Tesla Model X – плюсы и минусы владения
Автомобили Тесла с момента своего появления вызывают множество споров. Кто-то считает их технологическим совершенством, а кому-то они кажутся переоцененными и чрезмерно распиаренными.
9Если изучить негативные отзывы в соцсетях и на форумах, окажется, что большинство из них написали люди, которые никогда не водили Теслу, а зачастую даже не сидевшие внутри. Этот обзор создан на основе мнений владельцев, вы получите информацию из первых рук и узнаете главные преимущества и недостатки модели.
Tesla Model X – кроссовер класса К3, поступивший в продажу осенью 2015 года. На сегодня доступно несколько вариантов, отличающихся емкостью аккумулятора и мощностью пары электродвигателей. В самых заряженных версиях разгон до 100 км/ч занимает меньше 3 секунд. Все модификации полноприводные, но с помощью специальных плагинов можно отключать один из приводов.
Линии кузова плавные, что позволило добиться коэффициента аэродинамического сопротивления 0,24. Это один из самых низких показателей среди кроссоверов. Большое лобовое стекло обеспечивает улучшенный обзор, а мощность позволяет буксировать прицепы весом более 2,2 тонны.
Поднимающиеся задние двери Falcon Wing – предмет гордости инженеров компании. Еще одна необычная деталь – спойлер, который выдвигается во время движения и в зависимости от скорости занимает одно из трех положений.
Есть 6 и 7-местные варианты. Внутри салона работает система очистки воздуха, не пропускающая никаких загрязнений снаружи. Заявлено, что подобные модули есть только в военной технике.
Начнем с экстерьера. Кроссовер выглядит стильно и современно – ничего лишнего. Четкие и плавные линии, литые колесные диски диаметром 20 дюймов или больше уже в базовой комплектации. Авто привлекает внимание и выделяется в потоке, тюнинг ему ни к чему.
Поднимающиеся задние двери добавляют машине оригинальности. Но еще одна их особенность — возможность посадки пассажиров даже на тесной стоянке без риска зацепить соседние авто. Для открывания нужно пространство в 32 см. Особых нареканий по надежности системы нет.
Даже базовые версии разгоняются до 100 км/ч примерно за 5 секунд, а топовые варианты выдают ускорение, сопоставимое с суперкарами. А ведь это семейный городской кроссовер! Как и положено электромобилю, вся мощность доступна сразу при нажатии на педаль. Не нужно раскручивать двигатель, как на обычном транспорте с ДВС.
Технологичность автомобиля поражает каждого, кто до этого владел стандартными машинами. Как говорят водители, Model X сложно сравнивать с бензиновыми или дизельными авто. Она просто другая – это смартфон на колесах, в котором можно адаптировать систему под себя, чтобы получать удовольствие от вождения. Программное обеспечение обновляется по беспроводной сети, что также очень удобно.
Те, кто хочет попробовать разные варианты настроек, могут установить специальтный плагин, который позволяет использовать привод на одну из осей, отключает контроль устойчивости и т. д.
Очень удобно то, что можно запрограммировать прогрев мотора на определенное время, чтобы сесть в теплую машину и сразу поехать. Но даже еслит не сделать этого, салон нагревается очень быстро. Наличие системы поддержания оптимальной температуры батареи существенно увеличивает ее ресурс. Ведь она не только подогревается в холодное время, но и охлаждается летом.
Батарея расположена почти по всей площади днища автомобиля, поэтому у него низкий центр тяжести, что положительно сказывается на устойчивости. Несмотря на большой вес, тормозные колодки ходят очень долго благодаря тому, что при замедлении используется система рекуперации. Еще одно ее преимущество – часть энергии возвращается в батарею. Что важно, регенеративная система работает корректно и обеспечивает естественное ощущение у водителя, в отличие от других электромобилей, где к тормозам нужно привыкать.
Автопилот функционирует хорошо и помогает безопасно предвигаться в плотном городском потоке, заранее обнаруживая потенциальные опасности. Главное – наличие четкой разметки.
Те, кто часто ездят по не самым качественным дорогам, отмечают мягкость пневматической подвески и возможность регулировки дорожного просвета. Более того – водитель может запрограммировать пневматику, чтобы она поднималась в определенных местах.
Цифровая приборная панель проста и информативна, а 17-дюймовый тачскрин удобен в использовании и отзывается на прикосновения практически мгновенно – никаких задержек и подтормаживаний.
Авто вместительное – при длине свыше 5 метров для пассажиров первого и второго рядов пространства более чем достаточно. Этого удалось добиться за счет грамотной компоновки салона. К тому же, багажник в машине есть как сзади, так и спереди – внутри умещается намного больше багажа, что важно в длинной дороге.
Безколлектроные электродвигатели долговечны и неприхотливы в эксплуатации. Этот вариант использовался еще в страх советских холодильниках и доказал свою неувиваемость. За счет отсутствия двигателя не нужно следить за смазкой, вероятность поломок в разы меньше.
Обслуживание заключается разве что в проверке сальников электромотора и антифириза, охлаждающего систему, все просто и легко.
Многие считают Tesla Model X, но и у нее есть минусы, которые следует знать каждому, кто думает над покупкой этого авто. В первую очередь нужно учитывать, что ресурс батарей – около 300 тыс. километров. Это критический пробег, послеп которого чаще всего требуется замена аккумуляторного блока целиком или частично.
Систему обычно прозванивают и определяют, какие секции нужно менять. Цена одного сектора – от 80 тыс. рублей, замена целиком остоит от полутора миллионов. Если брать подержанные варианты, можно сэкономить до 50%. Учтите, что работа по замене тоже недешева и обойдется примерно в 100 тыс.
Одна из особенностей, доставляющая много неудобств при эксплуатации авто – включение фар по расписанию восхода и захода солнца для конкретного региона. Это не очень удобно, если нужно включать ближний свет днем – придется продираться через меню, отдельный блок управления отсутствует.
Двери Falcon Wing, которые так нравятся многим, не очень практичны. Они открываются достаточно медленно, что может создать проблемы во время проливного дождя. Да и зимой из салона уходит много тепла, пока пасажиры сядут. Автооткрывание передней двери тоже работае не очень быстро, что нужно учитывать. Из-за поднимающихся модулей поставить на крышу багажник или кофр не получится.
Электромобиль работае бесшумно, но качество звукоизоляции оставляет желать лучшего. Отделка салона простая, это не премиум-класс. У машины пониженный центр тяжести, но из-за большого веса она достаточно сильно кренится в поворотах, резко маневрировать на ней нежелательно.
Это электромобиль, а значит его нужно вовремя заряжать. Если в крупных городах проблем с инфраструктурой нет, то в регионах и в дальней дороге важно планировать места зарядки.
Заявленный запас хода более 500 км возможен только в идеальных условиях. Фактический показатель на 100-150 км меньше, что также стоит учитывать.
В целом, у авто больше плюсов, чем минусов. Это отличная машина для города, но на дальние расстояния ездить на ней неудобно из-за того, что нужно заряжать аккумуляторы. Еще один недостаток – цена, за подержанное авто 2016 года просят от 4 миллионов.
9Если изучить негативные отзывы в соцсетях и на форумах, окажется, что большинство из них написали люди, которые никогда не водили Теслу, а зачастую даже не сидевшие внутри. Этот обзор создан на основе мнений владельцев, вы получите информацию из первых рук и узнаете главные преимущества и недостатки модели.
Интересные особенности
Tesla Model X – кроссовер класса К3, поступивший в продажу осенью 2015 года. На сегодня доступно несколько вариантов, отличающихся емкостью аккумулятора и мощностью пары электродвигателей. В самых заряженных версиях разгон до 100 км/ч занимает меньше 3 секунд. Все модификации полноприводные, но с помощью специальных плагинов можно отключать один из приводов.
Плавные линии обеспечивают небольшой коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото: youtube.com
Линии кузова плавные, что позволило добиться коэффициента аэродинамического сопротивления 0,24. Это один из самых низких показателей среди кроссоверов. Большое лобовое стекло обеспечивает улучшенный обзор, а мощность позволяет буксировать прицепы весом более 2,2 тонны.
Поднимающиеся задние двери Falcon Wing – предмет гордости инженеров компании. Еще одна необычная деталь – спойлер, который выдвигается во время движения и в зависимости от скорости занимает одно из трех положений.
Поднимающиеся двери – одна из главных изюминок модели. Фото: youtube.com
Есть 6 и 7-местные варианты. Внутри салона работает система очистки воздуха, не пропускающая никаких загрязнений снаружи. Заявлено, что подобные модули есть только в военной технике.
Преимущества
Начнем с экстерьера. Кроссовер выглядит стильно и современно – ничего лишнего. Четкие и плавные линии, литые колесные диски диаметром 20 дюймов или больше уже в базовой комплектации. Авто привлекает внимание и выделяется в потоке, тюнинг ему ни к чему.
Поднимающиеся задние двери добавляют машине оригинальности. Но еще одна их особенность — возможность посадки пассажиров даже на тесной стоянке без риска зацепить соседние авто. Для открывания нужно пространство в 32 см. Особых нареканий по надежности системы нет.
Светодиодная оптика хорошо видна в любую погоду. Фото: youtube.com
Даже базовые версии разгоняются до 100 км/ч примерно за 5 секунд, а топовые варианты выдают ускорение, сопоставимое с суперкарами. А ведь это семейный городской кроссовер! Как и положено электромобилю, вся мощность доступна сразу при нажатии на педаль. Не нужно раскручивать двигатель, как на обычном транспорте с ДВС.
Технологичность автомобиля поражает каждого, кто до этого владел стандартными машинами. Как говорят водители, Model X сложно сравнивать с бензиновыми или дизельными авто. Она просто другая – это смартфон на колесах, в котором можно адаптировать систему под себя, чтобы получать удовольствие от вождения. Программное обеспечение обновляется по беспроводной сети, что также очень удобно.
Цифровая панель проста и информативна. Фото: youtube.com
Те, кто хочет попробовать разные варианты настроек, могут установить специальтный плагин, который позволяет использовать привод на одну из осей, отключает контроль устойчивости и т. д.
Очень удобно то, что можно запрограммировать прогрев мотора на определенное время, чтобы сесть в теплую машину и сразу поехать. Но даже еслит не сделать этого, салон нагревается очень быстро. Наличие системы поддержания оптимальной температуры батареи существенно увеличивает ее ресурс. Ведь она не только подогревается в холодное время, но и охлаждается летом.
20-дюймовые диски идут в базовой комплектации. Фото: youtube.com
Батарея расположена почти по всей площади днища автомобиля, поэтому у него низкий центр тяжести, что положительно сказывается на устойчивости. Несмотря на большой вес, тормозные колодки ходят очень долго благодаря тому, что при замедлении используется система рекуперации. Еще одно ее преимущество – часть энергии возвращается в батарею. Что важно, регенеративная система работает корректно и обеспечивает естественное ощущение у водителя, в отличие от других электромобилей, где к тормозам нужно привыкать.
Автопилот функционирует хорошо и помогает безопасно предвигаться в плотном городском потоке, заранее обнаруживая потенциальные опасности. Главное – наличие четкой разметки.
Те, кто часто ездят по не самым качественным дорогам, отмечают мягкость пневматической подвески и возможность регулировки дорожного просвета. Более того – водитель может запрограммировать пневматику, чтобы она поднималась в определенных местах.
Автоматический спойлер. Фото: youtube.com
Цифровая приборная панель проста и информативна, а 17-дюймовый тачскрин удобен в использовании и отзывается на прикосновения практически мгновенно – никаких задержек и подтормаживаний.
Авто вместительное – при длине свыше 5 метров для пассажиров первого и второго рядов пространства более чем достаточно. Этого удалось добиться за счет грамотной компоновки салона. К тому же, багажник в машине есть как сзади, так и спереди – внутри умещается намного больше багажа, что важно в длинной дороге.
Безколлектроные электродвигатели долговечны и неприхотливы в эксплуатации. Этот вариант использовался еще в страх советских холодильниках и доказал свою неувиваемость. За счет отсутствия двигателя не нужно следить за смазкой, вероятность поломок в разы меньше.
Обслуживание заключается разве что в проверке сальников электромотора и антифириза, охлаждающего систему, все просто и легко.
Недостатки
Многие считают Tesla Model X, но и у нее есть минусы, которые следует знать каждому, кто думает над покупкой этого авто. В первую очередь нужно учитывать, что ресурс батарей – около 300 тыс. километров. Это критический пробег, послеп которого чаще всего требуется замена аккумуляторного блока целиком или частично.
Отделка салона достаточно простая. Фото: youtube.com
Систему обычно прозванивают и определяют, какие секции нужно менять. Цена одного сектора – от 80 тыс. рублей, замена целиком остоит от полутора миллионов. Если брать подержанные варианты, можно сэкономить до 50%. Учтите, что работа по замене тоже недешева и обойдется примерно в 100 тыс.
Одна из особенностей, доставляющая много неудобств при эксплуатации авто – включение фар по расписанию восхода и захода солнца для конкретного региона. Это не очень удобно, если нужно включать ближний свет днем – придется продираться через меню, отдельный блок управления отсутствует.
Модуль батарей в Тесла выглядит так. Фото: youtube.com
Двери Falcon Wing, которые так нравятся многим, не очень практичны. Они открываются достаточно медленно, что может создать проблемы во время проливного дождя. Да и зимой из салона уходит много тепла, пока пасажиры сядут. Автооткрывание передней двери тоже работае не очень быстро, что нужно учитывать. Из-за поднимающихся модулей поставить на крышу багажник или кофр не получится.
Электромобиль работае бесшумно, но качество звукоизоляции оставляет желать лучшего. Отделка салона простая, это не премиум-класс. У машины пониженный центр тяжести, но из-за большого веса она достаточно сильно кренится в поворотах, резко маневрировать на ней нежелательно.
Двери открываются не очень быстро. Фото: youtube.com
Это электромобиль, а значит его нужно вовремя заряжать. Если в крупных городах проблем с инфраструктурой нет, то в регионах и в дальней дороге важно планировать места зарядки.
Заявленный запас хода более 500 км возможен только в идеальных условиях. Фактический показатель на 100-150 км меньше, что также стоит учитывать.
Выводы
В целом, у авто больше плюсов, чем минусов. Это отличная машина для города, но на дальние расстояния ездить на ней неудобно из-за того, что нужно заряжать аккумуляторы. Еще один недостаток – цена, за подержанное авто 2016 года просят от 4 миллионов.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...