Jawa CL или Perak – что подойдет российскому мотоциклисту
4 312

Jawa CL или Perak – что подойдет российскому мотоциклисту

Мотоциклы «Ява» считались лучшими в Советском Союзе. Долгие годы чехам не нужно было заботиться о сбыте – все их байки без остатка разбирали. Даже если бы они выпускали в два раза больше мотоциклов, их все равно бы скупали полностью.


В погоне за Jawa потенциальному покупателю приходилось ездить по разным советским городам. Хотя, можно было сделать проще – договориться с продавцами в магазине, или просто переплатить тому, кто оказался быстрее и удачливее.

Кстати, некоторые делали на этом бизнес – покупая и перепродавая мотоциклы, так сказать, не отходя от кассы. Особенно это дело процветало в Москве – те же «северяне», получавшие большие зарплаты и приезжавшие за чешской двухколесной техникой, готовы были переплатить, чтобы не стоять сутками в очередях.

Jawa CL или Perak – что подойдет российскому мотоциклистуСамая популярная модель в СССР – это Jawa 634. Фото: Youtube.com

Но после развала Советского Союза некогда сверкающая звезда Jawa быстро закатилась. Бывшие советские республики мотоциклы не заказывали – из-за бешеной инфляции их бы все равно не покупали. На европейском рынке устаревшие двухтактные модели конкурировать не могли. Мало того, что там уже безраздельно царили японские байки, так и свои производители не уступали.

Но бренд «Ява» еще существует. Более того, он выпускает разные мотоциклы, и они даже продаются в России. Как их сюда привезли – это уже другой вопрос. Возможно, что мы как-нибудь его изучим и расскажем все, что удастся узнать.

Пока же у нас битва двух моделей – CL и Perak от Jawa. Первую предлагают от 769, а вторую от 909 тысяч рублей. Будем разбираться, какой мотоцикл способен вызвать больше ностальгических чувств у российского потенциального покупателя.

Вот так выглядит Jawa Perak. Фото: Youtube.com

Хотя, искренне говоря, ценники запредельные. За такие суммы можно выбрать хороший японский б/у мотоцикл, достаточно «свежий». Или даже Harley-Davidson американский. Но может кто-то готов платить за ностальгию? Тем более, что Jawa CL внешне имеет много общего с одной из «советских» моделей.

История


Кратко осветим ситуацию и расскажем, как «Яве» удалось восстать из небытия и выпускать интересные мотоциклы. Начать нужно с того, что в 60-х годах байки чешского бренда стали поставлять в Индию. Там они так понравились, что что считались престижными и надежными. Ничего удивительного, учитывая уровень развития страны в то время.

Потом в Индии появился завод Ideal Jawa, выпускающий мотоциклы по лицензии, купленной у чехов. Когда срок договоренностей истек, их не стали продлевать. Что там именно случилось, непонятно. Может индийцы решили не платить деньги, или чехи сами отказались. Но Jawa продолжили выпускать, правда, уже под маркой Yezdi.

Бренд обанкротился в 1996 году, когда местный рынок заполонили китайские и японские модели. Но мотоциклы марки «Ява» остались такими же легендарными в Индии, как и в России. Там тоже существуют фан-клубы, есть целая культура реставрации.

В Индии встречаются и такие старые модели. Фото: Youtube.com

Известный концерн Mahindra and Mahindra однажды решил стать лидером на местном мотоциклетном рынке. Чтобы показать серьезность своих намерений, индийцы начали скупать известные бренды.

В «обойму» Mahindra вошли:

✅ Французская Peugeot Motorcycles
✅ Британская BSA
✅ Чешская Jawa

Впрочем, в последнем пункте не все однозначно. Приобретены права на бренд и реализацию мотоциклов. Чешский завод «Ява» остался за прошлыми владельцами.

И вот уже несколько лет выпускаются новые модели Jawa. Было принято правильное решение, ударить по бездорожью и разгильдяйству мотивами в стиле ретро.

Внешность


Начнем с более дорого мотоцикла – это Jawa Perak. Байк называют боббером, но это скорее типичное европейское ретро 40-х. Модель выпускается только в темных тонах. Самый популярный цвет – черный.

Jawa Perak в самом популярном для этой модели цвете. Фото: Youtube.com

Хрома, так любимого почитателями классических моделей и круизеров на Jawa Perak нет – вместо него черный мат. Это мода военных лет – блестящий байк привлекает внимание издалека.

Мотоцикл одноместный – это нужно учитывать потенциальным покупателям. Тут даже багажника нет, как и места, куда прикрепить кофр. Впрочем, отправляться в путешествие на Jawa Perak – это так себе идея. Одноместное сиденье выполнено почти в классических традициях «лопухов» советских «Уралов» и «Днепров». Конечно, оно не такое жесткое, но комфортным его назвать сложно.

Кстати, Jawa Perak – это мотоцикл по мотивам одноименной модели 1946 года. Тогда она была представлена в Париже сразу в двух модификациях – на 250 и 350 см3. Мотоциклы, кстати, получились визуально похожими.

Что касается модели Jawa CL, то это знакомая для многих россиян современная версия «Старушки». Цвет, как правило, вишневый, по крайней мере, в нашей стране предлагают именно такие модели.

На таком мотоцикле как будто возвращаешься в прошлое. Фото: Youtube.com

Описывать Jawa CL особого смысла нет – это типичный мотоцикл по мотивам «Старушки», то есть, модели 350/360. Разве что можно упомянуть, что он двухместный, как и полагалось оригиналу.

Что касается светотехники, то она у обоих мотоциклов одного типа – галогеновая. Спидометры находятся в фаре – как и полагается модели в стиле ретро. Приборные панели малоинформативны.

Выхлопная система двухтрубная у обоих мотоциклов, разведенная по обе стороны. У Jawa Perak глушители покрыты черной термостойкой краской и короткие, как будто специально обрезанные.

Модель CL может похвастаться традиционными трубами выхлопной системы – длинными и хромированными, с характерным сужением в задней части. Насколько стойким будет покрытие, сказать сложно. Одно ясно – индийские мотоциклы качественней китайских, поэтому хром там явно не пойдет ржавыми пятнами к концу первого сезона.

Оригинальная Jawa Perak. Фото: Youtube.com

Подводя итоговое сравнение по внешности, сложно сразу выделить победителя. Оба мотоцикла красивые, созданные в ретро-стиле. Но для российского покупателя, представителя «старой гвардии», Jawa CL будет родней. Поэтому победу в номинации «внешность» мы присудим данному байку.

Двигатели


Силовые агрегаты новых мотоциклов «Ява» не имеют ничего общего с классическими чешскими моторами. Это и хорошо – вряд ли кого-то сейчас заинтересуют дымные и шумные двухтактники. Тут мало того, что двигатели четырехтактные, так еще с жидкостным охлаждением и инжекторным впрыском топлива.

Двигатель Jawa CL внешне копирует старый двухтактный мотор. Фото: Youtube.com

К сожалению, все моторы одноцилиндровые, что обещает вибрацию на высоких оборотах. С другой стороны, чем проще двигатель, тем меньше с ним проблем будет.

Jawa Perak получил силовой агрегат с объемом 334 см3. Его мощность 30 л. с. Выхлоп радует характерным звуком. Мотор работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач.

Jawa CL не такой мощный мотоцикл. Его двигатель выдает всего 23 л. с. Зато расход топлива должен быть меньше.

Внешне оба силовых агрегата выглядят одинаково. Только у Jawa Perak он черного цвета, а у модели CL классический алюминиевый оттенок.

Сравнивая двигатели, можно однозначно сказать, что «Перак» лидирует. Больше объем и мощность – это увеличенная динамика и скорость.
Что касается других технических характеристик, то тут ничего особенного нет. Разве что подвески у Jawa Perak откровенно жестче, да и сам мотоцикл скорее прогулочный. Два задних амортизатора модели CL мягче отрабатывают неровности, чем один у «Перак».

Это мотоцикл для эгоиста. Фото: Youtube.com

Тормоза у Jawa Perak дисковые на двух колесах, у второго мотоцикла сзади стоит барабан. Так и должно быть – разница в мощности требует более эффективной остановки.

Подводя итоги, сложно выделить лидера. Оба мотоцикла стильные, имеют свои черты. Модели не конкурируют между собой – каждый выберет то, что ему больше по вкусу.

Единственный минус обоих мотоциклов для российского покупателя – это высокая цена. В Индии за эти байки просят примерно в три раза меньше. Появись они у нас по 250-300 тысяч рублей – спрос однозначно бы был. А так, увы…
А какая Jawa нравится вам?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...