Honda Zoomer – скутер для «постъядерного апокалипсиса»
Японские малокубатурные скутеры, как правило, похожи друг на друга. Нет, отличить их, конечно, можно, но каким-то уникальным дизайном модели не блещут. Ничего удивительного – эта техника создавалась для максимальной экономии. Она дешевая, должна быть максимально эффективной.
Но в середине 90-х, когда уровень жизни в Японии поднялся, стали выпускать более интересные модели. Сначала в стиле ретро, потом специальные – для молодежи и бездорожья. Представителем такого класса является Honda Zoomer. Этот скутер одновременно молодежный и внедорожный.
Появление Honda Zoomer связано с популярным в Японии движением среди молодежи – тюнингом скутеров. Решив, что нужно дать клиентам полноценный конструктор, компания Хонда выпустила «Зуммер». Модель получила внешность в стиле стимпанк.
Скутер лишен каких-либо пластиковых частей. Это намекает на возможность разнообразного тюнинга и агрессивную эксплуатацию. Впрочем, даже без доработок Honda Zoomer выглядит интересно и вызывающе.
Модель сразу же начала пользоваться высоким спросом в Японии. Производитель, окрыленный успехом, выпустил ее на европейский и американский рынки. Там Хонда Зуммер тоже быстро завоевал популярность.
Перестали выпускать «канонические» Honda Zoomer в 2017 году. Новая модель, с двигателями на 110 или 150 см3 производится до сих пор, но выглядит она совсем не так. Хотя, тоже определенно выделяется на фоне других скутеров.
Основные достоинства модели:
✅ Необычный дизайн
✅ Широкие внедорожные шины
✅ Отсутствие пластика – можно быстро добраться до разных узлов и агрегатов, не боится падений
Конечно, есть и ряд недостатков. Например, рама у скутера алюминиевая. С одной стороны, это хорошо – модель получилась более легкой. Но учитывая, что среднестатистический россиянин куда крупнее японца, это оборачивается недостатками. Да и после ДТП алюминиевая рама часто ломается, а не гнется.
Есть нарекания на вилку. Она у скутера мотоциклетного типа, но жесткостью не отличается. При поездках на бездорожье вибрации здорово досаждают. Плюс запчасти для Honda Zoomer достать сложно – они оригинальные. Подобрать от других японских моделей что-то вряд ли удастся, разве что по двигателю.
И последнее – защиты от ветра и грязи у Honda Zoomer нет в принципе. В городе это не напрягает, но только в сухую погоду. Стоит пойти дождю, как вся грязь начинает лететь на ноги. В такую погоду лучше не надевать маркие и светлые вещи.
Самая популярная модель как в мире, так и в России. Купить у нас можно только на рынке б/у – просят за нее от 50 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры хотят 150 тыс. Honda Zoomer 50 AF 58 в хорошем состоянии можно найти за 70-80 тысяч рублей.
Внешне выглядит «постпанковской». Обилие голых труб, впечатление массивности, рубленный дизайн – все это делает скутер откровенно «мужским» и брутальным.
Диски у модели стандартного размера – 12 дюймов, но из-за бескамерных шин кажутся большими. Найти такую «резину» будет сложно и дорого – придется, скорее всего, заказывать из Японии. Необязательно самостоятельно – хватает специальных контор, занимающихся доставкой запчастей.
Скутер тяжелый для малокубатурной техники – он весит около 80 кг. Двигатель тут, кстати, с самого начала производства ставился четырехтактный. Более того – он с жидкостным охлаждением. Это намекает на то, что модель можно эксплуатировать на бездорожье жарким летом и даже при движении на низких скоростях. Он вряд ли перегреется, если система охлаждения в порядке.
Топливный бак вмещает 5 литров бензина. Отправляясь в дальнее путешествие по бездорожью, лучше взять с собой дополнительную канистру на 5-10 л.
Иногда в продаже можно увидеть вроде как оригинальные Honda Zoomer 50 AF 58, но с двигателями на 125-170 см3. Сиденья у них тоже бывают двухместные. Это не заводские варианты, а тюнинг. Моторы там, как правило, китайские, хотя иногда встречаются и японские, от других моделей скутеров Хонда.
Бояться таких переделок не нужно, они имеют ряд преимуществ. Например, найти запчасти на китайский двигатель можно без проблем в России и стоят они дешево. Во-вторых, оригинальный мотор часто изношен и отремонтирован теми же деталями из Поднебесной. В таком случае от японского в нем мало осталось.
В-третьих, двигатель на 125-170 см3 дает Honda Zoomer неплохую динамики и мощность. Мы же не щуплые жители Страны восходящего солнца, нам иногда и в горку крутую вдвоем нужно заехать!
Если повезет, то может попасться скутер с японским двигателем. Как правило, там бывший владелец серьезно заморачивается и делает все качественно. Китайские моторы ставят от ограниченности финансов, хотя не всегда.
Выпускалась эта модель только в Японии.
Существует Хонда Зуммер с буквой «Х» в названии. По факту, это другая модель, лишенная философии оригинала. Если «полтинник» больше похож на самоделку времен глобального апокалипсиса, то Honda Zoomer X 110/150 – это уже счастливое будущее.
Выглядит аппарат космически. Он имеет ряд преимуществ:
✅ Двухместное сиденье с завода
✅ Двигатели на 108 или 149 см3
✅ Дисковые тормоза спереди и сзади
Есть ряд недостатков. Например, проходимость однозначно ниже. Во-вторых, появление пластика сделало скутер не таким устойчивым к падениям. В-третьих, модель уже не такая брутальная и агрессивная, хотя стиль в ней определенно наблюдается.
В любом случае, поклонники «классики» точно не станут покупать Honda Zoomer X 110/150. Для тех же, кому хочется необычную модель, этот аппарат подойдет. Внимание на дорогах он однозначно привлекает.
Модель выпускается на заводе Хонда в Таиланде до сих пор. В Японии их не собирали.
Специальная модификация для Северной Америки. Она же встречается под названием Ruckus. Выпускалась в Калифорнии. По технической части почти ничем не отличается от японской версии. Только двигатели другие – AF55-E. Для Европы и иных стран идет мотор AF69.
Внешне Honda Zoomer NPS 50 ничем не отличается от японской версии. Все несовпадения – это результаты кастомизации.
Естественно, китайские производители не могли пройти мимо такой модели. Они выпускали много реплик, причем как оригинальной Honda Zoomer, так и модификаций с буквой «Х» в названии.
Самый популярный клон модели в России – это VENTO NAKED. Скутер копирует Honda Zoomer X 110/150. Особенность – это объем двигателя. По документам он до 50 см3, но по факту – 150 «кубиков». Это значит, что можно ездить по категории «М», которая автоматически открывается всем водителям легковых автомобилей.
Honda Zoomer – это настоящий японский скутер. Его надежность высока, тем более, что отсутствие пластика позволяет эксплуатировать модель сурово. Вот только популярные «полтинники» AF 58 уже далеко не молоды. Поэтому нужно быть готовым к обслуживанию и ремонту. А это дорого – детали желательно покупать оригинальные.
Но это «фановая» модель, просто так ее приобретают редко. Поэтому все недостатки прощаются – Honda Zoomer этого достоин. Аппарат интересный, необычный и привлекающий внимание.
Но в середине 90-х, когда уровень жизни в Японии поднялся, стали выпускать более интересные модели. Сначала в стиле ретро, потом специальные – для молодежи и бездорожья. Представителем такого класса является Honda Zoomer. Этот скутер одновременно молодежный и внедорожный.
История модели
Появление Honda Zoomer связано с популярным в Японии движением среди молодежи – тюнингом скутеров. Решив, что нужно дать клиентам полноценный конструктор, компания Хонда выпустила «Зуммер». Модель получила внешность в стиле стимпанк.
Комфорт тут может только сниться. Фото: Youtube.com
Скутер лишен каких-либо пластиковых частей. Это намекает на возможность разнообразного тюнинга и агрессивную эксплуатацию. Впрочем, даже без доработок Honda Zoomer выглядит интересно и вызывающе.
Первым скутером в линейке стала модель с индексом AF 58, дебютировавшая в 2002 году. Он одноместный, хотя при желании на сиденье можно посадить щуплого пассажира.
Модель сразу же начала пользоваться высоким спросом в Японии. Производитель, окрыленный успехом, выпустил ее на европейский и американский рынки. Там Хонда Зуммер тоже быстро завоевал популярность.
Ломаться тут в принципе особо нечему. Фото: Youtube.com
Перестали выпускать «канонические» Honda Zoomer в 2017 году. Новая модель, с двигателями на 110 или 150 см3 производится до сих пор, но выглядит она совсем не так. Хотя, тоже определенно выделяется на фоне других скутеров.
Плюсы и минусы
Основные достоинства модели:
✅ Необычный дизайн
✅ Широкие внедорожные шины
✅ Отсутствие пластика – можно быстро добраться до разных узлов и агрегатов, не боится падений
Конечно, есть и ряд недостатков. Например, рама у скутера алюминиевая. С одной стороны, это хорошо – модель получилась более легкой. Но учитывая, что среднестатистический россиянин куда крупнее японца, это оборачивается недостатками. Да и после ДТП алюминиевая рама часто ломается, а не гнется.
Внешне больше на электросамокат похож внедорожный. Фото: Youtube.com
Есть нарекания на вилку. Она у скутера мотоциклетного типа, но жесткостью не отличается. При поездках на бездорожье вибрации здорово досаждают. Плюс запчасти для Honda Zoomer достать сложно – они оригинальные. Подобрать от других японских моделей что-то вряд ли удастся, разве что по двигателю.
Клиренс для скутера, который позиционируется внедорожным, маловат – 145 мм. Впрочем, днище металлическое, снизу пластика нет, ломаться нечему.
И последнее – защиты от ветра и грязи у Honda Zoomer нет в принципе. В городе это не напрягает, но только в сухую погоду. Стоит пойти дождю, как вся грязь начинает лететь на ноги. В такую погоду лучше не надевать маркие и светлые вещи.
Honda Zoomer 50 AF 58
Самая популярная модель как в мире, так и в России. Купить у нас можно только на рынке б/у – просят за нее от 50 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры хотят 150 тыс. Honda Zoomer 50 AF 58 в хорошем состоянии можно найти за 70-80 тысяч рублей.
Пример одного тюнинга. Фото: Youtube.com
Внешне выглядит «постпанковской». Обилие голых труб, впечатление массивности, рубленный дизайн – все это делает скутер откровенно «мужским» и брутальным.
Диски у модели стандартного размера – 12 дюймов, но из-за бескамерных шин кажутся большими. Найти такую «резину» будет сложно и дорого – придется, скорее всего, заказывать из Японии. Необязательно самостоятельно – хватает специальных контор, занимающихся доставкой запчастей.
Скутер тяжелый для малокубатурной техники – он весит около 80 кг. Двигатель тут, кстати, с самого начала производства ставился четырехтактный. Более того – он с жидкостным охлаждением. Это намекает на то, что модель можно эксплуатировать на бездорожье жарким летом и даже при движении на низких скоростях. Он вряд ли перегреется, если система охлаждения в порядке.
Топливный бак вмещает 5 литров бензина. Отправляясь в дальнее путешествие по бездорожью, лучше взять с собой дополнительную канистру на 5-10 л.
Некоторые обтягивают нишу стальной сеткой. Фото: Youtube.com
Иногда в продаже можно увидеть вроде как оригинальные Honda Zoomer 50 AF 58, но с двигателями на 125-170 см3. Сиденья у них тоже бывают двухместные. Это не заводские варианты, а тюнинг. Моторы там, как правило, китайские, хотя иногда встречаются и японские, от других моделей скутеров Хонда.
Бояться таких переделок не нужно, они имеют ряд преимуществ. Например, найти запчасти на китайский двигатель можно без проблем в России и стоят они дешево. Во-вторых, оригинальный мотор часто изношен и отремонтирован теми же деталями из Поднебесной. В таком случае от японского в нем мало осталось.
В-третьих, двигатель на 125-170 см3 дает Honda Zoomer неплохую динамики и мощность. Мы же не щуплые жители Страны восходящего солнца, нам иногда и в горку крутую вдвоем нужно заехать!
Это Honda Zoomer X 110. Фото: Youtube.com
Если повезет, то может попасться скутер с японским двигателем. Как правило, там бывший владелец серьезно заморачивается и делает все качественно. Китайские моторы ставят от ограниченности финансов, хотя не всегда.
Выпускалась эта модель только в Японии.
Honda Zoomer X 110/150
Существует Хонда Зуммер с буквой «Х» в названии. По факту, это другая модель, лишенная философии оригинала. Если «полтинник» больше похож на самоделку времен глобального апокалипсиса, то Honda Zoomer X 110/150 – это уже счастливое будущее.
Выглядит аппарат космически. Он имеет ряд преимуществ:
✅ Двухместное сиденье с завода
✅ Двигатели на 108 или 149 см3
✅ Дисковые тормоза спереди и сзади
Есть ряд недостатков. Например, проходимость однозначно ниже. Во-вторых, появление пластика сделало скутер не таким устойчивым к падениям. В-третьих, модель уже не такая брутальная и агрессивная, хотя стиль в ней определенно наблюдается.
Honda Zoomer NPS 50. Фото: Youtube.com
В любом случае, поклонники «классики» точно не станут покупать Honda Zoomer X 110/150. Для тех же, кому хочется необычную модель, этот аппарат подойдет. Внимание на дорогах он однозначно привлекает.
Модель выпускается на заводе Хонда в Таиланде до сих пор. В Японии их не собирали.
Honda Zoomer NPS 50 и аналоги
Специальная модификация для Северной Америки. Она же встречается под названием Ruckus. Выпускалась в Калифорнии. По технической части почти ничем не отличается от японской версии. Только двигатели другие – AF55-E. Для Европы и иных стран идет мотор AF69.
Внешне Honda Zoomer NPS 50 ничем не отличается от японской версии. Все несовпадения – это результаты кастомизации.
Естественно, китайские производители не могли пройти мимо такой модели. Они выпускали много реплик, причем как оригинальной Honda Zoomer, так и модификаций с буквой «Х» в названии.
Самый популярный клон модели в России – это VENTO NAKED. Скутер копирует Honda Zoomer X 110/150. Особенность – это объем двигателя. По документам он до 50 см3, но по факту – 150 «кубиков». Это значит, что можно ездить по категории «М», которая автоматически открывается всем водителям легковых автомобилей.
Китайская реплика VENTO NAKED. Фото: Youtube.com
Honda Zoomer – это настоящий японский скутер. Его надежность высока, тем более, что отсутствие пластика позволяет эксплуатировать модель сурово. Вот только популярные «полтинники» AF 58 уже далеко не молоды. Поэтому нужно быть готовым к обслуживанию и ремонту. А это дорого – детали желательно покупать оригинальные.
Но это «фановая» модель, просто так ее приобретают редко. Поэтому все недостатки прощаются – Honda Zoomer этого достоин. Аппарат интересный, необычный и привлекающий внимание.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....