Huawei – от телефонов к автомобилям
Китайский бренд, известный в мире производством электроники, представил широкой публике свой первый автомобиль. Причем речь идет не об электрокаре. Это кроссовер с гибридным двигателем, обеспечивающим запас хода до 1100 км.
В основе модели – китайская платформа Seres SF5. Покупателям предлагается автомобиль только с полноприводной трансмиссией. Есть две версии:
С наиболее мощным мотором авто разгоняется до «сотни» за 4,4 секунд, в базовой модификации время составит 4,8 сек. В машине установлен отдельный силовой агрегат, выдающий 125 л. с. и занимающийся только подзарядкой аккумулятора на 40 кВт*ч. Производитель заявил очень привлекательный расход горючего – 0,8 л/100 км.
Aito M5 оснащен двойным остеклением, благодаря которому в машине будет очень тихо. Название модели происходит от сокращенного Adding Intelligence To Auto: т. е. «добавить в авто интеллект». Очевидно, что подразумевается использование в машине разработанной компанией операционной программы Harmony OS. Ранее она применялась на кроссовере Seres SF5, который похож на новинку.
В салоне установлена мультимедийная система от Huawei с той же Harmony OS и монитором диагональю 15,6”. Размер панели приборов 10,4”. Стойка лобового стекла оборудована видеокамерой, снимающей водителя за рулем. USB-порты расположены на главной консоли и в карманах дверей, что удобно для пассажиров. В кресле водителя и переднего пассажира предусмотрены вентиляция и система массажирования. Оптика – светодиодная. Круиз-контроль – адаптивного типа, с камерой и радаром.
Они назначены на первый квартал (ориентировочно весной) 2022 г. Выпуском новинки занимается партнер Huawei – предприятие компании Sokon, расположенное в городе Чунцин и производящее внедорожники Seres. Продажи Aito M5 будут осуществляться через интернет-площадки и собственные торговые точки «Хуавей». Заявлена стоимость автомобиля – от 39 до 50 тыс. «зеленых». Цена указана с учетом господдержки.
В разработке Aito M5 участвовала фирма Seres, являющаяся собственностью компании Sokon Industry Group, среди руководителей которой числится Мартин Иберхард, когда-то принимавший участие в создании концерна «Тесла». Поэтому эксперты считают ближайшим конкурентом Aito M5 автомобиль Tesla Model Y. К 2023 году Huawey планирует представить общественности следующую модель, на этот раз полностью электрическую.
Технические параметры
В основе модели – китайская платформа Seres SF5. Покупателям предлагается автомобиль только с полноприводной трансмиссией. Есть две версии:
- ✅ Basic version – 428 л. с.
- ✅ Performance – 496 л. с.
С наиболее мощным мотором авто разгоняется до «сотни» за 4,4 секунд, в базовой модификации время составит 4,8 сек. В машине установлен отдельный силовой агрегат, выдающий 125 л. с. и занимающийся только подзарядкой аккумулятора на 40 кВт*ч. Производитель заявил очень привлекательный расход горючего – 0,8 л/100 км.
Другие особенности
Aito M5 оснащен двойным остеклением, благодаря которому в машине будет очень тихо. Название модели происходит от сокращенного Adding Intelligence To Auto: т. е. «добавить в авто интеллект». Очевидно, что подразумевается использование в машине разработанной компанией операционной программы Harmony OS. Ранее она применялась на кроссовере Seres SF5, который похож на новинку.
В салоне установлена мультимедийная система от Huawei с той же Harmony OS и монитором диагональю 15,6”. Размер панели приборов 10,4”. Стойка лобового стекла оборудована видеокамерой, снимающей водителя за рулем. USB-порты расположены на главной консоли и в карманах дверей, что удобно для пассажиров. В кресле водителя и переднего пассажира предусмотрены вентиляция и система массажирования. Оптика – светодиодная. Круиз-контроль – адаптивного типа, с камерой и радаром.
Продажи
Они назначены на первый квартал (ориентировочно весной) 2022 г. Выпуском новинки занимается партнер Huawei – предприятие компании Sokon, расположенное в городе Чунцин и производящее внедорожники Seres. Продажи Aito M5 будут осуществляться через интернет-площадки и собственные торговые точки «Хуавей». Заявлена стоимость автомобиля – от 39 до 50 тыс. «зеленых». Цена указана с учетом господдержки.
В разработке Aito M5 участвовала фирма Seres, являющаяся собственностью компании Sokon Industry Group, среди руководителей которой числится Мартин Иберхард, когда-то принимавший участие в создании концерна «Тесла». Поэтому эксперты считают ближайшим конкурентом Aito M5 автомобиль Tesla Model Y. К 2023 году Huawey планирует представить общественности следующую модель, на этот раз полностью электрическую.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....