Почему экскаватор МАЗ-500АШ так и не пошел в серию?
3 510

Почему экскаватор МАЗ-500АШ так и не пошел в серию?

Технику с ковшом часто ставили на шасси грузовиков, так на них намного удобнее работать и перемещаться на большие расстояния, а проходимость и маневренность на высоте. Именно поэтому было принято решение надстроить экскаватор Э-5015А на Маз-500Ш. Обновленная версия минской модели отличалась большей грузоподъемностью и уже использовалась для установки кранов, цистерн и другого оборудования.

В 1977 году начали работу, ее проводили на заводе «Красный экскаватор». Как и множество других моделей спецтехники, экспериментальные образцы были направлены для испытаний в вооруженные силы СССР. Там они проходили тесты в условиях бездорожья и показали себя не лучшим образом. Во-первых, у модели была посредственная проходимость, во-вторых, глубина копания оказалась недостаточной для нужд инженерных войск. В итоге устранять недоработки не стали, а в качестве шасси выбрали проходимый и мощный КрАЗ.

Так закончилась история экскаватора на базе МАЗ-500, хотя для гражданского сектора он подходил идеально. Проходимость не имела большого значения, а глубины копания было более чем достаточно для коммунальных служб. Если бы разработку испытывала не армия, скорее всего, она пошла бы в серию. Посмотрите видео с канала «БИБИП», чтобы узнать еще больше об этой интересной технике.
А вы знали об экскаваторе на базе МАЗ?
  • Ice
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....