Самый большой в мире авиамотор прошел первый этап испытаний
26 429

Самый большой в мире авиамотор прошел первый этап испытаний

В пресс-центре британской Ролс-Ройс поделились первыми результатами практических тестов на «земле», в которых принял участие их новый UltraFan. Судя по отчетам, он на одну десятую превзошел эффективность любого из авиационных моторов, известных на сегодняшний день. Эта силовая установка, как ожидается, поступит в эксплуатацию в 2025 году.


Для испытаний «мотора-гиганта» был построен новый испытательный центр, который стал самым большим в мире крытым объектом, специализирующимся на производстве авиационных силовых установок.

Самый большой в мире авиамотор прошел первый этап испытанийСердцевина UltraFan. Фото: YouTube.com

Представленный агрегат, даром что имеет огромные параметры, отличается малым весом. Изготовление большей части лопастей, которые достигают диаметра в 3,56 метра, осуществляется при помощи высокоточной технологии 3D. В качестве основного материала выступает углеродный композит, при этом высокой износоустойчивости удалось достичь благодаря использования титанового сплава.

При этом сами турбины, расположенные за главным вентилятором, отличает достаточно компактные габариты. За счет этого прилично вырос коэффициент двухконтурности и значительно сократились шумы во время работы.

Помимо этого, на повышение эффективности повлиял и новый редукторный привод, который позволит контролировать работу вентилятора на всех этапах полета, включая посадку.

По словам представителя компании-производителя, этот сверхэффективный двигатель демонстрирует также немалую экономическую выгоду. Он позволит авиакомпаниям кратно сократить расходы на топливо. Поэтому очевидно, что после полного прохождения сертификации мотор будет востребован на рынке гражданской авиации.

Использование титанового сплава делает UltraFan надежным и износоустойчивым двигателем. Фото: YouTube.com

Примечательно, что, помимо экономической составляющей, открываются и хорошие перспективы для повышения экологической безопасности. Уменьшится не только углеродный след, но и практически сводится к минимуму выброс твердых частиц и оксидов азота.
По мнению генерального директора Rolls-Royce, проект UltraFan станет новым большим шагом в истории двигателестроения. Ведь удалось достичь отличных результатов с одновременным увеличением производительности, эффективности и экологической безопасности.
Как думаете, британский гигант полетит?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...