Иж Пульсар – возрождение мотопроизводства или очередной китайский байк?
ИЖМАШ еще выпускает мотоциклы? И как они выглядят? Неужели новый байк даже не четырехтактный, а электрический? Так удивляются многие, первый раз услышавшие про современную модель Иж Пульсар.
Да, такой мотоцикл существует, и его вроде как можно купить под заказ по цене бюджетного автомобиля, но никто не приобретает новинку. Нужно разобраться, откуда взялась эта модель, и что она имеет общего с советским производителем.
Мотоциклы Иж были популярны в Советском Союзе, и сейчас о них помнят. После развала СССР Ижевский мотозавод еще долго сражался за рынки сбыта, но ничего путного у него не получилось. Покупательская способность населения в 1990-х годах стала низкой, а любители мотоциклов предпочитали японскую, европейскую или американскую двухколесную технику.
Когда финансовое положение у людей поправилось, было уже поздно – бюджетный сегмент захватили китайцы с дешевыми моделями, а ИЖМАШ продолжал выпускать устаревшие двухтактные мотоциклы.
До 2008 года, когда производство остановили, ИЖМАШ продолжал делать Планеты/Юпитеры-5. Последние модификации получали дисковые тормоза спереди, литые диски, была попытка внедрить систему раздельной смазки двигателя.
Но спасти завод могла только модернизация, а финансов не хватало даже на разработку новых моделей. В итоге конвейер был окончательно остановлен в 2008 году, когда с него сошел последний Иж Планета-5.
Завод работает и сейчас, но мотоциклы там давно не выпускают – цеха законсервированы, старые станки проданы на металл.
Периодически шли разговоры о том, что выпуск байков в Ижевске возобновят, пару раз даже появлялись концепты мотоциклов, предназначенный для кортежей, но никакого серийного производства.
Но в 2017 году общественности продемонстрировали очередной прототип – это был электромотоцикл. Тогда решили, что это опытный образец, но в 2019 г. на форуме «Армия-2019» показали предсерийные версии под названием Иж Пульсар. Более того, официальные представители производителя заявили, что они уже отправляют несколько десятков байков силовым структурам.
На вопросы прессы сотрудники концерна «Калашников» уверенно отвечали, что новый электромотоцикл хотели разработать еще в 2008 году, и потихоньку шли к своей цели. Непосредственные работы по созданию модели начались в 2016 г.
Иж Пульсар – это внедорожный байк с электродвигателем. Производитель постоянно подчеркивал, что модель собственной разработки. Мотор бесщеточный с мощностью 20 л. с.
На вопросы, откуда в России электродвигатели для мотоциклов, было сказано, что пока силовой агрегат китайский. Но уже идет подготовка к запуску на Ижевском мотозаводе «Аксион-холдинг» собственного производства.
Зачем было начинать с такой сложной техники? Не проще ли сделать стандартный эндуро с бензиновым четырехтактным двигателем, создать конкуренцию наводнившим российский рынок китайским моделям?
Ведь дело за малым – взять нормальную сталь, какая была на мотоциклах СССР, поставить качественные звезды и цепь, и байк готов! Если еще и стоимость будет на уровне с конкурентами – это топ продаж!
Но представители Ижевского мотозавода заявили, что бензиновые модели – прошлый век, через 10-15 лет в Европе останутся одни электрокары, поэтому новый российский мотоцикл должен быть электрическим.
О ТТХ новинки не распространялись, сказали только, что байк имеет запас хода в 150 км, а максимальная скорость ограничена 100 км/ч. Откуда взялось оборудование для изготовления модели с нуля, тоже не сообщили.
Основное предназначение электробайка – это использование его в силовых структурах. Не забыли и про гражданскую версию.
Через некоторое время Иж Пульсар действительно появился в продаже под заказ, но цена в 590 000 рублей показалась, мягко говоря, завышенной. Продавали ли мотоциклы физическим лицам – неизвестно, никаких сведений и отзывов по модели нет.
Очень много вопросов возникает по поводу происхождения Иж Пульсар. Нет, если следовать букве закона, то все, что собирается в России может считаться отечественным. Но громкие заявления о том, что мотоцикл производится с нуля в Ижевске стоит подвергнуть сомнениям.
Во-первых, все станки на заводе давно порезаны на металл, для производства новой модели пришлось бы заново оборудовать цеха. Такое событие не прошло бы мимо прессы, и его бы широко осветили, дескать, возрождение!
Просто так, «на коленке» даже раму сделать ровно не получится, не говоря о других агрегатах, которые якобы тоже собственного производства.
Зато внешне Иж Пульсар напоминает китайские мотоциклы российской сборки, вроде Irbis TTR250 и ЗиД 250 Эндуро. Вряд ли их переделывали, а вот заказ мотокомплекта из Китая – это вполне возможно.
На родство Иж Пульсар и Irbis TTR250 намекает не только внешнее сходство, но и светотехника от одного и того же производителя.
Концерн «Калашников» в свою очередь заявил, что да, фары они заказывали в Китае, а на счет общей внешности – так это класс эндуро, и большинство мотоциклов действительно похожи – это дизайн такой.
Что касается двигателя, то никто и не скрывал, что он китайский. Дело в том, что он подошел для электробайка идеально, а в будущем планируется наладить серийное производство моторов собственного изготовления. Более того, прозвучало, что опытные модели уже готовы, они установлены на мотоциклы и сейчас тестируются.
Как только спрос на Иж Пульсар станет устойчивым, китайские электродвигатели обещали заменить на отечественные.
Скорее всего, никакого мотоцикла собственного производства не существует. Хотя, предприятие режимное, никто не знает, что там делается на самом деле. Может, подготовка к серийному выпуску сейчас и ведется!
Несмотря ни на что, опытная партия из 30 байков передана московской полиции. Это событие было приурочено к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. На мотоциклах ездили патрули, демонстрируя новые технологии в действии.
В 2019 году контракт на поставку 20 Иж Пульсар подписан с Министерством Обороны РФ. Военная автомобильная инспекция Москвы получила эти байки в качестве эксперимента. Было объявлено, что, если они покажут себя с лучшей стороны, ВАИ будет формировать собственные мотоциклетные подразделения.
С тех пор прошло уже 2 года, но Иж Пульсар в российских городах до сих пор не видно, особенно гражданских модификаций. Вполне возможно, что Концерн «Калашников» под заказ может выпустить партию байков, но, видимо, желающих платить по 590 000 рублей не находится.
Да, такой мотоцикл существует, и его вроде как можно купить под заказ по цене бюджетного автомобиля, но никто не приобретает новинку. Нужно разобраться, откуда взялась эта модель, и что она имеет общего с советским производителем.
История упадка
Мотоциклы Иж были популярны в Советском Союзе, и сейчас о них помнят. После развала СССР Ижевский мотозавод еще долго сражался за рынки сбыта, но ничего путного у него не получилось. Покупательская способность населения в 1990-х годах стала низкой, а любители мотоциклов предпочитали японскую, европейскую или американскую двухколесную технику.
Одна из самых поздних Планет-5 с передним дисковым тормозом. Фото: Youtube.com
Когда финансовое положение у людей поправилось, было уже поздно – бюджетный сегмент захватили китайцы с дешевыми моделями, а ИЖМАШ продолжал выпускать устаревшие двухтактные мотоциклы.
Попытки выбраться из кризиса предпринимались, и неоднократно. На заводе собирали интересные байки вроде Корнет и Юнкер. Но они были двухтактными, и несмотря на дизайн в стиле круизер, интереса у покупателей не вызывали.
До 2008 года, когда производство остановили, ИЖМАШ продолжал делать Планеты/Юпитеры-5. Последние модификации получали дисковые тормоза спереди, литые диски, была попытка внедрить систему раздельной смазки двигателя.
Но спасти завод могла только модернизация, а финансов не хватало даже на разработку новых моделей. В итоге конвейер был окончательно остановлен в 2008 году, когда с него сошел последний Иж Планета-5.
Иж Юнкер даже сейчас выглядит стильно. Фото: Youtube.com
Завод работает и сейчас, но мотоциклы там давно не выпускают – цеха законсервированы, старые станки проданы на металл.
Неожиданное возрождение
Периодически шли разговоры о том, что выпуск байков в Ижевске возобновят, пару раз даже появлялись концепты мотоциклов, предназначенный для кортежей, но никакого серийного производства.
Но в 2017 году общественности продемонстрировали очередной прототип – это был электромотоцикл. Тогда решили, что это опытный образец, но в 2019 г. на форуме «Армия-2019» показали предсерийные версии под названием Иж Пульсар. Более того, официальные представители производителя заявили, что они уже отправляют несколько десятков байков силовым структурам.
Было объявлено и о предстоящем выпуске мотоциклов для гражданских лиц.
На вопросы прессы сотрудники концерна «Калашников» уверенно отвечали, что новый электромотоцикл хотели разработать еще в 2008 году, и потихоньку шли к своей цели. Непосредственные работы по созданию модели начались в 2016 г.
Электробайки для полиции на презентации. Фото: Youtube.com
Иж Пульсар – это внедорожный байк с электродвигателем. Производитель постоянно подчеркивал, что модель собственной разработки. Мотор бесщеточный с мощностью 20 л. с.
На вопросы, откуда в России электродвигатели для мотоциклов, было сказано, что пока силовой агрегат китайский. Но уже идет подготовка к запуску на Ижевском мотозаводе «Аксион-холдинг» собственного производства.
Почему электромотоцикл?
Зачем было начинать с такой сложной техники? Не проще ли сделать стандартный эндуро с бензиновым четырехтактным двигателем, создать конкуренцию наводнившим российский рынок китайским моделям?
Они действительно эксплуатировались в Москве! Фото: Youtube.com
Ведь дело за малым – взять нормальную сталь, какая была на мотоциклах СССР, поставить качественные звезды и цепь, и байк готов! Если еще и стоимость будет на уровне с конкурентами – это топ продаж!
Но представители Ижевского мотозавода заявили, что бензиновые модели – прошлый век, через 10-15 лет в Европе останутся одни электрокары, поэтому новый российский мотоцикл должен быть электрическим.
Особенности Иж Пульсар
О ТТХ новинки не распространялись, сказали только, что байк имеет запас хода в 150 км, а максимальная скорость ограничена 100 км/ч. Откуда взялось оборудование для изготовления модели с нуля, тоже не сообщили.
Зато посетители выставки узнали, что Иж Пульсар может комплектоваться дополнительными батареями, увеличивающими запас хода до 250 км/ч.
Основное предназначение электробайка – это использование его в силовых структурах. Не забыли и про гражданскую версию.
Через некоторое время Иж Пульсар действительно появился в продаже под заказ, но цена в 590 000 рублей показалась, мягко говоря, завышенной. Продавали ли мотоциклы физическим лицам – неизвестно, никаких сведений и отзывов по модели нет.
Своя разработка или китайская?
Очень много вопросов возникает по поводу происхождения Иж Пульсар. Нет, если следовать букве закона, то все, что собирается в России может считаться отечественным. Но громкие заявления о том, что мотоцикл производится с нуля в Ижевске стоит подвергнуть сомнениям.
Прототип Иж Пульсар. Фото: Youtube.com
Во-первых, все станки на заводе давно порезаны на металл, для производства новой модели пришлось бы заново оборудовать цеха. Такое событие не прошло бы мимо прессы, и его бы широко осветили, дескать, возрождение!
Просто так, «на коленке» даже раму сделать ровно не получится, не говоря о других агрегатах, которые якобы тоже собственного производства.
Зато внешне Иж Пульсар напоминает китайские мотоциклы российской сборки, вроде Irbis TTR250 и ЗиД 250 Эндуро. Вряд ли их переделывали, а вот заказ мотокомплекта из Китая – это вполне возможно.
На родство Иж Пульсар и Irbis TTR250 намекает не только внешнее сходство, но и светотехника от одного и того же производителя.
Концерн «Калашников» в свою очередь заявил, что да, фары они заказывали в Китае, а на счет общей внешности – так это класс эндуро, и большинство мотоциклов действительно похожи – это дизайн такой.
Что касается двигателя, то никто и не скрывал, что он китайский. Дело в том, что он подошел для электробайка идеально, а в будущем планируется наладить серийное производство моторов собственного изготовления. Более того, прозвучало, что опытные модели уже готовы, они установлены на мотоциклы и сейчас тестируются.
Это гражданская модификация Иж Пульсар. Фото: Youtube.com
Как только спрос на Иж Пульсар станет устойчивым, китайские электродвигатели обещали заменить на отечественные.
Скорее всего, никакого мотоцикла собственного производства не существует. Хотя, предприятие режимное, никто не знает, что там делается на самом деле. Может, подготовка к серийному выпуску сейчас и ведется!
Где эксплуатируется?
Несмотря ни на что, опытная партия из 30 байков передана московской полиции. Это событие было приурочено к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. На мотоциклах ездили патрули, демонстрируя новые технологии в действии.
В 2019 году контракт на поставку 20 Иж Пульсар подписан с Министерством Обороны РФ. Военная автомобильная инспекция Москвы получила эти байки в качестве эксперимента. Было объявлено, что, если они покажут себя с лучшей стороны, ВАИ будет формировать собственные мотоциклетные подразделения.
С тех пор прошло уже 2 года, но Иж Пульсар в российских городах до сих пор не видно, особенно гражданских модификаций. Вполне возможно, что Концерн «Калашников» под заказ может выпустить партию байков, но, видимо, желающих платить по 590 000 рублей не находится.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....