Иж Пульсар – возрождение мотопроизводства или очередной китайский байк?
ИЖМАШ еще выпускает мотоциклы? И как они выглядят? Неужели новый байк даже не четырехтактный, а электрический? Так удивляются многие, первый раз услышавшие про современную модель Иж Пульсар.
Да, такой мотоцикл существует, и его вроде как можно купить под заказ по цене бюджетного автомобиля, но никто не приобретает новинку. Нужно разобраться, откуда взялась эта модель, и что она имеет общего с советским производителем.
Мотоциклы Иж были популярны в Советском Союзе, и сейчас о них помнят. После развала СССР Ижевский мотозавод еще долго сражался за рынки сбыта, но ничего путного у него не получилось. Покупательская способность населения в 1990-х годах стала низкой, а любители мотоциклов предпочитали японскую, европейскую или американскую двухколесную технику.
Когда финансовое положение у людей поправилось, было уже поздно – бюджетный сегмент захватили китайцы с дешевыми моделями, а ИЖМАШ продолжал выпускать устаревшие двухтактные мотоциклы.
До 2008 года, когда производство остановили, ИЖМАШ продолжал делать Планеты/Юпитеры-5. Последние модификации получали дисковые тормоза спереди, литые диски, была попытка внедрить систему раздельной смазки двигателя.
Но спасти завод могла только модернизация, а финансов не хватало даже на разработку новых моделей. В итоге конвейер был окончательно остановлен в 2008 году, когда с него сошел последний Иж Планета-5.
Завод работает и сейчас, но мотоциклы там давно не выпускают – цеха законсервированы, старые станки проданы на металл.
Периодически шли разговоры о том, что выпуск байков в Ижевске возобновят, пару раз даже появлялись концепты мотоциклов, предназначенный для кортежей, но никакого серийного производства.
Но в 2017 году общественности продемонстрировали очередной прототип – это был электромотоцикл. Тогда решили, что это опытный образец, но в 2019 г. на форуме «Армия-2019» показали предсерийные версии под названием Иж Пульсар. Более того, официальные представители производителя заявили, что они уже отправляют несколько десятков байков силовым структурам.
На вопросы прессы сотрудники концерна «Калашников» уверенно отвечали, что новый электромотоцикл хотели разработать еще в 2008 году, и потихоньку шли к своей цели. Непосредственные работы по созданию модели начались в 2016 г.
Иж Пульсар – это внедорожный байк с электродвигателем. Производитель постоянно подчеркивал, что модель собственной разработки. Мотор бесщеточный с мощностью 20 л. с.
На вопросы, откуда в России электродвигатели для мотоциклов, было сказано, что пока силовой агрегат китайский. Но уже идет подготовка к запуску на Ижевском мотозаводе «Аксион-холдинг» собственного производства.
Зачем было начинать с такой сложной техники? Не проще ли сделать стандартный эндуро с бензиновым четырехтактным двигателем, создать конкуренцию наводнившим российский рынок китайским моделям?
Ведь дело за малым – взять нормальную сталь, какая была на мотоциклах СССР, поставить качественные звезды и цепь, и байк готов! Если еще и стоимость будет на уровне с конкурентами – это топ продаж!
Но представители Ижевского мотозавода заявили, что бензиновые модели – прошлый век, через 10-15 лет в Европе останутся одни электрокары, поэтому новый российский мотоцикл должен быть электрическим.
О ТТХ новинки не распространялись, сказали только, что байк имеет запас хода в 150 км, а максимальная скорость ограничена 100 км/ч. Откуда взялось оборудование для изготовления модели с нуля, тоже не сообщили.
Основное предназначение электробайка – это использование его в силовых структурах. Не забыли и про гражданскую версию.
Через некоторое время Иж Пульсар действительно появился в продаже под заказ, но цена в 590 000 рублей показалась, мягко говоря, завышенной. Продавали ли мотоциклы физическим лицам – неизвестно, никаких сведений и отзывов по модели нет.
Очень много вопросов возникает по поводу происхождения Иж Пульсар. Нет, если следовать букве закона, то все, что собирается в России может считаться отечественным. Но громкие заявления о том, что мотоцикл производится с нуля в Ижевске стоит подвергнуть сомнениям.
Во-первых, все станки на заводе давно порезаны на металл, для производства новой модели пришлось бы заново оборудовать цеха. Такое событие не прошло бы мимо прессы, и его бы широко осветили, дескать, возрождение!
Просто так, «на коленке» даже раму сделать ровно не получится, не говоря о других агрегатах, которые якобы тоже собственного производства.
Зато внешне Иж Пульсар напоминает китайские мотоциклы российской сборки, вроде Irbis TTR250 и ЗиД 250 Эндуро. Вряд ли их переделывали, а вот заказ мотокомплекта из Китая – это вполне возможно.
На родство Иж Пульсар и Irbis TTR250 намекает не только внешнее сходство, но и светотехника от одного и того же производителя.
Концерн «Калашников» в свою очередь заявил, что да, фары они заказывали в Китае, а на счет общей внешности – так это класс эндуро, и большинство мотоциклов действительно похожи – это дизайн такой.
Что касается двигателя, то никто и не скрывал, что он китайский. Дело в том, что он подошел для электробайка идеально, а в будущем планируется наладить серийное производство моторов собственного изготовления. Более того, прозвучало, что опытные модели уже готовы, они установлены на мотоциклы и сейчас тестируются.
Как только спрос на Иж Пульсар станет устойчивым, китайские электродвигатели обещали заменить на отечественные.
Скорее всего, никакого мотоцикла собственного производства не существует. Хотя, предприятие режимное, никто не знает, что там делается на самом деле. Может, подготовка к серийному выпуску сейчас и ведется!
Несмотря ни на что, опытная партия из 30 байков передана московской полиции. Это событие было приурочено к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. На мотоциклах ездили патрули, демонстрируя новые технологии в действии.
В 2019 году контракт на поставку 20 Иж Пульсар подписан с Министерством Обороны РФ. Военная автомобильная инспекция Москвы получила эти байки в качестве эксперимента. Было объявлено, что, если они покажут себя с лучшей стороны, ВАИ будет формировать собственные мотоциклетные подразделения.
С тех пор прошло уже 2 года, но Иж Пульсар в российских городах до сих пор не видно, особенно гражданских модификаций. Вполне возможно, что Концерн «Калашников» под заказ может выпустить партию байков, но, видимо, желающих платить по 590 000 рублей не находится.
Да, такой мотоцикл существует, и его вроде как можно купить под заказ по цене бюджетного автомобиля, но никто не приобретает новинку. Нужно разобраться, откуда взялась эта модель, и что она имеет общего с советским производителем.
История упадка
Мотоциклы Иж были популярны в Советском Союзе, и сейчас о них помнят. После развала СССР Ижевский мотозавод еще долго сражался за рынки сбыта, но ничего путного у него не получилось. Покупательская способность населения в 1990-х годах стала низкой, а любители мотоциклов предпочитали японскую, европейскую или американскую двухколесную технику.
Одна из самых поздних Планет-5 с передним дисковым тормозом. Фото: Youtube.com
Когда финансовое положение у людей поправилось, было уже поздно – бюджетный сегмент захватили китайцы с дешевыми моделями, а ИЖМАШ продолжал выпускать устаревшие двухтактные мотоциклы.
Попытки выбраться из кризиса предпринимались, и неоднократно. На заводе собирали интересные байки вроде Корнет и Юнкер. Но они были двухтактными, и несмотря на дизайн в стиле круизер, интереса у покупателей не вызывали.
До 2008 года, когда производство остановили, ИЖМАШ продолжал делать Планеты/Юпитеры-5. Последние модификации получали дисковые тормоза спереди, литые диски, была попытка внедрить систему раздельной смазки двигателя.
Но спасти завод могла только модернизация, а финансов не хватало даже на разработку новых моделей. В итоге конвейер был окончательно остановлен в 2008 году, когда с него сошел последний Иж Планета-5.
Иж Юнкер даже сейчас выглядит стильно. Фото: Youtube.com
Завод работает и сейчас, но мотоциклы там давно не выпускают – цеха законсервированы, старые станки проданы на металл.
Неожиданное возрождение
Периодически шли разговоры о том, что выпуск байков в Ижевске возобновят, пару раз даже появлялись концепты мотоциклов, предназначенный для кортежей, но никакого серийного производства.
Но в 2017 году общественности продемонстрировали очередной прототип – это был электромотоцикл. Тогда решили, что это опытный образец, но в 2019 г. на форуме «Армия-2019» показали предсерийные версии под названием Иж Пульсар. Более того, официальные представители производителя заявили, что они уже отправляют несколько десятков байков силовым структурам.
Было объявлено и о предстоящем выпуске мотоциклов для гражданских лиц.
На вопросы прессы сотрудники концерна «Калашников» уверенно отвечали, что новый электромотоцикл хотели разработать еще в 2008 году, и потихоньку шли к своей цели. Непосредственные работы по созданию модели начались в 2016 г.
Электробайки для полиции на презентации. Фото: Youtube.com
Иж Пульсар – это внедорожный байк с электродвигателем. Производитель постоянно подчеркивал, что модель собственной разработки. Мотор бесщеточный с мощностью 20 л. с.
На вопросы, откуда в России электродвигатели для мотоциклов, было сказано, что пока силовой агрегат китайский. Но уже идет подготовка к запуску на Ижевском мотозаводе «Аксион-холдинг» собственного производства.
Почему электромотоцикл?
Зачем было начинать с такой сложной техники? Не проще ли сделать стандартный эндуро с бензиновым четырехтактным двигателем, создать конкуренцию наводнившим российский рынок китайским моделям?
Они действительно эксплуатировались в Москве! Фото: Youtube.com
Ведь дело за малым – взять нормальную сталь, какая была на мотоциклах СССР, поставить качественные звезды и цепь, и байк готов! Если еще и стоимость будет на уровне с конкурентами – это топ продаж!
Но представители Ижевского мотозавода заявили, что бензиновые модели – прошлый век, через 10-15 лет в Европе останутся одни электрокары, поэтому новый российский мотоцикл должен быть электрическим.
Особенности Иж Пульсар
О ТТХ новинки не распространялись, сказали только, что байк имеет запас хода в 150 км, а максимальная скорость ограничена 100 км/ч. Откуда взялось оборудование для изготовления модели с нуля, тоже не сообщили.
Зато посетители выставки узнали, что Иж Пульсар может комплектоваться дополнительными батареями, увеличивающими запас хода до 250 км/ч.
Основное предназначение электробайка – это использование его в силовых структурах. Не забыли и про гражданскую версию.
Через некоторое время Иж Пульсар действительно появился в продаже под заказ, но цена в 590 000 рублей показалась, мягко говоря, завышенной. Продавали ли мотоциклы физическим лицам – неизвестно, никаких сведений и отзывов по модели нет.
Своя разработка или китайская?
Очень много вопросов возникает по поводу происхождения Иж Пульсар. Нет, если следовать букве закона, то все, что собирается в России может считаться отечественным. Но громкие заявления о том, что мотоцикл производится с нуля в Ижевске стоит подвергнуть сомнениям.
Прототип Иж Пульсар. Фото: Youtube.com
Во-первых, все станки на заводе давно порезаны на металл, для производства новой модели пришлось бы заново оборудовать цеха. Такое событие не прошло бы мимо прессы, и его бы широко осветили, дескать, возрождение!
Просто так, «на коленке» даже раму сделать ровно не получится, не говоря о других агрегатах, которые якобы тоже собственного производства.
Зато внешне Иж Пульсар напоминает китайские мотоциклы российской сборки, вроде Irbis TTR250 и ЗиД 250 Эндуро. Вряд ли их переделывали, а вот заказ мотокомплекта из Китая – это вполне возможно.
На родство Иж Пульсар и Irbis TTR250 намекает не только внешнее сходство, но и светотехника от одного и того же производителя.
Концерн «Калашников» в свою очередь заявил, что да, фары они заказывали в Китае, а на счет общей внешности – так это класс эндуро, и большинство мотоциклов действительно похожи – это дизайн такой.
Что касается двигателя, то никто и не скрывал, что он китайский. Дело в том, что он подошел для электробайка идеально, а в будущем планируется наладить серийное производство моторов собственного изготовления. Более того, прозвучало, что опытные модели уже готовы, они установлены на мотоциклы и сейчас тестируются.
Это гражданская модификация Иж Пульсар. Фото: Youtube.com
Как только спрос на Иж Пульсар станет устойчивым, китайские электродвигатели обещали заменить на отечественные.
Скорее всего, никакого мотоцикла собственного производства не существует. Хотя, предприятие режимное, никто не знает, что там делается на самом деле. Может, подготовка к серийному выпуску сейчас и ведется!
Где эксплуатируется?
Несмотря ни на что, опытная партия из 30 байков передана московской полиции. Это событие было приурочено к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. На мотоциклах ездили патрули, демонстрируя новые технологии в действии.
В 2019 году контракт на поставку 20 Иж Пульсар подписан с Министерством Обороны РФ. Военная автомобильная инспекция Москвы получила эти байки в качестве эксперимента. Было объявлено, что, если они покажут себя с лучшей стороны, ВАИ будет формировать собственные мотоциклетные подразделения.
С тех пор прошло уже 2 года, но Иж Пульсар в российских городах до сих пор не видно, особенно гражданских модификаций. Вполне возможно, что Концерн «Калашников» под заказ может выпустить партию байков, но, видимо, желающих платить по 590 000 рублей не находится.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...