Chrysler Crossfire – когда хочется привлекать взгляды окружающих
Американские автомобили долгие годы отличались своеобразным тяжеловесным дизайном. Под капотом у них обычно стояли мощные V8, а ездили машины хорошо в основном по прямой.
Такими же были и модели Chrysler. Они считались образцом американского дизайна. Уже в 90-х это сыграло с брендом плохую шутку. Машины перестали покупать не только в Европе, где они и так спросом не пользовались, но и в США.
Спасением для Крайслер явился творческий союз и слияние с концерном Daimler. Произошло это знаменательное событие в 1998 году. Mercedes-Benz дал Chrysler свои платформы и технические достижения.
После этого в гамме американского производителя появились интересные модели. Некоторые из них, такие, как 300М, были уникальные. А вот Chrysler Crossfire создан на шасси Mercedes-Benz SLK, причем по техническим параметрам является почти полной копией немецкого автомобиля. Но внешне машина сильно отличается. Именно про эту модель мы сегодня и расскажем.
Интересно, что Chrysler Crossfire вообще изначально не задумывался в качестве серийного автомобиля. В 2001 году концерн Daimler-Chrysler представил интересный концепт на шасси Mercedes SLK.
Шоу-кар был создан для того, чтобы продемонстрировать перерождение Крайслер, переживающего далеко не лучшие свои времена. Благодаря содействию Мерседес, американский бренд должен был начать триумфальный завоевательный поход на Европу. Впрочем, вряд ли немцы относились к этому серьезно – зачем им конкуренты?
Концепт-кар 2001 года неожиданно привлек внимание. Потенциальные клиенты засыпали производителя вопросами – когда это чудо станет серийным и можно ли его будет приобрести. Окрыленные надеждами, руководители Daimler-Chrysler дали команду инженерам сделать на основе прототипа серийную модель.
Автомобиль появился в 2003 году. Потом к купе прибавился кабриолет Chrysler Crossfire Roadster. Вот только мечтам производителя по поводу продаж не суждено было сбыться. Спортивный двухместный автомобиль не особо заинтересовал покупателей. Для США он оказался слишком маленьким, а для Европы – уж очень необычным.
Ключевые особенности модели:
✅ Брутальная внешность
✅ «Начинка» от Mercedes SLK
✅ Сборка специалистами немецкого кузовного ателье Karmann
✅ Бюджетная стоимость по сравнению с «одноклассниками»
2007 год был последним для Chrysler Crossfire. От модели отказались – она стала коммерческим провалом – очередным в краткой истории концерна Даймлер-Крайслер.
Автомобиль получился провокационным. Внешне он одновременно громоздкий и воздушный. Не совсем понятно, как этого удалось добиться дизайнерам. Есть у Chrysler Crossfire и отсылки к старым спортивным моделям американского автопрома, если точнее, то AMC Marlin из 60-х.
Самая интересная деталь – это выдвигающийся спойлер сзади. Он активируется автоматически, после того, как автомобиль превысит скорость в 100 км/ч. Или можно выдвинуть его принудительно, нажав на соответствующую кнопку.
Автомобиль больше похож на спортивную капсулу – он обтекаемый. Назвать красивым Chrysler Crossfire можно только с оговоркой, что нравится он далеко не всем. Некоторые считают, что вытянутый капот короткая корма делают автомобиль уродливым.
Внутри Крайслер достаточно роскошен, хотя пластик откровенно бюджетный. При этом инженеры постарались сделать так, чтобы у покупателей не возникало сомнений, что они находятся в полноценном купе.
Автомобиль двухместный – сзади нет даже маленькой скамеечки, условно подходящей для одного или пары пассажиров. Зато водитель чувствует себя свободно и комфортно. Интересный нюанс – салон автомобиля имеет четкое разделение на две зоны.
Спортивные модели редко дарят своим владельцам комфорт, они создаются для другого – динамики и скорости. Но Chrysler Crossfire в этом отношении далеко не типичен – он скорее роскошен. Да и жесткости явно не хватает, чтобы считаться полноценным спорткаром.
Впрочем, «купейность» для модели даром не прошла:
✅ Высоким водителям не слишком комфортно
✅ Обзор хорош только спереди
✅ Багажное отделение объемами не блещет
Зато кресла с электрорегулировками и подогревом – зимой будет тепло.
Первое, что удивляет в поездке на Chrysler Crossfire – это энергоемкие подвески. Несмотря на низкопрофильные шины и короткую базу, неровности автомобиль преодолевает достойно. Нет ощущения, что каждая ямка отдает в позвоночник. Да и дорожный просвет позволяет парковаться в том же режиме, что стандартные легковушки бюджетного и среднего классов.
При этом инженерам удалось добиться идеального поведения автомобиля на высоких скоростях. Он идет как по рельсам, не обращая внимания даже на сильный и порывистый боковой ветер. При попадании на ямки машина не пытается рыскать по дороге.
А вот резкого ускорения, которого невольно ждешь от такого агрессивного дизайна, у Chrysler Crossfire нет. Автоматическая коробка передач от Мерседес достаточно «заторможенная». Хотя, со своими задачами она справляется – претензии тут возникают разве что у опытных спортсменов. Для них в автомобиле предусмотрен режим ручного переключения передач.
Зато к тормозной системе вопросов нет вообще. Она прекрасно справляется со своими задачами даже в режимах экстремальных нагрузок.
Рулевое управление тут точно не спортивное. Остроты не хватает – если нужно выполнять резкие повороты на скорости, крутить «баранку» приходится достаточно интенсивно. А вот к маневренности автомобиля претензий нет – большой выворот колес вкупе с короткой базой позволяют совершать маневры чуть ли не на одном месте.
Кстати, двигатель у Chrysler Crossfire только один – это 3,2 литра от Мерседес. Агрегат надежный при условии своевременного обслуживания. Встречает в атмосферном и компрессорном исполнениях. Мощность 215 и 335 л. с. соответственно.
Первое, что может не понравится потенциальному покупателю Chrysler Crossfire – это цена. За автомобили просят от 650 тысяч до 2 млн рублей. Согласитесь, что это немало для модели, производство которой завершилось в 2007 году.
Из первого пункта вытекает проблемы с поиском кузовных запчастей – на разборках их найти сложно – придется заказывать из других стран. Поэтому лучше изначально искать экземпляр с целым кузовом.
По двигателю обычно вопросов не возникает, а вот навесное иногда может подводить. Например, помпа не любит дешевый антифриз.
Выход из строя двигателя если и случится, то отремонтировать или поменять его особого труда не составит – он же от Mercedes-Benz. Если хочется быстрее, то лучше поставить контрактный силовой агрегат.
Датчик и шкив коленвала – это тоже «слабые» места модели. Свечи рекомендуются с платиновыми наконечниками – их тут по две на каждый цилиндр, то есть 12 штук.
Коробки передач в основном автоматические, «механика» встречается крайне редко. Агрегаты от Mercedes-Benz, считаются надежными, меняются и ремонтируются без проблем. Хотя, переборка руками специалиста на СТО – это очень дорого.
Подвески аналогичны Mercedes-Benz SLK 320. Для наших российских дорог слабоваты, но точно не нежные. При аккуратной эксплуатации выхаживают долго. Первыми «сдаются» опоры передних амортизаторов и сайлентблоки.
Подводя итоги, можно отметить, что Chrysler Crossfire – это автомобиль для души. В нем нет универсальности, зато он дарит бурю положительных эмоций.
Такими же были и модели Chrysler. Они считались образцом американского дизайна. Уже в 90-х это сыграло с брендом плохую шутку. Машины перестали покупать не только в Европе, где они и так спросом не пользовались, но и в США.
Спасением для Крайслер явился творческий союз и слияние с концерном Daimler. Произошло это знаменательное событие в 1998 году. Mercedes-Benz дал Chrysler свои платформы и технические достижения.
Вот так выглядели бюджетные купе от концерна Крайслер в начале 60-х. Фото: Youtube.com
После этого в гамме американского производителя появились интересные модели. Некоторые из них, такие, как 300М, были уникальные. А вот Chrysler Crossfire создан на шасси Mercedes-Benz SLK, причем по техническим параметрам является почти полной копией немецкого автомобиля. Но внешне машина сильно отличается. Именно про эту модель мы сегодня и расскажем.
Краткая история
Интересно, что Chrysler Crossfire вообще изначально не задумывался в качестве серийного автомобиля. В 2001 году концерн Daimler-Chrysler представил интересный концепт на шасси Mercedes SLK.
Шоу-кар был создан для того, чтобы продемонстрировать перерождение Крайслер, переживающего далеко не лучшие свои времена. Благодаря содействию Мерседес, американский бренд должен был начать триумфальный завоевательный поход на Европу. Впрочем, вряд ли немцы относились к этому серьезно – зачем им конкуренты?
Достаточно провокационный дизайн. Фото: Youtube.com
Концепт-кар 2001 года неожиданно привлек внимание. Потенциальные клиенты засыпали производителя вопросами – когда это чудо станет серийным и можно ли его будет приобрести. Окрыленные надеждами, руководители Daimler-Chrysler дали команду инженерам сделать на основе прототипа серийную модель.
Автомобиль появился в 2003 году. Потом к купе прибавился кабриолет Chrysler Crossfire Roadster. Вот только мечтам производителя по поводу продаж не суждено было сбыться. Спортивный двухместный автомобиль не особо заинтересовал покупателей. Для США он оказался слишком маленьким, а для Европы – уж очень необычным.
Ключевые особенности модели:
✅ Брутальная внешность
✅ «Начинка» от Mercedes SLK
✅ Сборка специалистами немецкого кузовного ателье Karmann
✅ Бюджетная стоимость по сравнению с «одноклассниками»
2007 год был последним для Chrysler Crossfire. От модели отказались – она стала коммерческим провалом – очередным в краткой истории концерна Даймлер-Крайслер.
Внешность
Автомобиль получился провокационным. Внешне он одновременно громоздкий и воздушный. Не совсем понятно, как этого удалось добиться дизайнерам. Есть у Chrysler Crossfire и отсылки к старым спортивным моделям американского автопрома, если точнее, то AMC Marlin из 60-х.
Передняя часть дизайнерам явно удалась лучше. Фото: Youtube.com
Самая интересная деталь – это выдвигающийся спойлер сзади. Он активируется автоматически, после того, как автомобиль превысит скорость в 100 км/ч. Или можно выдвинуть его принудительно, нажав на соответствующую кнопку.
Автомобиль больше похож на спортивную капсулу – он обтекаемый. Назвать красивым Chrysler Crossfire можно только с оговоркой, что нравится он далеко не всем. Некоторые считают, что вытянутый капот короткая корма делают автомобиль уродливым.
Салон
Внутри Крайслер достаточно роскошен, хотя пластик откровенно бюджетный. При этом инженеры постарались сделать так, чтобы у покупателей не возникало сомнений, что они находятся в полноценном купе.
Дизайн салона типичен для моделей Крайслер начала 2000-х. Фото: Youtube.com
Автомобиль двухместный – сзади нет даже маленькой скамеечки, условно подходящей для одного или пары пассажиров. Зато водитель чувствует себя свободно и комфортно. Интересный нюанс – салон автомобиля имеет четкое разделение на две зоны.
Спортивные модели редко дарят своим владельцам комфорт, они создаются для другого – динамики и скорости. Но Chrysler Crossfire в этом отношении далеко не типичен – он скорее роскошен. Да и жесткости явно не хватает, чтобы считаться полноценным спорткаром.
Впрочем, «купейность» для модели даром не прошла:
✅ Высоким водителям не слишком комфортно
✅ Обзор хорош только спереди
✅ Багажное отделение объемами не блещет
Зато кресла с электрорегулировками и подогревом – зимой будет тепло.
На ходу
Первое, что удивляет в поездке на Chrysler Crossfire – это энергоемкие подвески. Несмотря на низкопрофильные шины и короткую базу, неровности автомобиль преодолевает достойно. Нет ощущения, что каждая ямка отдает в позвоночник. Да и дорожный просвет позволяет парковаться в том же режиме, что стандартные легковушки бюджетного и среднего классов.
Атмосферный двигатель V6. Фото: Youtube.com
При этом инженерам удалось добиться идеального поведения автомобиля на высоких скоростях. Он идет как по рельсам, не обращая внимания даже на сильный и порывистый боковой ветер. При попадании на ямки машина не пытается рыскать по дороге.
А вот резкого ускорения, которого невольно ждешь от такого агрессивного дизайна, у Chrysler Crossfire нет. Автоматическая коробка передач от Мерседес достаточно «заторможенная». Хотя, со своими задачами она справляется – претензии тут возникают разве что у опытных спортсменов. Для них в автомобиле предусмотрен режим ручного переключения передач.
Зато к тормозной системе вопросов нет вообще. Она прекрасно справляется со своими задачами даже в режимах экстремальных нагрузок.
Рулевое управление тут точно не спортивное. Остроты не хватает – если нужно выполнять резкие повороты на скорости, крутить «баранку» приходится достаточно интенсивно. А вот к маневренности автомобиля претензий нет – большой выворот колес вкупе с короткой базой позволяют совершать маневры чуть ли не на одном месте.
Кстати, двигатель у Chrysler Crossfire только один – это 3,2 литра от Мерседес. Агрегат надежный при условии своевременного обслуживания. Встречает в атмосферном и компрессорном исполнениях. Мощность 215 и 335 л. с. соответственно.
Основные проблемы модели
Первое, что может не понравится потенциальному покупателю Chrysler Crossfire – это цена. За автомобили просят от 650 тысяч до 2 млн рублей. Согласитесь, что это немало для модели, производство которой завершилось в 2007 году.
АКПП имеет режим ручного переключения. Фото: Youtube.com
Из первого пункта вытекает проблемы с поиском кузовных запчастей – на разборках их найти сложно – придется заказывать из других стран. Поэтому лучше изначально искать экземпляр с целым кузовом.
По двигателю обычно вопросов не возникает, а вот навесное иногда может подводить. Например, помпа не любит дешевый антифриз.
Выход из строя двигателя если и случится, то отремонтировать или поменять его особого труда не составит – он же от Mercedes-Benz. Если хочется быстрее, то лучше поставить контрактный силовой агрегат.
Датчик и шкив коленвала – это тоже «слабые» места модели. Свечи рекомендуются с платиновыми наконечниками – их тут по две на каждый цилиндр, то есть 12 штук.
Без внимания владелец этого автомобиля на дороге точно не останется. Фото: Youtube.com
Коробки передач в основном автоматические, «механика» встречается крайне редко. Агрегаты от Mercedes-Benz, считаются надежными, меняются и ремонтируются без проблем. Хотя, переборка руками специалиста на СТО – это очень дорого.
Подвески аналогичны Mercedes-Benz SLK 320. Для наших российских дорог слабоваты, но точно не нежные. При аккуратной эксплуатации выхаживают долго. Первыми «сдаются» опоры передних амортизаторов и сайлентблоки.
Подводя итоги, можно отметить, что Chrysler Crossfire – это автомобиль для души. В нем нет универсальности, зато он дарит бурю положительных эмоций.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...