ГАЗели Бизнес осталось недолго, зато на подходе электрическая модель!
977

ГАЗели Бизнес осталось недолго, зато на подходе электрическая модель!

Горьковский автомобильный завод скоро откажется от самого старого грузовика в семействе – ГАЗель Бизнес. Когда это произойдет, пока неизвестно, но снижение спроса на устаревшую модель прогрессирует.


Разговоры о прекращении выпуска ГАЗель Бизнес ведутся с 2019 года. Хотя сам производитель позиционировал модель как новую, по факту, это глобальный рестайлинг первой Газели, которую начали серийно собирать еще в 1994 г.

Горьковский автомобильный завод пока мудро не делает никаких официальных заявлений о прекращении выпуска популярной модели. Тот же УАЗ «Буханка» давно и безнадежно устарел еще в начале 90-х, а его продолжают собирать. Пока сохранится спрос, будет и предложение!

ГАЗели Бизнес осталось недолго, зато на подходе электрическая модель!Старая ГАЗель Бизнес до сих пор пользуется спросом! Фото: Youtube.com


Но в отличие от Ульяновского автомобильного завода, у горьковских конструкторов есть замена – это ГАЗель NEXT и недавно дебютировавшая серия «NN». Получается, что завод выпускает три версии легких грузовиков, которые конкурируют друг с другом!

Ясно, что первый претендент на снятие с конвейера – это ГАЗель Бизнес. Но не все так просто – автомобили в разных ценовых категориях! Различие по стоимости – 500 000 рублей, а между «NN» и ГАЗель Бизнес в бортовом исполнении – около 1 000 000 р.

Завод может пойти по двум путям – оставить все как есть, или снять с производства самую дешевую модель, освободив место для более дорогих и перспективных.

Руководство ГАЗ недавно сделало официальное заявление о том, что они собираются постепенно переводить свои автомобили на современные двигатели. Всерьез рассматриваются электрические и водородные моторы. Что касается последних – то они позволят долгое время эксплуатировать технику без подзарядки, за счет химических реакций. По факту – водородный мотор – это усовершенствованный электрический.

Новое поколение ГАЗелей дебютировало летом 2021 года. Фото: Youtube.com


Недавно два автомобиля ГАЗ отправили в Германию, чтобы местные инженеры подобрали для них наиболее оптимальный тип электродвигателя. Будут ли закупаться моторы, или их производство наладят на собственных мощностях в России – пока неизвестно.

Уже сейчас горьковские конструкторы имеют несколько опытных ГАЗель NN, оснащенных электромоторами. Пока их не собираются запускать в серийное производство – запас хода всего 120 км – мало для коммерческой техники. Если поставить батареи побольше, то число можно увеличить до 200 км, но этого тоже недостаточно.

Когда мы попрощаемся с ГАЗель Бизнес, пока неизвестно, но уже сейчас очевидно, что осталось недолго!
Как вы считаете, стоит ли убирать ГАЗель Бизнес?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас