ЛиАЗ-5932 «Магнолия» – создан специально для советских «телевизионщиков»
1 523

ЛиАЗ-5932 «Магнолия» – создан специально для советских «телевизионщиков»

Автобусы ЛиАЗ знакомы каждому россиянину за 30 лет. В «народе» их прозвали «луноходами» за особенности эксплуатации. Дело в том, что на кочках корма автобуса сильно подпрыгивала, видимо, пневматическую подвеску ремонтировать не желали. Дети и подростки специально туда становились, чтобы подлететь в воздух. Это создавало ощущение невесомости, пускай и на несколько мгновений. ЛиАЗ – техника для своего времени инновационная. Бензин расходовала ведрами – спасибо двигателю ЗиЛ. Зато коробки передач ставились всегда автоматические. Для СССР это было нечто. Только «бутылочный» звон трансмиссии вносил сумятицу в души советских граждан. Некоторые всерьез полагали, что где-то в недрах под полом водитель прячет стеклотару, мелодично звенящую.

А еще на шасси ЛиАЗ делали специфическую технику – автобусы для телевидения. Согласно документации, собрано таких 173 штуки. Конкретно ЛиАЗ-5932 «Магнолия» выпущено 96. Это полноценная выездная телестудия в миниатюре. Ничего удивительного в том, что для техники выбрано шасси ЛиАЗ-677. Именно этот автобус был самым комфортным в Советском Союзе. Конечно, при условии, что задняя подвеска в порядке. Там было четыре пневмобаллона, рессоры и амортизаторы. А расскажет про ЛиАЗ-5932 «Магнолия» автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
А вам нравились автобусы ЛиАЗ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....