Самый мощный советский двигатель от Заволжского моторного завода – ЗМЗ-14
4 202

Самый мощный советский двигатель от Заволжского моторного завода – ЗМЗ-14

Советские легковые автомобили мощностью не отличались. Машины, считавшиеся условно доступными для граждан, относились к малолитражному классу. Единственные двигатели, которые можно назвать мощными, делали на Заволжском моторном заводе. Силовые агрегаты от ЗМЗ ставили на «Волги». Они тоже четырехцилиндровые, зато с мощностью 95-100 л. с. Разговор про ЗМЗ-402, которые ставились на ГАЗ-24. Конечно, для современных водителей двигатели Заволжского завода – это пережиток старины. Хотя, инжекторные версии «Волг» и «Газелей» едут на уровень выше.

А ведь был в СССР двигатель, который даже сейчас удивляет характеристиками. Это ЗМЗ-14 – мотор, разработанный специально для «Чайки» ГАЗ-14. Данный V8 начали выпускать в 1977 году. Карбюраторная версия развивала 220 л. с. при объеме в 5,5 литра. А еще разрабатывали инжекторный двигатель – он выдавал 270 «лошадок». Только последний в серию не пустили – слишком ненадежным он оказался. Да и моторы оказались сложными конструктивно. Автор канала «Monica Garage» сумел найти два самых интересных двигателя Заволжского моторного завода – это ЗМЗ-14 и ЗМЗ-505. Первый является самым мощным силовым агрегатом V8 от этого производителя. Сейчас автору нужно решить, какой из двух моторов он поставит на свою новую «Волгу».
Как вы считаете, стоит наладить выпуск легковых V8 в России?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....