Jawa CL или Perak – что подойдет российскому мотоциклисту
Мотоциклы «Ява» считались лучшими в Советском Союзе. Долгие годы чехам не нужно было заботиться о сбыте – все их байки без остатка разбирали. Даже если бы они выпускали в два раза больше мотоциклов, их все равно бы скупали полностью.
В погоне за Jawa потенциальному покупателю приходилось ездить по разным советским городам. Хотя, можно было сделать проще – договориться с продавцами в магазине, или просто переплатить тому, кто оказался быстрее и удачливее.
Кстати, некоторые делали на этом бизнес – покупая и перепродавая мотоциклы, так сказать, не отходя от кассы. Особенно это дело процветало в Москве – те же «северяне», получавшие большие зарплаты и приезжавшие за чешской двухколесной техникой, готовы были переплатить, чтобы не стоять сутками в очередях.
Но после развала Советского Союза некогда сверкающая звезда Jawa быстро закатилась. Бывшие советские республики мотоциклы не заказывали – из-за бешеной инфляции их бы все равно не покупали. На европейском рынке устаревшие двухтактные модели конкурировать не могли. Мало того, что там уже безраздельно царили японские байки, так и свои производители не уступали.
Но бренд «Ява» еще существует. Более того, он выпускает разные мотоциклы, и они даже продаются в России. Как их сюда привезли – это уже другой вопрос. Возможно, что мы как-нибудь его изучим и расскажем все, что удастся узнать.
Пока же у нас битва двух моделей – CL и Perak от Jawa. Первую предлагают от 769, а вторую от 909 тысяч рублей. Будем разбираться, какой мотоцикл способен вызвать больше ностальгических чувств у российского потенциального покупателя.
Хотя, искренне говоря, ценники запредельные. За такие суммы можно выбрать хороший японский б/у мотоцикл, достаточно «свежий». Или даже Harley-Davidson американский. Но может кто-то готов платить за ностальгию? Тем более, что Jawa CL внешне имеет много общего с одной из «советских» моделей.
Кратко осветим ситуацию и расскажем, как «Яве» удалось восстать из небытия и выпускать интересные мотоциклы. Начать нужно с того, что в 60-х годах байки чешского бренда стали поставлять в Индию. Там они так понравились, что что считались престижными и надежными. Ничего удивительного, учитывая уровень развития страны в то время.
Потом в Индии появился завод Ideal Jawa, выпускающий мотоциклы по лицензии, купленной у чехов. Когда срок договоренностей истек, их не стали продлевать. Что там именно случилось, непонятно. Может индийцы решили не платить деньги, или чехи сами отказались. Но Jawa продолжили выпускать, правда, уже под маркой Yezdi.
Бренд обанкротился в 1996 году, когда местный рынок заполонили китайские и японские модели. Но мотоциклы марки «Ява» остались такими же легендарными в Индии, как и в России. Там тоже существуют фан-клубы, есть целая культура реставрации.
Известный концерн Mahindra and Mahindra однажды решил стать лидером на местном мотоциклетном рынке. Чтобы показать серьезность своих намерений, индийцы начали скупать известные бренды.
В «обойму» Mahindra вошли:
✅ Французская Peugeot Motorcycles
✅ Британская BSA
✅ Чешская Jawa
Впрочем, в последнем пункте не все однозначно. Приобретены права на бренд и реализацию мотоциклов. Чешский завод «Ява» остался за прошлыми владельцами.
И вот уже несколько лет выпускаются новые модели Jawa. Было принято правильное решение, ударить по бездорожью и разгильдяйству мотивами в стиле ретро.
Начнем с более дорого мотоцикла – это Jawa Perak. Байк называют боббером, но это скорее типичное европейское ретро 40-х. Модель выпускается только в темных тонах. Самый популярный цвет – черный.
Хрома, так любимого почитателями классических моделей и круизеров на Jawa Perak нет – вместо него черный мат. Это мода военных лет – блестящий байк привлекает внимание издалека.
Мотоцикл одноместный – это нужно учитывать потенциальным покупателям. Тут даже багажника нет, как и места, куда прикрепить кофр. Впрочем, отправляться в путешествие на Jawa Perak – это так себе идея. Одноместное сиденье выполнено почти в классических традициях «лопухов» советских «Уралов» и «Днепров». Конечно, оно не такое жесткое, но комфортным его назвать сложно.
Что касается модели Jawa CL, то это знакомая для многих россиян современная версия «Старушки». Цвет, как правило, вишневый, по крайней мере, в нашей стране предлагают именно такие модели.
Описывать Jawa CL особого смысла нет – это типичный мотоцикл по мотивам «Старушки», то есть, модели 350/360. Разве что можно упомянуть, что он двухместный, как и полагалось оригиналу.
Что касается светотехники, то она у обоих мотоциклов одного типа – галогеновая. Спидометры находятся в фаре – как и полагается модели в стиле ретро. Приборные панели малоинформативны.
Модель CL может похвастаться традиционными трубами выхлопной системы – длинными и хромированными, с характерным сужением в задней части. Насколько стойким будет покрытие, сказать сложно. Одно ясно – индийские мотоциклы качественней китайских, поэтому хром там явно не пойдет ржавыми пятнами к концу первого сезона.
Подводя итоговое сравнение по внешности, сложно сразу выделить победителя. Оба мотоцикла красивые, созданные в ретро-стиле. Но для российского покупателя, представителя «старой гвардии», Jawa CL будет родней. Поэтому победу в номинации «внешность» мы присудим данному байку.
Силовые агрегаты новых мотоциклов «Ява» не имеют ничего общего с классическими чешскими моторами. Это и хорошо – вряд ли кого-то сейчас заинтересуют дымные и шумные двухтактники. Тут мало того, что двигатели четырехтактные, так еще с жидкостным охлаждением и инжекторным впрыском топлива.
К сожалению, все моторы одноцилиндровые, что обещает вибрацию на высоких оборотах. С другой стороны, чем проще двигатель, тем меньше с ним проблем будет.
Jawa Perak получил силовой агрегат с объемом 334 см3. Его мощность 30 л. с. Выхлоп радует характерным звуком. Мотор работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач.
Внешне оба силовых агрегата выглядят одинаково. Только у Jawa Perak он черного цвета, а у модели CL классический алюминиевый оттенок.
Сравнивая двигатели, можно однозначно сказать, что «Перак» лидирует. Больше объем и мощность – это увеличенная динамика и скорость.
Что касается других технических характеристик, то тут ничего особенного нет. Разве что подвески у Jawa Perak откровенно жестче, да и сам мотоцикл скорее прогулочный. Два задних амортизатора модели CL мягче отрабатывают неровности, чем один у «Перак».
Тормоза у Jawa Perak дисковые на двух колесах, у второго мотоцикла сзади стоит барабан. Так и должно быть – разница в мощности требует более эффективной остановки.
Подводя итоги, сложно выделить лидера. Оба мотоцикла стильные, имеют свои черты. Модели не конкурируют между собой – каждый выберет то, что ему больше по вкусу.
Единственный минус обоих мотоциклов для российского покупателя – это высокая цена. В Индии за эти байки просят примерно в три раза меньше. Появись они у нас по 250-300 тысяч рублей – спрос однозначно бы был. А так, увы…
В погоне за Jawa потенциальному покупателю приходилось ездить по разным советским городам. Хотя, можно было сделать проще – договориться с продавцами в магазине, или просто переплатить тому, кто оказался быстрее и удачливее.
Кстати, некоторые делали на этом бизнес – покупая и перепродавая мотоциклы, так сказать, не отходя от кассы. Особенно это дело процветало в Москве – те же «северяне», получавшие большие зарплаты и приезжавшие за чешской двухколесной техникой, готовы были переплатить, чтобы не стоять сутками в очередях.
Самая популярная модель в СССР – это Jawa 634. Фото: Youtube.com
Но после развала Советского Союза некогда сверкающая звезда Jawa быстро закатилась. Бывшие советские республики мотоциклы не заказывали – из-за бешеной инфляции их бы все равно не покупали. На европейском рынке устаревшие двухтактные модели конкурировать не могли. Мало того, что там уже безраздельно царили японские байки, так и свои производители не уступали.
Но бренд «Ява» еще существует. Более того, он выпускает разные мотоциклы, и они даже продаются в России. Как их сюда привезли – это уже другой вопрос. Возможно, что мы как-нибудь его изучим и расскажем все, что удастся узнать.
Пока же у нас битва двух моделей – CL и Perak от Jawa. Первую предлагают от 769, а вторую от 909 тысяч рублей. Будем разбираться, какой мотоцикл способен вызвать больше ностальгических чувств у российского потенциального покупателя.
Вот так выглядит Jawa Perak. Фото: Youtube.com
Хотя, искренне говоря, ценники запредельные. За такие суммы можно выбрать хороший японский б/у мотоцикл, достаточно «свежий». Или даже Harley-Davidson американский. Но может кто-то готов платить за ностальгию? Тем более, что Jawa CL внешне имеет много общего с одной из «советских» моделей.
История
Кратко осветим ситуацию и расскажем, как «Яве» удалось восстать из небытия и выпускать интересные мотоциклы. Начать нужно с того, что в 60-х годах байки чешского бренда стали поставлять в Индию. Там они так понравились, что что считались престижными и надежными. Ничего удивительного, учитывая уровень развития страны в то время.
Потом в Индии появился завод Ideal Jawa, выпускающий мотоциклы по лицензии, купленной у чехов. Когда срок договоренностей истек, их не стали продлевать. Что там именно случилось, непонятно. Может индийцы решили не платить деньги, или чехи сами отказались. Но Jawa продолжили выпускать, правда, уже под маркой Yezdi.
Бренд обанкротился в 1996 году, когда местный рынок заполонили китайские и японские модели. Но мотоциклы марки «Ява» остались такими же легендарными в Индии, как и в России. Там тоже существуют фан-клубы, есть целая культура реставрации.
В Индии встречаются и такие старые модели. Фото: Youtube.com
Известный концерн Mahindra and Mahindra однажды решил стать лидером на местном мотоциклетном рынке. Чтобы показать серьезность своих намерений, индийцы начали скупать известные бренды.
В «обойму» Mahindra вошли:
✅ Французская Peugeot Motorcycles
✅ Британская BSA
✅ Чешская Jawa
Впрочем, в последнем пункте не все однозначно. Приобретены права на бренд и реализацию мотоциклов. Чешский завод «Ява» остался за прошлыми владельцами.
И вот уже несколько лет выпускаются новые модели Jawa. Было принято правильное решение, ударить по бездорожью и разгильдяйству мотивами в стиле ретро.
Внешность
Начнем с более дорого мотоцикла – это Jawa Perak. Байк называют боббером, но это скорее типичное европейское ретро 40-х. Модель выпускается только в темных тонах. Самый популярный цвет – черный.
Jawa Perak в самом популярном для этой модели цвете. Фото: Youtube.com
Хрома, так любимого почитателями классических моделей и круизеров на Jawa Perak нет – вместо него черный мат. Это мода военных лет – блестящий байк привлекает внимание издалека.
Мотоцикл одноместный – это нужно учитывать потенциальным покупателям. Тут даже багажника нет, как и места, куда прикрепить кофр. Впрочем, отправляться в путешествие на Jawa Perak – это так себе идея. Одноместное сиденье выполнено почти в классических традициях «лопухов» советских «Уралов» и «Днепров». Конечно, оно не такое жесткое, но комфортным его назвать сложно.
Кстати, Jawa Perak – это мотоцикл по мотивам одноименной модели 1946 года. Тогда она была представлена в Париже сразу в двух модификациях – на 250 и 350 см3. Мотоциклы, кстати, получились визуально похожими.
Что касается модели Jawa CL, то это знакомая для многих россиян современная версия «Старушки». Цвет, как правило, вишневый, по крайней мере, в нашей стране предлагают именно такие модели.
На таком мотоцикле как будто возвращаешься в прошлое. Фото: Youtube.com
Описывать Jawa CL особого смысла нет – это типичный мотоцикл по мотивам «Старушки», то есть, модели 350/360. Разве что можно упомянуть, что он двухместный, как и полагалось оригиналу.
Что касается светотехники, то она у обоих мотоциклов одного типа – галогеновая. Спидометры находятся в фаре – как и полагается модели в стиле ретро. Приборные панели малоинформативны.
Выхлопная система двухтрубная у обоих мотоциклов, разведенная по обе стороны. У Jawa Perak глушители покрыты черной термостойкой краской и короткие, как будто специально обрезанные.
Модель CL может похвастаться традиционными трубами выхлопной системы – длинными и хромированными, с характерным сужением в задней части. Насколько стойким будет покрытие, сказать сложно. Одно ясно – индийские мотоциклы качественней китайских, поэтому хром там явно не пойдет ржавыми пятнами к концу первого сезона.
Оригинальная Jawa Perak. Фото: Youtube.com
Подводя итоговое сравнение по внешности, сложно сразу выделить победителя. Оба мотоцикла красивые, созданные в ретро-стиле. Но для российского покупателя, представителя «старой гвардии», Jawa CL будет родней. Поэтому победу в номинации «внешность» мы присудим данному байку.
Двигатели
Силовые агрегаты новых мотоциклов «Ява» не имеют ничего общего с классическими чешскими моторами. Это и хорошо – вряд ли кого-то сейчас заинтересуют дымные и шумные двухтактники. Тут мало того, что двигатели четырехтактные, так еще с жидкостным охлаждением и инжекторным впрыском топлива.
Двигатель Jawa CL внешне копирует старый двухтактный мотор. Фото: Youtube.com
К сожалению, все моторы одноцилиндровые, что обещает вибрацию на высоких оборотах. С другой стороны, чем проще двигатель, тем меньше с ним проблем будет.
Jawa Perak получил силовой агрегат с объемом 334 см3. Его мощность 30 л. с. Выхлоп радует характерным звуком. Мотор работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач.
Jawa CL не такой мощный мотоцикл. Его двигатель выдает всего 23 л. с. Зато расход топлива должен быть меньше.
Внешне оба силовых агрегата выглядят одинаково. Только у Jawa Perak он черного цвета, а у модели CL классический алюминиевый оттенок.
Сравнивая двигатели, можно однозначно сказать, что «Перак» лидирует. Больше объем и мощность – это увеличенная динамика и скорость.
Что касается других технических характеристик, то тут ничего особенного нет. Разве что подвески у Jawa Perak откровенно жестче, да и сам мотоцикл скорее прогулочный. Два задних амортизатора модели CL мягче отрабатывают неровности, чем один у «Перак».
Это мотоцикл для эгоиста. Фото: Youtube.com
Тормоза у Jawa Perak дисковые на двух колесах, у второго мотоцикла сзади стоит барабан. Так и должно быть – разница в мощности требует более эффективной остановки.
Подводя итоги, сложно выделить лидера. Оба мотоцикла стильные, имеют свои черты. Модели не конкурируют между собой – каждый выберет то, что ему больше по вкусу.
Единственный минус обоих мотоциклов для российского покупателя – это высокая цена. В Индии за эти байки просят примерно в три раза меньше. Появись они у нас по 250-300 тысяч рублей – спрос однозначно бы был. А так, увы…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...