Honda Zoomer – скутер для «постъядерного апокалипсиса»
1 995

Honda Zoomer – скутер для «постъядерного апокалипсиса»

Японские малокубатурные скутеры, как правило, похожи друг на друга. Нет, отличить их, конечно, можно, но каким-то уникальным дизайном модели не блещут. Ничего удивительного – эта техника создавалась для максимальной экономии. Она дешевая, должна быть максимально эффективной.


Но в середине 90-х, когда уровень жизни в Японии поднялся, стали выпускать более интересные модели. Сначала в стиле ретро, потом специальные – для молодежи и бездорожья. Представителем такого класса является Honda Zoomer. Этот скутер одновременно молодежный и внедорожный.

История модели


Появление Honda Zoomer связано с популярным в Японии движением среди молодежи – тюнингом скутеров. Решив, что нужно дать клиентам полноценный конструктор, компания Хонда выпустила «Зуммер». Модель получила внешность в стиле стимпанк.

Honda Zoomer – скутер для «постъядерного апокалипсиса»Комфорт тут может только сниться. Фото: Youtube.com

Скутер лишен каких-либо пластиковых частей. Это намекает на возможность разнообразного тюнинга и агрессивную эксплуатацию. Впрочем, даже без доработок Honda Zoomer выглядит интересно и вызывающе.

Первым скутером в линейке стала модель с индексом AF 58, дебютировавшая в 2002 году. Он одноместный, хотя при желании на сиденье можно посадить щуплого пассажира.

Модель сразу же начала пользоваться высоким спросом в Японии. Производитель, окрыленный успехом, выпустил ее на европейский и американский рынки. Там Хонда Зуммер тоже быстро завоевал популярность.

Ломаться тут в принципе особо нечему. Фото: Youtube.com

Перестали выпускать «канонические» Honda Zoomer в 2017 году. Новая модель, с двигателями на 110 или 150 см3 производится до сих пор, но выглядит она совсем не так. Хотя, тоже определенно выделяется на фоне других скутеров.

Плюсы и минусы


Основные достоинства модели:

✅ Необычный дизайн
✅ Широкие внедорожные шины
✅ Отсутствие пластика – можно быстро добраться до разных узлов и агрегатов, не боится падений

Конечно, есть и ряд недостатков. Например, рама у скутера алюминиевая. С одной стороны, это хорошо – модель получилась более легкой. Но учитывая, что среднестатистический россиянин куда крупнее японца, это оборачивается недостатками. Да и после ДТП алюминиевая рама часто ломается, а не гнется.

Внешне больше на электросамокат похож внедорожный. Фото: Youtube.com

Есть нарекания на вилку. Она у скутера мотоциклетного типа, но жесткостью не отличается. При поездках на бездорожье вибрации здорово досаждают. Плюс запчасти для Honda Zoomer достать сложно – они оригинальные. Подобрать от других японских моделей что-то вряд ли удастся, разве что по двигателю.

Клиренс для скутера, который позиционируется внедорожным, маловат – 145 мм. Впрочем, днище металлическое, снизу пластика нет, ломаться нечему.

И последнее – защиты от ветра и грязи у Honda Zoomer нет в принципе. В городе это не напрягает, но только в сухую погоду. Стоит пойти дождю, как вся грязь начинает лететь на ноги. В такую погоду лучше не надевать маркие и светлые вещи.

Honda Zoomer 50 AF 58


Самая популярная модель как в мире, так и в России. Купить у нас можно только на рынке б/у – просят за нее от 50 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры хотят 150 тыс. Honda Zoomer 50 AF 58 в хорошем состоянии можно найти за 70-80 тысяч рублей.

Пример одного тюнинга. Фото: Youtube.com

Внешне выглядит «постпанковской». Обилие голых труб, впечатление массивности, рубленный дизайн – все это делает скутер откровенно «мужским» и брутальным.

Диски у модели стандартного размера – 12 дюймов, но из-за бескамерных шин кажутся большими. Найти такую «резину» будет сложно и дорого – придется, скорее всего, заказывать из Японии. Необязательно самостоятельно – хватает специальных контор, занимающихся доставкой запчастей.

Скутер тяжелый для малокубатурной техники – он весит около 80 кг. Двигатель тут, кстати, с самого начала производства ставился четырехтактный. Более того – он с жидкостным охлаждением. Это намекает на то, что модель можно эксплуатировать на бездорожье жарким летом и даже при движении на низких скоростях. Он вряд ли перегреется, если система охлаждения в порядке.

Топливный бак вмещает 5 литров бензина. Отправляясь в дальнее путешествие по бездорожью, лучше взять с собой дополнительную канистру на 5-10 л.

Некоторые обтягивают нишу стальной сеткой. Фото: Youtube.com

Иногда в продаже можно увидеть вроде как оригинальные Honda Zoomer 50 AF 58, но с двигателями на 125-170 см3. Сиденья у них тоже бывают двухместные. Это не заводские варианты, а тюнинг. Моторы там, как правило, китайские, хотя иногда встречаются и японские, от других моделей скутеров Хонда.

Бояться таких переделок не нужно, они имеют ряд преимуществ. Например, найти запчасти на китайский двигатель можно без проблем в России и стоят они дешево. Во-вторых, оригинальный мотор часто изношен и отремонтирован теми же деталями из Поднебесной. В таком случае от японского в нем мало осталось.

В-третьих, двигатель на 125-170 см3 дает Honda Zoomer неплохую динамики и мощность. Мы же не щуплые жители Страны восходящего солнца, нам иногда и в горку крутую вдвоем нужно заехать!

Это Honda Zoomer X 110. Фото: Youtube.com

Если повезет, то может попасться скутер с японским двигателем. Как правило, там бывший владелец серьезно заморачивается и делает все качественно. Китайские моторы ставят от ограниченности финансов, хотя не всегда.

Выпускалась эта модель только в Японии.

Honda Zoomer X 110/150


Существует Хонда Зуммер с буквой «Х» в названии. По факту, это другая модель, лишенная философии оригинала. Если «полтинник» больше похож на самоделку времен глобального апокалипсиса, то Honda Zoomer X 110/150 – это уже счастливое будущее.

Выглядит аппарат космически. Он имеет ряд преимуществ:

✅ Двухместное сиденье с завода
✅ Двигатели на 108 или 149 см3
✅ Дисковые тормоза спереди и сзади

Есть ряд недостатков. Например, проходимость однозначно ниже. Во-вторых, появление пластика сделало скутер не таким устойчивым к падениям. В-третьих, модель уже не такая брутальная и агрессивная, хотя стиль в ней определенно наблюдается.

Honda Zoomer NPS 50. Фото: Youtube.com

В любом случае, поклонники «классики» точно не станут покупать Honda Zoomer X 110/150. Для тех же, кому хочется необычную модель, этот аппарат подойдет. Внимание на дорогах он однозначно привлекает.

Модель выпускается на заводе Хонда в Таиланде до сих пор. В Японии их не собирали.

Honda Zoomer NPS 50 и аналоги


Специальная модификация для Северной Америки. Она же встречается под названием Ruckus. Выпускалась в Калифорнии. По технической части почти ничем не отличается от японской версии. Только двигатели другие – AF55-E. Для Европы и иных стран идет мотор AF69.

Внешне Honda Zoomer NPS 50 ничем не отличается от японской версии. Все несовпадения – это результаты кастомизации.

Естественно, китайские производители не могли пройти мимо такой модели. Они выпускали много реплик, причем как оригинальной Honda Zoomer, так и модификаций с буквой «Х» в названии.

Самый популярный клон модели в России – это VENTO NAKED. Скутер копирует Honda Zoomer X 110/150. Особенность – это объем двигателя. По документам он до 50 см3, но по факту – 150 «кубиков». Это значит, что можно ездить по категории «М», которая автоматически открывается всем водителям легковых автомобилей.

Китайская реплика VENTO NAKED. Фото: Youtube.com

Honda Zoomer – это настоящий японский скутер. Его надежность высока, тем более, что отсутствие пластика позволяет эксплуатировать модель сурово. Вот только популярные «полтинники» AF 58 уже далеко не молоды. Поэтому нужно быть готовым к обслуживанию и ремонту. А это дорого – детали желательно покупать оригинальные.

Но это «фановая» модель, просто так ее приобретают редко. Поэтому все недостатки прощаются – Honda Zoomer этого достоин. Аппарат интересный, необычный и привлекающий внимание.
А вы бы купили Honda Zoomer?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...