Tesla Model X – плюсы и минусы владения
784

Tesla Model X – плюсы и минусы владения

Автомобили Тесла с момента своего появления вызывают множество споров. Кто-то считает их технологическим совершенством, а кому-то они кажутся переоцененными и чрезмерно распиаренными.


9Если изучить негативные отзывы в соцсетях и на форумах, окажется, что большинство из них написали люди, которые никогда не водили Теслу, а зачастую даже не сидевшие внутри. Этот обзор создан на основе мнений владельцев, вы получите информацию из первых рук и узнаете главные преимущества и недостатки модели.

Интересные особенности


Tesla Model X – кроссовер класса К3, поступивший в продажу осенью 2015 года. На сегодня доступно несколько вариантов, отличающихся емкостью аккумулятора и мощностью пары электродвигателей. В самых заряженных версиях разгон до 100 км/ч занимает меньше 3 секунд. Все модификации полноприводные, но с помощью специальных плагинов можно отключать один из приводов.

Tesla Model X – плюсы и минусы владенияПлавные линии обеспечивают небольшой коэффициент аэродинамического сопротивления. Фото: youtube.com

Линии кузова плавные, что позволило добиться коэффициента аэродинамического сопротивления 0,24. Это один из самых низких показателей среди кроссоверов. Большое лобовое стекло обеспечивает улучшенный обзор, а мощность позволяет буксировать прицепы весом более 2,2 тонны.

Поднимающиеся задние двери Falcon Wing – предмет гордости инженеров компании. Еще одна необычная деталь – спойлер, который выдвигается во время движения и в зависимости от скорости занимает одно из трех положений.

Поднимающиеся двери – одна из главных изюминок модели. Фото: youtube.com

Есть 6 и 7-местные варианты. Внутри салона работает система очистки воздуха, не пропускающая никаких загрязнений снаружи. Заявлено, что подобные модули есть только в военной технике.

Преимущества


Начнем с экстерьера. Кроссовер выглядит стильно и современно – ничего лишнего. Четкие и плавные линии, литые колесные диски диаметром 20 дюймов или больше уже в базовой комплектации. Авто привлекает внимание и выделяется в потоке, тюнинг ему ни к чему.

Поднимающиеся задние двери добавляют машине оригинальности. Но еще одна их особенность — возможность посадки пассажиров даже на тесной стоянке без риска зацепить соседние авто. Для открывания нужно пространство в 32 см. Особых нареканий по надежности системы нет.

Светодиодная оптика хорошо видна в любую погоду. Фото: youtube.com

Даже базовые версии разгоняются до 100 км/ч примерно за 5 секунд, а топовые варианты выдают ускорение, сопоставимое с суперкарами. А ведь это семейный городской кроссовер! Как и положено электромобилю, вся мощность доступна сразу при нажатии на педаль. Не нужно раскручивать двигатель, как на обычном транспорте с ДВС.

Технологичность автомобиля поражает каждого, кто до этого владел стандартными машинами. Как говорят водители, Model X сложно сравнивать с бензиновыми или дизельными авто. Она просто другая – это смартфон на колесах, в котором можно адаптировать систему под себя, чтобы получать удовольствие от вождения. Программное обеспечение обновляется по беспроводной сети, что также очень удобно.

Цифровая панель проста и информативна. Фото: youtube.com

Те, кто хочет попробовать разные варианты настроек, могут установить специальтный плагин, который позволяет использовать привод на одну из осей, отключает контроль устойчивости и т. д.

Очень удобно то, что можно запрограммировать прогрев мотора на определенное время, чтобы сесть в теплую машину и сразу поехать. Но даже еслит не сделать этого, салон нагревается очень быстро. Наличие системы поддержания оптимальной температуры батареи существенно увеличивает ее ресурс. Ведь она не только подогревается в холодное время, но и охлаждается летом.

20-дюймовые диски идут в базовой комплектации. Фото: youtube.com

Батарея расположена почти по всей площади днища автомобиля, поэтому у него низкий центр тяжести, что положительно сказывается на устойчивости. Несмотря на большой вес, тормозные колодки ходят очень долго благодаря тому, что при замедлении используется система рекуперации. Еще одно ее преимущество – часть энергии возвращается в батарею. Что важно, регенеративная система работает корректно и обеспечивает естественное ощущение у водителя, в отличие от других электромобилей, где к тормозам нужно привыкать.

Автопилот функционирует хорошо и помогает безопасно предвигаться в плотном городском потоке, заранее обнаруживая потенциальные опасности. Главное – наличие четкой разметки.

Те, кто часто ездят по не самым качественным дорогам, отмечают мягкость пневматической подвески и возможность регулировки дорожного просвета. Более того – водитель может запрограммировать пневматику, чтобы она поднималась в определенных местах.

Автоматический спойлер. Фото: youtube.com

Цифровая приборная панель проста и информативна, а 17-дюймовый тачскрин удобен в использовании и отзывается на прикосновения практически мгновенно – никаких задержек и подтормаживаний.

Авто вместительное – при длине свыше 5 метров для пассажиров первого и второго рядов пространства более чем достаточно. Этого удалось добиться за счет грамотной компоновки салона. К тому же, багажник в машине есть как сзади, так и спереди – внутри умещается намного больше багажа, что важно в длинной дороге.

Безколлектроные электродвигатели долговечны и неприхотливы в эксплуатации. Этот вариант использовался еще в страх советских холодильниках и доказал свою неувиваемость. За счет отсутствия двигателя не нужно следить за смазкой, вероятность поломок в разы меньше.

Обслуживание заключается разве что в проверке сальников электромотора и антифириза, охлаждающего систему, все просто и легко.

Недостатки


Многие считают Tesla Model X, но и у нее есть минусы, которые следует знать каждому, кто думает над покупкой этого авто. В первую очередь нужно учитывать, что ресурс батарей – около 300 тыс. километров. Это критический пробег, послеп которого чаще всего требуется замена аккумуляторного блока целиком или частично.

Отделка салона достаточно простая. Фото: youtube.com

Систему обычно прозванивают и определяют, какие секции нужно менять. Цена одного сектора – от 80 тыс. рублей, замена целиком остоит от полутора миллионов. Если брать подержанные варианты, можно сэкономить до 50%. Учтите, что работа по замене тоже недешева и обойдется примерно в 100 тыс.

Одна из особенностей, доставляющая много неудобств при эксплуатации авто – включение фар по расписанию восхода и захода солнца для конкретного региона. Это не очень удобно, если нужно включать ближний свет днем – придется продираться через меню, отдельный блок управления отсутствует.

Модуль батарей в Тесла выглядит так. Фото: youtube.com

Двери Falcon Wing, которые так нравятся многим, не очень практичны. Они открываются достаточно медленно, что может создать проблемы во время проливного дождя. Да и зимой из салона уходит много тепла, пока пасажиры сядут. Автооткрывание передней двери тоже работае не очень быстро, что нужно учитывать. Из-за поднимающихся модулей поставить на крышу багажник или кофр не получится.

Электромобиль работае бесшумно, но качество звукоизоляции оставляет желать лучшего. Отделка салона простая, это не премиум-класс. У машины пониженный центр тяжести, но из-за большого веса она достаточно сильно кренится в поворотах, резко маневрировать на ней нежелательно.

Двери открываются не очень быстро. Фото: youtube.com

Это электромобиль, а значит его нужно вовремя заряжать. Если в крупных городах проблем с инфраструктурой нет, то в регионах и в дальней дороге важно планировать места зарядки.

Заявленный запас хода более 500 км возможен только в идеальных условиях. Фактический показатель на 100-150 км меньше, что также стоит учитывать.

Выводы


В целом, у авто больше плюсов, чем минусов. Это отличная машина для города, но на дальние расстояния ездить на ней неудобно из-за того, что нужно заряжать аккумуляторы. Еще один недостаток – цена, за подержанное авто 2016 года просят от 4 миллионов.
Какое впечатление о Тесла Модель Х сложилось у вас?
  • Ice
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....