Jawa CL или Perak – что подойдет российскому мотоциклисту
Мотоциклы «Ява» считались лучшими в Советском Союзе. Долгие годы чехам не нужно было заботиться о сбыте – все их байки без остатка разбирали. Даже если бы они выпускали в два раза больше мотоциклов, их все равно бы скупали полностью.
В погоне за Jawa потенциальному покупателю приходилось ездить по разным советским городам. Хотя, можно было сделать проще – договориться с продавцами в магазине, или просто переплатить тому, кто оказался быстрее и удачливее.
Кстати, некоторые делали на этом бизнес – покупая и перепродавая мотоциклы, так сказать, не отходя от кассы. Особенно это дело процветало в Москве – те же «северяне», получавшие большие зарплаты и приезжавшие за чешской двухколесной техникой, готовы были переплатить, чтобы не стоять сутками в очередях.
Но после развала Советского Союза некогда сверкающая звезда Jawa быстро закатилась. Бывшие советские республики мотоциклы не заказывали – из-за бешеной инфляции их бы все равно не покупали. На европейском рынке устаревшие двухтактные модели конкурировать не могли. Мало того, что там уже безраздельно царили японские байки, так и свои производители не уступали.
Но бренд «Ява» еще существует. Более того, он выпускает разные мотоциклы, и они даже продаются в России. Как их сюда привезли – это уже другой вопрос. Возможно, что мы как-нибудь его изучим и расскажем все, что удастся узнать.
Пока же у нас битва двух моделей – CL и Perak от Jawa. Первую предлагают от 769, а вторую от 909 тысяч рублей. Будем разбираться, какой мотоцикл способен вызвать больше ностальгических чувств у российского потенциального покупателя.
Хотя, искренне говоря, ценники запредельные. За такие суммы можно выбрать хороший японский б/у мотоцикл, достаточно «свежий». Или даже Harley-Davidson американский. Но может кто-то готов платить за ностальгию? Тем более, что Jawa CL внешне имеет много общего с одной из «советских» моделей.
Кратко осветим ситуацию и расскажем, как «Яве» удалось восстать из небытия и выпускать интересные мотоциклы. Начать нужно с того, что в 60-х годах байки чешского бренда стали поставлять в Индию. Там они так понравились, что что считались престижными и надежными. Ничего удивительного, учитывая уровень развития страны в то время.
Потом в Индии появился завод Ideal Jawa, выпускающий мотоциклы по лицензии, купленной у чехов. Когда срок договоренностей истек, их не стали продлевать. Что там именно случилось, непонятно. Может индийцы решили не платить деньги, или чехи сами отказались. Но Jawa продолжили выпускать, правда, уже под маркой Yezdi.
Бренд обанкротился в 1996 году, когда местный рынок заполонили китайские и японские модели. Но мотоциклы марки «Ява» остались такими же легендарными в Индии, как и в России. Там тоже существуют фан-клубы, есть целая культура реставрации.
Известный концерн Mahindra and Mahindra однажды решил стать лидером на местном мотоциклетном рынке. Чтобы показать серьезность своих намерений, индийцы начали скупать известные бренды.
В «обойму» Mahindra вошли:
✅ Французская Peugeot Motorcycles
✅ Британская BSA
✅ Чешская Jawa
Впрочем, в последнем пункте не все однозначно. Приобретены права на бренд и реализацию мотоциклов. Чешский завод «Ява» остался за прошлыми владельцами.
И вот уже несколько лет выпускаются новые модели Jawa. Было принято правильное решение, ударить по бездорожью и разгильдяйству мотивами в стиле ретро.
Начнем с более дорого мотоцикла – это Jawa Perak. Байк называют боббером, но это скорее типичное европейское ретро 40-х. Модель выпускается только в темных тонах. Самый популярный цвет – черный.
Хрома, так любимого почитателями классических моделей и круизеров на Jawa Perak нет – вместо него черный мат. Это мода военных лет – блестящий байк привлекает внимание издалека.
Мотоцикл одноместный – это нужно учитывать потенциальным покупателям. Тут даже багажника нет, как и места, куда прикрепить кофр. Впрочем, отправляться в путешествие на Jawa Perak – это так себе идея. Одноместное сиденье выполнено почти в классических традициях «лопухов» советских «Уралов» и «Днепров». Конечно, оно не такое жесткое, но комфортным его назвать сложно.
Что касается модели Jawa CL, то это знакомая для многих россиян современная версия «Старушки». Цвет, как правило, вишневый, по крайней мере, в нашей стране предлагают именно такие модели.
Описывать Jawa CL особого смысла нет – это типичный мотоцикл по мотивам «Старушки», то есть, модели 350/360. Разве что можно упомянуть, что он двухместный, как и полагалось оригиналу.
Что касается светотехники, то она у обоих мотоциклов одного типа – галогеновая. Спидометры находятся в фаре – как и полагается модели в стиле ретро. Приборные панели малоинформативны.
Модель CL может похвастаться традиционными трубами выхлопной системы – длинными и хромированными, с характерным сужением в задней части. Насколько стойким будет покрытие, сказать сложно. Одно ясно – индийские мотоциклы качественней китайских, поэтому хром там явно не пойдет ржавыми пятнами к концу первого сезона.
Подводя итоговое сравнение по внешности, сложно сразу выделить победителя. Оба мотоцикла красивые, созданные в ретро-стиле. Но для российского покупателя, представителя «старой гвардии», Jawa CL будет родней. Поэтому победу в номинации «внешность» мы присудим данному байку.
Силовые агрегаты новых мотоциклов «Ява» не имеют ничего общего с классическими чешскими моторами. Это и хорошо – вряд ли кого-то сейчас заинтересуют дымные и шумные двухтактники. Тут мало того, что двигатели четырехтактные, так еще с жидкостным охлаждением и инжекторным впрыском топлива.
К сожалению, все моторы одноцилиндровые, что обещает вибрацию на высоких оборотах. С другой стороны, чем проще двигатель, тем меньше с ним проблем будет.
Jawa Perak получил силовой агрегат с объемом 334 см3. Его мощность 30 л. с. Выхлоп радует характерным звуком. Мотор работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач.
Внешне оба силовых агрегата выглядят одинаково. Только у Jawa Perak он черного цвета, а у модели CL классический алюминиевый оттенок.
Сравнивая двигатели, можно однозначно сказать, что «Перак» лидирует. Больше объем и мощность – это увеличенная динамика и скорость.
Что касается других технических характеристик, то тут ничего особенного нет. Разве что подвески у Jawa Perak откровенно жестче, да и сам мотоцикл скорее прогулочный. Два задних амортизатора модели CL мягче отрабатывают неровности, чем один у «Перак».
Тормоза у Jawa Perak дисковые на двух колесах, у второго мотоцикла сзади стоит барабан. Так и должно быть – разница в мощности требует более эффективной остановки.
Подводя итоги, сложно выделить лидера. Оба мотоцикла стильные, имеют свои черты. Модели не конкурируют между собой – каждый выберет то, что ему больше по вкусу.
Единственный минус обоих мотоциклов для российского покупателя – это высокая цена. В Индии за эти байки просят примерно в три раза меньше. Появись они у нас по 250-300 тысяч рублей – спрос однозначно бы был. А так, увы…
В погоне за Jawa потенциальному покупателю приходилось ездить по разным советским городам. Хотя, можно было сделать проще – договориться с продавцами в магазине, или просто переплатить тому, кто оказался быстрее и удачливее.
Кстати, некоторые делали на этом бизнес – покупая и перепродавая мотоциклы, так сказать, не отходя от кассы. Особенно это дело процветало в Москве – те же «северяне», получавшие большие зарплаты и приезжавшие за чешской двухколесной техникой, готовы были переплатить, чтобы не стоять сутками в очередях.
Самая популярная модель в СССР – это Jawa 634. Фото: Youtube.com
Но после развала Советского Союза некогда сверкающая звезда Jawa быстро закатилась. Бывшие советские республики мотоциклы не заказывали – из-за бешеной инфляции их бы все равно не покупали. На европейском рынке устаревшие двухтактные модели конкурировать не могли. Мало того, что там уже безраздельно царили японские байки, так и свои производители не уступали.
Но бренд «Ява» еще существует. Более того, он выпускает разные мотоциклы, и они даже продаются в России. Как их сюда привезли – это уже другой вопрос. Возможно, что мы как-нибудь его изучим и расскажем все, что удастся узнать.
Пока же у нас битва двух моделей – CL и Perak от Jawa. Первую предлагают от 769, а вторую от 909 тысяч рублей. Будем разбираться, какой мотоцикл способен вызвать больше ностальгических чувств у российского потенциального покупателя.
Вот так выглядит Jawa Perak. Фото: Youtube.com
Хотя, искренне говоря, ценники запредельные. За такие суммы можно выбрать хороший японский б/у мотоцикл, достаточно «свежий». Или даже Harley-Davidson американский. Но может кто-то готов платить за ностальгию? Тем более, что Jawa CL внешне имеет много общего с одной из «советских» моделей.
История
Кратко осветим ситуацию и расскажем, как «Яве» удалось восстать из небытия и выпускать интересные мотоциклы. Начать нужно с того, что в 60-х годах байки чешского бренда стали поставлять в Индию. Там они так понравились, что что считались престижными и надежными. Ничего удивительного, учитывая уровень развития страны в то время.
Потом в Индии появился завод Ideal Jawa, выпускающий мотоциклы по лицензии, купленной у чехов. Когда срок договоренностей истек, их не стали продлевать. Что там именно случилось, непонятно. Может индийцы решили не платить деньги, или чехи сами отказались. Но Jawa продолжили выпускать, правда, уже под маркой Yezdi.
Бренд обанкротился в 1996 году, когда местный рынок заполонили китайские и японские модели. Но мотоциклы марки «Ява» остались такими же легендарными в Индии, как и в России. Там тоже существуют фан-клубы, есть целая культура реставрации.
В Индии встречаются и такие старые модели. Фото: Youtube.com
Известный концерн Mahindra and Mahindra однажды решил стать лидером на местном мотоциклетном рынке. Чтобы показать серьезность своих намерений, индийцы начали скупать известные бренды.
В «обойму» Mahindra вошли:
✅ Французская Peugeot Motorcycles
✅ Британская BSA
✅ Чешская Jawa
Впрочем, в последнем пункте не все однозначно. Приобретены права на бренд и реализацию мотоциклов. Чешский завод «Ява» остался за прошлыми владельцами.
И вот уже несколько лет выпускаются новые модели Jawa. Было принято правильное решение, ударить по бездорожью и разгильдяйству мотивами в стиле ретро.
Внешность
Начнем с более дорого мотоцикла – это Jawa Perak. Байк называют боббером, но это скорее типичное европейское ретро 40-х. Модель выпускается только в темных тонах. Самый популярный цвет – черный.
Jawa Perak в самом популярном для этой модели цвете. Фото: Youtube.com
Хрома, так любимого почитателями классических моделей и круизеров на Jawa Perak нет – вместо него черный мат. Это мода военных лет – блестящий байк привлекает внимание издалека.
Мотоцикл одноместный – это нужно учитывать потенциальным покупателям. Тут даже багажника нет, как и места, куда прикрепить кофр. Впрочем, отправляться в путешествие на Jawa Perak – это так себе идея. Одноместное сиденье выполнено почти в классических традициях «лопухов» советских «Уралов» и «Днепров». Конечно, оно не такое жесткое, но комфортным его назвать сложно.
Кстати, Jawa Perak – это мотоцикл по мотивам одноименной модели 1946 года. Тогда она была представлена в Париже сразу в двух модификациях – на 250 и 350 см3. Мотоциклы, кстати, получились визуально похожими.
Что касается модели Jawa CL, то это знакомая для многих россиян современная версия «Старушки». Цвет, как правило, вишневый, по крайней мере, в нашей стране предлагают именно такие модели.
На таком мотоцикле как будто возвращаешься в прошлое. Фото: Youtube.com
Описывать Jawa CL особого смысла нет – это типичный мотоцикл по мотивам «Старушки», то есть, модели 350/360. Разве что можно упомянуть, что он двухместный, как и полагалось оригиналу.
Что касается светотехники, то она у обоих мотоциклов одного типа – галогеновая. Спидометры находятся в фаре – как и полагается модели в стиле ретро. Приборные панели малоинформативны.
Выхлопная система двухтрубная у обоих мотоциклов, разведенная по обе стороны. У Jawa Perak глушители покрыты черной термостойкой краской и короткие, как будто специально обрезанные.
Модель CL может похвастаться традиционными трубами выхлопной системы – длинными и хромированными, с характерным сужением в задней части. Насколько стойким будет покрытие, сказать сложно. Одно ясно – индийские мотоциклы качественней китайских, поэтому хром там явно не пойдет ржавыми пятнами к концу первого сезона.
Оригинальная Jawa Perak. Фото: Youtube.com
Подводя итоговое сравнение по внешности, сложно сразу выделить победителя. Оба мотоцикла красивые, созданные в ретро-стиле. Но для российского покупателя, представителя «старой гвардии», Jawa CL будет родней. Поэтому победу в номинации «внешность» мы присудим данному байку.
Двигатели
Силовые агрегаты новых мотоциклов «Ява» не имеют ничего общего с классическими чешскими моторами. Это и хорошо – вряд ли кого-то сейчас заинтересуют дымные и шумные двухтактники. Тут мало того, что двигатели четырехтактные, так еще с жидкостным охлаждением и инжекторным впрыском топлива.
Двигатель Jawa CL внешне копирует старый двухтактный мотор. Фото: Youtube.com
К сожалению, все моторы одноцилиндровые, что обещает вибрацию на высоких оборотах. С другой стороны, чем проще двигатель, тем меньше с ним проблем будет.
Jawa Perak получил силовой агрегат с объемом 334 см3. Его мощность 30 л. с. Выхлоп радует характерным звуком. Мотор работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач.
Jawa CL не такой мощный мотоцикл. Его двигатель выдает всего 23 л. с. Зато расход топлива должен быть меньше.
Внешне оба силовых агрегата выглядят одинаково. Только у Jawa Perak он черного цвета, а у модели CL классический алюминиевый оттенок.
Сравнивая двигатели, можно однозначно сказать, что «Перак» лидирует. Больше объем и мощность – это увеличенная динамика и скорость.
Что касается других технических характеристик, то тут ничего особенного нет. Разве что подвески у Jawa Perak откровенно жестче, да и сам мотоцикл скорее прогулочный. Два задних амортизатора модели CL мягче отрабатывают неровности, чем один у «Перак».
Это мотоцикл для эгоиста. Фото: Youtube.com
Тормоза у Jawa Perak дисковые на двух колесах, у второго мотоцикла сзади стоит барабан. Так и должно быть – разница в мощности требует более эффективной остановки.
Подводя итоги, сложно выделить лидера. Оба мотоцикла стильные, имеют свои черты. Модели не конкурируют между собой – каждый выберет то, что ему больше по вкусу.
Единственный минус обоих мотоциклов для российского покупателя – это высокая цена. В Индии за эти байки просят примерно в три раза меньше. Появись они у нас по 250-300 тысяч рублей – спрос однозначно бы был. А так, увы…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....
Toyota готовит большое обновление культового внедорожника
Похоже, это будет полноценное следующее поколение. Кроме визуальных «отличий», анонсированы изменения и по технической части. Подробнее читайте в нашем...