Как увеличить грузоподъемность авто
Увеличение грузоподъемности включает в себя обширный комплекс мероприятий. Это связано с тем, что с увеличением массы автомобиля возрастает нагрузка на все узлы подвески и не только. Это амортизаторы, пружины или рессоры, тормозная система и трансмиссия. Поневоле приходится задуматься о покупке другой модели авто с подходящими параметрами. Но есть альтернативный вариант – провести доработку машины, точнее некоторых ее узлов и деталей.
Уменьшить проседание кузова часто пытаются простым способом: с помощью меньшей по диаметру пружины, устанавливаемой внутрь штатного изделия. В этом случае при обычной нагрузке верхний виток дополнительной детали не достает до опоры. В итоге полноценно работает только заводская пружина. При увеличении нагрузки вставленная деталь начинает контактировать с опорой и в результате жесткость подвески повышается. Если в ней установлены рессоры, то просто монтируется дополнительный лист.
Но есть минусы. Внутренняя пружина может создавать шум при езде, да и технически ее поставить не всегда получается. Во времена СССР проблему решали добавлением в подвеску упругих «элементов». Внутрь штатной пружины вставляли мячи для большого тенниса. Сегодня есть более современное решение – автобаферы, представляющие собой межвитковые вставки. Их преимущества:
Но есть и отрицательная сторона – увеличение нагрузки на витки пружины, что приводит к преждевременному выходу ее из строя. Подобная поломка на ходу принесет немало проблем. Но такая неприятность может случиться разве что при чрезмерной загрузке машины. Автобаферы для легковых машин различаются по диаметру, жесткости, материалу изготовления.
Здесь необходимо сказать об условиях использования этих дополнений в России. Бюджетные изделия делают из резины или силикона. Оба этих материала плохо переносят температурные перепады, морозы и резкое возрастание нагрузки. Лучший вариант – изделия из полиуретана либо синтетического каучука.
Это комплект из двух элементов, изготавливаемых не штамповкой, как недорогие варианты изделия, а посредством литья. Они имеют специальные пазы вверху и внизу, удерживающие автобаферы в пружине и не дающие им соскользнуть. Производитель (Южная Корея) утверждает, что изделия сделают ход автомобиля мягче, тише и продлят срок службы амортизаторов. Цена радости не доставляет, но у пользователей насчет работы этих деталей в основном положительные отзывы.
Это старый недорогой способ, позволяющий увеличить клиренс машины. Изделия представляют собой круглые большие «шайбы», устанавливаемые вверху, иногда внизу пружин на их опоры. Проставки делают подвеску более жесткой, изнашивают ходовую часть авто, в т. ч. когда машина едет пустая. Детали отличаются сложностью монтажа, т. к. придется снимать пружину.
Проставки для Mitsubishi. Средняя цена за комплект: 1336 руб. Фото: ЯндексМаркет[/center]
Более прогрессивный способ увеличения грузоподъемности автомобиля. Данный метод не подойдет для машин, у которых внутри задних пружин размещается амортизатор. Баллоны рекомендуется устанавливать в следующих случаях:
Не имеет значения, какая у вас машина: внедорожник, седан, купе, бюджетная модель или премиум-класс. Изделия по большому счету универсальные и подбирать их нужно в соответствии с техническими параметрами. Первый из них – диаметр пружины изнутри. Обычный диапазон размеров – от 75 до 110 мм и больше. Вторая характеристика – высота. Она варьируется между 145 и 230 мм.
Их стоит упомянуть отдельно. Эти изделия напоминают большую резиновую шайбу. Она устанавливается в местах контакта пружины с основой: вверху и внизу. На некоторых моделях авто отбойники могут устанавливаться с завода. Они гарантируют равномерное действие нагрузки на пружины. Часть производителей предлагает отбойники в комплекте с баллонами. Еще один важный момент – их могут повредить торчащие элементы подвески. Установка отбойников как раз решает эту проблему.
Если внизу под основой пружины есть отверстие, можно приобретать пневмобаллон с торцовым или боковым расположением фитинга. В последнем случае не стоит беспокоится за целостность ниппеля: витки пружины при сжатии его не повредят. В другом случае придется покупать изделие только со штуцером, расположенным сбоку.
Она бывает двух типов: с одним или парой контуров. Первая система обеспечивает повышение давления сразу в обоих пневмобаллонах, вторая в каждом по отдельности. Магистраль выводится в салон или в багажник, в зависимости от того, где будет располагаться компрессор. Если планируется подкачивать баллоны дистанционно, в удобном месте установите кнопку включения насоса.
Пневмоэлемент с ниппелем, расположенным в торце, что удобно при установке в пружины с небольшим шагом витков. В комплекте имеется два отбойника. После установки считается, что конструкция авто не изменена, следовательно, гарантия на него сохраняется. Подходит для монтажа на авто:
Высота пружины 177 мм, диаметр 78 мм (без учета ниппеля). Рабочая температура – от -55 С° до +60 С°. Производитель дает годовую гарантию на изделие.
Пневмобаллон с торцевым расположением ниппеля. Отличительная особенность – возможность использования в авто, где пружины подвески имеют малый шаг витков. В комплект входит пара отбойников и столько же баллонов. Монтаж простой и заключается в проталкивании изделия между витками пружины без снятия последней. Рекомендуемый ее диаметр – от 85 мм. Пневмобаллоны подходят для установки на:
Перед покупкой рекомендуется измерить высоту пружин без отбойников (если они есть). Производители пневмобаллонов советуют устанавливать давление в пределах от 0,2 до 1,5 атмосфер. Чем значение параметра больше, тем подвеска жестче, но и грузоподъемность тоже увеличивается.
Если вы увеличили грузоподъемность авто, стоит подумать и о соответствующих шинах. При выборе смотрите на индекс нагрузки (таблицы есть в интернете), который показывает максимально допустимую массу на одно колесо. Например, цифра 75 равна 387 кг на одну покрышку. Т. е. в этом случае общая грузоподъемность с составит 387х4=1548 кг. Это с учетом массы автомобиля. Вычтите отсюда вес авто, и вы узнаете, сколько груза можно перевозить на данных шинах.
Если вам периодически приходится ездить с грузом (на дачу, к примеру), лучший вариант – пневмобаллоны. Они и клиренс увеличивают и частично разгружают подвеску. Когда машина едет пустая, можно заранее уменьшить давление в пневмобаллонах, чтобы смягчить жесткость ходовой части. При постоянных поездках с полным прицепом или багажником стоит установить автобаферы. Более дешевые проставки приводят к преждевременному износу элементов подвески.
«Модернизация» пружин
Уменьшить проседание кузова часто пытаются простым способом: с помощью меньшей по диаметру пружины, устанавливаемой внутрь штатного изделия. В этом случае при обычной нагрузке верхний виток дополнительной детали не достает до опоры. В итоге полноценно работает только заводская пружина. При увеличении нагрузки вставленная деталь начинает контактировать с опорой и в результате жесткость подвески повышается. Если в ней установлены рессоры, то просто монтируется дополнительный лист.
Но есть минусы. Внутренняя пружина может создавать шум при езде, да и технически ее поставить не всегда получается. Во времена СССР проблему решали добавлением в подвеску упругих «элементов». Внутрь штатной пружины вставляли мячи для большого тенниса. Сегодня есть более современное решение – автобаферы, представляющие собой межвитковые вставки. Их преимущества:
- ✅ плотно «сидят» внутри пружин даже при подъеме колеса домкратом
- ✅ не допускают «пробоев» подвески
- ✅ увеличивают дорожный просвет
- ✅ уменьшают раскачки, боковые крены
- ✅ сравнительно быстро устанавливаются
Но есть и отрицательная сторона – увеличение нагрузки на витки пружины, что приводит к преждевременному выходу ее из строя. Подобная поломка на ходу принесет немало проблем. Но такая неприятность может случиться разве что при чрезмерной загрузке машины. Автобаферы для легковых машин различаются по диаметру, жесткости, материалу изготовления.
Стоит ли устанавливать автобаферы: риски
Здесь необходимо сказать об условиях использования этих дополнений в России. Бюджетные изделия делают из резины или силикона. Оба этих материала плохо переносят температурные перепады, морозы и резкое возрастание нагрузки. Лучший вариант – изделия из полиуретана либо синтетического каучука.
Автобаферы ТТС
Это комплект из двух элементов, изготавливаемых не штамповкой, как недорогие варианты изделия, а посредством литья. Они имеют специальные пазы вверху и внизу, удерживающие автобаферы в пружине и не дающие им соскользнуть. Производитель (Южная Корея) утверждает, что изделия сделают ход автомобиля мягче, тише и продлят срок службы амортизаторов. Цена радости не доставляет, но у пользователей насчет работы этих деталей в основном положительные отзывы.
Проставки
Это старый недорогой способ, позволяющий увеличить клиренс машины. Изделия представляют собой круглые большие «шайбы», устанавливаемые вверху, иногда внизу пружин на их опоры. Проставки делают подвеску более жесткой, изнашивают ходовую часть авто, в т. ч. когда машина едет пустая. Детали отличаются сложностью монтажа, т. к. придется снимать пружину.
Проставки для Mitsubishi. Средняя цена за комплект: 1336 руб. Фото: ЯндексМаркет[/center]
Пневмобаллоны
Более прогрессивный способ увеличения грузоподъемности автомобиля. Данный метод не подойдет для машин, у которых внутри задних пружин размещается амортизатор. Баллоны рекомендуется устанавливать в следующих случаях:
- ✅ старые пружины износились, а поставить новые слишком дорого
- ✅ подвеска «пробивает» при езде по неровной местности
- ✅ грузоподъемность авто не удовлетворяет его владельца
- ✅ часто используется прицеп
Установка пневмобаллонов сделает чрезмерно мягкую подвеску жестче, но наоборот не получится.
Как подобрать пневмобаллоны к авто
Не имеет значения, какая у вас машина: внедорожник, седан, купе, бюджетная модель или премиум-класс. Изделия по большому счету универсальные и подбирать их нужно в соответствии с техническими параметрами. Первый из них – диаметр пружины изнутри. Обычный диапазон размеров – от 75 до 110 мм и больше. Вторая характеристика – высота. Она варьируется между 145 и 230 мм.
Данные пружин указываются в инструкции, но все же рекомендуется залезть под авто и измерить параметры самостоятельно.
Отбойники
Их стоит упомянуть отдельно. Эти изделия напоминают большую резиновую шайбу. Она устанавливается в местах контакта пружины с основой: вверху и внизу. На некоторых моделях авто отбойники могут устанавливаться с завода. Они гарантируют равномерное действие нагрузки на пружины. Часть производителей предлагает отбойники в комплекте с баллонами. Еще один важный момент – их могут повредить торчащие элементы подвески. Установка отбойников как раз решает эту проблему.
Расположение штуцера
Если внизу под основой пружины есть отверстие, можно приобретать пневмобаллон с торцовым или боковым расположением фитинга. В последнем случае не стоит беспокоится за целостность ниппеля: витки пружины при сжатии его не повредят. В другом случае придется покупать изделие только со штуцером, расположенным сбоку.
Магистраль подкачки
Она бывает двух типов: с одним или парой контуров. Первая система обеспечивает повышение давления сразу в обоих пневмобаллонах, вторая в каждом по отдельности. Магистраль выводится в салон или в багажник, в зависимости от того, где будет располагаться компрессор. Если планируется подкачивать баллоны дистанционно, в удобном месте установите кнопку включения насоса.
AirSpring SE HD
Пневмоэлемент с ниппелем, расположенным в торце, что удобно при установке в пружины с небольшим шагом витков. В комплекте имеется два отбойника. После установки считается, что конструкция авто не изменена, следовательно, гарантия на него сохраняется. Подходит для монтажа на авто:
- ✅ Kia (Rio, Carnival, Cerato, Ceed, Sorento, Sportage)
- ✅ Lada XRAY
- ✅ Huyndai (Solaris, Santa Fe, Elantra)
- ✅ VW Transporter III и IV
- ✅ Ford C-max и иные машины
Высота пружины 177 мм, диаметр 78 мм (без учета ниппеля). Рабочая температура – от -55 С° до +60 С°. Производитель дает годовую гарантию на изделие.
BlackStone ME
Пневмобаллон с торцевым расположением ниппеля. Отличительная особенность – возможность использования в авто, где пружины подвески имеют малый шаг витков. В комплект входит пара отбойников и столько же баллонов. Монтаж простой и заключается в проталкивании изделия между витками пружины без снятия последней. Рекомендуемый ее диаметр – от 85 мм. Пневмобаллоны подходят для установки на:
- ✅ Lada Largus
- ✅ Vesta
- ✅ Kia Rio IV
- ✅ Hyundai Solaris (начиная с 2017 года производства)
- ✅ Skoda (все модели) и иные автомобили
Перед покупкой рекомендуется измерить высоту пружин без отбойников (если они есть). Производители пневмобаллонов советуют устанавливать давление в пределах от 0,2 до 1,5 атмосфер. Чем значение параметра больше, тем подвеска жестче, но и грузоподъемность тоже увеличивается.
Пневматические баллоны BlackStone ME (комплект из 2 штук). Средняя цена: 6890 руб. Фото: ЯндексМаркет
О покрышках
Если вы увеличили грузоподъемность авто, стоит подумать и о соответствующих шинах. При выборе смотрите на индекс нагрузки (таблицы есть в интернете), который показывает максимально допустимую массу на одно колесо. Например, цифра 75 равна 387 кг на одну покрышку. Т. е. в этом случае общая грузоподъемность с составит 387х4=1548 кг. Это с учетом массы автомобиля. Вычтите отсюда вес авто, и вы узнаете, сколько груза можно перевозить на данных шинах.
Что ставить?
Если вам периодически приходится ездить с грузом (на дачу, к примеру), лучший вариант – пневмобаллоны. Они и клиренс увеличивают и частично разгружают подвеску. Когда машина едет пустая, можно заранее уменьшить давление в пневмобаллонах, чтобы смягчить жесткость ходовой части. При постоянных поездках с полным прицепом или багажником стоит установить автобаферы. Более дешевые проставки приводят к преждевременному износу элементов подвески.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...