В РФ могут отказать в регистрации авто с дилерскими дополнениями
Уже в этом году счастливые владельцы новых автомобилей, купленных у дилера с дополнениями, могут столкнуться с проблемой на этапе регистрационных действий в ГИБДД. Росстандарт предупредил о таких рисках как автомобильных производителей, так и дилеров, разослав им соответствующие письма.
Как выяснили эксперты в автоиндустрии, такая мера со стороны Росстандарта обусловлена тем, что многие дилеры откровенно навязывают потенциальным покупателям дополнительные опции, без которых купить машину невозможно. Делается это с одной целью – обеспечить высокий уровень маржинальности каждой сделки, и тем самым поднять доход официального дилера.
Многие покупатели соглашаются на грабительские наценки, покупая машину зачастую с лишними дополнениями. Это их вынуждает делать дефицит автомобилей как в наличии в салонах, так и в планах на поставку, что в свою очередь обусловлено разгоревшимся кризисом полупроводников. Доплата за машину с полными «допами» нередко достигает 10% от изначальной цены.
Самое интересное, что зарегистрировать автомобиль, купленный с навязанными дополнениями, попросту невозможно. Регистрации в ГИБДД подлежат машины только с теми «допами», которые описаны в документе ОТТС – одобрении типа транспортного средства. В нем должны содержаться данные не только о дополнениях, но и обо всех характеристиках и особенностях конструкции авто.
По словам экспертов, в вышеупомянутом ОТТС обычно не прописана информация касательно кунгов для внедорожников, увеличенных колесных дисков, ветрозащиты и о прочих дополнительных опциях. Практика ГИБДД уже насчитывает несколько случаев, когда владельцам таких машин из салона было на законных основаниях отказано в регистрационных действиях.
Единственный выход из ситуации – разворачиваться, ехать к официальному дилеру, снимать все дополнительное оборудование, чтобы привести автомобиль в «стоковый» вид, и только после этого повторно ехать в ГИБДД для регистрации.
Надо отметить, что сказанное выше не распространяется к оригинальной доукомплектации от официального дилера, так как такое оборудование, как правило, предварительно одобрено и сертифицировано со стороны автомобильного производителя. Тем не менее, стоит быть аккуратным при покупке новой машины в салоне и отказываться от лишних дополнений, особенно, если вы не планируете ими активно пользоваться в обозримом будущем.
Как выяснили эксперты в автоиндустрии, такая мера со стороны Росстандарта обусловлена тем, что многие дилеры откровенно навязывают потенциальным покупателям дополнительные опции, без которых купить машину невозможно. Делается это с одной целью – обеспечить высокий уровень маржинальности каждой сделки, и тем самым поднять доход официального дилера.
Владельцы авто с допами рискуют отправиться обратно в салон. Фото: youtube.com
Многие покупатели соглашаются на грабительские наценки, покупая машину зачастую с лишними дополнениями. Это их вынуждает делать дефицит автомобилей как в наличии в салонах, так и в планах на поставку, что в свою очередь обусловлено разгоревшимся кризисом полупроводников. Доплата за машину с полными «допами» нередко достигает 10% от изначальной цены.
Самое интересное, что зарегистрировать автомобиль, купленный с навязанными дополнениями, попросту невозможно. Регистрации в ГИБДД подлежат машины только с теми «допами», которые описаны в документе ОТТС – одобрении типа транспортного средства. В нем должны содержаться данные не только о дополнениях, но и обо всех характеристиках и особенностях конструкции авто.
По словам экспертов, в вышеупомянутом ОТТС обычно не прописана информация касательно кунгов для внедорожников, увеличенных колесных дисков, ветрозащиты и о прочих дополнительных опциях. Практика ГИБДД уже насчитывает несколько случаев, когда владельцам таких машин из салона было на законных основаниях отказано в регистрационных действиях.
Если что-то пойдет не по плану, в ГИБДД придется приехать еще раз. Фото: youtube.com
Единственный выход из ситуации – разворачиваться, ехать к официальному дилеру, снимать все дополнительное оборудование, чтобы привести автомобиль в «стоковый» вид, и только после этого повторно ехать в ГИБДД для регистрации.
Надо отметить, что сказанное выше не распространяется к оригинальной доукомплектации от официального дилера, так как такое оборудование, как правило, предварительно одобрено и сертифицировано со стороны автомобильного производителя. Тем не менее, стоит быть аккуратным при покупке новой машины в салоне и отказываться от лишних дополнений, особенно, если вы не планируете ими активно пользоваться в обозримом будущем.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....