Завод «Урал» представил внедорожный автобус для Крайнего Севера
Презентация автобуса для Арктики прошла в рамках всероссийского форума, посвещенного возрождению технологического суверинитета нашей Родины. Модель является совместной разработкой трех организаций: АО «Автомобильный завод Урал», Южно-Уральского госуниверситета и МГТУ им. Баумана.
Новая модель получила цельнометаллический кузов, который установлен на раму с рессорной подвеской. Несмотря на дизельный агрегат мощностью 310 л. с. максимальная скорость транспорта составила всего 50 км/час. В планах разработчиков есть и другая силовая установка — речь об электроприводах, работающих в паре с водородными элементами.
Салон автобуса рассчитан на размещение 22-х пассажиров. При этом каждое место оборудовано разъемом USB для подзарядки гаджетов, в салоне установлена система кондиционирования воздуха, вентиляции и автономного подогрева, есть туалет.
Так как техника рассчитана на работу в экстремальных условиях, площадь остекления была существенно снижена, а сами стеклопакеты вклеены в конструкцию кузова. Внутренние теплоизоляционные панели имеют увеличенную толщину, которая уверенно защитит салон от промерзания при температурах порядка -50 градусов Цельсия.
Специально для этой модели разработаны три варианта кузова:
✅ цельнометаллический
✅ с отделенной кабиной
✅ прицепной модуль-автопоезд
Транспорт будет выпускаться для обеспечения пассажирского трафика и грузоперевозок в условиях Крайнего Севера. Автобус будет обслуживать новые и уникальные проекты в области нефте-и газодобычи, поможет активному освоению арктической зоны в рамках развития Севморпути. Его также будут использовать в качестве школьных автобусов за полярным кругом, в качестве мобильных медпунктов и пр.
Сейчас экспериментальная модель автобуса начинает цикл летних и зимних испытаний. В следующем году стартует мелкосерийная сборка модели. Начиная с 2025 года в планах предприятия запустить массовое производство модели.
К сожалению, в ходе презентации стоимость арктического автобуса так и осталась коммерческой тайной. Надеемся, информация прояснится после успешного прохождения эксплуатационных тестов. В их успехе у разработчиков нет никаких сомнений.
Новая модель получила цельнометаллический кузов, который установлен на раму с рессорной подвеской. Несмотря на дизельный агрегат мощностью 310 л. с. максимальная скорость транспорта составила всего 50 км/час. В планах разработчиков есть и другая силовая установка — речь об электроприводах, работающих в паре с водородными элементами.
Салон автобуса рассчитан на размещение 22-х пассажиров. При этом каждое место оборудовано разъемом USB для подзарядки гаджетов, в салоне установлена система кондиционирования воздуха, вентиляции и автономного подогрева, есть туалет.
Момент презентации арктического автобуса. Фото: YouTube.com
Так как техника рассчитана на работу в экстремальных условиях, площадь остекления была существенно снижена, а сами стеклопакеты вклеены в конструкцию кузова. Внутренние теплоизоляционные панели имеют увеличенную толщину, которая уверенно защитит салон от промерзания при температурах порядка -50 градусов Цельсия.
Специально для этой модели разработаны три варианта кузова:
✅ цельнометаллический
✅ с отделенной кабиной
✅ прицепной модуль-автопоезд
Транспорт будет выпускаться для обеспечения пассажирского трафика и грузоперевозок в условиях Крайнего Севера. Автобус будет обслуживать новые и уникальные проекты в области нефте-и газодобычи, поможет активному освоению арктической зоны в рамках развития Севморпути. Его также будут использовать в качестве школьных автобусов за полярным кругом, в качестве мобильных медпунктов и пр.
В случае удачных испытаний заводу не составит труда запустить серийный выпуск «Арктики» с опережением сроков. Фото: YouTube.com
Сейчас экспериментальная модель автобуса начинает цикл летних и зимних испытаний. В следующем году стартует мелкосерийная сборка модели. Начиная с 2025 года в планах предприятия запустить массовое производство модели.
К сожалению, в ходе презентации стоимость арктического автобуса так и осталась коммерческой тайной. Надеемся, информация прояснится после успешного прохождения эксплуатационных тестов. В их успехе у разработчиков нет никаких сомнений.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...