.d-md-none .d-lg-block bibimot

Как увеличить грузоподъемность авто

Как увеличить грузоподъемность авто
Увеличение грузоподъемности включает в себя обширный комплекс мероприятий. Это связано с тем, что с увеличением массы автомобиля возрастает нагрузка на все узлы подвески и не только. Это амортизаторы, пружины или рессоры, тормозная система и трансмиссия. Поневоле приходится задуматься о покупке другой модели авто с подходящими параметрами. Но есть альтернативный вариант – провести доработку машины, точнее некоторых ее узлов и деталей.


«Модернизация» пружин


Уменьшить проседание кузова часто пытаются простым способом: с помощью меньшей по диаметру пружины, устанавливаемой внутрь штатного изделия. В этом случае при обычной нагрузке верхний виток дополнительной детали не достает до опоры. В итоге полноценно работает только заводская пружина. При увеличении нагрузки вставленная деталь начинает контактировать с опорой и в результате жесткость подвески повышается. Если в ней установлены рессоры, то просто монтируется дополнительный лист.

Но есть минусы. Внутренняя пружина может создавать шум при езде, да и технически ее поставить не всегда получается. Во времена СССР проблему решали добавлением в подвеску упругих «элементов». Внутрь штатной пружины вставляли мячи для большого тенниса. Сегодня есть более современное решение – автобаферы, представляющие собой межвитковые вставки. Их преимущества:

  • ✅ плотно «сидят» внутри пружин даже при подъеме колеса домкратом
  • ✅ не допускают «пробоев» подвески
  • ✅ увеличивают дорожный просвет
  • ✅ уменьшают раскачки, боковые крены
  • ✅ сравнительно быстро устанавливаются


Но есть и отрицательная сторона – увеличение нагрузки на витки пружины, что приводит к преждевременному выходу ее из строя. Подобная поломка на ходу принесет немало проблем. Но такая неприятность может случиться разве что при чрезмерной загрузке машины. Автобаферы для легковых машин различаются по диаметру, жесткости, материалу изготовления.

Стоит ли устанавливать автобаферы: риски


Здесь необходимо сказать об условиях использования этих дополнений в России. Бюджетные изделия делают из резины или силикона. Оба этих материала плохо переносят температурные перепады, морозы и резкое возрастание нагрузки. Лучший вариант – изделия из полиуретана либо синтетического каучука.

Автобаферы ТТС


Это комплект из двух элементов, изготавливаемых не штамповкой, как недорогие варианты изделия, а посредством литья. Они имеют специальные пазы вверху и внизу, удерживающие автобаферы в пружине и не дающие им соскользнуть. Производитель (Южная Корея) утверждает, что изделия сделают ход автомобиля мягче, тише и продлят срок службы амортизаторов. Цена радости не доставляет, но у пользователей насчет работы этих деталей в основном положительные отзывы.

Автобаферы от корейского производителя ТТС. Средняя цена: 5184 руб. Фото: ЯндексМаркет


Проставки


Это старый недорогой способ, позволяющий увеличить клиренс машины. Изделия представляют собой круглые большие «шайбы», устанавливаемые вверху, иногда внизу пружин на их опоры. Проставки делают подвеску более жесткой, изнашивают ходовую часть авто, в т. ч. когда машина едет пустая. Детали отличаются сложностью монтажа, т. к. придется снимать пружину.

Проставки для Mitsubishi. Средняя цена за комплект: 1336 руб. Фото: ЯндексМаркет[/center]

Пневмобаллоны


Более прогрессивный способ увеличения грузоподъемности автомобиля. Данный метод не подойдет для машин, у которых внутри задних пружин размещается амортизатор. Баллоны рекомендуется устанавливать в следующих случаях:

  • ✅ старые пружины износились, а поставить новые слишком дорого
  • ✅ подвеска «пробивает» при езде по неровной местности
  • ✅ грузоподъемность авто не удовлетворяет его владельца
  • ✅ часто используется прицеп


Установка пневмобаллонов сделает чрезмерно мягкую подвеску жестче, но наоборот не получится.


Как подобрать пневмобаллоны к авто


Не имеет значения, какая у вас машина: внедорожник, седан, купе, бюджетная модель или премиум-класс. Изделия по большому счету универсальные и подбирать их нужно в соответствии с техническими параметрами. Первый из них – диаметр пружины изнутри. Обычный диапазон размеров – от 75 до 110 мм и больше. Вторая характеристика – высота. Она варьируется между 145 и 230 мм.

Данные пружин указываются в инструкции, но все же рекомендуется залезть под авто и измерить параметры самостоятельно.


Отбойники


Их стоит упомянуть отдельно. Эти изделия напоминают большую резиновую шайбу. Она устанавливается в местах контакта пружины с основой: вверху и внизу. На некоторых моделях авто отбойники могут устанавливаться с завода. Они гарантируют равномерное действие нагрузки на пружины. Часть производителей предлагает отбойники в комплекте с баллонами. Еще один важный момент – их могут повредить торчащие элементы подвески. Установка отбойников как раз решает эту проблему.

Расположение штуцера


Если внизу под основой пружины есть отверстие, можно приобретать пневмобаллон с торцовым или боковым расположением фитинга. В последнем случае не стоит беспокоится за целостность ниппеля: витки пружины при сжатии его не повредят. В другом случае придется покупать изделие только со штуцером, расположенным сбоку.

Магистраль подкачки


Она бывает двух типов: с одним или парой контуров. Первая система обеспечивает повышение давления сразу в обоих пневмобаллонах, вторая в каждом по отдельности. Магистраль выводится в салон или в багажник, в зависимости от того, где будет располагаться компрессор. Если планируется подкачивать баллоны дистанционно, в удобном месте установите кнопку включения насоса.

AirSpring SE HD


Пневмоэлемент с ниппелем, расположенным в торце, что удобно при установке в пружины с небольшим шагом витков. В комплекте имеется два отбойника. После установки считается, что конструкция авто не изменена, следовательно, гарантия на него сохраняется. Подходит для монтажа на авто:

  • ✅ Kia (Rio, Carnival, Cerato, Ceed, Sorento, Sportage)
  • ✅ Lada XRAY
  • ✅ Huyndai (Solaris, Santa Fe, Elantra)
  • ✅ VW Transporter III и IV
  • ✅ Ford C-max и иные машины


Высота пружины 177 мм, диаметр 78 мм (без учета ниппеля). Рабочая температура – от -55 С° до +60 С°. Производитель дает годовую гарантию на изделие.

Пневматические баллоны AirSpring (2 штуки). Средняя цена: 2250 руб. Фото: ЯндексМаркет


BlackStone ME


Пневмобаллон с торцевым расположением ниппеля. Отличительная особенность – возможность использования в авто, где пружины подвески имеют малый шаг витков. В комплект входит пара отбойников и столько же баллонов. Монтаж простой и заключается в проталкивании изделия между витками пружины без снятия последней. Рекомендуемый ее диаметр – от 85 мм. Пневмобаллоны подходят для установки на:

  • ✅ Lada Largus
  • ✅ Vesta
  • ✅ Kia Rio IV
  • ✅ Hyundai Solaris (начиная с 2017 года производства)
  • ✅ Skoda (все модели) и иные автомобили


Перед покупкой рекомендуется измерить высоту пружин без отбойников (если они есть). Производители пневмобаллонов советуют устанавливать давление в пределах от 0,2 до 1,5 атмосфер. Чем значение параметра больше, тем подвеска жестче, но и грузоподъемность тоже увеличивается.

Пневматические баллоны BlackStone ME (комплект из 2 штук). Средняя цена: 6890 руб. Фото: ЯндексМаркет


О покрышках


Если вы увеличили грузоподъемность авто, стоит подумать и о соответствующих шинах. При выборе смотрите на индекс нагрузки (таблицы есть в интернете), который показывает максимально допустимую массу на одно колесо. Например, цифра 75 равна 387 кг на одну покрышку. Т. е. в этом случае общая грузоподъемность с составит 387х4=1548 кг. Это с учетом массы автомобиля. Вычтите отсюда вес авто, и вы узнаете, сколько груза можно перевозить на данных шинах.

Что ставить?


Если вам периодически приходится ездить с грузом (на дачу, к примеру), лучший вариант – пневмобаллоны. Они и клиренс увеличивают и частично разгружают подвеску. Когда машина едет пустая, можно заранее уменьшить давление в пневмобаллонах, чтобы смягчить жесткость ходовой части. При постоянных поездках с полным прицепом или багажником стоит установить автобаферы. Более дешевые проставки приводят к преждевременному износу элементов подвески.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы как увеличиваете грузоподъемность авто?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Hyundai Creta на вторичке — почему их так много и стоит ли вообще рассматривать этот вариант?Как недорого собрать современный шоссейный велосипед на базе ХВЗ Старт Шоссе

Т500 – советский трактор из Чебоксар

Т500 – советский трактор из Чебоксар

Хотя Т500 был разработан челябинскими специалистами, на конвейер он встал на новом Чебоксарском тракторном заводе. В результате техника не только простояла на...
  • 228