Jawa CL или Perak – что подойдет российскому мотоциклисту
Мотоциклы «Ява» считались лучшими в Советском Союзе. Долгие годы чехам не нужно было заботиться о сбыте – все их байки без остатка разбирали. Даже если бы они выпускали в два раза больше мотоциклов, их все равно бы скупали полностью.
В погоне за Jawa потенциальному покупателю приходилось ездить по разным советским городам. Хотя, можно было сделать проще – договориться с продавцами в магазине, или просто переплатить тому, кто оказался быстрее и удачливее.
Кстати, некоторые делали на этом бизнес – покупая и перепродавая мотоциклы, так сказать, не отходя от кассы. Особенно это дело процветало в Москве – те же «северяне», получавшие большие зарплаты и приезжавшие за чешской двухколесной техникой, готовы были переплатить, чтобы не стоять сутками в очередях.
Но после развала Советского Союза некогда сверкающая звезда Jawa быстро закатилась. Бывшие советские республики мотоциклы не заказывали – из-за бешеной инфляции их бы все равно не покупали. На европейском рынке устаревшие двухтактные модели конкурировать не могли. Мало того, что там уже безраздельно царили японские байки, так и свои производители не уступали.
Но бренд «Ява» еще существует. Более того, он выпускает разные мотоциклы, и они даже продаются в России. Как их сюда привезли – это уже другой вопрос. Возможно, что мы как-нибудь его изучим и расскажем все, что удастся узнать.
Пока же у нас битва двух моделей – CL и Perak от Jawa. Первую предлагают от 769, а вторую от 909 тысяч рублей. Будем разбираться, какой мотоцикл способен вызвать больше ностальгических чувств у российского потенциального покупателя.
Хотя, искренне говоря, ценники запредельные. За такие суммы можно выбрать хороший японский б/у мотоцикл, достаточно «свежий». Или даже Harley-Davidson американский. Но может кто-то готов платить за ностальгию? Тем более, что Jawa CL внешне имеет много общего с одной из «советских» моделей.
Кратко осветим ситуацию и расскажем, как «Яве» удалось восстать из небытия и выпускать интересные мотоциклы. Начать нужно с того, что в 60-х годах байки чешского бренда стали поставлять в Индию. Там они так понравились, что что считались престижными и надежными. Ничего удивительного, учитывая уровень развития страны в то время.
Потом в Индии появился завод Ideal Jawa, выпускающий мотоциклы по лицензии, купленной у чехов. Когда срок договоренностей истек, их не стали продлевать. Что там именно случилось, непонятно. Может индийцы решили не платить деньги, или чехи сами отказались. Но Jawa продолжили выпускать, правда, уже под маркой Yezdi.
Бренд обанкротился в 1996 году, когда местный рынок заполонили китайские и японские модели. Но мотоциклы марки «Ява» остались такими же легендарными в Индии, как и в России. Там тоже существуют фан-клубы, есть целая культура реставрации.
Известный концерн Mahindra and Mahindra однажды решил стать лидером на местном мотоциклетном рынке. Чтобы показать серьезность своих намерений, индийцы начали скупать известные бренды.
В «обойму» Mahindra вошли:
✅ Французская Peugeot Motorcycles
✅ Британская BSA
✅ Чешская Jawa
Впрочем, в последнем пункте не все однозначно. Приобретены права на бренд и реализацию мотоциклов. Чешский завод «Ява» остался за прошлыми владельцами.
И вот уже несколько лет выпускаются новые модели Jawa. Было принято правильное решение, ударить по бездорожью и разгильдяйству мотивами в стиле ретро.
Начнем с более дорого мотоцикла – это Jawa Perak. Байк называют боббером, но это скорее типичное европейское ретро 40-х. Модель выпускается только в темных тонах. Самый популярный цвет – черный.
Хрома, так любимого почитателями классических моделей и круизеров на Jawa Perak нет – вместо него черный мат. Это мода военных лет – блестящий байк привлекает внимание издалека.
Мотоцикл одноместный – это нужно учитывать потенциальным покупателям. Тут даже багажника нет, как и места, куда прикрепить кофр. Впрочем, отправляться в путешествие на Jawa Perak – это так себе идея. Одноместное сиденье выполнено почти в классических традициях «лопухов» советских «Уралов» и «Днепров». Конечно, оно не такое жесткое, но комфортным его назвать сложно.
Что касается модели Jawa CL, то это знакомая для многих россиян современная версия «Старушки». Цвет, как правило, вишневый, по крайней мере, в нашей стране предлагают именно такие модели.
Описывать Jawa CL особого смысла нет – это типичный мотоцикл по мотивам «Старушки», то есть, модели 350/360. Разве что можно упомянуть, что он двухместный, как и полагалось оригиналу.
Что касается светотехники, то она у обоих мотоциклов одного типа – галогеновая. Спидометры находятся в фаре – как и полагается модели в стиле ретро. Приборные панели малоинформативны.
Модель CL может похвастаться традиционными трубами выхлопной системы – длинными и хромированными, с характерным сужением в задней части. Насколько стойким будет покрытие, сказать сложно. Одно ясно – индийские мотоциклы качественней китайских, поэтому хром там явно не пойдет ржавыми пятнами к концу первого сезона.
Подводя итоговое сравнение по внешности, сложно сразу выделить победителя. Оба мотоцикла красивые, созданные в ретро-стиле. Но для российского покупателя, представителя «старой гвардии», Jawa CL будет родней. Поэтому победу в номинации «внешность» мы присудим данному байку.
Силовые агрегаты новых мотоциклов «Ява» не имеют ничего общего с классическими чешскими моторами. Это и хорошо – вряд ли кого-то сейчас заинтересуют дымные и шумные двухтактники. Тут мало того, что двигатели четырехтактные, так еще с жидкостным охлаждением и инжекторным впрыском топлива.
К сожалению, все моторы одноцилиндровые, что обещает вибрацию на высоких оборотах. С другой стороны, чем проще двигатель, тем меньше с ним проблем будет.
Jawa Perak получил силовой агрегат с объемом 334 см3. Его мощность 30 л. с. Выхлоп радует характерным звуком. Мотор работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач.
Внешне оба силовых агрегата выглядят одинаково. Только у Jawa Perak он черного цвета, а у модели CL классический алюминиевый оттенок.
Сравнивая двигатели, можно однозначно сказать, что «Перак» лидирует. Больше объем и мощность – это увеличенная динамика и скорость.
Что касается других технических характеристик, то тут ничего особенного нет. Разве что подвески у Jawa Perak откровенно жестче, да и сам мотоцикл скорее прогулочный. Два задних амортизатора модели CL мягче отрабатывают неровности, чем один у «Перак».
Тормоза у Jawa Perak дисковые на двух колесах, у второго мотоцикла сзади стоит барабан. Так и должно быть – разница в мощности требует более эффективной остановки.
Подводя итоги, сложно выделить лидера. Оба мотоцикла стильные, имеют свои черты. Модели не конкурируют между собой – каждый выберет то, что ему больше по вкусу.
Единственный минус обоих мотоциклов для российского покупателя – это высокая цена. В Индии за эти байки просят примерно в три раза меньше. Появись они у нас по 250-300 тысяч рублей – спрос однозначно бы был. А так, увы…
В погоне за Jawa потенциальному покупателю приходилось ездить по разным советским городам. Хотя, можно было сделать проще – договориться с продавцами в магазине, или просто переплатить тому, кто оказался быстрее и удачливее.
Кстати, некоторые делали на этом бизнес – покупая и перепродавая мотоциклы, так сказать, не отходя от кассы. Особенно это дело процветало в Москве – те же «северяне», получавшие большие зарплаты и приезжавшие за чешской двухколесной техникой, готовы были переплатить, чтобы не стоять сутками в очередях.
Самая популярная модель в СССР – это Jawa 634. Фото: Youtube.com
Но после развала Советского Союза некогда сверкающая звезда Jawa быстро закатилась. Бывшие советские республики мотоциклы не заказывали – из-за бешеной инфляции их бы все равно не покупали. На европейском рынке устаревшие двухтактные модели конкурировать не могли. Мало того, что там уже безраздельно царили японские байки, так и свои производители не уступали.
Но бренд «Ява» еще существует. Более того, он выпускает разные мотоциклы, и они даже продаются в России. Как их сюда привезли – это уже другой вопрос. Возможно, что мы как-нибудь его изучим и расскажем все, что удастся узнать.
Пока же у нас битва двух моделей – CL и Perak от Jawa. Первую предлагают от 769, а вторую от 909 тысяч рублей. Будем разбираться, какой мотоцикл способен вызвать больше ностальгических чувств у российского потенциального покупателя.
Вот так выглядит Jawa Perak. Фото: Youtube.com
Хотя, искренне говоря, ценники запредельные. За такие суммы можно выбрать хороший японский б/у мотоцикл, достаточно «свежий». Или даже Harley-Davidson американский. Но может кто-то готов платить за ностальгию? Тем более, что Jawa CL внешне имеет много общего с одной из «советских» моделей.
История
Кратко осветим ситуацию и расскажем, как «Яве» удалось восстать из небытия и выпускать интересные мотоциклы. Начать нужно с того, что в 60-х годах байки чешского бренда стали поставлять в Индию. Там они так понравились, что что считались престижными и надежными. Ничего удивительного, учитывая уровень развития страны в то время.
Потом в Индии появился завод Ideal Jawa, выпускающий мотоциклы по лицензии, купленной у чехов. Когда срок договоренностей истек, их не стали продлевать. Что там именно случилось, непонятно. Может индийцы решили не платить деньги, или чехи сами отказались. Но Jawa продолжили выпускать, правда, уже под маркой Yezdi.
Бренд обанкротился в 1996 году, когда местный рынок заполонили китайские и японские модели. Но мотоциклы марки «Ява» остались такими же легендарными в Индии, как и в России. Там тоже существуют фан-клубы, есть целая культура реставрации.
В Индии встречаются и такие старые модели. Фото: Youtube.com
Известный концерн Mahindra and Mahindra однажды решил стать лидером на местном мотоциклетном рынке. Чтобы показать серьезность своих намерений, индийцы начали скупать известные бренды.
В «обойму» Mahindra вошли:
✅ Французская Peugeot Motorcycles
✅ Британская BSA
✅ Чешская Jawa
Впрочем, в последнем пункте не все однозначно. Приобретены права на бренд и реализацию мотоциклов. Чешский завод «Ява» остался за прошлыми владельцами.
И вот уже несколько лет выпускаются новые модели Jawa. Было принято правильное решение, ударить по бездорожью и разгильдяйству мотивами в стиле ретро.
Внешность
Начнем с более дорого мотоцикла – это Jawa Perak. Байк называют боббером, но это скорее типичное европейское ретро 40-х. Модель выпускается только в темных тонах. Самый популярный цвет – черный.
Jawa Perak в самом популярном для этой модели цвете. Фото: Youtube.com
Хрома, так любимого почитателями классических моделей и круизеров на Jawa Perak нет – вместо него черный мат. Это мода военных лет – блестящий байк привлекает внимание издалека.
Мотоцикл одноместный – это нужно учитывать потенциальным покупателям. Тут даже багажника нет, как и места, куда прикрепить кофр. Впрочем, отправляться в путешествие на Jawa Perak – это так себе идея. Одноместное сиденье выполнено почти в классических традициях «лопухов» советских «Уралов» и «Днепров». Конечно, оно не такое жесткое, но комфортным его назвать сложно.
Кстати, Jawa Perak – это мотоцикл по мотивам одноименной модели 1946 года. Тогда она была представлена в Париже сразу в двух модификациях – на 250 и 350 см3. Мотоциклы, кстати, получились визуально похожими.
Что касается модели Jawa CL, то это знакомая для многих россиян современная версия «Старушки». Цвет, как правило, вишневый, по крайней мере, в нашей стране предлагают именно такие модели.
На таком мотоцикле как будто возвращаешься в прошлое. Фото: Youtube.com
Описывать Jawa CL особого смысла нет – это типичный мотоцикл по мотивам «Старушки», то есть, модели 350/360. Разве что можно упомянуть, что он двухместный, как и полагалось оригиналу.
Что касается светотехники, то она у обоих мотоциклов одного типа – галогеновая. Спидометры находятся в фаре – как и полагается модели в стиле ретро. Приборные панели малоинформативны.
Выхлопная система двухтрубная у обоих мотоциклов, разведенная по обе стороны. У Jawa Perak глушители покрыты черной термостойкой краской и короткие, как будто специально обрезанные.
Модель CL может похвастаться традиционными трубами выхлопной системы – длинными и хромированными, с характерным сужением в задней части. Насколько стойким будет покрытие, сказать сложно. Одно ясно – индийские мотоциклы качественней китайских, поэтому хром там явно не пойдет ржавыми пятнами к концу первого сезона.
Оригинальная Jawa Perak. Фото: Youtube.com
Подводя итоговое сравнение по внешности, сложно сразу выделить победителя. Оба мотоцикла красивые, созданные в ретро-стиле. Но для российского покупателя, представителя «старой гвардии», Jawa CL будет родней. Поэтому победу в номинации «внешность» мы присудим данному байку.
Двигатели
Силовые агрегаты новых мотоциклов «Ява» не имеют ничего общего с классическими чешскими моторами. Это и хорошо – вряд ли кого-то сейчас заинтересуют дымные и шумные двухтактники. Тут мало того, что двигатели четырехтактные, так еще с жидкостным охлаждением и инжекторным впрыском топлива.
Двигатель Jawa CL внешне копирует старый двухтактный мотор. Фото: Youtube.com
К сожалению, все моторы одноцилиндровые, что обещает вибрацию на высоких оборотах. С другой стороны, чем проще двигатель, тем меньше с ним проблем будет.
Jawa Perak получил силовой агрегат с объемом 334 см3. Его мощность 30 л. с. Выхлоп радует характерным звуком. Мотор работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач.
Jawa CL не такой мощный мотоцикл. Его двигатель выдает всего 23 л. с. Зато расход топлива должен быть меньше.
Внешне оба силовых агрегата выглядят одинаково. Только у Jawa Perak он черного цвета, а у модели CL классический алюминиевый оттенок.
Сравнивая двигатели, можно однозначно сказать, что «Перак» лидирует. Больше объем и мощность – это увеличенная динамика и скорость.
Что касается других технических характеристик, то тут ничего особенного нет. Разве что подвески у Jawa Perak откровенно жестче, да и сам мотоцикл скорее прогулочный. Два задних амортизатора модели CL мягче отрабатывают неровности, чем один у «Перак».
Это мотоцикл для эгоиста. Фото: Youtube.com
Тормоза у Jawa Perak дисковые на двух колесах, у второго мотоцикла сзади стоит барабан. Так и должно быть – разница в мощности требует более эффективной остановки.
Подводя итоги, сложно выделить лидера. Оба мотоцикла стильные, имеют свои черты. Модели не конкурируют между собой – каждый выберет то, что ему больше по вкусу.
Единственный минус обоих мотоциклов для российского покупателя – это высокая цена. В Индии за эти байки просят примерно в три раза меньше. Появись они у нас по 250-300 тысяч рублей – спрос однозначно бы был. А так, увы…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...