Ми-12 – уникальный советский вертолет, больше похожий на самолет
6 177

Ми-12 – уникальный советский вертолет, больше похожий на самолет

Советские конструкторы периодически удивляли мир уникальными разработками. Особенно поражали самолеты и вертолеты. Взять, например, Ми-6 – многоцелевую модель, серийно выпускаемую с 1959 по 1980 годы. Это был самый большой в мире вертолет своего времени. Длина его фюзеляжа целых 33 метра. А еще он в 1961 году поставил рекорд скорости, разогнавшись до 320 км/ч, посрамив предыдущего лидера – американскую модель Sikorsky S-61 Sea King. Но на этом советские конструкторы не успокоились. Они решили, что возможности увеличения размеров вертолетов далеко не исчерпаны. Так появился проект Ми-12 – сверхтяжелая винтокрылая машина с грузоподъемностью около 30 тонн.

Хотя в серию модель так и не пошла, было построено два вертолета. Они могли бы стать на конвейер, но задачи изменились. Заказчику такая техника уже была не нужна. Ми-12 до сих пор считается самым тяжелым вертолетом, построенным за историю человечества. Внешность гиганта впечатляет. Люди, далекие от такой техники, часто не могут понять, что это перед ними. Винтокрылая машина больше похожа на самолет. Фюзеляж у нее, по крайней мере, типичный для такой техники. А два винта по бокам вызывали недоумение. Даже сейчас Ми-12 кажется пришельцем из космоса. А теперь попробуйте представить, как реагировали на вертолет в конце 60-х. Расскажет про эту технику автор канала «SkyShips».
А как вы оцениваете Ми-12?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....