
В России насчитывается более 4,6 млн. единиц советского транспорта
Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, в ходе которого было выяснено, что около 8% от всех зарегистрированных на территории РФ транспортных средств по состоянию на лето 2021 года, были выпущены еще во времена СССР. Если говорить о конкретных цифрах, это 4,68 млн. автомобилей, куда входят как легковые машины, так и иные разновидности колесной техники.
Аналитики отметили, что 90% от упомянутого количества советских автомобилей, или 4,21 млн. единиц в численном выражении, были произведены на территории РСФСР – нынешней Российской Федерации. Второе место по количеству занимают машины, выпущенные в свое время на заводах Белорусской ССР – 230 тыс. или 4,9% от общего числа. Нетрудно догадаться, что на третьем месте стоят транспортные изделия из Украинской ССР. На них приходится почти столько же, то есть 4,8%.
ВАЗ-2106 - самый массовый советский авто в России. Фото: youtube.com
Четвертое и пятое места в количественном плане занимают советский транспорт из Грузии и Латвии – 8 и 5 тыс. соответственно. Оставшиеся 2 тыс. единиц – выходцы из других республик СССР.
Примечательно, что большая часть от ныне зарегистрированных представителей советской техники приходится отнюдь не на легковые автомобили. Первенство в этом рейтинге занимают, как это ни странно, мотоциклы. На них приходится порядка 60% от общего количества. Далее за ними идут грузовые машины, занявшие около 32% «рынка». Около 9% приходится на автобусы. А вот легковой и коммерческий транспорт представлен в смешном относительно этих цифр объеме – порядка 5%.
Что не будет для большинства секретом, так это название самой популярной советской машины на текущий момент. Это звание присуждается ВАЗ-2106, который в народе известен как «шестерка». На момент подсчета автомобилей аналитиками упомянутого выше агентства на территории России было зарегистрировано порядка 432 тыс. представителей этой модели. Что касается сегмента LCV, здесь первенство отводится УАЗ-3303 в количестве 19 тыс., а вот среди грузовиков лидирует ГАЗ-53.
УАЗ-3303 - легендарная »Буханка». Фото: youtube.com
Ранее мы упоминали новость о том, что в Государственной думе РФ было озвучено предложение о лимитировании срока эксплуатации старых транспортных средств. Конкретные ограничения пока неизвестны, но поступали предложения запретить использовать машины, выпущенные более 35 лет назад. Если законопроект будет утвержден, большая часть упомянутых выше 4,6 млн. авто и мотоциклов автоматически превратятся в груду железа, недоступную для легального применения.
Аналитики отметили, что 90% от упомянутого количества советских автомобилей, или 4,21 млн. единиц в численном выражении, были произведены на территории РСФСР – нынешней Российской Федерации. Второе место по количеству занимают машины, выпущенные в свое время на заводах Белорусской ССР – 230 тыс. или 4,9% от общего числа. Нетрудно догадаться, что на третьем месте стоят транспортные изделия из Украинской ССР. На них приходится почти столько же, то есть 4,8%.

Четвертое и пятое места в количественном плане занимают советский транспорт из Грузии и Латвии – 8 и 5 тыс. соответственно. Оставшиеся 2 тыс. единиц – выходцы из других республик СССР.
Примечательно, что большая часть от ныне зарегистрированных представителей советской техники приходится отнюдь не на легковые автомобили. Первенство в этом рейтинге занимают, как это ни странно, мотоциклы. На них приходится порядка 60% от общего количества. Далее за ними идут грузовые машины, занявшие около 32% «рынка». Около 9% приходится на автобусы. А вот легковой и коммерческий транспорт представлен в смешном относительно этих цифр объеме – порядка 5%.
Что не будет для большинства секретом, так это название самой популярной советской машины на текущий момент. Это звание присуждается ВАЗ-2106, который в народе известен как «шестерка». На момент подсчета автомобилей аналитиками упомянутого выше агентства на территории России было зарегистрировано порядка 432 тыс. представителей этой модели. Что касается сегмента LCV, здесь первенство отводится УАЗ-3303 в количестве 19 тыс., а вот среди грузовиков лидирует ГАЗ-53.

Ранее мы упоминали новость о том, что в Государственной думе РФ было озвучено предложение о лимитировании срока эксплуатации старых транспортных средств. Конкретные ограничения пока неизвестны, но поступали предложения запретить использовать машины, выпущенные более 35 лет назад. Если законопроект будет утвержден, большая часть упомянутых выше 4,6 млн. авто и мотоциклов автоматически превратятся в груду железа, недоступную для легального применения.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...