Plymouth Barracuda первого поколения, выигравшая у «Мустанга» 16 дней и 3 доллара
Американская классификация автомобилей относит «Плимут Барракуда» к пони-кару – классу доступных, компактных и стильных фастбэков или кабриолетов со спортивным высокопроизводительным имиджем. Доступность широким массам – ключевое определение.
Модель появилась в Штатах на взлете автомобильного производства. Конкуренция внутри отрасли была жесточайшей, а желание американцев ездить быстро и комфортно – жадным и безапелляционным. В таких условиях появилась Plymouth Barracuda, потрясающий феномен которой до сих не перестает тревожить ценителей автомобилей.
Компания Plymouth заявила о себе как самостоятельное подразделение Chrysler Corporation достаточно поздно – в 1928 году. В эмблеме (парус над морем) и названии автомобильного предприятия был отсыл к легендарному кораблю «Мэйфлауэр», который привез первых переселенцев из Британии в Америку и причаливший у Плимутского камня в 1620 году.
Основатели посчитали, что соотечественники будут воспринимать «Плимут» как нечто родное, крепкое и надежное. Правильный первый шаг компания сходу подкрепила курсом на внедрение передовых методов производства, новинок, разработку собственных технологий.
В копилку достижений Plymouth можно положить гидравлические тормоза вместо механических и радиоприемник уже в первых моделях. Было внедрено крепление кузова с рамой через резиновые подушки, что снизило вибрацию авто и шум с дороги. На заводе придумали плавающую подвеску мотора, когда агрегат подвешивался в двух точках между лонжеронами рамы через резиновые опоры.
Было также автоматическое освещение салона при открывании дверей и много еще чего. Новшества давали конкурентные преимущества в сегменте и, наряду с приемлемой ценой, ставили модели производителя в один ряд с «народными» авто от «Форда» и «Шевроле». Машины хорошо продавались, и в 1934 году с конвейера сошел автомобиль с порядковым номером «1 000 000».
Началась Вторая мировая. Компания не бедствовала, заваленная военными заказами. С наступлением мирного времени народ особо не привередничал со средствами передвижения: что давали, то и брал. А «Плимут» предлагал добротные, надежные и живучие автомобили, просторные и высокие, с кузовами из толстого металла.
Об эстетике и ассортименте не думали: машины были скучного серо-мышиного или близкого к нему цвета, моторы, в лучшем случае, рядные «шестерки», а то просто «четверки». Никаких автоматических трансмиссий. «Задремавший» производитель не заметил, как его продукт превратился в архаичный и консервативный, потребителями стали только таксомоторные парки, в автомобильной иерархии за «Плимутом» прочно закрепилось пятое место.
А послевоенная жизнь в Соединенных Штатах стремительно менялась. Благосостояние американцев росло, бензин ничего не стоил. Наступило веселое и безбашенное время раскованности, свободы от традиционных ценностей и устоев. Появилась потребность в быстрых, красивых и комфортабельных машинах.
Конкуренты – «Форд» и «Дженерал Моторс» – отлично почувствовали веяния эпохи и подстроили свою политику под требования времени. Ford, например, каждые три года менял модели с обязательным ежегодным рестайлингом.
«Плимут» очнулся от спячки с приходом нового руководителя Вирджила Экснера. Он сразу предпринял ряд мер, чтобы лишить модели компании имиджа «пенсионерских» автомобилей. Экстерьер новых машин был «списан» с реактивных истребителей времен Корейской войны и получил награду «Самый красивый автомобиль года». И далее (середина 50-х) было взято направление на создание современных, стильных, динамичных и мощных машин. И, хотя качество авто пострадало (слабое ЛКП, тонкий кузовной металл), в 1957 году компания вернула себе третье место по продажам.
Это обстоятельство совершенно взвинтило конкурентов – GM и Ford. Началась безумная гонка за покупателем: кто предложит лучше, производительнее, шикарнее. Потребителя нужно было удивлять, нет – поражать его воображение. Целями производителей стали бешеные скорости, но доступная цена, ведь автомобилей жаждала в основном молодежь с тощим кошельком.
Что было делать? Конкуренты прибегали к немыслимым изыскам в экстерьере (вспомним помпезные крылья-«плавники» на корме), к сложной оптике, трансформации салона, хитрым водостокам и т. д. Что пили и курили в конструкторских бюро, неизвестно, но по дорогам шли лайнеры совершенной красоты. Мало «родной» конкуренции, а тут еще постаралась Европа: наводнила страну компактными недорогими моделями.
Чтобы выделиться, устоять и всех переплюнуть, в «Плимуте» понимали: нужно укладывать огромные мощные моторы в относительно тесные и, главное, недорогие кузова. Значит, двигатели нужны с архитектурой V8. И дизайн! Он должен быть потрясающим. Словом, скорость и красота за разумные деньги – такой стала навязчивая идея компании «Плимут».
Сначала в 60-х появился авангардистский Plymouth Valiant с несущим кузовом и передней независимой подвеской. И уже на основе «Валианта» 1 апреле 1964 года Америка увидела «Барракуду» – очень своеобразный подарок ко Дню дураков.
Как не старался «Форд», но его «Мустанг» вышел на 16 дней позднее «Барракуды» – небывалый успех последней! И окончательно «Плимут» добил соперника (не экономически, а в глазах потребителя), определив цену нового авто на 3 доллара дешевле – $2 365… Пустячок? Нет, в мире жесткой борьбы за покупателя (и за собственные прибыли) мелочей не существует. Да! Длина Plymouth Barracuda превышала фордовский флагман на 20 см и составляла 4 780 мм при колесной базе 2 692 мм.
В экстерьере необычным было заднее стекло сложной формы площадью почти 1,5 м2. Оно смещало центр тяжести машины, но это не смущало ни производителя, ни владельцев. Напротив: «Барракуду» раскупали из-за ее способности на старте легко становиться на задние колеса и ехать довольно продолжительное время. Вот она, настоящая фишка, потрясающее зрелище! Эффекту способствовала среднемоторная компоновка: перенос движка за спину пилота позволял сместить вес авто назад.
Фурор был произведен: молодые люди со страшной скоростью раскупали машины для драг рейсинга. Более респектабельные граждане брали авто с обычным передним расположением силовых агрегатов.
Внешность «Барракуды» получилась выдающаяся – богаче, чем на самом деле. Моторы работали следующие:
✅ Chrysler Slant-6 170. Бензиновый 6-цилиндровый агрегат выдавал 101 л. с.
✅ Slant-6 225. Двигатель объемом 3,7 л генерировал 145 «лошадей»
✅ Chrysler LA 273 V8. Двухкамерный 4,5-литровый карбюраторный мотор с неподражаемым звуком сообщал колесам силу 180 л. с. С этой установкой автомобиль разгонялся до 96 км/ч за 9 секунд
Позднее степень сжатия 273-го увеличили до 10.5:1, поставили более агрессивный распредвал и получили на выходе 235 л. с.
Спереди в машине стояла независимая торсионная подвеска, сзади листовая рессорная. Привод шел на задние колеса, тормоза по кругу были барабанные гидравлические. На следующий год ввели пакет «S» с модернизированный двигателем V8 Commando, ради которого доработали подвеску, поставили большие колеса.
Название модели было подобрано тщательным образом. «Барракуда» олицетворяла агрессию, присущую морскому хищнику, чьим именем ее назвали, была мощной и красивой, с приемлемой маневренностью. В 1966 году вышло второе поколение машин, еще более производительных и эффектных, однако модель стала уступать соперникам и неуклонно шла к финалу. Причины этого явления достойны отдельного разговора.
Сегодня Plymouth Barracuda – редкая штука. В погоне за оригинальной версией коллекционеры готовы выложить приличные деньги. Однако восстановленную тюнингованную машину 1964 года можно найти в России за 29 900 долларов – недорого за шедевр.
Модель появилась в Штатах на взлете автомобильного производства. Конкуренция внутри отрасли была жесточайшей, а желание американцев ездить быстро и комфортно – жадным и безапелляционным. В таких условиях появилась Plymouth Barracuda, потрясающий феномен которой до сих не перестает тревожить ценителей автомобилей.
О производителе
Компания Plymouth заявила о себе как самостоятельное подразделение Chrysler Corporation достаточно поздно – в 1928 году. В эмблеме (парус над морем) и названии автомобильного предприятия был отсыл к легендарному кораблю «Мэйфлауэр», который привез первых переселенцев из Британии в Америку и причаливший у Плимутского камня в 1620 году.
Plymouth Barracuda выглядела дороже, чем была на самом деле. Фото: YouTube.com
Основатели посчитали, что соотечественники будут воспринимать «Плимут» как нечто родное, крепкое и надежное. Правильный первый шаг компания сходу подкрепила курсом на внедрение передовых методов производства, новинок, разработку собственных технологий.
В копилку достижений Plymouth можно положить гидравлические тормоза вместо механических и радиоприемник уже в первых моделях. Было внедрено крепление кузова с рамой через резиновые подушки, что снизило вибрацию авто и шум с дороги. На заводе придумали плавающую подвеску мотора, когда агрегат подвешивался в двух точках между лонжеронами рамы через резиновые опоры.
Эффектный передок Plymouth Barracuda. Фото: YouTube.com
Было также автоматическое освещение салона при открывании дверей и много еще чего. Новшества давали конкурентные преимущества в сегменте и, наряду с приемлемой ценой, ставили модели производителя в один ряд с «народными» авто от «Форда» и «Шевроле». Машины хорошо продавались, и в 1934 году с конвейера сошел автомобиль с порядковым номером «1 000 000».
Дальнейшая история
Началась Вторая мировая. Компания не бедствовала, заваленная военными заказами. С наступлением мирного времени народ особо не привередничал со средствами передвижения: что давали, то и брал. А «Плимут» предлагал добротные, надежные и живучие автомобили, просторные и высокие, с кузовами из толстого металла.
Заднее остекление Plymouth Barracuda было площадью 1,33 квадратных метра. Фото: YouTube.com
Об эстетике и ассортименте не думали: машины были скучного серо-мышиного или близкого к нему цвета, моторы, в лучшем случае, рядные «шестерки», а то просто «четверки». Никаких автоматических трансмиссий. «Задремавший» производитель не заметил, как его продукт превратился в архаичный и консервативный, потребителями стали только таксомоторные парки, в автомобильной иерархии за «Плимутом» прочно закрепилось пятое место.
А послевоенная жизнь в Соединенных Штатах стремительно менялась. Благосостояние американцев росло, бензин ничего не стоил. Наступило веселое и безбашенное время раскованности, свободы от традиционных ценностей и устоев. Появилась потребность в быстрых, красивых и комфортабельных машинах.
Впечатляющий рывок с места Plymouth Barracuda. Фото: YouTube.com
Конкуренты – «Форд» и «Дженерал Моторс» – отлично почувствовали веяния эпохи и подстроили свою политику под требования времени. Ford, например, каждые три года менял модели с обязательным ежегодным рестайлингом.
«Плимут» очнулся от спячки с приходом нового руководителя Вирджила Экснера. Он сразу предпринял ряд мер, чтобы лишить модели компании имиджа «пенсионерских» автомобилей. Экстерьер новых машин был «списан» с реактивных истребителей времен Корейской войны и получил награду «Самый красивый автомобиль года». И далее (середина 50-х) было взято направление на создание современных, стильных, динамичных и мощных машин. И, хотя качество авто пострадало (слабое ЛКП, тонкий кузовной металл), в 1957 году компания вернула себе третье место по продажам.
Приборная панель Plymouth Barracuda первого поколения. Фото: YouTube.com
Это обстоятельство совершенно взвинтило конкурентов – GM и Ford. Началась безумная гонка за покупателем: кто предложит лучше, производительнее, шикарнее. Потребителя нужно было удивлять, нет – поражать его воображение. Целями производителей стали бешеные скорости, но доступная цена, ведь автомобилей жаждала в основном молодежь с тощим кошельком.
Рождение «Барракуды»
Что было делать? Конкуренты прибегали к немыслимым изыскам в экстерьере (вспомним помпезные крылья-«плавники» на корме), к сложной оптике, трансформации салона, хитрым водостокам и т. д. Что пили и курили в конструкторских бюро, неизвестно, но по дорогам шли лайнеры совершенной красоты. Мало «родной» конкуренции, а тут еще постаралась Европа: наводнила страну компактными недорогими моделями.
Чтобы выделиться, устоять и всех переплюнуть, в «Плимуте» понимали: нужно укладывать огромные мощные моторы в относительно тесные и, главное, недорогие кузова. Значит, двигатели нужны с архитектурой V8. И дизайн! Он должен быть потрясающим. Словом, скорость и красота за разумные деньги – такой стала навязчивая идея компании «Плимут».
За основу Plymouth Barracuda взяли модель «Валиант». Фото: YouTube.com
Сначала в 60-х появился авангардистский Plymouth Valiant с несущим кузовом и передней независимой подвеской. И уже на основе «Валианта» 1 апреле 1964 года Америка увидела «Барракуду» – очень своеобразный подарок ко Дню дураков.
Обзор модели
Как не старался «Форд», но его «Мустанг» вышел на 16 дней позднее «Барракуды» – небывалый успех последней! И окончательно «Плимут» добил соперника (не экономически, а в глазах потребителя), определив цену нового авто на 3 доллара дешевле – $2 365… Пустячок? Нет, в мире жесткой борьбы за покупателя (и за собственные прибыли) мелочей не существует. Да! Длина Plymouth Barracuda превышала фордовский флагман на 20 см и составляла 4 780 мм при колесной базе 2 692 мм.
Plymouth Barracuda вышла на 16 дней раньше «Форд Мустанг». Фото: YouTube.com
В экстерьере необычным было заднее стекло сложной формы площадью почти 1,5 м2. Оно смещало центр тяжести машины, но это не смущало ни производителя, ни владельцев. Напротив: «Барракуду» раскупали из-за ее способности на старте легко становиться на задние колеса и ехать довольно продолжительное время. Вот она, настоящая фишка, потрясающее зрелище! Эффекту способствовала среднемоторная компоновка: перенос движка за спину пилота позволял сместить вес авто назад.
Plymouth Barracuda со среднемоторной компоновкой. Кадр из хроники 60-х. Фото: YouTube.com
Фурор был произведен: молодые люди со страшной скоростью раскупали машины для драг рейсинга. Более респектабельные граждане брали авто с обычным передним расположением силовых агрегатов.
Внешность «Барракуды» получилась выдающаяся – богаче, чем на самом деле. Моторы работали следующие:
✅ Chrysler Slant-6 170. Бензиновый 6-цилиндровый агрегат выдавал 101 л. с.
✅ Slant-6 225. Двигатель объемом 3,7 л генерировал 145 «лошадей»
✅ Chrysler LA 273 V8. Двухкамерный 4,5-литровый карбюраторный мотор с неподражаемым звуком сообщал колесам силу 180 л. с. С этой установкой автомобиль разгонялся до 96 км/ч за 9 секунд
Позднее степень сжатия 273-го увеличили до 10.5:1, поставили более агрессивный распредвал и получили на выходе 235 л. с.
Plymouth Barracuda среднемоторная компоновка позволяла с легкостью проделывать подобные трюки. Кадр из хроники 60-х. Фото: YouTube.com
Спереди в машине стояла независимая торсионная подвеска, сзади листовая рессорная. Привод шел на задние колеса, тормоза по кругу были барабанные гидравлические. На следующий год ввели пакет «S» с модернизированный двигателем V8 Commando, ради которого доработали подвеску, поставили большие колеса.
Заключительная часть
Название модели было подобрано тщательным образом. «Барракуда» олицетворяла агрессию, присущую морскому хищнику, чьим именем ее назвали, была мощной и красивой, с приемлемой маневренностью. В 1966 году вышло второе поколение машин, еще более производительных и эффектных, однако модель стала уступать соперникам и неуклонно шла к финалу. Причины этого явления достойны отдельного разговора.
Сегодня Plymouth Barracuda – редкая штука. В погоне за оригинальной версией коллекционеры готовы выложить приличные деньги. Однако восстановленную тюнингованную машину 1964 года можно найти в России за 29 900 долларов – недорого за шедевр.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....