В России насчитывается более 4,6 млн. единиц советского транспорта
Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, в ходе которого было выяснено, что около 8% от всех зарегистрированных на территории РФ транспортных средств по состоянию на лето 2021 года, были выпущены еще во времена СССР. Если говорить о конкретных цифрах, это 4,68 млн. автомобилей, куда входят как легковые машины, так и иные разновидности колесной техники.
Аналитики отметили, что 90% от упомянутого количества советских автомобилей, или 4,21 млн. единиц в численном выражении, были произведены на территории РСФСР – нынешней Российской Федерации. Второе место по количеству занимают машины, выпущенные в свое время на заводах Белорусской ССР – 230 тыс. или 4,9% от общего числа. Нетрудно догадаться, что на третьем месте стоят транспортные изделия из Украинской ССР. На них приходится почти столько же, то есть 4,8%.
Четвертое и пятое места в количественном плане занимают советский транспорт из Грузии и Латвии – 8 и 5 тыс. соответственно. Оставшиеся 2 тыс. единиц – выходцы из других республик СССР.
Примечательно, что большая часть от ныне зарегистрированных представителей советской техники приходится отнюдь не на легковые автомобили. Первенство в этом рейтинге занимают, как это ни странно, мотоциклы. На них приходится порядка 60% от общего количества. Далее за ними идут грузовые машины, занявшие около 32% «рынка». Около 9% приходится на автобусы. А вот легковой и коммерческий транспорт представлен в смешном относительно этих цифр объеме – порядка 5%.
Что не будет для большинства секретом, так это название самой популярной советской машины на текущий момент. Это звание присуждается ВАЗ-2106, который в народе известен как «шестерка». На момент подсчета автомобилей аналитиками упомянутого выше агентства на территории России было зарегистрировано порядка 432 тыс. представителей этой модели. Что касается сегмента LCV, здесь первенство отводится УАЗ-3303 в количестве 19 тыс., а вот среди грузовиков лидирует ГАЗ-53.
Ранее мы упоминали новость о том, что в Государственной думе РФ было озвучено предложение о лимитировании срока эксплуатации старых транспортных средств. Конкретные ограничения пока неизвестны, но поступали предложения запретить использовать машины, выпущенные более 35 лет назад. Если законопроект будет утвержден, большая часть упомянутых выше 4,6 млн. авто и мотоциклов автоматически превратятся в груду железа, недоступную для легального применения.
Аналитики отметили, что 90% от упомянутого количества советских автомобилей, или 4,21 млн. единиц в численном выражении, были произведены на территории РСФСР – нынешней Российской Федерации. Второе место по количеству занимают машины, выпущенные в свое время на заводах Белорусской ССР – 230 тыс. или 4,9% от общего числа. Нетрудно догадаться, что на третьем месте стоят транспортные изделия из Украинской ССР. На них приходится почти столько же, то есть 4,8%.
ВАЗ-2106 - самый массовый советский авто в России. Фото: youtube.com
Четвертое и пятое места в количественном плане занимают советский транспорт из Грузии и Латвии – 8 и 5 тыс. соответственно. Оставшиеся 2 тыс. единиц – выходцы из других республик СССР.
Примечательно, что большая часть от ныне зарегистрированных представителей советской техники приходится отнюдь не на легковые автомобили. Первенство в этом рейтинге занимают, как это ни странно, мотоциклы. На них приходится порядка 60% от общего количества. Далее за ними идут грузовые машины, занявшие около 32% «рынка». Около 9% приходится на автобусы. А вот легковой и коммерческий транспорт представлен в смешном относительно этих цифр объеме – порядка 5%.
Что не будет для большинства секретом, так это название самой популярной советской машины на текущий момент. Это звание присуждается ВАЗ-2106, который в народе известен как «шестерка». На момент подсчета автомобилей аналитиками упомянутого выше агентства на территории России было зарегистрировано порядка 432 тыс. представителей этой модели. Что касается сегмента LCV, здесь первенство отводится УАЗ-3303 в количестве 19 тыс., а вот среди грузовиков лидирует ГАЗ-53.
УАЗ-3303 - легендарная »Буханка». Фото: youtube.com
Ранее мы упоминали новость о том, что в Государственной думе РФ было озвучено предложение о лимитировании срока эксплуатации старых транспортных средств. Конкретные ограничения пока неизвестны, но поступали предложения запретить использовать машины, выпущенные более 35 лет назад. Если законопроект будет утвержден, большая часть упомянутых выше 4,6 млн. авто и мотоциклов автоматически превратятся в груду железа, недоступную для легального применения.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...