В РФ могут отказать в регистрации авто с дилерскими дополнениями
Уже в этом году счастливые владельцы новых автомобилей, купленных у дилера с дополнениями, могут столкнуться с проблемой на этапе регистрационных действий в ГИБДД. Росстандарт предупредил о таких рисках как автомобильных производителей, так и дилеров, разослав им соответствующие письма.
Как выяснили эксперты в автоиндустрии, такая мера со стороны Росстандарта обусловлена тем, что многие дилеры откровенно навязывают потенциальным покупателям дополнительные опции, без которых купить машину невозможно. Делается это с одной целью – обеспечить высокий уровень маржинальности каждой сделки, и тем самым поднять доход официального дилера.
Многие покупатели соглашаются на грабительские наценки, покупая машину зачастую с лишними дополнениями. Это их вынуждает делать дефицит автомобилей как в наличии в салонах, так и в планах на поставку, что в свою очередь обусловлено разгоревшимся кризисом полупроводников. Доплата за машину с полными «допами» нередко достигает 10% от изначальной цены.
Самое интересное, что зарегистрировать автомобиль, купленный с навязанными дополнениями, попросту невозможно. Регистрации в ГИБДД подлежат машины только с теми «допами», которые описаны в документе ОТТС – одобрении типа транспортного средства. В нем должны содержаться данные не только о дополнениях, но и обо всех характеристиках и особенностях конструкции авто.
По словам экспертов, в вышеупомянутом ОТТС обычно не прописана информация касательно кунгов для внедорожников, увеличенных колесных дисков, ветрозащиты и о прочих дополнительных опциях. Практика ГИБДД уже насчитывает несколько случаев, когда владельцам таких машин из салона было на законных основаниях отказано в регистрационных действиях.
Единственный выход из ситуации – разворачиваться, ехать к официальному дилеру, снимать все дополнительное оборудование, чтобы привести автомобиль в «стоковый» вид, и только после этого повторно ехать в ГИБДД для регистрации.
Надо отметить, что сказанное выше не распространяется к оригинальной доукомплектации от официального дилера, так как такое оборудование, как правило, предварительно одобрено и сертифицировано со стороны автомобильного производителя. Тем не менее, стоит быть аккуратным при покупке новой машины в салоне и отказываться от лишних дополнений, особенно, если вы не планируете ими активно пользоваться в обозримом будущем.
Как выяснили эксперты в автоиндустрии, такая мера со стороны Росстандарта обусловлена тем, что многие дилеры откровенно навязывают потенциальным покупателям дополнительные опции, без которых купить машину невозможно. Делается это с одной целью – обеспечить высокий уровень маржинальности каждой сделки, и тем самым поднять доход официального дилера.
Владельцы авто с допами рискуют отправиться обратно в салон. Фото: youtube.com
Многие покупатели соглашаются на грабительские наценки, покупая машину зачастую с лишними дополнениями. Это их вынуждает делать дефицит автомобилей как в наличии в салонах, так и в планах на поставку, что в свою очередь обусловлено разгоревшимся кризисом полупроводников. Доплата за машину с полными «допами» нередко достигает 10% от изначальной цены.
Самое интересное, что зарегистрировать автомобиль, купленный с навязанными дополнениями, попросту невозможно. Регистрации в ГИБДД подлежат машины только с теми «допами», которые описаны в документе ОТТС – одобрении типа транспортного средства. В нем должны содержаться данные не только о дополнениях, но и обо всех характеристиках и особенностях конструкции авто.
По словам экспертов, в вышеупомянутом ОТТС обычно не прописана информация касательно кунгов для внедорожников, увеличенных колесных дисков, ветрозащиты и о прочих дополнительных опциях. Практика ГИБДД уже насчитывает несколько случаев, когда владельцам таких машин из салона было на законных основаниях отказано в регистрационных действиях.
Если что-то пойдет не по плану, в ГИБДД придется приехать еще раз. Фото: youtube.com
Единственный выход из ситуации – разворачиваться, ехать к официальному дилеру, снимать все дополнительное оборудование, чтобы привести автомобиль в «стоковый» вид, и только после этого повторно ехать в ГИБДД для регистрации.
Надо отметить, что сказанное выше не распространяется к оригинальной доукомплектации от официального дилера, так как такое оборудование, как правило, предварительно одобрено и сертифицировано со стороны автомобильного производителя. Тем не менее, стоит быть аккуратным при покупке новой машины в салоне и отказываться от лишних дополнений, особенно, если вы не планируете ими активно пользоваться в обозримом будущем.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....