Нужна ли любителю велосипедная экипировка?
Купив велосипед, так и хочется поскорее оседлать «железного коня», чтобы почувствовать скорость и пережить непередаваемое ощущение свободы! Только в чем поехать? Новичок готов влезать на байк в старых любимых джинсах или спортивном костюме. Но не просто так производители предлагают обширный выбор велосипедной экипировки. Она разработана с учетом этого вида активности, поэтому обеспечивает максимальный комфорт и безопасность в поездке.
Чтобы прочувствовать отличие обычной майки от велосипедной, достаточно ее надеть и проехаться. Некоторые райдеры сравнивают езду в экипировке с плаванием в специальных очках. Если же после погрузиться в воду с открытыми глазами, сложно получить удовольствие, не говоря уже о невозможности добиться спортивных успехов.
Может, это и преувеличение. Но экипировка имеет особый покрой, отличается материалами изготовления, производители выбирают высокотехнологичные решения – для того, чтобы велосипедист двигался с удобством и свободой, не чувствуя стеснения и малейшего дискомфорта.
✅ Для пошива отбирают мягкие эластичные ткани – благодаря этому можно свободно вращать педали, не ощущая на себе одежду. Она не трет, не давит, движения раскрепощенные
✅ В конструировании такой одежды непременно предусматривают вентиляцию, чтобы человек не потел
✅ Облегающие вещи обеспечивают обтекаемость форм, поэтому меньше сопротивление встречному потоку воздуха – снижается усталость. Кроме того, одежда в обтяжку не зацепится за выступающие части велосипеда или посторонние предметы – например, за ветки или кусты
✅ Ткани велосипедной одежды не только мягкие – материалы поглощают и испаряют влагу. У шорт, рейтуз и комбинезона в нижней части делают даже своего рода памперс, призванный отводить пот и смягчать сиденье, чтобы оно не натирало
✅ В экипировку дополнительно встраивают специальные элементы, чтобы улучшить аэродинамику
✅ Есть вещи, которые способны даже защитить от переломов – для этого в них предусматривают защитные пластины
Чтобы одежда служила дольше, ее рекомендовано стирать после каждого выезда, так как по-настоящему разрушительны для ткани соли, выделяющиеся с потом. Фото: youtube.com
Еще велоодежда продумана с точки зрения практичности. В куртках и комбинезонах предусматривают кармашки, в которых можно распределить разнообразную мелочь – от телефона до перекуса. Поэтому можно не брать с собой рюкзак или сумку, которые ухудшают обтекаемость. На спину же лучше ничего не вешать, чтобы она не потела.
Наконец, велоодежда чисто психологически способствует большей безопасности. Подмечено, что водители уважительнее относятся к участникам дорожного движения на двухколесном транспорте, если те экипированы как полагается.
Если новичок для себя определился, что ему точно нужна качественная и комфортная велоодежда, это значит, что перед ним настоящий квест! Ведь предстоит разобраться во всем многообразии экипировки, понять, что нужно в обязательном порядке, а от чего можно и отказаться. Но мы поможем в решении этого непростого вопроса.
Это ключевой элемент велоэкипировки, без которого лучше не садиться за руль! Ошибочно убеждение, что новичкам, которые ездят медленно и осторожно, он не нужен. Голову следует защищать в любом случае, даже если вокруг только мягкая травка.
Шлем подбирают по следующим критериям:
✅ Удобство в ношении
✅ Прочность материала
✅ Особенности езды
Дорожный велошлем ROADR 500 VAN RYSEL X Decathlon можно купить по стоимости 3000 руб. Фото: ЯндексМаркет
Этот элемент важно примерить, чтобы почувствовать, как сидит головной убор. Он не должен сдавливать чрезмерно, как и слетать при движении головой. Для регулировки обычно предусмотрен ремень или липучка.
В качественном шлеме непременно предусмотрена продуманная вентиляция. Обычно отверстия располагают по краям, чтобы обдувался весь череп.
Шлем для горного велосипеда ST 500 обойдется в 2400 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Что касается видов изделий под разные типы езды, выделяют такие шлемы:
? Для кросс-кантри – облегченного веса
? Для дерта и стрита – в виде котелка
? Для фрирайда и даунхилла – скрывающий половину лица
Внутри шлема предусмотрена вставка, смягчающая удар – обычно она из пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана. Снаружи бывает полистирол, поликарбонат либо карбон – последний стоит дороже всего.
Универсальный защитный шлем STG MB20-1 можно купить по стоимости в пределах 2000 руб. Фото: ЯндексМаркет
Однако многие эксперты уверяют, что от сильного удара расколется любой шлем, вне зависимости от стоимости. Самое главное – он примет удар на себя. Так что стоит ли платить больше, решать велосипедисту.
Еще один элемент велоодежды, который считается обязательным. Это эффективная защита от повреждений, которая повышает комфорт и безопасность.
✅ В перчатках легче удерживать руль при ударах об неровности дорожного покрытия, что вдвойне важно новичкам
✅ Изделия предупреждают трение – это профилактика появления мозолей и ссадин
✅ Качественные перчатки обладают поверхностью, обеспечивающей эффективное сцепление с рулем
✅ Элемент экипировки делают из материалов, которые отталкивают влагу, предусматривая вентиляцию, чтобы ладони не потели
✅ С тыльной стороны предусмотрены защитные пластины, которые сдержат удар при падении – это надежная профилактика переломов и ушибов
Слева направо: велоперчатки STG 809 летние быстросъемные - 486 руб., перчатки для велосипеда 900 зимние TRIBAN X Decathlon - 1800 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Изделия покупают с учетом сезона. Летние перчатки шьют с короткими пальцами из легких дышащих материалов. Осенние плотнее и защищают полностью руки, а зимние наиболее теплые, но, тем не менее, комфортные.
Как правило, модели для зимы скомбинированы из нескольких слоев: верхний защищает от ветра и осадков, а внутри мягкая подкладка, которая отводит пот.
Велосипедную одежду тоже покупают с учетом сезонности катания. Летом предпочтение отдают легким вещам из продуваемых тканей. Можно составить комплект из велофутболки и шортов либо приобрести цельный комбинезон.
Велошорты Milano S-210-2-B14 Black Men Active 8 panel Shorts можно купить по цене около 3400 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Однако велокомбинезон обладает несколькими ценными преимуществами:
✅ Такое изделие имеет максимально эргономичное строение
✅ Вещь идеально сидит на теле, не задирается, не сползает, не натирает
✅ Грамотно выбранный велокомбинезон способствует снижению вибрации мышц, обеспечению компрессии, вентиляции и охлаждения
Женский велокомбинезон Orca Core Race продается по стоимости в пределах 8000 руб. Фото: ЯндексМаркет
Если нужно утеплиться, покупают термобелье. Оно не выпускается отдельным видом для велосипедистов. Поэтому подбирают наиболее комфортное, строго по размеру.
В большом ассортименте продаются специальные велосипедные куртки – от тонких и невесомых дождевиков и ветровок до весьма теплых моделей, способных защитить даже от мороза. Теоретически можно надеть обычную курточку, однако разработанная для езды на байке на порядок комфортнее:
? Такая модель по максимуму облегает, поэтому не ухудшает аэродинамику
? В одежде предусмотрены манжеты и плотное прилегание к горлу – чтобы не задувал ветер
? Велосипедные модели отличаются удлиненными рукавами для наибольшего удобства
Слева направо: дождевик для велопоездок по городу - 2500 руб., куртка для горного велоспорта водонепроницаемая All Mountain - 8000 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Что касается ног, по-своему удобен так называемый утеплитель. Это одежда, которая надевается совместно с шортами, прикрывая конечности от лодыжек до бедер.
Этот элемент экипировки велосипедиста едва ли не самый дорогостоящий. А потому новички вдвойне терзаются сомнениями – стоит ли выкидывать кругленькую сумму, чтобы купить туфли, предназначенные для езды исключительно на байке? Может, можно обойтись комфортными кроссовками или кедами?
В теории – да, но на практике не так просто найти модель, соответствующую специфике велосипедной езды.
✅ Правильно подобранная обувь – это повышенное удобство для райдера
✅ От этого элемента экипировки напрямую зависит эффективность езды – она увеличивается до 30%
✅ Велосипедная обувь способствует равномерному распределению нагрузки, исключает неправильное положение стоп, тем самым препятствует травмам
Чем же отличается велосипедная обувь от обычных кроссовок или кед:
? В таких моделях предусмотрена продуманная система вентиляции
? Велотуфли обеспечивают комфорт в движении, уверенно фиксируя, но не сдавливая чрезмерно ступню
? На подошве специальный рисунок для надежного сцепления с поверхностью педалей
? Материал пропитывают влагоотталкивающими и противогрибковыми составами
? Благодаря продуманному дизайну обеспечена оптимальная передача усилий от ноги к педали
Велотуфли Decathlon ST 500 стоят около 5500 руб. Фото: ЯндексМаркет
Выбор велосипедной обуви особенно затруднителен, так как разброс цен слишком велик. Новичкам можно ориентироваться на бюджетные модели, но непременно изучив качество и удостоверившись в удобстве при примерке. Если велоспорт всерьез увлечет, впоследствии можно покупать более дорогие продвинутые модели.
Велотуфли MTB Specialized Recon продаются по стоимости от 21 200 руб. Фото: ЯндексМаркет
Что касается велообуви, разница между бюджетными и премиальными версиями заключается в качестве, износостойкости и уровне комфорта. Люксовые модели созданы из инновационных материалов, которые обеспечивают наибольшее удобство – они отличаются почти незаметным весом, не чувствуются на ноге, прекрасно дышат и отводят влагу. Впрочем, если велосипедист садится иногда за руль, чтобы просто получить удовольствие, вполне достаточно недорогой и удобной обуви.
Выбор экипировки – искусство, требующее внимательности и усердия. Но, испытав на себе специализированную одежду, будьте готовы войти во вкус! Ощутив комфорт, уже не захочется от него отказываться.
Зачем придумана велоодежда?
Чтобы прочувствовать отличие обычной майки от велосипедной, достаточно ее надеть и проехаться. Некоторые райдеры сравнивают езду в экипировке с плаванием в специальных очках. Если же после погрузиться в воду с открытыми глазами, сложно получить удовольствие, не говоря уже о невозможности добиться спортивных успехов.
Может, это и преувеличение. Но экипировка имеет особый покрой, отличается материалами изготовления, производители выбирают высокотехнологичные решения – для того, чтобы велосипедист двигался с удобством и свободой, не чувствуя стеснения и малейшего дискомфорта.
✅ Для пошива отбирают мягкие эластичные ткани – благодаря этому можно свободно вращать педали, не ощущая на себе одежду. Она не трет, не давит, движения раскрепощенные
✅ В конструировании такой одежды непременно предусматривают вентиляцию, чтобы человек не потел
✅ Облегающие вещи обеспечивают обтекаемость форм, поэтому меньше сопротивление встречному потоку воздуха – снижается усталость. Кроме того, одежда в обтяжку не зацепится за выступающие части велосипеда или посторонние предметы – например, за ветки или кусты
✅ Ткани велосипедной одежды не только мягкие – материалы поглощают и испаряют влагу. У шорт, рейтуз и комбинезона в нижней части делают даже своего рода памперс, призванный отводить пот и смягчать сиденье, чтобы оно не натирало
✅ В экипировку дополнительно встраивают специальные элементы, чтобы улучшить аэродинамику
✅ Есть вещи, которые способны даже защитить от переломов – для этого в них предусматривают защитные пластины
Чтобы одежда служила дольше, ее рекомендовано стирать после каждого выезда, так как по-настоящему разрушительны для ткани соли, выделяющиеся с потом. Фото: youtube.com
Еще велоодежда продумана с точки зрения практичности. В куртках и комбинезонах предусматривают кармашки, в которых можно распределить разнообразную мелочь – от телефона до перекуса. Поэтому можно не брать с собой рюкзак или сумку, которые ухудшают обтекаемость. На спину же лучше ничего не вешать, чтобы она не потела.
Продуманная велосипедная экипировка регулируется под погодные условия. Благодаря разнообразным застежкам можно менять вентиляцию, в зависимости от температуры воздуха и других показателей.
Наконец, велоодежда чисто психологически способствует большей безопасности. Подмечено, что водители уважительнее относятся к участникам дорожного движения на двухколесном транспорте, если те экипированы как полагается.
Экипируемся со знанием дела
Если новичок для себя определился, что ему точно нужна качественная и комфортная велоодежда, это значит, что перед ним настоящий квест! Ведь предстоит разобраться во всем многообразии экипировки, понять, что нужно в обязательном порядке, а от чего можно и отказаться. Но мы поможем в решении этого непростого вопроса.
Шлем
Это ключевой элемент велоэкипировки, без которого лучше не садиться за руль! Ошибочно убеждение, что новичкам, которые ездят медленно и осторожно, он не нужен. Голову следует защищать в любом случае, даже если вокруг только мягкая травка.
Шлем подбирают по следующим критериям:
✅ Удобство в ношении
✅ Прочность материала
✅ Особенности езды
Дорожный велошлем ROADR 500 VAN RYSEL X Decathlon можно купить по стоимости 3000 руб. Фото: ЯндексМаркет
Этот элемент важно примерить, чтобы почувствовать, как сидит головной убор. Он не должен сдавливать чрезмерно, как и слетать при движении головой. Для регулировки обычно предусмотрен ремень или липучка.
Следует удостовериться, что головной убор слегка скользит – на случай падения и удара он продолжает движение, тем самым снижая воздействие на голову.
В качественном шлеме непременно предусмотрена продуманная вентиляция. Обычно отверстия располагают по краям, чтобы обдувался весь череп.
Шлем для горного велосипеда ST 500 обойдется в 2400 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Что касается видов изделий под разные типы езды, выделяют такие шлемы:
? Для кросс-кантри – облегченного веса
? Для дерта и стрита – в виде котелка
? Для фрирайда и даунхилла – скрывающий половину лица
Внутри шлема предусмотрена вставка, смягчающая удар – обычно она из пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана. Снаружи бывает полистирол, поликарбонат либо карбон – последний стоит дороже всего.
Универсальный защитный шлем STG MB20-1 можно купить по стоимости в пределах 2000 руб. Фото: ЯндексМаркет
Однако многие эксперты уверяют, что от сильного удара расколется любой шлем, вне зависимости от стоимости. Самое главное – он примет удар на себя. Так что стоит ли платить больше, решать велосипедисту.
Перчатки
Еще один элемент велоодежды, который считается обязательным. Это эффективная защита от повреждений, которая повышает комфорт и безопасность.
✅ В перчатках легче удерживать руль при ударах об неровности дорожного покрытия, что вдвойне важно новичкам
✅ Изделия предупреждают трение – это профилактика появления мозолей и ссадин
✅ Качественные перчатки обладают поверхностью, обеспечивающей эффективное сцепление с рулем
✅ Элемент экипировки делают из материалов, которые отталкивают влагу, предусматривая вентиляцию, чтобы ладони не потели
✅ С тыльной стороны предусмотрены защитные пластины, которые сдержат удар при падении – это надежная профилактика переломов и ушибов
Слева направо: велоперчатки STG 809 летние быстросъемные - 486 руб., перчатки для велосипеда 900 зимние TRIBAN X Decathlon - 1800 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Изделия покупают с учетом сезона. Летние перчатки шьют с короткими пальцами из легких дышащих материалов. Осенние плотнее и защищают полностью руки, а зимние наиболее теплые, но, тем не менее, комфортные.
Если хочется освоить экстремальное вождение, следует искать специальные перчатки. Они закрывают полностью кисти.
Как правило, модели для зимы скомбинированы из нескольких слоев: верхний защищает от ветра и осадков, а внутри мягкая подкладка, которая отводит пот.
Велоформа
Велосипедную одежду тоже покупают с учетом сезонности катания. Летом предпочтение отдают легким вещам из продуваемых тканей. Можно составить комплект из велофутболки и шортов либо приобрести цельный комбинезон.
Велошорты Milano S-210-2-B14 Black Men Active 8 panel Shorts можно купить по цене около 3400 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Велокомбинезон любят не все ездоки – из-за его специфики. Это одежда, которая не используется в повседневной жизни и не подходит для других занятий спортом.
Однако велокомбинезон обладает несколькими ценными преимуществами:
✅ Такое изделие имеет максимально эргономичное строение
✅ Вещь идеально сидит на теле, не задирается, не сползает, не натирает
✅ Грамотно выбранный велокомбинезон способствует снижению вибрации мышц, обеспечению компрессии, вентиляции и охлаждения
Женский велокомбинезон Orca Core Race продается по стоимости в пределах 8000 руб. Фото: ЯндексМаркет
Если нужно утеплиться, покупают термобелье. Оно не выпускается отдельным видом для велосипедистов. Поэтому подбирают наиболее комфортное, строго по размеру.
В большом ассортименте продаются специальные велосипедные куртки – от тонких и невесомых дождевиков и ветровок до весьма теплых моделей, способных защитить даже от мороза. Теоретически можно надеть обычную курточку, однако разработанная для езды на байке на порядок комфортнее:
? Такая модель по максимуму облегает, поэтому не ухудшает аэродинамику
? В одежде предусмотрены манжеты и плотное прилегание к горлу – чтобы не задувал ветер
? Велосипедные модели отличаются удлиненными рукавами для наибольшего удобства
Слева направо: дождевик для велопоездок по городу - 2500 руб., куртка для горного велоспорта водонепроницаемая All Mountain - 8000 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Что касается ног, по-своему удобен так называемый утеплитель. Это одежда, которая надевается совместно с шортами, прикрывая конечности от лодыжек до бедер.
Велообувь
Этот элемент экипировки велосипедиста едва ли не самый дорогостоящий. А потому новички вдвойне терзаются сомнениями – стоит ли выкидывать кругленькую сумму, чтобы купить туфли, предназначенные для езды исключительно на байке? Может, можно обойтись комфортными кроссовками или кедами?
В теории – да, но на практике не так просто найти модель, соответствующую специфике велосипедной езды.
✅ Правильно подобранная обувь – это повышенное удобство для райдера
✅ От этого элемента экипировки напрямую зависит эффективность езды – она увеличивается до 30%
✅ Велосипедная обувь способствует равномерному распределению нагрузки, исключает неправильное положение стоп, тем самым препятствует травмам
В специализированных туфлях гарантировано правильное круговое педалирование. Это означает, что нагрузка одинаковая в любом цикле оборота педалей, что важно и для продления срока службы «железного коня».
Чем же отличается велосипедная обувь от обычных кроссовок или кед:
? В таких моделях предусмотрена продуманная система вентиляции
? Велотуфли обеспечивают комфорт в движении, уверенно фиксируя, но не сдавливая чрезмерно ступню
? На подошве специальный рисунок для надежного сцепления с поверхностью педалей
? Материал пропитывают влагоотталкивающими и противогрибковыми составами
? Благодаря продуманному дизайну обеспечена оптимальная передача усилий от ноги к педали
Велотуфли Decathlon ST 500 стоят около 5500 руб. Фото: ЯндексМаркет
Выбор велосипедной обуви особенно затруднителен, так как разброс цен слишком велик. Новичкам можно ориентироваться на бюджетные модели, но непременно изучив качество и удостоверившись в удобстве при примерке. Если велоспорт всерьез увлечет, впоследствии можно покупать более дорогие продвинутые модели.
Велотуфли MTB Specialized Recon продаются по стоимости от 21 200 руб. Фото: ЯндексМаркет
Что касается велообуви, разница между бюджетными и премиальными версиями заключается в качестве, износостойкости и уровне комфорта. Люксовые модели созданы из инновационных материалов, которые обеспечивают наибольшее удобство – они отличаются почти незаметным весом, не чувствуются на ноге, прекрасно дышат и отводят влагу. Впрочем, если велосипедист садится иногда за руль, чтобы просто получить удовольствие, вполне достаточно недорогой и удобной обуви.
Выбор экипировки – искусство, требующее внимательности и усердия. Но, испытав на себе специализированную одежду, будьте готовы войти во вкус! Ощутив комфорт, уже не захочется от него отказываться.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....