Завод «Урал» представил внедорожный автобус для Крайнего Севера
11 257

Завод «Урал» представил внедорожный автобус для Крайнего Севера

Презентация автобуса для Арктики прошла в рамках всероссийского форума, посвещенного возрождению технологического суверинитета нашей Родины. Модель является совместной разработкой трех организаций: АО «Автомобильный завод Урал», Южно-Уральского госуниверситета и МГТУ им. Баумана.


Новая модель получила цельнометаллический кузов, который установлен на раму с рессорной подвеской. Несмотря на дизельный агрегат мощностью 310 л. с. максимальная скорость транспорта составила всего 50 км/час. В планах разработчиков есть и другая силовая установка — речь об электроприводах, работающих в паре с водородными элементами.

Салон автобуса рассчитан на размещение 22-х пассажиров. При этом каждое место оборудовано разъемом USB для подзарядки гаджетов, в салоне установлена система кондиционирования воздуха, вентиляции и автономного подогрева, есть туалет.

Завод «Урал» представил внедорожный автобус для Крайнего СевераМомент презентации арктического автобуса. Фото: YouTube.com

Так как техника рассчитана на работу в экстремальных условиях, площадь остекления была существенно снижена, а сами стеклопакеты вклеены в конструкцию кузова. Внутренние теплоизоляционные панели имеют увеличенную толщину, которая уверенно защитит салон от промерзания при температурах порядка -50 градусов Цельсия.

Специально для этой модели разработаны три варианта кузова:

✅ цельнометаллический
✅ с отделенной кабиной
✅ прицепной модуль-автопоезд

Транспорт будет выпускаться для обеспечения пассажирского трафика и грузоперевозок в условиях Крайнего Севера. Автобус будет обслуживать новые и уникальные проекты в области нефте-и газодобычи, поможет активному освоению арктической зоны в рамках развития Севморпути. Его также будут использовать в качестве школьных автобусов за полярным кругом, в качестве мобильных медпунктов и пр.

В случае удачных испытаний заводу не составит труда запустить серийный выпуск «Арктики» с опережением сроков. Фото: YouTube.com

Сейчас экспериментальная модель автобуса начинает цикл летних и зимних испытаний. В следующем году стартует мелкосерийная сборка модели. Начиная с 2025 года в планах предприятия запустить массовое производство модели.

К сожалению, в ходе презентации стоимость арктического автобуса так и осталась коммерческой тайной. Надеемся, информация прояснится после успешного прохождения эксплуатационных тестов. В их успехе у разработчиков нет никаких сомнений.
Вам понравился арктический автобус?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...