Госдума хочет запретить ездить на старых автомобилях
В Госдуме РФ озвучено предложение об ограничении срока использования старых автомобилей. Инициатива была встречена неоднозначно, однако Денис Мантуров (глава Минпромторга) ее поддержал. Министр отметил, что сначала нововведение коснется общественного и грузового транспорта, но в дальнейшем и легковых машин.
По данным статистики, средний возраст «легковушек» в России – 14 лет, но в некоторых регионах цифра достигает 22-х. Более того, в стране на сегодня почти 3 млн. транспортных средств, сошедших с конвейера 35 и более лет назад. А общий объем изношенных машин, как сообщил депутат Луговой, достигает 60 млн. единиц техники. Самая тревожная ситуация в сегменте грузовых автомобилей – доля авто, произведенных до 1987 года составляет 15%. Затем идут автобусы – 7,5%.
Вид ограничений на эксплуатацию старых авто пока не озвучен. Хотя предлагалось запретить к эксплуатации машин в возрасте 20-35 лет. Ясно лишь, что власти хотят стимулировать спрос на новые автомобили, используя госпрограмму по утилизации. Десятилетие назад финансовая поддержка за сданное старое транспортное средство была равна 50 тыс. руб. Если учесть первую цену на Lada Granta (от 229 тыс. руб.), это была неплохая скидка на покупку.
Очевидно, что в текущей ситуации сумма господдержки должна быть увеличена. Однако выявлена неожиданная проблема: финансовые средства за сдачу старой техники до утилизаторов не доходят. В стоимость любого купленного импортного автомобиля включен специальный сбор. Его сумма за год, которая должна быть передана утилизационным компаниям, составляет порядка 35 млрд. руб. Средства так и остаются в бюджете. В ГД РФ предлагают предоставлять субсидии утилизаторам, определить требования к площадкам и составить реестр компаний, занимающихся этим делом.
С одной стороны, депутат и министр правы: старые автомобили загрязняют атмосферу, ездить на них ввиду сильной изношенности узлов небезопасно. Но даже по официальной статистике только 1% от всех ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния транспортного средства. Поэтому неудивительно, что проблемой старых авто обеспокоено не Госавтоинспекция, а Минпромторг. Скорее всего налицо очередная попытка поддержать отечественный автопром за счет рядовых автолюбителей.
Общая обстановка в стране с устаревшим автопарком
По данным статистики, средний возраст «легковушек» в России – 14 лет, но в некоторых регионах цифра достигает 22-х. Более того, в стране на сегодня почти 3 млн. транспортных средств, сошедших с конвейера 35 и более лет назад. А общий объем изношенных машин, как сообщил депутат Луговой, достигает 60 млн. единиц техники. Самая тревожная ситуация в сегменте грузовых автомобилей – доля авто, произведенных до 1987 года составляет 15%. Затем идут автобусы – 7,5%.
Брошенное авто у дома. Фото: Youtube. com
В столице и Санкт-Петербурге уже работает что-то вроде запрета на старую технику, но пока по экологии. Грузовым авто с классом ниже «Евро 3» проезд в мегаполисы закрыт.
Утилизация
Вид ограничений на эксплуатацию старых авто пока не озвучен. Хотя предлагалось запретить к эксплуатации машин в возрасте 20-35 лет. Ясно лишь, что власти хотят стимулировать спрос на новые автомобили, используя госпрограмму по утилизации. Десятилетие назад финансовая поддержка за сданное старое транспортное средство была равна 50 тыс. руб. Если учесть первую цену на Lada Granta (от 229 тыс. руб.), это была неплохая скидка на покупку.
Очевидно, что в текущей ситуации сумма господдержки должна быть увеличена. Однако выявлена неожиданная проблема: финансовые средства за сдачу старой техники до утилизаторов не доходят. В стоимость любого купленного импортного автомобиля включен специальный сбор. Его сумма за год, которая должна быть передана утилизационным компаниям, составляет порядка 35 млрд. руб. Средства так и остаются в бюджете. В ГД РФ предлагают предоставлять субсидии утилизаторам, определить требования к площадкам и составить реестр компаний, занимающихся этим делом.
С одной стороны, депутат и министр правы: старые автомобили загрязняют атмосферу, ездить на них ввиду сильной изношенности узлов небезопасно. Но даже по официальной статистике только 1% от всех ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния транспортного средства. Поэтому неудивительно, что проблемой старых авто обеспокоено не Госавтоинспекция, а Минпромторг. Скорее всего налицо очередная попытка поддержать отечественный автопром за счет рядовых автолюбителей.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...