Как увеличить грузоподъемность авто
Увеличение грузоподъемности включает в себя обширный комплекс мероприятий. Это связано с тем, что с увеличением массы автомобиля возрастает нагрузка на все узлы подвески и не только. Это амортизаторы, пружины или рессоры, тормозная система и трансмиссия. Поневоле приходится задуматься о покупке другой модели авто с подходящими параметрами. Но есть альтернативный вариант – провести доработку машины, точнее некоторых ее узлов и деталей.
Уменьшить проседание кузова часто пытаются простым способом: с помощью меньшей по диаметру пружины, устанавливаемой внутрь штатного изделия. В этом случае при обычной нагрузке верхний виток дополнительной детали не достает до опоры. В итоге полноценно работает только заводская пружина. При увеличении нагрузки вставленная деталь начинает контактировать с опорой и в результате жесткость подвески повышается. Если в ней установлены рессоры, то просто монтируется дополнительный лист.
Но есть минусы. Внутренняя пружина может создавать шум при езде, да и технически ее поставить не всегда получается. Во времена СССР проблему решали добавлением в подвеску упругих «элементов». Внутрь штатной пружины вставляли мячи для большого тенниса. Сегодня есть более современное решение – автобаферы, представляющие собой межвитковые вставки. Их преимущества:
Но есть и отрицательная сторона – увеличение нагрузки на витки пружины, что приводит к преждевременному выходу ее из строя. Подобная поломка на ходу принесет немало проблем. Но такая неприятность может случиться разве что при чрезмерной загрузке машины. Автобаферы для легковых машин различаются по диаметру, жесткости, материалу изготовления.
Здесь необходимо сказать об условиях использования этих дополнений в России. Бюджетные изделия делают из резины или силикона. Оба этих материала плохо переносят температурные перепады, морозы и резкое возрастание нагрузки. Лучший вариант – изделия из полиуретана либо синтетического каучука.
Это комплект из двух элементов, изготавливаемых не штамповкой, как недорогие варианты изделия, а посредством литья. Они имеют специальные пазы вверху и внизу, удерживающие автобаферы в пружине и не дающие им соскользнуть. Производитель (Южная Корея) утверждает, что изделия сделают ход автомобиля мягче, тише и продлят срок службы амортизаторов. Цена радости не доставляет, но у пользователей насчет работы этих деталей в основном положительные отзывы.
Это старый недорогой способ, позволяющий увеличить клиренс машины. Изделия представляют собой круглые большие «шайбы», устанавливаемые вверху, иногда внизу пружин на их опоры. Проставки делают подвеску более жесткой, изнашивают ходовую часть авто, в т. ч. когда машина едет пустая. Детали отличаются сложностью монтажа, т. к. придется снимать пружину.
Проставки для Mitsubishi. Средняя цена за комплект: 1336 руб. Фото: ЯндексМаркет[/center]
Более прогрессивный способ увеличения грузоподъемности автомобиля. Данный метод не подойдет для машин, у которых внутри задних пружин размещается амортизатор. Баллоны рекомендуется устанавливать в следующих случаях:
Не имеет значения, какая у вас машина: внедорожник, седан, купе, бюджетная модель или премиум-класс. Изделия по большому счету универсальные и подбирать их нужно в соответствии с техническими параметрами. Первый из них – диаметр пружины изнутри. Обычный диапазон размеров – от 75 до 110 мм и больше. Вторая характеристика – высота. Она варьируется между 145 и 230 мм.
Их стоит упомянуть отдельно. Эти изделия напоминают большую резиновую шайбу. Она устанавливается в местах контакта пружины с основой: вверху и внизу. На некоторых моделях авто отбойники могут устанавливаться с завода. Они гарантируют равномерное действие нагрузки на пружины. Часть производителей предлагает отбойники в комплекте с баллонами. Еще один важный момент – их могут повредить торчащие элементы подвески. Установка отбойников как раз решает эту проблему.
Если внизу под основой пружины есть отверстие, можно приобретать пневмобаллон с торцовым или боковым расположением фитинга. В последнем случае не стоит беспокоится за целостность ниппеля: витки пружины при сжатии его не повредят. В другом случае придется покупать изделие только со штуцером, расположенным сбоку.
Она бывает двух типов: с одним или парой контуров. Первая система обеспечивает повышение давления сразу в обоих пневмобаллонах, вторая в каждом по отдельности. Магистраль выводится в салон или в багажник, в зависимости от того, где будет располагаться компрессор. Если планируется подкачивать баллоны дистанционно, в удобном месте установите кнопку включения насоса.
Пневмоэлемент с ниппелем, расположенным в торце, что удобно при установке в пружины с небольшим шагом витков. В комплекте имеется два отбойника. После установки считается, что конструкция авто не изменена, следовательно, гарантия на него сохраняется. Подходит для монтажа на авто:
Высота пружины 177 мм, диаметр 78 мм (без учета ниппеля). Рабочая температура – от -55 С° до +60 С°. Производитель дает годовую гарантию на изделие.
Пневмобаллон с торцевым расположением ниппеля. Отличительная особенность – возможность использования в авто, где пружины подвески имеют малый шаг витков. В комплект входит пара отбойников и столько же баллонов. Монтаж простой и заключается в проталкивании изделия между витками пружины без снятия последней. Рекомендуемый ее диаметр – от 85 мм. Пневмобаллоны подходят для установки на:
Перед покупкой рекомендуется измерить высоту пружин без отбойников (если они есть). Производители пневмобаллонов советуют устанавливать давление в пределах от 0,2 до 1,5 атмосфер. Чем значение параметра больше, тем подвеска жестче, но и грузоподъемность тоже увеличивается.
Если вы увеличили грузоподъемность авто, стоит подумать и о соответствующих шинах. При выборе смотрите на индекс нагрузки (таблицы есть в интернете), который показывает максимально допустимую массу на одно колесо. Например, цифра 75 равна 387 кг на одну покрышку. Т. е. в этом случае общая грузоподъемность с составит 387х4=1548 кг. Это с учетом массы автомобиля. Вычтите отсюда вес авто, и вы узнаете, сколько груза можно перевозить на данных шинах.
Если вам периодически приходится ездить с грузом (на дачу, к примеру), лучший вариант – пневмобаллоны. Они и клиренс увеличивают и частично разгружают подвеску. Когда машина едет пустая, можно заранее уменьшить давление в пневмобаллонах, чтобы смягчить жесткость ходовой части. При постоянных поездках с полным прицепом или багажником стоит установить автобаферы. Более дешевые проставки приводят к преждевременному износу элементов подвески.
«Модернизация» пружин
Уменьшить проседание кузова часто пытаются простым способом: с помощью меньшей по диаметру пружины, устанавливаемой внутрь штатного изделия. В этом случае при обычной нагрузке верхний виток дополнительной детали не достает до опоры. В итоге полноценно работает только заводская пружина. При увеличении нагрузки вставленная деталь начинает контактировать с опорой и в результате жесткость подвески повышается. Если в ней установлены рессоры, то просто монтируется дополнительный лист.
Но есть минусы. Внутренняя пружина может создавать шум при езде, да и технически ее поставить не всегда получается. Во времена СССР проблему решали добавлением в подвеску упругих «элементов». Внутрь штатной пружины вставляли мячи для большого тенниса. Сегодня есть более современное решение – автобаферы, представляющие собой межвитковые вставки. Их преимущества:
- ✅ плотно «сидят» внутри пружин даже при подъеме колеса домкратом
- ✅ не допускают «пробоев» подвески
- ✅ увеличивают дорожный просвет
- ✅ уменьшают раскачки, боковые крены
- ✅ сравнительно быстро устанавливаются
Но есть и отрицательная сторона – увеличение нагрузки на витки пружины, что приводит к преждевременному выходу ее из строя. Подобная поломка на ходу принесет немало проблем. Но такая неприятность может случиться разве что при чрезмерной загрузке машины. Автобаферы для легковых машин различаются по диаметру, жесткости, материалу изготовления.
Стоит ли устанавливать автобаферы: риски
Здесь необходимо сказать об условиях использования этих дополнений в России. Бюджетные изделия делают из резины или силикона. Оба этих материала плохо переносят температурные перепады, морозы и резкое возрастание нагрузки. Лучший вариант – изделия из полиуретана либо синтетического каучука.
Автобаферы ТТС
Это комплект из двух элементов, изготавливаемых не штамповкой, как недорогие варианты изделия, а посредством литья. Они имеют специальные пазы вверху и внизу, удерживающие автобаферы в пружине и не дающие им соскользнуть. Производитель (Южная Корея) утверждает, что изделия сделают ход автомобиля мягче, тише и продлят срок службы амортизаторов. Цена радости не доставляет, но у пользователей насчет работы этих деталей в основном положительные отзывы.
Проставки
Это старый недорогой способ, позволяющий увеличить клиренс машины. Изделия представляют собой круглые большие «шайбы», устанавливаемые вверху, иногда внизу пружин на их опоры. Проставки делают подвеску более жесткой, изнашивают ходовую часть авто, в т. ч. когда машина едет пустая. Детали отличаются сложностью монтажа, т. к. придется снимать пружину.
Проставки для Mitsubishi. Средняя цена за комплект: 1336 руб. Фото: ЯндексМаркет[/center]
Пневмобаллоны
Более прогрессивный способ увеличения грузоподъемности автомобиля. Данный метод не подойдет для машин, у которых внутри задних пружин размещается амортизатор. Баллоны рекомендуется устанавливать в следующих случаях:
- ✅ старые пружины износились, а поставить новые слишком дорого
- ✅ подвеска «пробивает» при езде по неровной местности
- ✅ грузоподъемность авто не удовлетворяет его владельца
- ✅ часто используется прицеп
Установка пневмобаллонов сделает чрезмерно мягкую подвеску жестче, но наоборот не получится.
Как подобрать пневмобаллоны к авто
Не имеет значения, какая у вас машина: внедорожник, седан, купе, бюджетная модель или премиум-класс. Изделия по большому счету универсальные и подбирать их нужно в соответствии с техническими параметрами. Первый из них – диаметр пружины изнутри. Обычный диапазон размеров – от 75 до 110 мм и больше. Вторая характеристика – высота. Она варьируется между 145 и 230 мм.
Данные пружин указываются в инструкции, но все же рекомендуется залезть под авто и измерить параметры самостоятельно.
Отбойники
Их стоит упомянуть отдельно. Эти изделия напоминают большую резиновую шайбу. Она устанавливается в местах контакта пружины с основой: вверху и внизу. На некоторых моделях авто отбойники могут устанавливаться с завода. Они гарантируют равномерное действие нагрузки на пружины. Часть производителей предлагает отбойники в комплекте с баллонами. Еще один важный момент – их могут повредить торчащие элементы подвески. Установка отбойников как раз решает эту проблему.
Расположение штуцера
Если внизу под основой пружины есть отверстие, можно приобретать пневмобаллон с торцовым или боковым расположением фитинга. В последнем случае не стоит беспокоится за целостность ниппеля: витки пружины при сжатии его не повредят. В другом случае придется покупать изделие только со штуцером, расположенным сбоку.
Магистраль подкачки
Она бывает двух типов: с одним или парой контуров. Первая система обеспечивает повышение давления сразу в обоих пневмобаллонах, вторая в каждом по отдельности. Магистраль выводится в салон или в багажник, в зависимости от того, где будет располагаться компрессор. Если планируется подкачивать баллоны дистанционно, в удобном месте установите кнопку включения насоса.
AirSpring SE HD
Пневмоэлемент с ниппелем, расположенным в торце, что удобно при установке в пружины с небольшим шагом витков. В комплекте имеется два отбойника. После установки считается, что конструкция авто не изменена, следовательно, гарантия на него сохраняется. Подходит для монтажа на авто:
- ✅ Kia (Rio, Carnival, Cerato, Ceed, Sorento, Sportage)
- ✅ Lada XRAY
- ✅ Huyndai (Solaris, Santa Fe, Elantra)
- ✅ VW Transporter III и IV
- ✅ Ford C-max и иные машины
Высота пружины 177 мм, диаметр 78 мм (без учета ниппеля). Рабочая температура – от -55 С° до +60 С°. Производитель дает годовую гарантию на изделие.
BlackStone ME
Пневмобаллон с торцевым расположением ниппеля. Отличительная особенность – возможность использования в авто, где пружины подвески имеют малый шаг витков. В комплект входит пара отбойников и столько же баллонов. Монтаж простой и заключается в проталкивании изделия между витками пружины без снятия последней. Рекомендуемый ее диаметр – от 85 мм. Пневмобаллоны подходят для установки на:
- ✅ Lada Largus
- ✅ Vesta
- ✅ Kia Rio IV
- ✅ Hyundai Solaris (начиная с 2017 года производства)
- ✅ Skoda (все модели) и иные автомобили
Перед покупкой рекомендуется измерить высоту пружин без отбойников (если они есть). Производители пневмобаллонов советуют устанавливать давление в пределах от 0,2 до 1,5 атмосфер. Чем значение параметра больше, тем подвеска жестче, но и грузоподъемность тоже увеличивается.
Пневматические баллоны BlackStone ME (комплект из 2 штук). Средняя цена: 6890 руб. Фото: ЯндексМаркет
О покрышках
Если вы увеличили грузоподъемность авто, стоит подумать и о соответствующих шинах. При выборе смотрите на индекс нагрузки (таблицы есть в интернете), который показывает максимально допустимую массу на одно колесо. Например, цифра 75 равна 387 кг на одну покрышку. Т. е. в этом случае общая грузоподъемность с составит 387х4=1548 кг. Это с учетом массы автомобиля. Вычтите отсюда вес авто, и вы узнаете, сколько груза можно перевозить на данных шинах.
Что ставить?
Если вам периодически приходится ездить с грузом (на дачу, к примеру), лучший вариант – пневмобаллоны. Они и клиренс увеличивают и частично разгружают подвеску. Когда машина едет пустая, можно заранее уменьшить давление в пневмобаллонах, чтобы смягчить жесткость ходовой части. При постоянных поездках с полным прицепом или багажником стоит установить автобаферы. Более дешевые проставки приводят к преждевременному износу элементов подвески.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....