
Госдума хочет запретить ездить на старых автомобилях
В Госдуме РФ озвучено предложение об ограничении срока использования старых автомобилей. Инициатива была встречена неоднозначно, однако Денис Мантуров (глава Минпромторга) ее поддержал. Министр отметил, что сначала нововведение коснется общественного и грузового транспорта, но в дальнейшем и легковых машин.
По данным статистики, средний возраст «легковушек» в России – 14 лет, но в некоторых регионах цифра достигает 22-х. Более того, в стране на сегодня почти 3 млн. транспортных средств, сошедших с конвейера 35 и более лет назад. А общий объем изношенных машин, как сообщил депутат Луговой, достигает 60 млн. единиц техники. Самая тревожная ситуация в сегменте грузовых автомобилей – доля авто, произведенных до 1987 года составляет 15%. Затем идут автобусы – 7,5%.
Брошенное авто у дома. Фото: Youtube. com
Вид ограничений на эксплуатацию старых авто пока не озвучен. Хотя предлагалось запретить к эксплуатации машин в возрасте 20-35 лет. Ясно лишь, что власти хотят стимулировать спрос на новые автомобили, используя госпрограмму по утилизации. Десятилетие назад финансовая поддержка за сданное старое транспортное средство была равна 50 тыс. руб. Если учесть первую цену на Lada Granta (от 229 тыс. руб.), это была неплохая скидка на покупку.
Очевидно, что в текущей ситуации сумма господдержки должна быть увеличена. Однако выявлена неожиданная проблема: финансовые средства за сдачу старой техники до утилизаторов не доходят. В стоимость любого купленного импортного автомобиля включен специальный сбор. Его сумма за год, которая должна быть передана утилизационным компаниям, составляет порядка 35 млрд. руб. Средства так и остаются в бюджете. В ГД РФ предлагают предоставлять субсидии утилизаторам, определить требования к площадкам и составить реестр компаний, занимающихся этим делом.
С одной стороны, депутат и министр правы: старые автомобили загрязняют атмосферу, ездить на них ввиду сильной изношенности узлов небезопасно. Но даже по официальной статистике только 1% от всех ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния транспортного средства. Поэтому неудивительно, что проблемой старых авто обеспокоено не Госавтоинспекция, а Минпромторг. Скорее всего налицо очередная попытка поддержать отечественный автопром за счет рядовых автолюбителей.
Общая обстановка в стране с устаревшим автопарком
По данным статистики, средний возраст «легковушек» в России – 14 лет, но в некоторых регионах цифра достигает 22-х. Более того, в стране на сегодня почти 3 млн. транспортных средств, сошедших с конвейера 35 и более лет назад. А общий объем изношенных машин, как сообщил депутат Луговой, достигает 60 млн. единиц техники. Самая тревожная ситуация в сегменте грузовых автомобилей – доля авто, произведенных до 1987 года составляет 15%. Затем идут автобусы – 7,5%.

В столице и Санкт-Петербурге уже работает что-то вроде запрета на старую технику, но пока по экологии. Грузовым авто с классом ниже «Евро 3» проезд в мегаполисы закрыт.
Утилизация
Вид ограничений на эксплуатацию старых авто пока не озвучен. Хотя предлагалось запретить к эксплуатации машин в возрасте 20-35 лет. Ясно лишь, что власти хотят стимулировать спрос на новые автомобили, используя госпрограмму по утилизации. Десятилетие назад финансовая поддержка за сданное старое транспортное средство была равна 50 тыс. руб. Если учесть первую цену на Lada Granta (от 229 тыс. руб.), это была неплохая скидка на покупку.
Очевидно, что в текущей ситуации сумма господдержки должна быть увеличена. Однако выявлена неожиданная проблема: финансовые средства за сдачу старой техники до утилизаторов не доходят. В стоимость любого купленного импортного автомобиля включен специальный сбор. Его сумма за год, которая должна быть передана утилизационным компаниям, составляет порядка 35 млрд. руб. Средства так и остаются в бюджете. В ГД РФ предлагают предоставлять субсидии утилизаторам, определить требования к площадкам и составить реестр компаний, занимающихся этим делом.
С одной стороны, депутат и министр правы: старые автомобили загрязняют атмосферу, ездить на них ввиду сильной изношенности узлов небезопасно. Но даже по официальной статистике только 1% от всех ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния транспортного средства. Поэтому неудивительно, что проблемой старых авто обеспокоено не Госавтоинспекция, а Минпромторг. Скорее всего налицо очередная попытка поддержать отечественный автопром за счет рядовых автолюбителей.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...