Госдума хочет запретить ездить на старых автомобилях
3 740

Госдума хочет запретить ездить на старых автомобилях

В Госдуме РФ озвучено предложение об ограничении срока использования старых автомобилей. Инициатива была встречена неоднозначно, однако Денис Мантуров (глава Минпромторга) ее поддержал. Министр отметил, что сначала нововведение коснется общественного и грузового транспорта, но в дальнейшем и легковых машин.


Общая обстановка в стране с устаревшим автопарком


По данным статистики, средний возраст «легковушек» в России – 14 лет, но в некоторых регионах цифра достигает 22-х. Более того, в стране на сегодня почти 3 млн. транспортных средств, сошедших с конвейера 35 и более лет назад. А общий объем изношенных машин, как сообщил депутат Луговой, достигает 60 млн. единиц техники. Самая тревожная ситуация в сегменте грузовых автомобилей – доля авто, произведенных до 1987 года составляет 15%. Затем идут автобусы – 7,5%.

Госдума хочет запретить ездить на старых автомобиляхБрошенное авто у дома. Фото: Youtube. com


В столице и Санкт-Петербурге уже работает что-то вроде запрета на старую технику, но пока по экологии. Грузовым авто с классом ниже «Евро 3» проезд в мегаполисы закрыт.


Утилизация


Вид ограничений на эксплуатацию старых авто пока не озвучен. Хотя предлагалось запретить к эксплуатации машин в возрасте 20-35 лет. Ясно лишь, что власти хотят стимулировать спрос на новые автомобили, используя госпрограмму по утилизации. Десятилетие назад финансовая поддержка за сданное старое транспортное средство была равна 50 тыс. руб. Если учесть первую цену на Lada Granta (от 229 тыс. руб.), это была неплохая скидка на покупку.

Очевидно, что в текущей ситуации сумма господдержки должна быть увеличена. Однако выявлена неожиданная проблема: финансовые средства за сдачу старой техники до утилизаторов не доходят. В стоимость любого купленного импортного автомобиля включен специальный сбор. Его сумма за год, которая должна быть передана утилизационным компаниям, составляет порядка 35 млрд. руб. Средства так и остаются в бюджете. В ГД РФ предлагают предоставлять субсидии утилизаторам, определить требования к площадкам и составить реестр компаний, занимающихся этим делом.

Процесс утилизации в Европе. Фото: Youtube. com


С одной стороны, депутат и министр правы: старые автомобили загрязняют атмосферу, ездить на них ввиду сильной изношенности узлов небезопасно. Но даже по официальной статистике только 1% от всех ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния транспортного средства. Поэтому неудивительно, что проблемой старых авто обеспокоено не Госавтоинспекция, а Минпромторг. Скорее всего налицо очередная попытка поддержать отечественный автопром за счет рядовых автолюбителей.
А вы как относитесь к старым изношенным авто?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...