Что лучше: купить готовый электровелосипед или собрать самому?
Электрические велосипеды ценят за возможность передвигаться без усилий, так как двигатель выполняет самую сложную работу. Поэтому такой транспорт выручает при поездках на дальние расстояния. Он незаменим при перевозке небольших, но тяжелых грузов. Электровелосипед – наилучшая альтернатива общественному транспорту. Вместо того чтобы тесниться в трамвае или автобусе, приятнее и комфортнее прокатиться с ветерком. Причем байк быстрее преодолеет пробки благодаря компактным размерам и маневренности.
Чтобы оценить все преимущества такого транспорта, сначала нужно определиться с потребностями и подобрать под них модель. Кстати, сегодня умельцы могут сами быстро переоборудовать верного «железного коня» - в продаже есть специальные комплекты оснащения.
Такой транспорт подбирают под себя. Нужно прикинуть, как часто его предстоит использовать, по какому маршруту двигаться. Поскольку есть типичные городские байки с мотором, которые выручают при поездках по городским улицам, но найдется также настоящий внедорожник. И тогда можно отправляться на поиски приключений, выбравшись за пределы города.
При изучении ассортимента учитывают также следующие факторы:
✅ Есть ли условия для хранения? Если под транспорт можно выделить просторное место, лучше брать цельную конструкцию. Но когда пространство ограничено, выручит складная модель
✅ Для каких целей нужен велосипед? Если для поездок на работу, подойдет простая версия с передним приводом. Если же райдер любит чувствовать мощность двигателя и скорость, предпочтение за заднеприводным велосипедом
✅ Какой способ управления мотором предпочтительнее? Есть техника, которая воспроизводит классический велосипед – ездоку крутит педали, но усилий затрачивает меньше, так как мотор в этом помогает. Но можно купить транспорт, в котором скорость регулируется рычагом, расположенным на руле – наподобие мотоцикла. Он освобождает от физической нагрузки
Важно обращать внимание на мощность двигателя. Если показатель выше 250 Вт, оформляют водительское удостоверение категории М. Хотя электробайки редко оснащаются моторами от 1000 Вт, стоит учитывать, что при превышении уровня в 4000 Вт транспорт уже относят к классу мотоциклов. Поэтому для вождения понадобится соответствующее удостоверение.
Давайте же посмотрим на проверенные модели, заслужившие положительные отзывы от райдеров.
Китайский бренд представил модель, которая демонстрирует наилучшие качества в поездках. Это не дешевый байк, но стоимость оправдана.
✅ Модель с бортовым компьютером помогает контролировать параметры – скорость движения, пройденное расстояние, уровень заряда встроенного аккумулятора
✅ Велосипед оснащен емкой батареей, которая обеспечивает дальность хода до 60 км
✅ Транспорт с переключением скоростей легко подстраивать под особенности трассы
✅ Техника надежно защищена от влаги и пыли – стандарт IPX7
✅ Байк поставлен на колеса 26 дюймов, что обеспечивает комфорт и уверенность на дороге, а также способствует экономному использованию заряда батареи
Xiaomi Himo C26 стоит от 80 тыс. руб. Фото: youtube.com
Для этого электробайка не нужны права – мощность двигателя составляет 250 Вт. В модели совместима работа двигателя и езда без включения мотора. За счет этого удается продлить дальность хода до 100 километров. Максимальная скорость – 25 км/ч.
Претензии преимущественно к размерам и покраске, которая местами выполнена не совсем добросовестно.
Эта компания производит электротранспорт с 2010 года, завоевав доверие потребителей. Eltreco XT 800 – новенькая модель 2021 года, которая успела получить положительные отклики покупателей.
Основные характеристики гибридного велосипеда:
✅ Это горная модель с внедорожными покрышками, обеспечивающими превосходное сцепление
✅ Производителю удалось облегчить раму – велосипед весит всего 21.5 кг
✅ На колесах 27.5 дюймов райдер движется с уверенностью, а большой диаметр способствует экономному расходу энергии
Стоимость Eltreco XT 80 от 70 тысяч рублей. Фото: youtube.com
Стоит отметить, что это весьма мощная техника – здесь установлен мотор в 350 Вт. Соответственно, нужны права, зато и скорость движения порадует – модель набирает до 35 км/час.
Основной недостаток велосипеда – недостаточно емкости аккумулятора. Производитель обещает запас хода до 50 км, но опытные райдеры уверяют, что батарея столько не держит.
Российский производитель с наименованием, которое вводит в заблуждение (в нем очевидны немецкие ноты), тоже представил классный электровелосипед. Модель отличают следующие особенности:
✅ Легкий вес – всего 17.5 кг
✅ Отличная проходимость
✅ Упрощенная посадка благодаря низкой раме
✅ Минимум места в собранном виде - это складная модель
SHULZ E-Goa стоит в пределах 65 тысяч руб. Фото: youtube.com
Это полноценный электрический велосипед с мощностью мотора 249 Вт. Хотя у него небольшие колеса – 20 дюймов, это не особо ограничивает в комфорте.
Одно из нареканий к велосипеду – жесткость, поэтому при поездках по неровным дорогам райдер отчетливо чувствует каждую кочку. Также пользователи называют неудачной переднюю фару, которая дает слишком малый свет, не способный выручать в темное время суток. Еще не всем нравится тип складывания: при подготовке к езде придется наловчиться, чтобы не порвать никакие проводки. Впрочем, если не нужно каждый раз складывать велосипед, такая проблема отпадает.
Одна из самых необычных моделей, которая выделяется оригинальным дизайном. Но ценят велосипед не только за незаурядный внешний вид.
✅ Транспорт легко и просто складывается, занимая минимум места
✅ Модель весит всего 13 кг, так что выручает, если приходится регулярно преодолевать ступеньки и другие препятствия
HIMO H1 можно купить за 37 тысяч рублей. Фото: youtube.com
HIMO H1 оснащен двигателем мощностью 180 Вт. На одном заряде транспорт пробегает до 20 км, а развивает скорость в 18 км/час.
В целом эту модель называют отличным решением для поездок по городу. Например, на нем вполне удобно добираться на работу и возвращаться домой. Качество материалов и сборки не вызывает претензий.
В поисках сравнительно недорогого электрического транспорта можно обратиться к этой модели. Она обладает достойными характеристиками:
✅ Мотор мощностью 400 Вт
✅ Аккумулятор емкостью 7.5 Ач, который держит до 30 км
✅ Максимальная скорость – до 35 км/ч
Kugoo V1 стоит от 30 тысяч руб. Фото: youtube.com
Ключевое отличие Kugoo V1 – незначительный вес и компактные размеры при сравнительно больших колесах (14 дюймов). 17-килограммовую модель можно занести в подъезд, поставить в скромном уголке для хранения, сложив руль, и даже перевезти в багажнике машины.
Некоторые пользователи нарекают на некачественную сборку – приходится подкручивать разные соединения очень скоро после начала эксплуатации. Также райдеры предупреждают, что руль у электробайка чрезмерно чуткий: если не рассчитать движение, легко потерять равновесие.
А теперь стоит прикинуть, насколько оправдана переделка любимого велосипеда в электробайк. В целом это неплохая идея, особенно если дома есть верный «железный конь». Почему бы его не усовершенствовать, если хочется ездить с меньшими усилиями, развивая хорошую скорость и преодолевая большие расстояния.
Необходимо только учитывать такие нюансы:
✅ Тюнинг потребует ощутимых затрат – комплект для переоснащения стоит около 400 долларов
✅ Работа весьма сложная – необходимы определенные знания и умения, а также комплект инструментов
Теоретически можно сэкономив, купив по отдельности мотор и прочие детали. По факту это рискованное предприятие, так как важно, чтобы все элементы складывались в гармоничную и надежную систему.
В целом даже выбор набора для электровелосипеда не так прост, как кажется. Ведь моторы отличаются конструктивно, техническими характеристиками. Одни облегчают подъем в гору, другие рассчитаны на длительные заезды, третьи устанавливают, чтобы почувствовать скорость.
Стоит учесть, что конструктивно обычный велосипед не рассчитан на те нагрузки, что выпадают после установки электродвигателя. Фото: youtube.com
Общая рекомендация – ориентироваться на минимальную приемлемую мощность в пределах 250 Вт. Этого достаточно для повседневного использования транспорта – поездок на работу или в магазин.
В продаже можно найти разнообразные комплекты. Предлагаем рассмотреть несколько готовых решений.
Это набор российского производства, который поставляется с литий-ионной батареей на 36 В. Мощность двигателя 350 Вт, поэтому на велосипеде можно разгоняться до 37 км/ч. Батарея заряжается до 4 часов, а проезжает на одном заряде до 35 км.
Набор с мотором на 350 Вт обойдется в 27.5 тыс. руб. Фото: ЯндексМаркет
Преимущество комплекта заключается в наличии нужных аксессуаров для сборки – от флиппера до специальных зажимов и инструкции на русском языке.
Производитель ELTRECO, который выпускает и готовые электровелосипеды, тоже предлагает наборы для самостоятельной электрификации. Этот комплект включает не только мотор на 500 Вт, но и LCD дисплей. Поэтому можно сделать комфортный транспорт, состояние которого удобно отслеживать благодаря велокомпьютеру.
Стоимость комплекта от 43.9 тыс. руб. Фото: ЯндексМаркет
В набор входит еще и ручка акселератора, то есть транспорт превращается в аналог скутера, который будет набирать скорость без участия педалей.
Кстати, пересаживаясь на электровелосипед, не стоит сразу лихачить! Непременно нужно обкатать транспорт, прочувствовать его скорость, ощутить управление. Для электрифицированного байка вдвойне важна полная экипировка, чтобы от поездок оставались только приятные воспоминания.
Чтобы оценить все преимущества такого транспорта, сначала нужно определиться с потребностями и подобрать под них модель. Кстати, сегодня умельцы могут сами быстро переоборудовать верного «железного коня» - в продаже есть специальные комплекты оснащения.
Выбираем электробайк
Такой транспорт подбирают под себя. Нужно прикинуть, как часто его предстоит использовать, по какому маршруту двигаться. Поскольку есть типичные городские байки с мотором, которые выручают при поездках по городским улицам, но найдется также настоящий внедорожник. И тогда можно отправляться на поиски приключений, выбравшись за пределы города.
При изучении ассортимента учитывают также следующие факторы:
✅ Есть ли условия для хранения? Если под транспорт можно выделить просторное место, лучше брать цельную конструкцию. Но когда пространство ограничено, выручит складная модель
✅ Для каких целей нужен велосипед? Если для поездок на работу, подойдет простая версия с передним приводом. Если же райдер любит чувствовать мощность двигателя и скорость, предпочтение за заднеприводным велосипедом
✅ Какой способ управления мотором предпочтительнее? Есть техника, которая воспроизводит классический велосипед – ездоку крутит педали, но усилий затрачивает меньше, так как мотор в этом помогает. Но можно купить транспорт, в котором скорость регулируется рычагом, расположенным на руле – наподобие мотоцикла. Он освобождает от физической нагрузки
Важно обращать внимание на мощность двигателя. Если показатель выше 250 Вт, оформляют водительское удостоверение категории М. Хотя электробайки редко оснащаются моторами от 1000 Вт, стоит учитывать, что при превышении уровня в 4000 Вт транспорт уже относят к классу мотоциклов. Поэтому для вождения понадобится соответствующее удостоверение.
Чтобы исключить неприятности с представителями ГИБДД, стоит брать с собой паспорт на электромотоцикл. Тогда можно будет доказать, что мощность не превышает допустимого предела.
Давайте же посмотрим на проверенные модели, заслужившие положительные отзывы от райдеров.
Xiaomi Himo C26
Китайский бренд представил модель, которая демонстрирует наилучшие качества в поездках. Это не дешевый байк, но стоимость оправдана.
✅ Модель с бортовым компьютером помогает контролировать параметры – скорость движения, пройденное расстояние, уровень заряда встроенного аккумулятора
✅ Велосипед оснащен емкой батареей, которая обеспечивает дальность хода до 60 км
✅ Транспорт с переключением скоростей легко подстраивать под особенности трассы
✅ Техника надежно защищена от влаги и пыли – стандарт IPX7
✅ Байк поставлен на колеса 26 дюймов, что обеспечивает комфорт и уверенность на дороге, а также способствует экономному использованию заряда батареи
Xiaomi Himo C26 стоит от 80 тыс. руб. Фото: youtube.com
Для этого электробайка не нужны права – мощность двигателя составляет 250 Вт. В модели совместима работа двигателя и езда без включения мотора. За счет этого удается продлить дальность хода до 100 километров. Максимальная скорость – 25 км/ч.
Покупатели отмечают сравнительно небольшой вес транспорта – всего 25 килограмм. Также электровелосипед называют качественным и надежным. Внушает доверие навесное оборудование.
Претензии преимущественно к размерам и покраске, которая местами выполнена не совсем добросовестно.
Eltreco XT 800
Эта компания производит электротранспорт с 2010 года, завоевав доверие потребителей. Eltreco XT 800 – новенькая модель 2021 года, которая успела получить положительные отклики покупателей.
Основные характеристики гибридного велосипеда:
✅ Это горная модель с внедорожными покрышками, обеспечивающими превосходное сцепление
✅ Производителю удалось облегчить раму – велосипед весит всего 21.5 кг
✅ На колесах 27.5 дюймов райдер движется с уверенностью, а большой диаметр способствует экономному расходу энергии
Стоимость Eltreco XT 80 от 70 тысяч рублей. Фото: youtube.com
Стоит отметить, что это весьма мощная техника – здесь установлен мотор в 350 Вт. Соответственно, нужны права, зато и скорость движения порадует – модель набирает до 35 км/час.
Пользователи отмечают превосходную устойчивость и надежное сцепление с дорожным покрытием. Вполне достойный уровень комплектации для такой ценовой категории.
Основной недостаток велосипеда – недостаточно емкости аккумулятора. Производитель обещает запас хода до 50 км, но опытные райдеры уверяют, что батарея столько не держит.
SHULZ E-Goa
Российский производитель с наименованием, которое вводит в заблуждение (в нем очевидны немецкие ноты), тоже представил классный электровелосипед. Модель отличают следующие особенности:
✅ Легкий вес – всего 17.5 кг
✅ Отличная проходимость
✅ Упрощенная посадка благодаря низкой раме
✅ Минимум места в собранном виде - это складная модель
SHULZ E-Goa стоит в пределах 65 тысяч руб. Фото: youtube.com
Это полноценный электрический велосипед с мощностью мотора 249 Вт. Хотя у него небольшие колеса – 20 дюймов, это не особо ограничивает в комфорте.
Байк смотрится миниатюрно, однако на нем смогут с удобством расположиться и рослые люди благодаря выдвижному подседельному штырю – его длина 58 см. Аккуратная модель выдерживает ездока до 100 кг!
Одно из нареканий к велосипеду – жесткость, поэтому при поездках по неровным дорогам райдер отчетливо чувствует каждую кочку. Также пользователи называют неудачной переднюю фару, которая дает слишком малый свет, не способный выручать в темное время суток. Еще не всем нравится тип складывания: при подготовке к езде придется наловчиться, чтобы не порвать никакие проводки. Впрочем, если не нужно каждый раз складывать велосипед, такая проблема отпадает.
HIMO H1
Одна из самых необычных моделей, которая выделяется оригинальным дизайном. Но ценят велосипед не только за незаурядный внешний вид.
✅ Транспорт легко и просто складывается, занимая минимум места
✅ Модель весит всего 13 кг, так что выручает, если приходится регулярно преодолевать ступеньки и другие препятствия
HIMO H1 можно купить за 37 тысяч рублей. Фото: youtube.com
HIMO H1 оснащен двигателем мощностью 180 Вт. На одном заряде транспорт пробегает до 20 км, а развивает скорость в 18 км/час.
Стоит отметить, что у велосипеда миниатюрные колесики – диаметр всего 7 дюймов. Соответственно, ездить на нем можно только по ровному асфальту.
В целом эту модель называют отличным решением для поездок по городу. Например, на нем вполне удобно добираться на работу и возвращаться домой. Качество материалов и сборки не вызывает претензий.
Kugoo V1
В поисках сравнительно недорогого электрического транспорта можно обратиться к этой модели. Она обладает достойными характеристиками:
✅ Мотор мощностью 400 Вт
✅ Аккумулятор емкостью 7.5 Ач, который держит до 30 км
✅ Максимальная скорость – до 35 км/ч
Kugoo V1 стоит от 30 тысяч руб. Фото: youtube.com
Ключевое отличие Kugoo V1 – незначительный вес и компактные размеры при сравнительно больших колесах (14 дюймов). 17-килограммовую модель можно занести в подъезд, поставить в скромном уголке для хранения, сложив руль, и даже перевезти в багажнике машины.
Транспорт ценят за то, что он легкий и маневренный, быстро набирает и хорошо удерживает скорость. Хотя заряд держит в среднем 20 км, можно продлевать дальность хода, если периодически крутить педали.
Некоторые пользователи нарекают на некачественную сборку – приходится подкручивать разные соединения очень скоро после начала эксплуатации. Также райдеры предупреждают, что руль у электробайка чрезмерно чуткий: если не рассчитать движение, легко потерять равновесие.
Выполняем электрификацию своими руками
А теперь стоит прикинуть, насколько оправдана переделка любимого велосипеда в электробайк. В целом это неплохая идея, особенно если дома есть верный «железный конь». Почему бы его не усовершенствовать, если хочется ездить с меньшими усилиями, развивая хорошую скорость и преодолевая большие расстояния.
Необходимо только учитывать такие нюансы:
✅ Тюнинг потребует ощутимых затрат – комплект для переоснащения стоит около 400 долларов
✅ Работа весьма сложная – необходимы определенные знания и умения, а также комплект инструментов
Теоретически можно сэкономив, купив по отдельности мотор и прочие детали. По факту это рискованное предприятие, так как важно, чтобы все элементы складывались в гармоничную и надежную систему.
Сегодня некоторые мастерские предлагают услугу переоборудования. Тогда предстоит заплатить дополнительно за работу профессионалов.
В целом даже выбор набора для электровелосипеда не так прост, как кажется. Ведь моторы отличаются конструктивно, техническими характеристиками. Одни облегчают подъем в гору, другие рассчитаны на длительные заезды, третьи устанавливают, чтобы почувствовать скорость.
Стоит учесть, что конструктивно обычный велосипед не рассчитан на те нагрузки, что выпадают после установки электродвигателя. Фото: youtube.com
Общая рекомендация – ориентироваться на минимальную приемлемую мощность в пределах 250 Вт. Этого достаточно для повседневного использования транспорта – поездок на работу или в магазин.
В продаже можно найти разнообразные комплекты. Предлагаем рассмотреть несколько готовых решений.
Мотор-колесо на 350 Вт
Это набор российского производства, который поставляется с литий-ионной батареей на 36 В. Мощность двигателя 350 Вт, поэтому на велосипеде можно разгоняться до 37 км/ч. Батарея заряжается до 4 часов, а проезжает на одном заряде до 35 км.
Набор с мотором на 350 Вт обойдется в 27.5 тыс. руб. Фото: ЯндексМаркет
Преимущество комплекта заключается в наличии нужных аксессуаров для сборки – от флиппера до специальных зажимов и инструкции на русском языке.
Комплект с мотором на 500 Вт
Производитель ELTRECO, который выпускает и готовые электровелосипеды, тоже предлагает наборы для самостоятельной электрификации. Этот комплект включает не только мотор на 500 Вт, но и LCD дисплей. Поэтому можно сделать комфортный транспорт, состояние которого удобно отслеживать благодаря велокомпьютеру.
Стоимость комплекта от 43.9 тыс. руб. Фото: ЯндексМаркет
В набор входит еще и ручка акселератора, то есть транспорт превращается в аналог скутера, который будет набирать скорость без участия педалей.
Кстати, пересаживаясь на электровелосипед, не стоит сразу лихачить! Непременно нужно обкатать транспорт, прочувствовать его скорость, ощутить управление. Для электрифицированного байка вдвойне важна полная экипировка, чтобы от поездок оставались только приятные воспоминания.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...