В РФ могут отказать в регистрации авто с дилерскими дополнениями
Уже в этом году счастливые владельцы новых автомобилей, купленных у дилера с дополнениями, могут столкнуться с проблемой на этапе регистрационных действий в ГИБДД. Росстандарт предупредил о таких рисках как автомобильных производителей, так и дилеров, разослав им соответствующие письма.
Как выяснили эксперты в автоиндустрии, такая мера со стороны Росстандарта обусловлена тем, что многие дилеры откровенно навязывают потенциальным покупателям дополнительные опции, без которых купить машину невозможно. Делается это с одной целью – обеспечить высокий уровень маржинальности каждой сделки, и тем самым поднять доход официального дилера.
Многие покупатели соглашаются на грабительские наценки, покупая машину зачастую с лишними дополнениями. Это их вынуждает делать дефицит автомобилей как в наличии в салонах, так и в планах на поставку, что в свою очередь обусловлено разгоревшимся кризисом полупроводников. Доплата за машину с полными «допами» нередко достигает 10% от изначальной цены.
Самое интересное, что зарегистрировать автомобиль, купленный с навязанными дополнениями, попросту невозможно. Регистрации в ГИБДД подлежат машины только с теми «допами», которые описаны в документе ОТТС – одобрении типа транспортного средства. В нем должны содержаться данные не только о дополнениях, но и обо всех характеристиках и особенностях конструкции авто.
По словам экспертов, в вышеупомянутом ОТТС обычно не прописана информация касательно кунгов для внедорожников, увеличенных колесных дисков, ветрозащиты и о прочих дополнительных опциях. Практика ГИБДД уже насчитывает несколько случаев, когда владельцам таких машин из салона было на законных основаниях отказано в регистрационных действиях.
Единственный выход из ситуации – разворачиваться, ехать к официальному дилеру, снимать все дополнительное оборудование, чтобы привести автомобиль в «стоковый» вид, и только после этого повторно ехать в ГИБДД для регистрации.
Надо отметить, что сказанное выше не распространяется к оригинальной доукомплектации от официального дилера, так как такое оборудование, как правило, предварительно одобрено и сертифицировано со стороны автомобильного производителя. Тем не менее, стоит быть аккуратным при покупке новой машины в салоне и отказываться от лишних дополнений, особенно, если вы не планируете ими активно пользоваться в обозримом будущем.
Как выяснили эксперты в автоиндустрии, такая мера со стороны Росстандарта обусловлена тем, что многие дилеры откровенно навязывают потенциальным покупателям дополнительные опции, без которых купить машину невозможно. Делается это с одной целью – обеспечить высокий уровень маржинальности каждой сделки, и тем самым поднять доход официального дилера.
Владельцы авто с допами рискуют отправиться обратно в салон. Фото: youtube.com
Многие покупатели соглашаются на грабительские наценки, покупая машину зачастую с лишними дополнениями. Это их вынуждает делать дефицит автомобилей как в наличии в салонах, так и в планах на поставку, что в свою очередь обусловлено разгоревшимся кризисом полупроводников. Доплата за машину с полными «допами» нередко достигает 10% от изначальной цены.
Самое интересное, что зарегистрировать автомобиль, купленный с навязанными дополнениями, попросту невозможно. Регистрации в ГИБДД подлежат машины только с теми «допами», которые описаны в документе ОТТС – одобрении типа транспортного средства. В нем должны содержаться данные не только о дополнениях, но и обо всех характеристиках и особенностях конструкции авто.
По словам экспертов, в вышеупомянутом ОТТС обычно не прописана информация касательно кунгов для внедорожников, увеличенных колесных дисков, ветрозащиты и о прочих дополнительных опциях. Практика ГИБДД уже насчитывает несколько случаев, когда владельцам таких машин из салона было на законных основаниях отказано в регистрационных действиях.
Если что-то пойдет не по плану, в ГИБДД придется приехать еще раз. Фото: youtube.com
Единственный выход из ситуации – разворачиваться, ехать к официальному дилеру, снимать все дополнительное оборудование, чтобы привести автомобиль в «стоковый» вид, и только после этого повторно ехать в ГИБДД для регистрации.
Надо отметить, что сказанное выше не распространяется к оригинальной доукомплектации от официального дилера, так как такое оборудование, как правило, предварительно одобрено и сертифицировано со стороны автомобильного производителя. Тем не менее, стоит быть аккуратным при покупке новой машины в салоне и отказываться от лишних дополнений, особенно, если вы не планируете ими активно пользоваться в обозримом будущем.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...