Plymouth Barracuda первого поколения, выигравшая у «Мустанга» 16 дней и 3 доллара
Американская классификация автомобилей относит «Плимут Барракуда» к пони-кару – классу доступных, компактных и стильных фастбэков или кабриолетов со спортивным высокопроизводительным имиджем. Доступность широким массам – ключевое определение.
Модель появилась в Штатах на взлете автомобильного производства. Конкуренция внутри отрасли была жесточайшей, а желание американцев ездить быстро и комфортно – жадным и безапелляционным. В таких условиях появилась Plymouth Barracuda, потрясающий феномен которой до сих не перестает тревожить ценителей автомобилей.
Компания Plymouth заявила о себе как самостоятельное подразделение Chrysler Corporation достаточно поздно – в 1928 году. В эмблеме (парус над морем) и названии автомобильного предприятия был отсыл к легендарному кораблю «Мэйфлауэр», который привез первых переселенцев из Британии в Америку и причаливший у Плимутского камня в 1620 году.
Основатели посчитали, что соотечественники будут воспринимать «Плимут» как нечто родное, крепкое и надежное. Правильный первый шаг компания сходу подкрепила курсом на внедрение передовых методов производства, новинок, разработку собственных технологий.
В копилку достижений Plymouth можно положить гидравлические тормоза вместо механических и радиоприемник уже в первых моделях. Было внедрено крепление кузова с рамой через резиновые подушки, что снизило вибрацию авто и шум с дороги. На заводе придумали плавающую подвеску мотора, когда агрегат подвешивался в двух точках между лонжеронами рамы через резиновые опоры.
Было также автоматическое освещение салона при открывании дверей и много еще чего. Новшества давали конкурентные преимущества в сегменте и, наряду с приемлемой ценой, ставили модели производителя в один ряд с «народными» авто от «Форда» и «Шевроле». Машины хорошо продавались, и в 1934 году с конвейера сошел автомобиль с порядковым номером «1 000 000».
Началась Вторая мировая. Компания не бедствовала, заваленная военными заказами. С наступлением мирного времени народ особо не привередничал со средствами передвижения: что давали, то и брал. А «Плимут» предлагал добротные, надежные и живучие автомобили, просторные и высокие, с кузовами из толстого металла.
Об эстетике и ассортименте не думали: машины были скучного серо-мышиного или близкого к нему цвета, моторы, в лучшем случае, рядные «шестерки», а то просто «четверки». Никаких автоматических трансмиссий. «Задремавший» производитель не заметил, как его продукт превратился в архаичный и консервативный, потребителями стали только таксомоторные парки, в автомобильной иерархии за «Плимутом» прочно закрепилось пятое место.
А послевоенная жизнь в Соединенных Штатах стремительно менялась. Благосостояние американцев росло, бензин ничего не стоил. Наступило веселое и безбашенное время раскованности, свободы от традиционных ценностей и устоев. Появилась потребность в быстрых, красивых и комфортабельных машинах.
Конкуренты – «Форд» и «Дженерал Моторс» – отлично почувствовали веяния эпохи и подстроили свою политику под требования времени. Ford, например, каждые три года менял модели с обязательным ежегодным рестайлингом.
«Плимут» очнулся от спячки с приходом нового руководителя Вирджила Экснера. Он сразу предпринял ряд мер, чтобы лишить модели компании имиджа «пенсионерских» автомобилей. Экстерьер новых машин был «списан» с реактивных истребителей времен Корейской войны и получил награду «Самый красивый автомобиль года». И далее (середина 50-х) было взято направление на создание современных, стильных, динамичных и мощных машин. И, хотя качество авто пострадало (слабое ЛКП, тонкий кузовной металл), в 1957 году компания вернула себе третье место по продажам.
Это обстоятельство совершенно взвинтило конкурентов – GM и Ford. Началась безумная гонка за покупателем: кто предложит лучше, производительнее, шикарнее. Потребителя нужно было удивлять, нет – поражать его воображение. Целями производителей стали бешеные скорости, но доступная цена, ведь автомобилей жаждала в основном молодежь с тощим кошельком.
Что было делать? Конкуренты прибегали к немыслимым изыскам в экстерьере (вспомним помпезные крылья-«плавники» на корме), к сложной оптике, трансформации салона, хитрым водостокам и т. д. Что пили и курили в конструкторских бюро, неизвестно, но по дорогам шли лайнеры совершенной красоты. Мало «родной» конкуренции, а тут еще постаралась Европа: наводнила страну компактными недорогими моделями.
Чтобы выделиться, устоять и всех переплюнуть, в «Плимуте» понимали: нужно укладывать огромные мощные моторы в относительно тесные и, главное, недорогие кузова. Значит, двигатели нужны с архитектурой V8. И дизайн! Он должен быть потрясающим. Словом, скорость и красота за разумные деньги – такой стала навязчивая идея компании «Плимут».
Сначала в 60-х появился авангардистский Plymouth Valiant с несущим кузовом и передней независимой подвеской. И уже на основе «Валианта» 1 апреле 1964 года Америка увидела «Барракуду» – очень своеобразный подарок ко Дню дураков.
Как не старался «Форд», но его «Мустанг» вышел на 16 дней позднее «Барракуды» – небывалый успех последней! И окончательно «Плимут» добил соперника (не экономически, а в глазах потребителя), определив цену нового авто на 3 доллара дешевле – $2 365… Пустячок? Нет, в мире жесткой борьбы за покупателя (и за собственные прибыли) мелочей не существует. Да! Длина Plymouth Barracuda превышала фордовский флагман на 20 см и составляла 4 780 мм при колесной базе 2 692 мм.
В экстерьере необычным было заднее стекло сложной формы площадью почти 1,5 м2. Оно смещало центр тяжести машины, но это не смущало ни производителя, ни владельцев. Напротив: «Барракуду» раскупали из-за ее способности на старте легко становиться на задние колеса и ехать довольно продолжительное время. Вот она, настоящая фишка, потрясающее зрелище! Эффекту способствовала среднемоторная компоновка: перенос движка за спину пилота позволял сместить вес авто назад.
Фурор был произведен: молодые люди со страшной скоростью раскупали машины для драг рейсинга. Более респектабельные граждане брали авто с обычным передним расположением силовых агрегатов.
Внешность «Барракуды» получилась выдающаяся – богаче, чем на самом деле. Моторы работали следующие:
✅ Chrysler Slant-6 170. Бензиновый 6-цилиндровый агрегат выдавал 101 л. с.
✅ Slant-6 225. Двигатель объемом 3,7 л генерировал 145 «лошадей»
✅ Chrysler LA 273 V8. Двухкамерный 4,5-литровый карбюраторный мотор с неподражаемым звуком сообщал колесам силу 180 л. с. С этой установкой автомобиль разгонялся до 96 км/ч за 9 секунд
Позднее степень сжатия 273-го увеличили до 10.5:1, поставили более агрессивный распредвал и получили на выходе 235 л. с.
Спереди в машине стояла независимая торсионная подвеска, сзади листовая рессорная. Привод шел на задние колеса, тормоза по кругу были барабанные гидравлические. На следующий год ввели пакет «S» с модернизированный двигателем V8 Commando, ради которого доработали подвеску, поставили большие колеса.
Название модели было подобрано тщательным образом. «Барракуда» олицетворяла агрессию, присущую морскому хищнику, чьим именем ее назвали, была мощной и красивой, с приемлемой маневренностью. В 1966 году вышло второе поколение машин, еще более производительных и эффектных, однако модель стала уступать соперникам и неуклонно шла к финалу. Причины этого явления достойны отдельного разговора.
Сегодня Plymouth Barracuda – редкая штука. В погоне за оригинальной версией коллекционеры готовы выложить приличные деньги. Однако восстановленную тюнингованную машину 1964 года можно найти в России за 29 900 долларов – недорого за шедевр.
Модель появилась в Штатах на взлете автомобильного производства. Конкуренция внутри отрасли была жесточайшей, а желание американцев ездить быстро и комфортно – жадным и безапелляционным. В таких условиях появилась Plymouth Barracuda, потрясающий феномен которой до сих не перестает тревожить ценителей автомобилей.
О производителе
Компания Plymouth заявила о себе как самостоятельное подразделение Chrysler Corporation достаточно поздно – в 1928 году. В эмблеме (парус над морем) и названии автомобильного предприятия был отсыл к легендарному кораблю «Мэйфлауэр», который привез первых переселенцев из Британии в Америку и причаливший у Плимутского камня в 1620 году.
Plymouth Barracuda выглядела дороже, чем была на самом деле. Фото: YouTube.com
Основатели посчитали, что соотечественники будут воспринимать «Плимут» как нечто родное, крепкое и надежное. Правильный первый шаг компания сходу подкрепила курсом на внедрение передовых методов производства, новинок, разработку собственных технологий.
В копилку достижений Plymouth можно положить гидравлические тормоза вместо механических и радиоприемник уже в первых моделях. Было внедрено крепление кузова с рамой через резиновые подушки, что снизило вибрацию авто и шум с дороги. На заводе придумали плавающую подвеску мотора, когда агрегат подвешивался в двух точках между лонжеронами рамы через резиновые опоры.
Эффектный передок Plymouth Barracuda. Фото: YouTube.com
Было также автоматическое освещение салона при открывании дверей и много еще чего. Новшества давали конкурентные преимущества в сегменте и, наряду с приемлемой ценой, ставили модели производителя в один ряд с «народными» авто от «Форда» и «Шевроле». Машины хорошо продавались, и в 1934 году с конвейера сошел автомобиль с порядковым номером «1 000 000».
Дальнейшая история
Началась Вторая мировая. Компания не бедствовала, заваленная военными заказами. С наступлением мирного времени народ особо не привередничал со средствами передвижения: что давали, то и брал. А «Плимут» предлагал добротные, надежные и живучие автомобили, просторные и высокие, с кузовами из толстого металла.
Заднее остекление Plymouth Barracuda было площадью 1,33 квадратных метра. Фото: YouTube.com
Об эстетике и ассортименте не думали: машины были скучного серо-мышиного или близкого к нему цвета, моторы, в лучшем случае, рядные «шестерки», а то просто «четверки». Никаких автоматических трансмиссий. «Задремавший» производитель не заметил, как его продукт превратился в архаичный и консервативный, потребителями стали только таксомоторные парки, в автомобильной иерархии за «Плимутом» прочно закрепилось пятое место.
А послевоенная жизнь в Соединенных Штатах стремительно менялась. Благосостояние американцев росло, бензин ничего не стоил. Наступило веселое и безбашенное время раскованности, свободы от традиционных ценностей и устоев. Появилась потребность в быстрых, красивых и комфортабельных машинах.
Впечатляющий рывок с места Plymouth Barracuda. Фото: YouTube.com
Конкуренты – «Форд» и «Дженерал Моторс» – отлично почувствовали веяния эпохи и подстроили свою политику под требования времени. Ford, например, каждые три года менял модели с обязательным ежегодным рестайлингом.
«Плимут» очнулся от спячки с приходом нового руководителя Вирджила Экснера. Он сразу предпринял ряд мер, чтобы лишить модели компании имиджа «пенсионерских» автомобилей. Экстерьер новых машин был «списан» с реактивных истребителей времен Корейской войны и получил награду «Самый красивый автомобиль года». И далее (середина 50-х) было взято направление на создание современных, стильных, динамичных и мощных машин. И, хотя качество авто пострадало (слабое ЛКП, тонкий кузовной металл), в 1957 году компания вернула себе третье место по продажам.
Приборная панель Plymouth Barracuda первого поколения. Фото: YouTube.com
Это обстоятельство совершенно взвинтило конкурентов – GM и Ford. Началась безумная гонка за покупателем: кто предложит лучше, производительнее, шикарнее. Потребителя нужно было удивлять, нет – поражать его воображение. Целями производителей стали бешеные скорости, но доступная цена, ведь автомобилей жаждала в основном молодежь с тощим кошельком.
Рождение «Барракуды»
Что было делать? Конкуренты прибегали к немыслимым изыскам в экстерьере (вспомним помпезные крылья-«плавники» на корме), к сложной оптике, трансформации салона, хитрым водостокам и т. д. Что пили и курили в конструкторских бюро, неизвестно, но по дорогам шли лайнеры совершенной красоты. Мало «родной» конкуренции, а тут еще постаралась Европа: наводнила страну компактными недорогими моделями.
Чтобы выделиться, устоять и всех переплюнуть, в «Плимуте» понимали: нужно укладывать огромные мощные моторы в относительно тесные и, главное, недорогие кузова. Значит, двигатели нужны с архитектурой V8. И дизайн! Он должен быть потрясающим. Словом, скорость и красота за разумные деньги – такой стала навязчивая идея компании «Плимут».
За основу Plymouth Barracuda взяли модель «Валиант». Фото: YouTube.com
Сначала в 60-х появился авангардистский Plymouth Valiant с несущим кузовом и передней независимой подвеской. И уже на основе «Валианта» 1 апреле 1964 года Америка увидела «Барракуду» – очень своеобразный подарок ко Дню дураков.
Обзор модели
Как не старался «Форд», но его «Мустанг» вышел на 16 дней позднее «Барракуды» – небывалый успех последней! И окончательно «Плимут» добил соперника (не экономически, а в глазах потребителя), определив цену нового авто на 3 доллара дешевле – $2 365… Пустячок? Нет, в мире жесткой борьбы за покупателя (и за собственные прибыли) мелочей не существует. Да! Длина Plymouth Barracuda превышала фордовский флагман на 20 см и составляла 4 780 мм при колесной базе 2 692 мм.
Plymouth Barracuda вышла на 16 дней раньше «Форд Мустанг». Фото: YouTube.com
В экстерьере необычным было заднее стекло сложной формы площадью почти 1,5 м2. Оно смещало центр тяжести машины, но это не смущало ни производителя, ни владельцев. Напротив: «Барракуду» раскупали из-за ее способности на старте легко становиться на задние колеса и ехать довольно продолжительное время. Вот она, настоящая фишка, потрясающее зрелище! Эффекту способствовала среднемоторная компоновка: перенос движка за спину пилота позволял сместить вес авто назад.
Plymouth Barracuda со среднемоторной компоновкой. Кадр из хроники 60-х. Фото: YouTube.com
Фурор был произведен: молодые люди со страшной скоростью раскупали машины для драг рейсинга. Более респектабельные граждане брали авто с обычным передним расположением силовых агрегатов.
Внешность «Барракуды» получилась выдающаяся – богаче, чем на самом деле. Моторы работали следующие:
✅ Chrysler Slant-6 170. Бензиновый 6-цилиндровый агрегат выдавал 101 л. с.
✅ Slant-6 225. Двигатель объемом 3,7 л генерировал 145 «лошадей»
✅ Chrysler LA 273 V8. Двухкамерный 4,5-литровый карбюраторный мотор с неподражаемым звуком сообщал колесам силу 180 л. с. С этой установкой автомобиль разгонялся до 96 км/ч за 9 секунд
Позднее степень сжатия 273-го увеличили до 10.5:1, поставили более агрессивный распредвал и получили на выходе 235 л. с.
Plymouth Barracuda среднемоторная компоновка позволяла с легкостью проделывать подобные трюки. Кадр из хроники 60-х. Фото: YouTube.com
Спереди в машине стояла независимая торсионная подвеска, сзади листовая рессорная. Привод шел на задние колеса, тормоза по кругу были барабанные гидравлические. На следующий год ввели пакет «S» с модернизированный двигателем V8 Commando, ради которого доработали подвеску, поставили большие колеса.
Заключительная часть
Название модели было подобрано тщательным образом. «Барракуда» олицетворяла агрессию, присущую морскому хищнику, чьим именем ее назвали, была мощной и красивой, с приемлемой маневренностью. В 1966 году вышло второе поколение машин, еще более производительных и эффектных, однако модель стала уступать соперникам и неуклонно шла к финалу. Причины этого явления достойны отдельного разговора.
Сегодня Plymouth Barracuda – редкая штука. В погоне за оригинальной версией коллекционеры готовы выложить приличные деньги. Однако восстановленную тюнингованную машину 1964 года можно найти в России за 29 900 долларов – недорого за шедевр.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...