Особую заинтересованность регионы РФ проявляют к самосвалам грузоподъемностью 110 и 220 т. А самой продаваемой по итогам прошлого года стала модель 7513 D. На этом фоне, с целью подготовки высококвалифицированных специалистов по управлению большегрузной карьерной техникой, расширяется и научно-техническое сотрудничество.
В сборочных цехах БЕЛАЗа кипит работа. Фото: YouTube.com
По словам господина Никифоровича не отстает БЕЛАЗ и от общемировых тенденций по снижению уровня вредных выбросов, оказывающих губительное влияние на экологию. Завод нацелен на расширение производства техники с гибридными установками, в которых предусмотрен маломощный двигатель, работающий в тандеме с аккумуляторными элементами.
На данный момент «экологичная» линейка представлена 220 тонным дизель-тролейвозом, гибридным БЕЛАЗом-7513М и аккумуляторным самосвалом 7558Е грузоподъемностью 90 т.
Также компания освоила выпуск горнодобывающей техники, которая работает на природном газовом топливе. Две такие машины грузоподъемностью 30 и 90 тонн уже эффективно используются российскими предприятиями. Еще несколько готовых моделей проходят испытания.
На БЕЛАЗы отлично подходят российские моторы Коломенского завода. Фото: YouTube.com
В настоящий момент, в рамках программы по обеспечению полной независимости горнодобывающей отрасли от иностранных поставок, ведется работа по созданию 200 т карьерного экскаватора, с объемом ковша 12 м³. Выпуск этой максимально локализованной техники намечен на следующий год.
Острее всего стоит вопрос с импортозамещением силовых установок. Но и эти задачи, по словам директора «БЕЛАЗа», удается успешно решать. Так, новый опытный образец 220 тонного самосвала получил двигатель производства Коломенского завода и генератор от «Русэлпром». Созданный практически на 100 % из белорусских и российских комплектующих самосвал покажут в ближайшие дни на международной специализированной выставке.