В России насчитывается более 4,6 млн. единиц советского транспорта
Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, в ходе которого было выяснено, что около 8% от всех зарегистрированных на территории РФ транспортных средств по состоянию на лето 2021 года, были выпущены еще во времена СССР. Если говорить о конкретных цифрах, это 4,68 млн. автомобилей, куда входят как легковые машины, так и иные разновидности колесной техники.
Аналитики отметили, что 90% от упомянутого количества советских автомобилей, или 4,21 млн. единиц в численном выражении, были произведены на территории РСФСР – нынешней Российской Федерации. Второе место по количеству занимают машины, выпущенные в свое время на заводах Белорусской ССР – 230 тыс. или 4,9% от общего числа. Нетрудно догадаться, что на третьем месте стоят транспортные изделия из Украинской ССР. На них приходится почти столько же, то есть 4,8%.
Четвертое и пятое места в количественном плане занимают советский транспорт из Грузии и Латвии – 8 и 5 тыс. соответственно. Оставшиеся 2 тыс. единиц – выходцы из других республик СССР.
Примечательно, что большая часть от ныне зарегистрированных представителей советской техники приходится отнюдь не на легковые автомобили. Первенство в этом рейтинге занимают, как это ни странно, мотоциклы. На них приходится порядка 60% от общего количества. Далее за ними идут грузовые машины, занявшие около 32% «рынка». Около 9% приходится на автобусы. А вот легковой и коммерческий транспорт представлен в смешном относительно этих цифр объеме – порядка 5%.
Что не будет для большинства секретом, так это название самой популярной советской машины на текущий момент. Это звание присуждается ВАЗ-2106, который в народе известен как «шестерка». На момент подсчета автомобилей аналитиками упомянутого выше агентства на территории России было зарегистрировано порядка 432 тыс. представителей этой модели. Что касается сегмента LCV, здесь первенство отводится УАЗ-3303 в количестве 19 тыс., а вот среди грузовиков лидирует ГАЗ-53.
Ранее мы упоминали новость о том, что в Государственной думе РФ было озвучено предложение о лимитировании срока эксплуатации старых транспортных средств. Конкретные ограничения пока неизвестны, но поступали предложения запретить использовать машины, выпущенные более 35 лет назад. Если законопроект будет утвержден, большая часть упомянутых выше 4,6 млн. авто и мотоциклов автоматически превратятся в груду железа, недоступную для легального применения.
Аналитики отметили, что 90% от упомянутого количества советских автомобилей, или 4,21 млн. единиц в численном выражении, были произведены на территории РСФСР – нынешней Российской Федерации. Второе место по количеству занимают машины, выпущенные в свое время на заводах Белорусской ССР – 230 тыс. или 4,9% от общего числа. Нетрудно догадаться, что на третьем месте стоят транспортные изделия из Украинской ССР. На них приходится почти столько же, то есть 4,8%.
ВАЗ-2106 - самый массовый советский авто в России. Фото: youtube.com
Четвертое и пятое места в количественном плане занимают советский транспорт из Грузии и Латвии – 8 и 5 тыс. соответственно. Оставшиеся 2 тыс. единиц – выходцы из других республик СССР.
Примечательно, что большая часть от ныне зарегистрированных представителей советской техники приходится отнюдь не на легковые автомобили. Первенство в этом рейтинге занимают, как это ни странно, мотоциклы. На них приходится порядка 60% от общего количества. Далее за ними идут грузовые машины, занявшие около 32% «рынка». Около 9% приходится на автобусы. А вот легковой и коммерческий транспорт представлен в смешном относительно этих цифр объеме – порядка 5%.
Что не будет для большинства секретом, так это название самой популярной советской машины на текущий момент. Это звание присуждается ВАЗ-2106, который в народе известен как «шестерка». На момент подсчета автомобилей аналитиками упомянутого выше агентства на территории России было зарегистрировано порядка 432 тыс. представителей этой модели. Что касается сегмента LCV, здесь первенство отводится УАЗ-3303 в количестве 19 тыс., а вот среди грузовиков лидирует ГАЗ-53.
УАЗ-3303 - легендарная »Буханка». Фото: youtube.com
Ранее мы упоминали новость о том, что в Государственной думе РФ было озвучено предложение о лимитировании срока эксплуатации старых транспортных средств. Конкретные ограничения пока неизвестны, но поступали предложения запретить использовать машины, выпущенные более 35 лет назад. Если законопроект будет утвержден, большая часть упомянутых выше 4,6 млн. авто и мотоциклов автоматически превратятся в груду железа, недоступную для легального применения.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...