спереди колесо имеет диаметр 19 дюймов, сзади — 18, это также классическое решение, используемое на старых Явах. Сзади установлен барабанный тормоз, традиционная система, но считается устаревшей. Работает нормально, правда, нажимать нужно сильно, чтобы трос через прямой привод развел колодки внутри ступицы.
Спереди использована дисковая система с 2-поршневым плавающим суппортом. Конечно, обеспечить четкое торможение при конструкции с резиновым шлангом и одним диском сложно, но для Явы этого хватает.
В Jawa 350 OHC Prima есть ABS, установлены датчики и магнитные кольца. Система реализована только для переднего контура, так как сложно реализовать антипробуксовку в барабанном тормозе с приводом от тросика. Этого достаточно для того, чтобы сделать вождение намного комфортнее.
Инжектор работает нормально, претензий к нему нет. Разве что иногда сбиваются холостые обороты. В этом случае нужно заглушить мотор, выключить зажигание и нажать рукоятку газа до упора, задержать на пару секунд. Это позволяет сбросить ошибку и нормализовать холостой ход.
Все, кто ездил на Явах, помнят характерную посадку — с прямой спиной и высоким, расположенным близко к водителю рулем. В новой модели все сохранилось, впечатления от езды те же самые, только сзади не тянется шлейф синеватого дыма, как от двухтактного двигателя.
Передняя вилка отрабатывает отлично, рулежка мягкая и четкая. Задняя подвеска немного жестковата, если ездить на байке одному, с пассажиром все работает идеально. Конечно, нужно сильно жать на задние тормоза, но это скорее особенности барабанной системы с приводом в виде тросика, а не недоработка этой модели.
Мотор подходит для байка, уверенно тянет с низов, мощности для такого мотоцикла вполне достаточно. Пятиступенчатая коробка передач отрабатывает хорошо, разве что нужно приноровиться к поиску нейтрали.
Стоит отметить качество сборки этого двигателя. Все добротно и точно, если бы не надписи «Jawa» на крышках картера, можно было бы подумать, что это оригинальная Хонда. Нет подтеков на соединениях, все чисто, как и должно быть.
Настоящая ли это Ява? Да, это логичное продолжение знакомой всем линейки, которое осовременили, оставив все лучшее, что было в первоисточнике. Езда на ней приносит удовольствие, при этом и показатели нормальные для своего класса. А уж харизмы байку не занимать.
Что касается цен, то за новый экземпляр просят от 240 до 400 тысяч рублей. Чем вызвана такая разбежка, не совсем непонятно. Для молодого поколения он может показаться архаичным, с неоправданно завышенной стоимостью. Но ценителям модель зайдет отлично, позволит снова окунуться во времена юности и получить яркие эмоции от езды.
Вначале показалось, что это реинкарнация той самой техники, потом глаз зацепился за очертания двигателя, до боли напоминающего хондовский агрегат с модели CB400SS. Тогда я подумал, что это хитрые китайцы решили сыграть на ностальгических чувствах российских мужиков. И снова просчитался. Оказалось, что производство организовано чехами, правда и без Китая не обошлось.
Если вы ездили на Яве, разобраться с органами управления не составит труда. Фото: youtube.com
Экстерьер
Сегодня рынок наводнен дешевыми байками азиатского происхождения, которые и смотрятся не очень, и едут так себе. Безликая масса, выполняющая чисто утилитарные функции и доставляющая человека из пункта А в пункт Б. С Явой все иначе — она выглядит потрясающе. Это харизматичное ретро, притягивающее внимание и приносящее эстетическое удовольствие.
Бак оригинальной формы с массивными хромированными накладками по сторонам и нигрипсами (так называют резиновые вставки) — деталь, которая сразу дает понять, что аутентичности уделено пристальное внимание. Переднее и заднее крылья также сделаны по классике, они металлические. В этой модели очень мало пластика, что по достоинству оценят те, кто любит стилистику 80-90-х годов прошлого века.
Хромированные накладки с нигрипсами на баке — фирменная особенность Явы. Фото: youtube.com
Боковые облицовки из штампованной стали с наклейкой, указывающей модель. А над ними сиденье до боли знакомой формы. Оно требует внимания — полоски на кожзаме не прошиты, а сделаны методом тиснения. Это не только обеспечивает историческую точность, но и намного практичнее ниток. Влага не будет проникать в наполнитель, при необходимости поверхность можно даже сполоснуть из шланга.
Полоски на сиденье сделаны методом тиснения. Фото: youtube.com
Передняя вилка все такая же, задняя подвеска тоже на вид не отличается. Багажник добавили из практических соображений, но если хочется добиться аутентичности, его лучше снять. Хромированные зеркала, приборы и корпус фары вписываются в экстерьер.
Форма выхлопных труб не присуща Яве, такие «банки» с обтекаемыми обводами применяли на многих моделях, но чехи обычно ставили прямые, немного расширяющиеся к задней части, варианты. Стоит отметить, что это решение тоже вписалось, хотя и выпадает из концепции исторической точности.
Выхлопная труба не совсем характерна, но вписалась неплохо. Фото: youtube.com
Поворотники китайские, но стилистика неплохая, работают нормально. Нарекания вызывает разве что задний фонарь — он не очень хорошо выглядит на Яве, так как даже отдаленно не напоминает оригинал.
Если не придираться слишком сильно, внешний вид получился аутентичным. Все таки Jawa — один из старейших брендов в мире, с узнаваемым стилем, за который его и любит большинство почитателей.
Техническая часть
Даже если 350 OHC Prima вызвала прилив ностальгии, никто не купит ее, не разобравшись с «техничкой». А тут много нюансов, которые следует знать. Начать стоит с того, что проблемы с продажами мотоциклов у Явы на территории Европы появились после ужесточения экологических стандартов. Традиционные двухтактники никак не вписывались в нормы, что и привело к упадку производства.
На предприятии решили, что разрабатывать свой мотор с нуля нерационально и дорого и стали искать готовый движок. Лучше всех подошел вариант с Honda CB400SS. Точнее, его копия, так как японский бренд продал технологию изготовления одной китайской компании, которая и производит их.
Двигатель отличается от Хонды только надписями на крышках картера. Фото: youtube.com
Двигатель был несколько доработан, теперь вместо классического карбюратора на нем используют инжектор, что упростило эксплуатацию и обеспечило соблюдение экологических стандартов.
Пусть вас не обманывает надпись «350» на облицовке, это скорее дань истории. На самом деле объем двигателя 397 куб. см.
Четырехтактный силовой агрегат с цепным приводом ГРМ, одним цилиндром и четырьмя клапанами выдает 28 л.с. В оригинале было 29, но скорее всего одна «лошадка» утеряна при настройках. Раздвоенный, не пересекающийся выхлоп обеспечивает беспрепятственное удаление отработанных газов.
Двойная система выхлопа. Фото: youtube.com
В качестве основы используется стальная дуплексная рама, которую применяют на многих моделях ретро-направления, маятник из того же материала. Передняя вилка телескопическая, с простой конструкцией без каких-либо настроек.
Спереди колесо имеет диаметр 19 дюймов, сзади — 18, это также классическое решение, используемое на старых Явах. Сзади установлен барабанный тормоз, традиционная система, но считается устаревшей. Работает нормально, правда, нажимать нужно сильно, чтобы трос через прямой привод развел колодки внутри ступицы.
Барабанные тормоза с приводом на тросике. Фото: youtube.com
Спереди использована дисковая система с 2-поршневым плавающим суппортом. Конечно, обеспечить четкое торможение при конструкции с резиновым шлангом и одним диском сложно, но для Явы этого хватает.
В Jawa 350 OHC Prima есть ABS, установлены датчики и магнитные кольца. Система реализована только для переднего контура, так как сложно реализовать антипробуксовку в барабанном тормозе с приводом от тросика. Этого достаточно для того, чтобы сделать вождение намного комфортнее.
Инжектор работает нормально, претензий к нему нет. Разве что иногда сбиваются холостые обороты. В этом случае нужно заглушить мотор, выключить зажигание и нажать рукоятку газа до упора, задержать на пару секунд. Это позволяет сбросить ошибку и нормализовать холостой ход.
Особенности эксплуатации
Все, кто ездил на Явах, помнят характерную посадку — с прямой спиной и высоким, расположенным близко к водителю рулем. В новой модели все сохранилось, впечатления от езды те же самые, только сзади не тянется шлейф синеватого дыма, как от двухтактного двигателя.
Характерная посадка при езде сохранилась. Фото: youtube.com
При вождении сложно найти недостатки, скорее все нюансы можно назвать особенностями езды на ретро-мотоцикле. Он в меру маневренный, в повороты нужно заходить достаточно прямо, а тормозить заранее, резко остановиться тоже реально, но вряд ли это доставит удовольствие.
Передняя вилка отрабатывает отлично, рулежка мягкая и четкая. Задняя подвеска немного жестковата, если ездить на байке одному, с пассажиром все работает идеально. Конечно, нужно сильно жать на задние тормоза, но это скорее особенности барабанной системы с приводом в виде тросика, а не недоработка этой модели.
На ножке есть датчик, чтобы водитель не забывал убирать ее перед троганием с места. Фото: youtube.com
Мотор подходит для байка, уверенно тянет с низов, мощности для такого мотоцикла вполне достаточно. Пятиступенчатая коробка передач отрабатывает хорошо, разве что нужно приноровиться к поиску нейтрали.
Стоит отметить качество сборки этого двигателя. Все добротно и точно, если бы не надписи «Jawa» на крышках картера, можно было бы подумать, что это оригинальная Хонда. Нет подтеков на соединениях, все чисто, как и должно быть.
На приборной панели есть спидометр и тахометр, а также световые индикаторы основных систем. Фото: youtube.com
Настоящая ли это Ява? Да, это логичное продолжение знакомой всем линейки, которое осовременили, оставив все лучшее, что было в первоисточнике. Езда на ней приносит удовольствие, при этом и показатели нормальные для своего класса. А уж харизмы байку не занимать.
Что касается цен, то за новый экземпляр просят от 240 до 400 тысяч рублей. Чем вызвана такая разбежка, не совсем непонятно. Для молодого поколения он может показаться архаичным, с неоправданно завышенной стоимостью. Но ценителям модель зайдет отлично, позволит снова окунуться во времена юности и получить яркие эмоции от езды.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....