Госдума хочет запретить ездить на старых автомобилях
В Госдуме РФ озвучено предложение об ограничении срока использования старых автомобилей. Инициатива была встречена неоднозначно, однако Денис Мантуров (глава Минпромторга) ее поддержал. Министр отметил, что сначала нововведение коснется общественного и грузового транспорта, но в дальнейшем и легковых машин.
По данным статистики, средний возраст «легковушек» в России – 14 лет, но в некоторых регионах цифра достигает 22-х. Более того, в стране на сегодня почти 3 млн. транспортных средств, сошедших с конвейера 35 и более лет назад. А общий объем изношенных машин, как сообщил депутат Луговой, достигает 60 млн. единиц техники. Самая тревожная ситуация в сегменте грузовых автомобилей – доля авто, произведенных до 1987 года составляет 15%. Затем идут автобусы – 7,5%.
Вид ограничений на эксплуатацию старых авто пока не озвучен. Хотя предлагалось запретить к эксплуатации машин в возрасте 20-35 лет. Ясно лишь, что власти хотят стимулировать спрос на новые автомобили, используя госпрограмму по утилизации. Десятилетие назад финансовая поддержка за сданное старое транспортное средство была равна 50 тыс. руб. Если учесть первую цену на Lada Granta (от 229 тыс. руб.), это была неплохая скидка на покупку.
Очевидно, что в текущей ситуации сумма господдержки должна быть увеличена. Однако выявлена неожиданная проблема: финансовые средства за сдачу старой техники до утилизаторов не доходят. В стоимость любого купленного импортного автомобиля включен специальный сбор. Его сумма за год, которая должна быть передана утилизационным компаниям, составляет порядка 35 млрд. руб. Средства так и остаются в бюджете. В ГД РФ предлагают предоставлять субсидии утилизаторам, определить требования к площадкам и составить реестр компаний, занимающихся этим делом.
С одной стороны, депутат и министр правы: старые автомобили загрязняют атмосферу, ездить на них ввиду сильной изношенности узлов небезопасно. Но даже по официальной статистике только 1% от всех ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния транспортного средства. Поэтому неудивительно, что проблемой старых авто обеспокоено не Госавтоинспекция, а Минпромторг. Скорее всего налицо очередная попытка поддержать отечественный автопром за счет рядовых автолюбителей.
Общая обстановка в стране с устаревшим автопарком
По данным статистики, средний возраст «легковушек» в России – 14 лет, но в некоторых регионах цифра достигает 22-х. Более того, в стране на сегодня почти 3 млн. транспортных средств, сошедших с конвейера 35 и более лет назад. А общий объем изношенных машин, как сообщил депутат Луговой, достигает 60 млн. единиц техники. Самая тревожная ситуация в сегменте грузовых автомобилей – доля авто, произведенных до 1987 года составляет 15%. Затем идут автобусы – 7,5%.
Брошенное авто у дома. Фото: Youtube. com
В столице и Санкт-Петербурге уже работает что-то вроде запрета на старую технику, но пока по экологии. Грузовым авто с классом ниже «Евро 3» проезд в мегаполисы закрыт.
Утилизация
Вид ограничений на эксплуатацию старых авто пока не озвучен. Хотя предлагалось запретить к эксплуатации машин в возрасте 20-35 лет. Ясно лишь, что власти хотят стимулировать спрос на новые автомобили, используя госпрограмму по утилизации. Десятилетие назад финансовая поддержка за сданное старое транспортное средство была равна 50 тыс. руб. Если учесть первую цену на Lada Granta (от 229 тыс. руб.), это была неплохая скидка на покупку.
Очевидно, что в текущей ситуации сумма господдержки должна быть увеличена. Однако выявлена неожиданная проблема: финансовые средства за сдачу старой техники до утилизаторов не доходят. В стоимость любого купленного импортного автомобиля включен специальный сбор. Его сумма за год, которая должна быть передана утилизационным компаниям, составляет порядка 35 млрд. руб. Средства так и остаются в бюджете. В ГД РФ предлагают предоставлять субсидии утилизаторам, определить требования к площадкам и составить реестр компаний, занимающихся этим делом.
С одной стороны, депутат и министр правы: старые автомобили загрязняют атмосферу, ездить на них ввиду сильной изношенности узлов небезопасно. Но даже по официальной статистике только 1% от всех ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния транспортного средства. Поэтому неудивительно, что проблемой старых авто обеспокоено не Госавтоинспекция, а Минпромторг. Скорее всего налицо очередная попытка поддержать отечественный автопром за счет рядовых автолюбителей.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....