Volvo 200 Series: до чего «докатился» шведский автопром
Горестное выражение «докатиться» означает, опуститься до низшей ступени, дойти до ручки. Но фразеологизм справедлив где угодно, только не в отношении шведского автопроизводителя. Изучая историю мегапопулярной марки (или, может, кто-то не слышал про «Вольво»?), так вот, вникая в происхождение бренда, обнаруживаешь любопытную вещь.
Оказывается, название Volvo пошло от латинского глагола «volvere» – «я качусь». Справедливо, не так ли? Автомобиль катится по дороге… Но, нет, там история глубже. Нырнем на самое дно – в начало прошлого века?
Впервые название «Вольво» появилось в 1911 году. Торговую марку зарегистрировали производители шарикоподшипников для новой серии своего товара. Само предприятие называлось SKF – по инициалам организаторов фирмы.
Не станем поименно называть этих благородных господ, но отметим их креативное мышление: партию подшипников они назвали Volvo – то, что катится. И еще заслуга этих S, K и F – слово-то выбрали какое удачное, без труднопроизносимых «р» и «с» оно само так и катится с языка человека любой национальности. Словом, молодцы.
В 1915 году у компании SKF появилась «дочка», которая занялась перспективным делом – производством автомобилей. Подразделение организовал молодой промышленник Ассар Габриэльссон со товарищем – инженером-автомобилестроителем Густавом Ларсоном, работавшим на шарикоподшипниковом заводе.
Бизнесмены стали родоначальниками шведского автопрома. Настоящим днем рождения автомобильной компании, впрочем, считается 1927 год, когда заводские ворота покинул первый 28-сильный Jakob OV4. Торговую марку предприниматели оставили: катятся подшипники, катятся и машины, зачем менять? Так и покатились сначала по скандинавским, а потом и по мировым дорогам шведские автомобили. Полную независимость от SKF, уже будучи успешной, компания «Вольво» приобрела только в 1935 году.
Добросовестные эти шведы, трудолюбивые и упорные: с самого начала сделали ставку на надежность и безопасность машин и придерживались выбранного курса всегда. Вспомним деформируемые зоны кузова, двухконтурную рабочую тормозную систему, 3-точечные ремни безопасности, которые придумал вольвовский инженер Нильс Болин. Впервые это изобретение применили на моделях Volvo PV444 и P120 Amazon.
Еще приходит на ум дорожный знак, предупреждающий о встрече с дикими животными. Только шведы не поленились построить целый испытательный полигон, где о макеты лосей разбивали полноценные машины. Потом работали над усилением конструкции авто, чтобы снизить травматизм ездоков, если на дорогу вылетит сохатый с рогами наперевес.
Много заслуг и наработок было в запасе шведского автомобильного предприятия AB Volvo, когда в 1974 году оно подошло к рождению 200 Series. Хотелось бы прилепить «легендарные» и начать взахлеб рассказывать о двухсотых моделях… Но находим только беспримерное качество, не хуже пресловутого немецкого, отличную конструкцию, мощные моторы, богатую комплектацию и уважение автомобилистов мира. Разве этого недостаточно, чтобы вспомнить двухсотую серию?
Линейка среднеразмерных машин занимала конвейер 20 лет, за которые успела порадовать привлекательным экстерьером и техническими характеристиками более 2,8 млн пользователей. «Вольво» был в числе первых «забугорных» машин, появившихся в нашей стране. Огромной честью и гордостью было прокатиться на шведском авто с оригинальным логотипом. Последний представляет собой металлическую диагональ, посередине которой крепится круг с направленной вверх и вправо стрелкой – знаком железа.
До 1974 года флагманом компании была серия 140. Но она начала устаревать, уступать конкурентам, а тут еще американцы составили свой знаменитый список из 82 критериев безопасности и качества, которым должны соответствовать автомобили 80-х и последующих поколений.
Шведы с энтузиазмом принялись за экспериментальный проект ESV (Experimental Safety Vehicles) и раньше американцев разработали концепцию будущих безопасных средств передвижения. Правда, их список состоял из 70 критериев, которые были, однако, выше американских.
На заводе построили сначала концепт-кар VESC ESV (1972 год), а затем и 10 прототипов, способных заменить 140-вую серию. Автомобили поражали беспрецедентной степенью безопасности и были высокоразвиты и инновационны во многих отношениях.
Осенью 1974 года машины были представлены публике в сериях 240, которая в дальнейшем имела семь вариаций, и 260 в дух модификациях. Для снижения производственных затрат новые машины построили на базе 140-вых моделей.
В систему безопасности входили:
✅ Усиленные двери и силовая клетка кузова
✅ Мощные резиновые бамперы
✅ Дополнительные зоны смятия, дающие пассажирам шанс выжить при лобовом столкновении на скорости 80 км/ч
✅ Аэрбеги спереди и сзади
✅ Автоматические ремни безопасности
✅ Активные подголовники
Руль с реечным управлением во время аварии мог отклоняться, снижая вероятность травмы грудной клетки водителя. Металл при падении авто с высоты 2,4 м на крышу прогибался не более, чем на 75 мм, сохраняя жизни пассажиров. Уже в 1976 году машину называли эталоном безопасности, на которую работала также и подвеска МакФерсон, камера заднего обзора, система ABS, защита против опрокидывания и т. д.
Машины 240-ой серии выходили в кузовах седан (2 или 4 двери) и универсал. Старшая серия предоставляла автомобилистам выбор из купе, седанов и универсалов. Узнаваемость с базовой 140-ой замечалась, от VESC достался характерный лопатообразный нос и сильно выдающаяся вперед фронтальная часть.
Но были и индивидуальные черты, например, закругленные задние утопленные фонари (с 1978 года) и решетки вентиляционных отверстий в виде «ящика для яиц». Радиаторная решетка получила богатое обрамление из хрома, зеркала заднего вида делали черными, появились интервальные стеклоочистители. Через короткое время утопленные блоки фонарей заменили плоскими квадратными конструкциями.
Автомобили пропорциональных форм покрывали краской с новой формулой: ЛКП отлично противостояло коррозии. Ежегодно производились усовершенствования Volvo 200 Series, направленные на экономию топлива, снижение вредных выбросов в атмосферу, улучшение управляемости.
Расположение двигателей «двухсотых» переднее, привод задний. Самые распространенные бензиновые моторы:
✅ 2,8 л (B28) с конфигурацией клапанов V6, развивающий 141 л. с.
✅ 2,0 л (B20) рядный 4-цилиндровый мощностью 82 л. с.
✅ 2,3 л (B23) с рядным расположением 4 цилиндров, отдающий 155 л. с.
В спецверсиях и вариантах для чужих рынков стояли двигатели B17, B19, B21, B27 (цифры указывают объем агрегата). Был и 2,4-литровый дизель, приобретенный у «Фольксваген» и разгоняющий машины силой 82 «лошадей».
Выбор трансмиссии тоже широк: МКПП на 4 или 5 скоростей, или 4-диапазонная с электроприводом. Автоматические коробки были 3- или 4-ступенчатые. Тормоза по кругу стояли дисковые гидравлические.
Двухсотая серия удалась концерну «Вольво» – машины еще в процессе производства считали классикой автомобилестроения. На них передвигались чиновники, члены правительств различных государств.
Главным дизайнером марки был Ян Вильсгаард. Его детище кто-то называет скучным, сравнивает с кирпичом или чемоданом, но никто не усомнился в надежности и безопасности машин.
Уникальность модели в том, что она пережила на конвейере собственного наследника – «Вольво» 740. Рабочий ресурс агрегатов рассчитан на сотни тысяч км пробега, поэтому машины и сейчас в строю и востребованы.
Жаль, но легковые автомобили «Вольво» Швеция больше не производит: в 1999 году это отделение перешло «Форду», а с 2010 года принадлежит китайской компании его Geely. На заводских мощностях производят грузовики, автобусы, двигатели. Докатились…
Оказывается, название Volvo пошло от латинского глагола «volvere» – «я качусь». Справедливо, не так ли? Автомобиль катится по дороге… Но, нет, там история глубже. Нырнем на самое дно – в начало прошлого века?
Исторический экскурс
Впервые название «Вольво» появилось в 1911 году. Торговую марку зарегистрировали производители шарикоподшипников для новой серии своего товара. Само предприятие называлось SKF – по инициалам организаторов фирмы.
Volvo 200 Series: пропорциональные классические формы. Фото: YouTube.com
Не станем поименно называть этих благородных господ, но отметим их креативное мышление: партию подшипников они назвали Volvo – то, что катится. И еще заслуга этих S, K и F – слово-то выбрали какое удачное, без труднопроизносимых «р» и «с» оно само так и катится с языка человека любой национальности. Словом, молодцы.
В 1915 году у компании SKF появилась «дочка», которая занялась перспективным делом – производством автомобилей. Подразделение организовал молодой промышленник Ассар Габриэльссон со товарищем – инженером-автомобилестроителем Густавом Ларсоном, работавшим на шарикоподшипниковом заводе.
Volvo 200 Series рядом со своим «потомком» смотрится солидно. Фото: YouTube.com
Бизнесмены стали родоначальниками шведского автопрома. Настоящим днем рождения автомобильной компании, впрочем, считается 1927 год, когда заводские ворота покинул первый 28-сильный Jakob OV4. Торговую марку предприниматели оставили: катятся подшипники, катятся и машины, зачем менять? Так и покатились сначала по скандинавским, а потом и по мировым дорогам шведские автомобили. Полную независимость от SKF, уже будучи успешной, компания «Вольво» приобрела только в 1935 году.
Рождение двухсотой серии
Добросовестные эти шведы, трудолюбивые и упорные: с самого начала сделали ставку на надежность и безопасность машин и придерживались выбранного курса всегда. Вспомним деформируемые зоны кузова, двухконтурную рабочую тормозную систему, 3-точечные ремни безопасности, которые придумал вольвовский инженер Нильс Болин. Впервые это изобретение применили на моделях Volvo PV444 и P120 Amazon.
Еще приходит на ум дорожный знак, предупреждающий о встрече с дикими животными. Только шведы не поленились построить целый испытательный полигон, где о макеты лосей разбивали полноценные машины. Потом работали над усилением конструкции авто, чтобы снизить травматизм ездоков, если на дорогу вылетит сохатый с рогами наперевес.
«Вольво» серии 200 стала эталоном безопасности. Фото: YouTube.com
Много заслуг и наработок было в запасе шведского автомобильного предприятия AB Volvo, когда в 1974 году оно подошло к рождению 200 Series. Хотелось бы прилепить «легендарные» и начать взахлеб рассказывать о двухсотых моделях… Но находим только беспримерное качество, не хуже пресловутого немецкого, отличную конструкцию, мощные моторы, богатую комплектацию и уважение автомобилистов мира. Разве этого недостаточно, чтобы вспомнить двухсотую серию?
Линейка среднеразмерных машин занимала конвейер 20 лет, за которые успела порадовать привлекательным экстерьером и техническими характеристиками более 2,8 млн пользователей. «Вольво» был в числе первых «забугорных» машин, появившихся в нашей стране. Огромной честью и гордостью было прокатиться на шведском авто с оригинальным логотипом. Последний представляет собой металлическую диагональ, посередине которой крепится круг с направленной вверх и вправо стрелкой – знаком железа.
До 1974 года флагманом компании была серия 140. Но она начала устаревать, уступать конкурентам, а тут еще американцы составили свой знаменитый список из 82 критериев безопасности и качества, которым должны соответствовать автомобили 80-х и последующих поколений.
Шведы с энтузиазмом принялись за экспериментальный проект ESV (Experimental Safety Vehicles) и раньше американцев разработали концепцию будущих безопасных средств передвижения. Правда, их список состоял из 70 критериев, которые были, однако, выше американских.
Концепт VESC ESV 1972 года. Фото: YouTube.com
На заводе построили сначала концепт-кар VESC ESV (1972 год), а затем и 10 прототипов, способных заменить 140-вую серию. Автомобили поражали беспрецедентной степенью безопасности и были высокоразвиты и инновационны во многих отношениях.
«Вольво» 240 и 260 в части выполнения критериев безопасности
Осенью 1974 года машины были представлены публике в сериях 240, которая в дальнейшем имела семь вариаций, и 260 в дух модификациях. Для снижения производственных затрат новые машины построили на базе 140-вых моделей.
В систему безопасности входили:
✅ Усиленные двери и силовая клетка кузова
✅ Мощные резиновые бамперы
✅ Дополнительные зоны смятия, дающие пассажирам шанс выжить при лобовом столкновении на скорости 80 км/ч
✅ Аэрбеги спереди и сзади
✅ Автоматические ремни безопасности
✅ Активные подголовники
Руль с реечным управлением во время аварии мог отклоняться, снижая вероятность травмы грудной клетки водителя. Металл при падении авто с высоты 2,4 м на крышу прогибался не более, чем на 75 мм, сохраняя жизни пассажиров. Уже в 1976 году машину называли эталоном безопасности, на которую работала также и подвеска МакФерсон, камера заднего обзора, система ABS, защита против опрокидывания и т. д.
Экстерьер авто серии 200
Машины 240-ой серии выходили в кузовах седан (2 или 4 двери) и универсал. Старшая серия предоставляла автомобилистам выбор из купе, седанов и универсалов. Узнаваемость с базовой 140-ой замечалась, от VESC достался характерный лопатообразный нос и сильно выдающаяся вперед фронтальная часть.
Популярный кузов универсал Volvo 200 Series. Фото: YouTube.com
Но были и индивидуальные черты, например, закругленные задние утопленные фонари (с 1978 года) и решетки вентиляционных отверстий в виде «ящика для яиц». Радиаторная решетка получила богатое обрамление из хрома, зеркала заднего вида делали черными, появились интервальные стеклоочистители. Через короткое время утопленные блоки фонарей заменили плоскими квадратными конструкциями.
Автомобили пропорциональных форм покрывали краской с новой формулой: ЛКП отлично противостояло коррозии. Ежегодно производились усовершенствования Volvo 200 Series, направленные на экономию топлива, снижение вредных выбросов в атмосферу, улучшение управляемости.
Моторы
Расположение двигателей «двухсотых» переднее, привод задний. Самые распространенные бензиновые моторы:
✅ 2,8 л (B28) с конфигурацией клапанов V6, развивающий 141 л. с.
✅ 2,0 л (B20) рядный 4-цилиндровый мощностью 82 л. с.
✅ 2,3 л (B23) с рядным расположением 4 цилиндров, отдающий 155 л. с.
В спецверсиях и вариантах для чужих рынков стояли двигатели B17, B19, B21, B27 (цифры указывают объем агрегата). Был и 2,4-литровый дизель, приобретенный у «Фольксваген» и разгоняющий машины силой 82 «лошадей».
Двигатель Volvo 200 Series. Фото: YouTube.com
Выбор трансмиссии тоже широк: МКПП на 4 или 5 скоростей, или 4-диапазонная с электроприводом. Автоматические коробки были 3- или 4-ступенчатые. Тормоза по кругу стояли дисковые гидравлические.
В заключение
Двухсотая серия удалась концерну «Вольво» – машины еще в процессе производства считали классикой автомобилестроения. На них передвигались чиновники, члены правительств различных государств.
Главным дизайнером марки был Ян Вильсгаард. Его детище кто-то называет скучным, сравнивает с кирпичом или чемоданом, но никто не усомнился в надежности и безопасности машин.
Уникальность модели в том, что она пережила на конвейере собственного наследника – «Вольво» 740. Рабочий ресурс агрегатов рассчитан на сотни тысяч км пробега, поэтому машины и сейчас в строю и востребованы.
Разве этот дизайн Volvo 200 Series можно назвать скучным? Фото: YouTube.com
Жаль, но легковые автомобили «Вольво» Швеция больше не производит: в 1999 году это отделение перешло «Форду», а с 2010 года принадлежит китайской компании его Geely. На заводских мощностях производят грузовики, автобусы, двигатели. Докатились…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....